Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1393/2019 ~ М-949/2019 от 18.02.2019

63RS0-84

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 июня 2019 года              <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Космынцева Г.В.,

при секретаре Белюсевой В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению <адрес> к Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес>» Фонд капитального ремонта» об обязании совершить действия,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц из числа собственников и нанимателей жилых помещений <адрес> с исковым заявлением к Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» о возложении обязанности провести капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, указав, что прокуратурой <адрес> при осуществлении надзорных полномочий в сфере соблюдения жилищного законодательства в ходе мониторинга сайта https://fcrso.ru/ установлен факт неисполнения НО «Региональный оператор <адрес>» «Фонд капитального ремонта» обязанности по проведению работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: <адрес> 2017 году. Так, в ходе проверки установлено, что многоквартирный дом по адресу:г.    Тольятти, <адрес> под включен в перечень многоквартирных домов, расположенных на территории <адрес>, в отношении которых на период реализации региональной программыкапитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, планируется проведение капитального ремонта общего имущества, утвержденный приложением к постановлению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>».В соответствии с указанным перечнем плановый период проведения работ по капитальному ремонту общего имущества в указанном многоквартирном доме, а именно, работ по ремонту внутридомовых инженерных систем, подвальных помещений, установлен с 2017 по 2019 гг.Также установлено, что многоквартирный дом по адресу: <адрес> под номером Г2-1156 включен в адресный перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется проведение работ по капитальному ремонту общего имущества в 2017 году, - краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, на 2017-2019 годы, утвержденный Приложением к приказу министерства энергетики и жилищно- коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ .В соответствии с указанным краткосрочным планом период выполнения работ по ремонту внутридомовых инженерных систем, ремонту подвальных помещений - 2017 год, стоимость работ- 7 618 433,83 руб.При этом мониторингом сайта Администрации г.о. Тольятти http:// www.tgl.ru/structure/department/kapitalnyy-remont-v-mnogokvartimyh-domah/ установлено, что окончание работ по капитальному ремонту общегоимущества в многоквартирном доме по адресу: <адрес> запланировано в 2018 году.В свою очередь, в ходе проверки установлено, что НО «Региональный оператор <адрес>» «Фонд капитального ремонта» организация- подрядчик по выполнению вышеуказанных работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома по адресу: <адрес> не определена, куратор и уполномоченное лицо НО «Региональный оператор <адрес>» «Фонд капитального ремонта» также не определены.Так, изучением сайта https://fcrso.ru/ установлено, что в реестре договоров, заключенных с подрядными организациями для оказания услуг и (или) выполнения работ по реализации мероприятий, предусмотренных Программой (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ), многоквартирный дом по адресу: <адрес> отсутствует, акт приемки выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома по адресу: <адрес> - работ по ремонту внутридомовых инженерных систем, подвальных помещений на вышеназванном сайте также не размещен.Кроме того, в ходе совместной проверки прокуратуры района и ведущим специалистом Западного управления жилищного надзора государственной жилищной инспекции <адрес> установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в многоквартирном <адрес> не выполнены работы по замене поэтажных электрощитков, а также установлено, что трубопроводы систем холодного и горячего водоснабжения проложены по полу технического подполья без выполнения крепления.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, прокурор, с учетом уточнений, просил обязать НО «Региональный оператор <адрес>» «Фонд капитального ремонта», организовать и обеспечить проведение работ капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома по адресу: <адрес> - работ по ремонту внутридомовых инженерных систем, ремонту подвальных помещений многоквартирного дома, а именно: работ по капитальному ремонту системы отопления, работ по замене поэтажных электрощитков, работ по монтажу трубопроводов систем холодного и горячего водоснабжения с выполнением крепления в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Скорова Ю.С. заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в иске.

Представитель Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» по доверенности Моисеев С.Е. возражал против удовлетворения требований по основаниям, изложенным в отзыве.

Представитель третьего лица ООО «Олимп» в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Статьей 166 ЖК РФ установлено, что перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений; ремонт крыши; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; ремонт фасада; ремонт фундамента многоквартирного дома.

Согласно ч.1 ст.180 ЖК РФ функциями регионального оператора являются:

1) аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора;

2) открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета. Региональный оператор не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счета;

3) осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

4) финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета;

5) взаимодействие с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

6) иные предусмотренные данным кодексом, законом субъекта Российской Федерации и учредительными документами регионального оператора функции.

В соответствии с ч.1 ст.182 ЖК РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.

В целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме региональный оператор обязан, в частности, привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации и заключить с ними от своего имени соответствующие договоры; контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации; осуществить приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ (пункты 3, 4, 5 ч.2 ст.182 ЖК РФ).

В соответствии с постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N247 некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта" является специализированной некоммерческой организацией, деятельность которой направлена на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, а также реализация иных мероприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства <адрес>.

Согласно ст.168 ЖК РФ региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя: 1) перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции; 2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах; 3) плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по каждому виду услуг и (или) работ (ч.2 ст.168 ЖК РФ).

В целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока (ч.7 ст.168 ЖК РФ).

Законом предусмотрено внесение в региональную программу капитального ремонта и краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год (ч.4, 5, 7 ст.168 ЖК РФ).

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N707 утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в вышеназванное постановление от ДД.ММ.ГГГГ , в соответствии с перечнем к которому плановый период проведения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу:<адрес>, а именно, работ по ремонту внутридомовых инженерных систем, подвальных помещений, установлен с 2017 по 2019 гг.

Приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N106 утвержден региональный краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, на 2017 - 2019 годы.

Приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в вышеназванный приказ от ДД.ММ.ГГГГ , в соответствии с которыми многоквартирный дом по адресу: <адрес> под номером Г2-1156 включен в адресный перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется проведение работ по капитальному ремонту общего имущества в 2017 году, - краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, на 2017-2019 годы, утвержденный Приложением к приказу министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ .

В соответствии с указанным краткосрочным планомпериод выполнения работ по ремонту внутридомовых инженерных систем, ремонту подвальных помещений - 2017 год, стоимость работ составляет 7 618 433,83 руб.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ между Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» и ООО «Строительная компания «ОЛИМП» заключен договор №КР79-15/15Л4 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, в том числе по адресу: <адрес>.

Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ на основании протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ работы по системе отопления были исключены из предмета договора.

Из акта проверки, проведенной прокуратурой <адрес> с участием представителя ГЖИ по <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ следует, что выявлены следующие нарушения: необеспечение региональным оператором проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, и именно по ремонту внутридомовых инженерных систем и подвальных помещений; невыполнение работ по замене поэтажных электрощитов; отсутствие контроля и сроков оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствия таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации, а именно: трубопроводы систем холодного и горячего водоснабжения проложены по полу технического подполья без выполнения крепления.

Установлено, что подрядной организацией в полном объеме не были исполнены условия договора КР79-15/15Л4 от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу <адрес>.

Согласно вышеуказанного договора, работы в рамках капитального ремонта многоквартирного дома должны были быть выполнены в полном объеме еще в 2016 году, однако до настоящего времени работы не завершены.

В ходе проверки был изучен акт приемки результатов оказанных услуг и выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном жилом доме (водоснабжение, канализация, электроснабжения) от ДД.ММ.ГГГГ. Решением комиссии по результатам оказанных услуг и (или) выполненных работ по «Капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (водоснабжение, канализации, электроснабжения), расположенного по адресу: г.о. Тольятти, <адрес>. Было принято положительное решение. Однако, в ведомости о согласии в принятии оказанных услуг подрядной организации ООО СК «Олимп» по капитальному ремонту вышеуказанного дома, некоторые члены комиссии свои подписи поставить отказались, за исключением представителя ООО СК «ОЛИМП» и представителей, НО «ФКР». Указанные обстоятельства сторонами не оспаривались.

Анализ выявленных причин и условий, способствующих допущению, указанных нарушений в части проведения капитального ремонта по дому 106 <адрес>, указывает на ненадлежащее выполнение обязательств при исполнении субъектом жилищно-коммунального хозяйства мероприятий по реализации действующего законодательства, направленного на создание благоприятных условий для проживания граждан путем выполнения работ по капитальному ремонту жилых многоквартирных домов.

ДД.ММ.ГГГГ по итогам проведенной проверки <адрес> вынесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере проведения капитального ремонта МКД, согласно которому было указано в течении месяца со дня вынесения представления принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, причин и условий, им способствующих, решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лицо, допустившее нарушения.

Судом установлено, что в настоящее время договор между ответчиком и ООО «Олимп» закрыт, однако, новая подрядная организация для выполнения оставшихся работ ответчиком не определена.

Указанные обстоятельства подтверждаются также письменными пояснениями жильцов <адрес> в <адрес>, актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, фотоматериалами, материалами проверки Государственной жилищной инспекции <адрес> в отношении НО «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта», ответом заместителя Главы г.о.Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ, а также показаниями допрошенных в судебном заседании свидетелей Семеновой Л.М., Мареева О.В.

Таким образом, суд приходит к выводу, что ответчик установленную законом обязанность по организации проведения вышеуказанных работ по капитальному ремонту в полном объеме своевременно не исполнил.

Доказательства того, что на настоящий момент ответчиком осуществлен выбор новой подрядной организации и заключен договор на проведение оставшихся работ по капитальному ремонту вышеуказанного многоквартирного дома, отсутствуют.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования прокурора о возложении на Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» обязанности обеспечить выполнение работ по капитальному ремонту указанных многоквартирных домов являются обоснованными и подлежат удовлетворению, поскольку данный дом включен в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и административный ответчик, обязанный в силу закона обеспечить своевременное проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, данную обязанность до настоящего времени в полном объеме не исполнил.

Доводы ответчика о том, что в соответствии с Приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N1019 срок проведения работ по капитальному ремонту в отношении вышеуказанных многоквартирных домов перенесен на 2019 год, а также что в соответствии с порядком, утвержденным Постановлением Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , региональным оператором в целях привлечения подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту системы отопления и системы электроснабжения многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, будет проведен электронный аукцион после завершения формирования лота для его размещения, не влияют на правовые основания разрешения спора, так как на данный момент подрядчик не определен, договор с ним не заключен, само по себе объявление аукциона не гарантирует проведение капитального ремонта, кроме того, календарные сроки проведения капитального ремонта в пределах 2019 года краткосрочной региональной программой не определены, соответственно, данная обязанность может быть возложена на ответчика в любое время в течение данного периода.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░>» ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░>» «░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> - ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░: ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                         ░.░.░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

2-1393/2019 ~ М-949/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Центального района г.Тольятти
Ответчики
НО "Региональный оператор Самарской области "Фонд капитального ремонта"
Другие
ООО СК "ОЛИМП"
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Космынцева Г. В.
Дело на сайте суда
leninsky--sam.sudrf.ru
18.02.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.02.2019Передача материалов судье
19.02.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.02.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
04.03.2019Предварительное судебное заседание
20.03.2019Судебное заседание
08.04.2019Судебное заседание
24.04.2019Судебное заседание
14.05.2019Судебное заседание
06.06.2019Судебное заседание
11.06.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.08.2019Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее