ПОСТАНОВЛЕНИЕ
02 декабря 2014 года г. Лесосибирск
Судья Лесосибирского городского суда Красноярского края Коростелева Е.В., при секретаре Мухановой Е.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении Серебрякова В.А., <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Серебряков В.А. в <адрес> оказал неповиновение законному требованию сотрудников полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 37 минут в <адрес> в районе <адрес> за нарушение ПДД был задержан Серебряков В.А. На требования сотрудников полиции предъявить документы на право управления автомобилем Серебряков В.А. ответил отказом, пояснив, что ПДД он не нарушал и документы предъявлять не обязан. На неоднократные законные требования сотрудников полиции предъявить документы, предусмотренные ПДД, Серебряков В.А. не реагировал, документы передать сотрудникам ГИБДД в руки отказался.
Заслушав Серебрякова В.А., исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
На основании ст. 26.1 КоАП РФ одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по административному делу, является виновность лица в совершении административного правонарушения.
В судебном заседании Серебряков В.А. с протоколом об административном правонарушении не согласился, указав, что его остановили вне стационарного поста без законных к тому оснований. Полагает, что единственным основанием для проверки документов лица может быть подозрение в совершении преступления либо проверка документов на стационарном посту или контрольно-пропускном пункте. При составлении протокола сотрудниками допущен ряд нарушений. Так, остановки имела место с использованием не верного жеста, служебное удостоверение предъявлено запоздало, незаконно требовали пройти в патрульный автомобиль, незаконно потребовали паспорт, угрожали применить физическую силу. Кроме того, Серебряков не отказывался предъявить документы, а утверждал, что предъявит их, как только приедет старший группы. Также, сотрудникам для обозрения предъявлены требуемые документы, прицепленные зажимом на тросе, однако, сотрудники их обозревать отказались и не просили, что бы он их отстегнул. Также, причина остановки, указанная инспектором – тонировка автомобиля, вымышленная, так как автомобиль тонирован не был.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается:
- протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года;
- рапортами полицейских ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ г.;
- объяснением ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ г;
- объяснением ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ г;
- видеозаписью;
-показаниями свидетеля ФИО6, допрошенного в судебном заседании и пояснившего, что автомобиль под управлением Серебрякова остановлен им ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 37 минут в <адрес> в районе <адрес> в связи с выявлением визуально тонировки на транспортном средстве. В процессе беседы с водителем, последний пояснил, что сам может устранить нарушение и снял тонировку на месте. На требование предъявить водительское удостоверение, документы, ответил отказом, так как нарушение он уже устранил. Позже, он предъявил документы для обозрения, но они были скреплены держателем и прикреплены к автомобилю на коротком тросе, что не позволяло обозреть документы в полном объеме;
-показаниями свидетеля ФИО7, который дал суду аналогичные показания.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного Серебряковым В.А. административного правонарушения. При этом нашел подтверждение факт совершения последним действий, образующих объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно, если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
Согласно п. 2.1.1 Правил дорожного движения, водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки, кроме прочего, водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории;
регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа - и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);
страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.
В соответствии с п. 83 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом МВД РФ от 02.03.2009 года N 185, проверка документов, маркировочных обозначений транспортного средства, государственных регистрационных знаков может включать: визуальное исследование документов; осмотр транспортного средства; обращение к розыскным, оперативно-справочным учетам и специализированным федеральным учетам подразделений Госавтоинспекции; применение технических средств определения подделки.
При визуальном исследовании документов, осмотре транспортного средства осуществляется сверка фотографий, записей в документах с фактическими данными, сопоставление записей, выявление исправлений, потертостей, повреждений, изменения маркировочных обозначений, государственных регистрационных знаков, других признаков подделки (п. 85 Административного регламента).
Анализ положений п. 2.1.1 ПДД РФ, положений вышеуказанного Административного регламента МВД РФ свидетельствует о том, что соответствующие документы должны предоставляться инспектору ГИБДД в том виде, который бы обеспечил последнему возможность не только ознакомиться с их содержанием, но и проверить их подлинность, наличие повреждений, исправлений, внесение изменений.
Таким образом, представление Серебряковым соответствующих документов в металлическом зажиме на тросе сделало невозможным проведение проверки его документов, что является составом административного правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы привлекаемого лица о неправомерность действий сотрудников ГИБДД по остановке его автомобиля, а также о его готовности передать необходимые документы по прибытии старшего группы, несостоятельны и освобождение от административной ответственности не влекут. Представленная Серебряковым видеофиксация с помощью регистратор, является выборочной и, кроме того, также подтверждает факт совершения вменяемого правонарушения. Позиция Серебрякова основана на не верном толковании норм материального права.
При этом, причина остановки озвучена водителю – нарушение Правил дорожного движения в связи с нанесением тонировки на стекла автомобиля.
В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 13 Федерального закона "О полиции" полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право, в том числе: останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.
При этом, Правила дорожного движения РФ не предусматривают исключений, когда водитель вправе отказаться передать сотруднику полиции, выполняющему функции по обеспечению безопасности дорожного движения, указанные документы. Даже если водитель не согласен с основаниями остановки транспортного средства, которые назвал ему инспектор ДПС, он обязан передать для проверки предусмотренные Правилами дорожного движения документы.
При установленных обстоятельствах предъявление сотрудниками полиции Серебрякову В.А. требований предъявить документы на право управления автомобилем соответствует закону.
Суд приходит к выводу, что Серебряков В.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ - неповиновение законному требованию сотрудников полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, состояние здоровья.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Серебрякова В.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Наложить на Серебрякова В.А., административное наказание по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 800 (восемьсот) рублей.
Неисполнение настоящего постановления в добровольном порядке в течение 60 суток влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Штраф подлежит уплате на р\с 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г.Красноярск, Код ОКАТО: 04422000000, получатель: ИНН 2466050868 КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю ГУ МВД России по Красноярскому краю, КБК: 188 1 160 700 0016 000 140.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения копии в Красноярский краевой суд через Лесосибирский городской суд.
Судья Е.В.Коростелева.