Гр. дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 июня 2018 года г.Улан-Удэ
Октябрьский районный суд г.Улан-Удэ в составе председательствующего судьи Номогоевой З.К. при секретаре Доржиевой Б.А., рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску Барабаш Е. В., Березинец С. Н., Будаева Ц. А., Вампиловой Н. Ш., Гайнутдинова З. А., Гусейнова Р. М., Дашкиной Н. П., Д.а В. Д.-Цыреновича, Дондаковой О. А., Дондоковой Л. А., Душенкова М. В., Еремина М. И., Капустина А. АлексА.а, Кнауб С. Ф., Ковыршина А. М., Куделина Е. В., Корелова Э. А., Лабецкого С. А., Львович А. Е., Осипова О. Р., Пашенской А. А.вны, Пашинской Л. Д., Проскуряковой Яны В., Пыкина А. В., Решетникова С. В., Седниной Е. Н., Титова М. В., Холмагоровой А. Н., Шакирова Ю. А. к ООО "ГУЖФ" о ненадлежащем исполнении жилищных и коммунальных услуг к ООО "ГУЖФ" о ненадлежащем исполнении жилищных и коммунальных услуг,
УСТАНОВИЛ:
Обращаясь в суд, истцы просят обязать ответчика произвести перерасчет платы коммунальных услуг, предоставляемых в соответствии с договором управления жилищным фондом, закреплённым за вооруженными силами Российской Федерации, за не оказанные услуги: содержание и текущий ремонт общего имущества жилищного фонда, уборка придомовой территории, вывоз бытовых отходов за период с сентября 2015 года по ДД.ММ.ГГГГ. Исковые требования мотивированы ненадлежащим исполнением ответчиком обязанностей по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирных домов.
В ходе рассмотрения дела по существу представитель истца Барабаш Е.В. Яковлев А.Н. по доверенности, исковые требования поддержал в полном объеме.
В судебное заседание истцы не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, что подтверждается судебными извещениями. В суд от истцов поступили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие. Суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истцов.
Представитель ответчика Ильящик Е.В. по доверенности, в судебное заседание не явилась, направила письменное ходатайство об отложении рассмотрения дела для предоставления дополнительных доказательств в обоснование своей позиции, которое оставлено без удовлетворения.
Ранее представитель ответчика Ильящик Е.В. исковые требования не признавала, ссылаясь на отсутствие оснований для полного перерасчета. Обращала внимание на отсутствие от ответчиков заявлений об изменении размера платы, а также актов о ненадлежащем оказании услуг по содержанию общедомового имущества в многоквартирных домах, оформленных в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Просила принять во внимание большой размер задолженности жильцов домов по оплате предоставленных ООО «ГУЖФ» услуг, а также аварийное состояние жилищного фонда Министерства обороны РФ в целом, в связи с чем, просила исковые требования оставить без удовлетворения.
Выслушав представителя истца Яковлева А.Н., исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Как следует из ч. 5 ст. 100 ЖК РФ к пользованию специализированными жилыми помещениями по договорам найма таких жилых помещений применяются правила, предусмотренные статьей 65, частями 3 и 4 статьи 67 и статьей 69 настоящего Кодекса, за исключением пользования служебными жилыми помещениями, к пользованию которыми по договорам найма таких помещений применяются правила, предусмотренные частями 2 - 4 статьи 31, статьей 65 и частями 3 и 4 статьи 67 настоящего Кодекса, если иное не установлено другими федеральными законами.
Согласно ч. 3 ст. 67 ЖК РФ наниматель жилого помещения по договору социального найма обязан, в том числе, своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В силу требований ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя, в том числе, плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее также - коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме). Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда.
Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 354, а также Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме Правилами изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 491.
Вышеуказанными правилами регулируются отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
В силу требований ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Судом установлено, что истцы являются нанимателями жилых помещений и проживают в домах №,11,14,15,16, 17, 24, 25, 26, 27, расположенных по <адрес>. Данный факт подтверждается договорами найма служебного жилого помещения, ордерами.
