Дело №5-184/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
29 мая 2020 г. с. Иволгинск
Судья Тарбагатайского районного суда Республики Бурятия и.о. судьи Иволгинского районного суда Республики Бурятия Ильина М.Т., при секретаре Крыгиной Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Кожевников В.Б. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики Бурятия, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,кВ.19, не работающего, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 ч.2 КоАП РФ,
установил:
Согласно протокола об административном правонарушении от 29.05.2020 года, Кожевников В.Б. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.6.3 ч.2 КоАП РФ, выразившееся в том, что в 17 часов 40 минут 18.05.2020 г., находясь в комнате № обсерватора на базе <данные изъяты>», расположенном по адресу РБ <адрес>, д,1, на основании Постановления Главного государственного санитарного врача по Республике Бурятия №-Ю от 16.05.2020 г. покинул пределы комнаты при отсутствии жизненной необходимости.
В судебном заседании Кожевников В.Б. признал вину в полном объеме, пояснил, что вышел из комнаты на крики <данные изъяты>, хотел его успокоить, знал об обязанности не покидать помещение корпуса 11.
Исследовав материалы административного дела, выслушав Кожевникова В.Б., суд приходит к следующим выводам.
Частью 2 ст.6.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Согласно ст. 29 ФЗ Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе, посредством государственного санитарно-эпидемиологического нормирования. Основной задачей санитарно-эпидемиологического нормирования является установление санитарно-эпидемиологических требований, удовлетворяющих условиям безопасности для здоровья человека среды его обитания.
Статьей 6 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» указано, что к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся: принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.
При этом согласно ч.ч.2 и 3 ст.31 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Распоряжением Правительства РБ от 07.02.2020 г. №72-р с 10.02.2020 г. до стабилизации санитарно-эпидемиологической обстановки, связанной с возможным переносом и распространением коронавирусной инфекции, введен для территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Бурятия режим функционирования «повышенная готовность».
Согласно п. 1.1. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 г. № 5 (ред. от 13.03.2020) «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.03.2020 г. № 57643) принятого в связи с продолжающейся угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предписано, в том числе, обеспечить организацию и проведение мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).
Постановлением заместителя Главного государственного санитарного врача по РБ от 16.05.2020 г. №3536-Ю «Об изоляции, проведении обязательного медицинского осмотра, временном отстранении от работы/учебы, проведении профилактических прививок, введении (отмене) карантина была возложена обязанность на Кожевников В.Б. находиться в режиме изоляции в течение 14 дней со дня последнего контакта по 28 мая 2020 г. (включительно) под непрерывным медицинским в условиях обсерватора на базе <данные изъяты> (комната) по адрес: <адрес>, а именно: не покидать указанное помещение, в том числе не выходить в коридор обсерватора; исключить контакты с членами своей семьи, близкими и третьими лицами в течение срока изоляции; пользоваться отдельной посудой, индивидуальными средствами гигиены, бельем и полотенцами.
Ответственность за выполнение постановления возложена наКожевникова В.Б.
Из протокола об административном правонарушении, объяснений свидетелей, следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 17 час. 40 мин. Кожевников В.Б. в нарушение Постановления заместителя Главного государственного санитарного врача по РБ от 16.05.2020 г. №-Ю покинул комнату № обсерватора на базе <данные изъяты>» по адресу: <адрес>.
При таких обстоятельствах следует прийти к выводу о том, что в действиях Кожевникова В.Б. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ, поскольку Кожевников В.Б. покинул комнату обсерватора, нарушив установленный срок изоляции.
Таким образом, оценивая установленные судом обстоятельства дела и приведенные нормы права, суд приходит к выводу, что действия Кожевникова В.Б. правильно квалифицированы по ст.6.3. ч.2 КоАП РФ, т.к. в период возникновения угрозы опасного для окружающих заболевания - новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) и в период действия на территории Республики Бурятия ограничительных мероприятий, Кожевников В.Б. не соблюдал установленные законом ограничения.
При назначении наказания, суд принимает во внимание обстоятельства дела, материальное положение Кожевникова В.Б., признание им своей вины, раскаяние, в связи с чем, суд считает возможным применить меру административного наказания, в виде административного штрафа в минимальном размере 15000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.7, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Кожевников В.Б. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 ч.2 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Административный штраф перечислить по следующим реквизитам:
Получатель УФК по Республике Бурятия (ОМВД России по Иволгинскому району Республики Бурятия) ИНН 0323055529 КПП 032601001 Банк получателя: Отделение - НБ Республика Бурятия г. Улан-Удэ Р/счет: 40101810600000010002 БИК: 048142001 ОКТМО:81622000 КБК 18811601201019000140 УИН 18№.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 ст. 32.2 Кодекса, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренномчастью 1 статьи 20.25Кодекса РФ об АП, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, предусматривающей наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Документы, свидетельствующие об уплате штрафа необходимо представить в канцелярию Иволгинского районного суда РБ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 дней.
Судья: М.Т. Ильина