63RS0№-84
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 июня 2019 года <адрес>
Ленинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Космынцева Г.В.,
при секретаре Белюсевой В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по исковому заявлению <адрес> к Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес>» Фонд капитального ремонта» об обязании совершить действия,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц из числа собственников и нанимателей жилых помещений <адрес> с исковым заявлением к Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» о возложении обязанности провести капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, указав, что прокуратурой <адрес> при осуществлении надзорных полномочий в сфере соблюдения жилищного законодательства в ходе мониторинга сайта https://fcrso.ru/ установлен факт неисполнения НО «Региональный оператор <адрес>» «Фонд капитального ремонта» обязанности по проведению работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: <адрес> 2017 году. Так, в ходе проверки установлено, что многоквартирный дом по адресу:г. Тольятти, <адрес> под № включен в перечень многоквартирных домов, расположенных на территории <адрес>, в отношении которых на период реализации региональной программыкапитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, планируется проведение капитального ремонта общего имущества, утвержденный приложением к постановлению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>».В соответствии с указанным перечнем плановый период проведения работ по капитальному ремонту общего имущества в указанном многоквартирном доме, а именно, работ по ремонту внутридомовых инженерных систем, подвальных помещений, установлен с 2017 по 2019 гг.Также установлено, что многоквартирный дом по адресу: <адрес> под номером Г2-1156 включен в адресный перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется проведение работ по капитальному ремонту общего имущества в 2017 году, - краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, на 2017-2019 годы, утвержденный Приложением к приказу министерства энергетики и жилищно- коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.В соответствии с указанным краткосрочным планом период выполнения работ по ремонту внутридомовых инженерных систем, ремонту подвальных помещений - 2017 год, стоимость работ- 7 618 433,83 руб.При этом мониторингом сайта Администрации г.о. Тольятти http:// www.tgl.ru/structure/department/kapitalnyy-remont-v-mnogokvartimyh-domah/ установлено, что окончание работ по капитальному ремонту общегоимущества в многоквартирном доме по адресу: <адрес> запланировано в 2018 году.В свою очередь, в ходе проверки установлено, что НО «Региональный оператор <адрес>» «Фонд капитального ремонта» организация- подрядчик по выполнению вышеуказанных работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома по адресу: <адрес> не определена, куратор и уполномоченное лицо НО «Региональный оператор <адрес>» «Фонд капитального ремонта» также не определены.Так, изучением сайта https://fcrso.ru/ установлено, что в реестре договоров, заключенных с подрядными организациями для оказания услуг и (или) выполнения работ по реализации мероприятий, предусмотренных Программой (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ), многоквартирный дом по адресу: <адрес> отсутствует, акт приемки выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома по адресу: <адрес> - работ по ремонту внутридомовых инженерных систем, подвальных помещений на вышеназванном сайте также не размещен.Кроме того, в ходе совместной проверки прокуратуры района и ведущим специалистом Западного управления жилищного надзора государственной жилищной инспекции <адрес> установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в многоквартирном <адрес> не выполнены работы по замене поэтажных электрощитков, а также установлено, что трубопроводы систем холодного и горячего водоснабжения проложены по полу технического подполья без выполнения крепления.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, прокурор, с учетом уточнений, просил обязать НО «Региональный оператор <адрес>» «Фонд капитального ремонта», организовать и обеспечить проведение работ капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома по адресу: <адрес> - работ по ремонту внутридомовых инженерных систем, ремонту подвальных помещений многоквартирного дома, а именно: работ по капитальному ремонту системы отопления, работ по замене поэтажных электрощитков, работ по монтажу трубопроводов систем холодного и горячего водоснабжения с выполнением крепления в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Скорова Ю.С. заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в иске.
Представитель Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» по доверенности Моисеев С.Е. возражал против удовлетворения требований по основаниям, изложенным в отзыве.
Представитель третьего лица ООО «Олимп» в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Статьей 166 ЖК РФ установлено, что перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений; ремонт крыши; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; ремонт фасада; ремонт фундамента многоквартирного дома.
Согласно ч.1 ст.180 ЖК РФ функциями регионального оператора являются:
1) аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора;
2) открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета. Региональный оператор не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счета;
3) осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;
4) финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета;
5) взаимодействие с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;
6) иные предусмотренные данным кодексом, законом субъекта Российской Федерации и учредительными документами регионального оператора функции.
В соответствии с ч.1 ст.182 ЖК РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.
В целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме региональный оператор обязан, в частности, привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации и заключить с ними от своего имени соответствующие договоры; контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации; осуществить приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ (пункты 3, 4, 5 ч.2 ст.182 ЖК РФ).
В соответствии с постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N247 некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта" является специализированной некоммерческой организацией, деятельность которой направлена на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, а также реализация иных мероприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства <адрес>.
Согласно ст.168 ЖК РФ региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя: 1) перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции; 2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах; 3) плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по каждому виду услуг и (или) работ (ч.2 ст.168 ЖК РФ).
В целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока (ч.7 ст.168 ЖК РФ).
Законом предусмотрено внесение в региональную программу капитального ремонта и краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год (ч.4, 5, 7 ст.168 ЖК РФ).
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N707 утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>.
