К делу № 5-1473/2019
МАЙКОПСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Первомайская, д.199, факс, телефон
(8772) 52-24-00, адрес эл. почты: maikopsky.adg@sudrf.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
04 сентября 2019 года г.Майкоп
Судья Майкопского городского суда Республики Адыгея Ситникова С.Ю., рассмотрев дело в отношении гражданина Арабской Республики Египет Мохамаден М.Е.М.Х., <данные изъяты>, об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
03 сентября 2019г. в 17 час. 00 мин. в г.Майкопе было установлено, что гражданин Арабской Республики Египет Мохамаден М.Е.М.Х. нарушил режим пребывания (проживания) в РФ, а именно в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание в РФ не продлил Визу в установленный законом срок.
Мохамаден М.Е.М.Х. вину в совершении правонарушения признал, указав, что поступал на подготовительный факультет в ФГБОУ ВО «АГУ», 14.06.2019 года успешно сдал экзамены на подготовительном факультете. 09.08.2019 года подал документы на поступление в ФГБОУ ВО «МГТУ» на медицинский факультет. Пояснил, что пропустил срок, так как не знал, что за 20 рабочих дней должен подать документы на продление визы.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года N109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Статьей 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" предусмотрено, что законно находящимся в Российской Федерации является иностранный гражданин, имеющий действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В силу требований пункта 2 статьи 5 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом.
Также, пункт 5 данной статьи предусматривает, что в случае, если срок действия имеющегося у иностранного гражданина патента не был продлен либо выданный ему патент был аннулирован, данный иностранный гражданин в случае истечения срока его временного пребывания в Российской Федерации обязан выехать из Российской Федерации.
Согласно статье 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Факт совершения Мохамаден М.Е.М.Х. правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, в том числе: рапортом сотрудника полиции; протоколом об административном правонарушении 01 АА №096431 от 03.09.2019 года; сведениями о въезде (выезде) иностранного гражданина на территорию РФ; уведомлением о завершении обучения от 14.06.2019г.; сертификатом о завершении обучения от 14.06.2019г.; сведениями об условиях обучения в ФГБОУ ВО «МГТУ».
Указанные доказательства являются допустимыми и достаточными для установления виновности Мохамаден М.Е.М.Х. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к выводу о виновности Мохамаден М.Е.М.Х. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах действия Мохамаден М.Е.М.Х., выразившиеся в нарушении им режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Между тем, считаю, что при назначении наказания Мохамаден М.Е.М.Х. не подлежит назначение дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, по следующим основаниям.
Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Из доводов правонарушителя следует, что нарушение режима пребывания Мохамаден М.Е.М.Х. допущено в виду правовой неграмотности.
Из материалов дела усматривается, что Мохамаден М.Е.М.Х. обучался на подготовительных курсах в ФГБОУ ВО «Адыгейский государственный университет», успешно окончил курсы, подав документы на поступление на медицинский факультет в ФГБОУ ВО «МГТУ».
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение Мохамаден М.Е.М.Х. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 года N 1-П и от 14 февраля 2013 года N 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагаю возможным назначить Мохамаден М.Е.М.Х. наказание в виде административного штрафа в размере 2000 руб. без применения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
При этом, назначая Мохамаден М.Е.М.Х. наказание необходимо учесть отсутствие привлечений его к административной ответственности за аналогичные правонарушения, наличие работы на территории Российской Федерации, что делает невозможным его выдворение за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Признать гражданина Арабской Республики Египет Мохамаден М.Е.М.Х., <данные изъяты>, виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч. 1.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Административный штраф подлежит уплате в течение 60 суток с момента вступления постановления в силу следующему получателю:
Управление Федерального Казначейства МФ РФ по РА
(ОМВД России по г.Майкопу)
КПП 010501001
ИНН 0105017467
счет в ГРКЦ НБ РА 40101810803490010004
БИК 047908001
код ОКТМО 79701000
Код бюджетной классификации 18811690040046000140
Наименование платежа: Административный штраф ОМВД РФ по г.Майкопу
УИН 18880401190000964315.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Адыгея через Майкопский городской суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья
Майкопского городского суда подпись С.Ю. Ситникова
Уникальный идентификатор дела 01RS0004-01-2019-006710-53
Подлинник находится в материалах дела №5-1473/2019
в Майкопском городском суде Республики Адыгея.