№ 5-247/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Полесск 7 июля 2021 года
Судья Полесского районного суда Калининградской области Старикова А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Сазонова Владимира Викторовича, <адрес>
УСТАНОВИЛ:
9 июня 2021 года в 14 часов 45 минут Сазонов В.В. находясь в общественном месте у дома № 3 «в» по ул.Рабочей в г.Полесске Калининградской области, не имел при себе и не предъявил документ, удостоверяющий личность, чем нарушил требования ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ, пп. 3 п. 12 Постановления Правительства Калининградской области № 134 от 16.03.2020 (в действующей редакции) в период действия на территории Калининградской области режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
По вышеуказанному факту 09.06.2021 года в отношении Сазонова В.В. был составлен протокол 07 № 004388 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Сазонов В.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежаще, о причинах своей неявки суду не сообщил, об отложении дела не ходатайствовал, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, нахожу вину Сазонова В.В. в его совершении доказанной.
В силу ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ установление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, иных протоколах, предусмотренных КоАП РФ, объяснениях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниях свидетелей, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года №417 (далее - Правила).
Исходя из положений подпункта "б" пункта 3, подпунктов "в", "г" пункта 4 Правил, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации издано Постановление Правительства Калининградской области от 16.03.2020 №134 «О введении на территории Калининградской области режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области и некоторых мерах по предотвращению распространения в Калининградской области новой коронавирусной инфекции».
В соответствии с подпунктом 3 пункта 12 Постановления Правительства Калининградской области от 16.03.2020 №134 (в редакции Постановления Правительства Калининградской области от 01.02.2021 N 42, действующей на дату совершения административного правонарушения) граждане обязаны иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность.
Факт совершения Сазоновым В.В. административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении 07 № 004388 от 09.06.2021, составленным по факту того, что 9 июня 2021 года в 14 часов 45 минут Сазонов В.В. находясь в общественном месте у дома № 3 «в» по ул.Рабочей в г.Полесске Калининградской области, не имел при себе и не предъявил документ, удостоверяющий личность, чем нарушил требования ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ, пп. 3 п. 12 Постановления Правительства Калининградской области № 134 от 16.03.2020 (в действующей редакции) в период действия на территории Калининградской области режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации;
- рапортами участковых уполномоченных полиции отделения полиции по Полесскому району МО МВД России «Гвардейский» ФИО5. от 09.06.2021 об обнаружении Сазонова В.В. 9 июня 2021 года в 14 часов 45 минут в общественном месте у дома № 3 «в» по ул.Рабочей в г.Полесске Калининградской области, который не имел при себе и не предъявил документ, удостоверяющий личность.
Оснований, для признания вышеуказанных доказательств недопустимыми, не имеется.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, а совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности Сазонова В.В. в совершении инкриминируемого ему деяния.
Действия Сазонова В.В. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истёк.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не имеется.
При назначении административного наказания в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ учитываю личность Сазонова В.В., который согласно протоколу об административном правонарушении официально не работает, имеет на иждевении ребенка, в течение последнего года не привлекался к административной, а также характер совершённого административного правонарушения, фактические обстоятельства дела, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и отсутствие обстоятельств её отягчающих.
Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
С учетом вышеуказанных обстоятельств в своей совокупности, принимая во внимание отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба, полагаю возможным назначить Сазонову В.В. административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░