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № внесены изменения в вышеназванное постановление от ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствии с перечнем к которому плановый период проведения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу:<адрес>, а именно, работ по ремонту внутридомовых инженерных систем, подвальных помещений, установлен с 2017 по 2019 гг.
Приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N106 утвержден региональный краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, на 2017 - 2019 годы.
Приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № внесены изменения в вышеназванный приказ от ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствии с которыми многоквартирный дом по адресу: <адрес> под номером Г2-1156 включен в адресный перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется проведение работ по капитальному ремонту общего имущества в 2017 году, - краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, на 2017-2019 годы, утвержденный Приложением к приказу министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.
В соответствии с указанным краткосрочным планомпериод выполнения работ по ремонту внутридомовых инженерных систем, ремонту подвальных помещений - 2017 год, стоимость работ составляет 7 618 433,83 руб.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ между Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» и ООО «Строительная компания «ОЛИМП» заключен договор №КР79-15/15Л4 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, в том числе по адресу: <адрес>.
Дополнительным соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ на основании протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ работы по системе отопления были исключены из предмета договора.
Из акта проверки, проведенной прокуратурой <адрес> с участием представителя ГЖИ по <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ следует, что выявлены следующие нарушения: необеспечение региональным оператором проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, и именно по ремонту внутридомовых инженерных систем и подвальных помещений; невыполнение работ по замене поэтажных электрощитов; отсутствие контроля и сроков оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствия таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации, а именно: трубопроводы систем холодного и горячего водоснабжения проложены по полу технического подполья без выполнения крепления.
Установлено, что подрядной организацией в полном объеме не были исполнены условия договора КР79-15/15Л4 от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу <адрес>.
Согласно вышеуказанного договора, работы в рамках капитального ремонта многоквартирного дома должны были быть выполнены в полном объеме еще в 2016 году, однако до настоящего времени работы не завершены.
В ходе проверки был изучен акт приемки результатов оказанных услуг и выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном жилом доме (водоснабжение, канализация, электроснабжения) от ДД.ММ.ГГГГ. Решением комиссии по результатам оказанных услуг и (или) выполненных работ по «Капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (водоснабжение, канализации, электроснабжения), расположенного по адресу: г.о. Тольятти, <адрес>. Было принято положительное решение. Однако, в ведомости о согласии в принятии оказанных услуг подрядной организации ООО СК «Олимп» по капитальному ремонту вышеуказанного дома, некоторые члены комиссии свои подписи поставить отказались, за исключением представителя ООО СК «ОЛИМП» и представителей, НО «ФКР». Указанные обстоятельства сторонами не оспаривались.
Анализ выявленных причин и условий, способствующих допущению, указанных нарушений в части проведения капитального ремонта по дому 106 <адрес>, указывает на ненадлежащее выполнение обязательств при исполнении субъектом жилищно-коммунального хозяйства мероприятий по реализации действующего законодательства, направленного на создание благоприятных условий для проживания граждан путем выполнения работ по капитальному ремонту жилых многоквартирных домов.
ДД.ММ.ГГГГ по итогам проведенной проверки <адрес> вынесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере проведения капитального ремонта МКД, согласно которому было указано в течении месяца со дня вынесения представления принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, причин и условий, им способствующих, решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лицо, допустившее нарушения.
Судом установлено, что в настоящее время договор между ответчиком и ООО «Олимп» закрыт, однако, новая подрядная организация для выполнения оставшихся работ ответчиком не определена.
Указанные обстоятельства подтверждаются также письменными пояснениями жильцов <адрес> в <адрес>, актом осмотра № от ДД.ММ.ГГГГ, актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, фотоматериалами, материалами проверки Государственной жилищной инспекции <адрес> в отношении НО «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта», ответом заместителя Главы г.о.Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ, а также показаниями допрошенных в судебном заседании свидетелей Семеновой Л.М., Мареева О.В.
Таким образом, суд приходит к выводу, что ответчик установленную законом обязанность по организации проведения вышеуказанных работ по капитальному ремонту в полном объеме своевременно не исполнил.
Доказательства того, что на настоящий момент ответчиком осуществлен выбор новой подрядной организации и заключен договор на проведение оставшихся работ по капитальному ремонту вышеуказанного многоквартирного дома, отсутствуют.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования прокурора о возложении на Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» обязанности обеспечить выполнение работ по капитальному ремонту указанных многоквартирных домов являются обоснованными и подлежат удовлетворению, поскольку данный дом включен в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и административный ответчик, обязанный в силу закона обеспечить своевременное проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, данную обязанность до настоящего времени в полном объеме не исполнил.
Доводы ответчика о том, что в соответствии с Приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N1019 срок проведения работ по капитальному ремонту в отношении вышеуказанных многоквартирных домов перенесен на 2019 год, а также что в соответствии с порядком, утвержденным Постановлением Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, региональным оператором в целях привлечения подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту системы отопления и системы электроснабжения многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, будет проведен электронный аукцион после завершения формирования лота для его размещения, не влияют на правовые основания разрешения спора, так как на данный момент подрядчик не определен, договор с ним не заключен, само по себе объявление аукциона не гарантирует проведение капитального ремонта, кроме того, календарные сроки проведения капитального ремонта в пределах 2019 года краткосрочной региональной программой не определены, соответственно, данная обязанность может быть возложена на ответчика в любое время в течение данного периода.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░>» ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░>» «░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> - ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░: ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.