В силу требований п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденныхПостановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 354, исполнитель услуг обязан, в том числе, предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
ДД.ММ.ГГГГ для обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества и ремонта в жилищном фонде, закрепленном за Вооруженными Силами РФ, а также предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в жилищном фонде, между Министерством обороны Российской Федерации (Заказчик) и ООО «Главное управление жилищным фондом» (Управляющая организация) был заключен договор управления жилищным фондом, закрепленным за вооруженными силами РФ, №-УЖФ-03.
Согласно п.2.4 данного договора в отношении передаваемого в управление жилищного фонда Управляющая организация приобретает права и обязанности по его управлению, обслуживанию, содержанию и эксплуатации.
Управляющая организация обязана (п. 3.1.2 договора) оказывать услуги по содержанию и ремонту общего имущества в жилищном фонде в соответствии с техническими соглашениями, заключенными с уполномоченными представителями Заказчика. В случае оказания услуг ненадлежащего качества Управляющая организация обязана устранить все выявленные недостатки за свой счет.
В силу п. ДД.ММ.ГГГГ договора в случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, управляющая организация обязана произвести перерасчет платы за коммунальные услуги в соответствии с разделом 4 настоящего договора, согласно положениям которого стоимость оказанных ненадлежащим образом услуг уменьшается в соответствии с Правилами содержания и правилами изменения размера платы.
Исходя из содержания правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 491, в частности п. 10 раздела II Правил, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе, соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц и пр.
Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе, осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем электроснабжения и электрического оборудования, входящих в состав общего имущества, к предоставлению коммунальной услуги электроснабжения; поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях; уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества; сбор и вывоз жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме; содержание мест накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества;проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий;
В силу п. 42 данных Правил именно управляющая организация отвечает перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несет ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Как следует из положений Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (п. 98 раздела IX) при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
Согласно п. 6 Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, в случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества, управляющая организация обязана снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений в порядке, установленном настоящими Правилами.
Таким образом, поскольку управление многоквартирными жилыми домами, в которых проживают истцы, осуществляет ответчик, именно на него в силу ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации возлагается обязанность оказывать услуги и выполнять работы по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме надлежащего качества, а также обязанность снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений в случае оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества в порядке, установленном Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 491.
Из материалов дела (финансово-лицевые счета) следует, что с января 2016г. истцам производилось начисление платы за содержание и текущий ремонт общего имущества помещения в многоквартирных домах.
Между тем, судом установлено, что услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирных домов ответчиком как управляющей организацией оказывались ненадлежащим образом, с нарушением установленного Правительством Российской Федерации минимального перечня, утвержденного постановлением от ДД.ММ.ГГГГ N 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» в части проведения работ, выполняемых в зданиях с подвалами, выполняемых для надлежащего содержания стен многоквартирных домов, в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов, в целях надлежащего содержания лестниц многоквартирных домов, в целях надлежащего содержания внутренней отделки многоквартирных домов, в целях надлежащего содержания полов помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, в целях надлежащего содержания систем вентиляции и дымоудаления многоквартирных домов, в целях надлежащего содержания электрооборудования, радио- и телекоммуникационного оборудования в многоквартирном доме, а также работ по содержанию помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.
Так, в ходе проверки Республиканской службы государственного строительного и жилищного надзора, проведенной на основании приказа Руководителя №-р от 30.06.2016г., установлено, что в домах №,11,12,14,15,16,17,18,19,21,23,24,25,26,27 не производится текущий ремонт лестничных клеток, не производится уборка придомовых территорий, не производится дезинфекция подвальных помещений, в неудовлетворительном состоянии находятся канализационные стояки, стены в подвальных помещениях находятся в неудовлетворительном состоянии, не обеспечено освещение подвальных помещений, имеются нарушения кирпичной кладки вентиляционных коробов, не выведены выше кровли фановые трубы, не обеспечена исправная работа вентиляции, имеются сколы, выявлено частичное отсутствие шиферного покрытия, наличие лопнувших листов шифера, частичное отсутствие конька.
На основании проведенных проверок в отношении ООО «ГУЖФ» были выданы предписания №-П от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П об устранении выявленных нарушений, которые до настоящего времени в полном объеме не исполнены. В нарушение требований ст. 56 ГПК РФ стороной ответчика доказательств обратного не представлено. Акты о списании материалов при выполнении работ факт оказания услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах надлежащего качества не подтверждают, поскольку данные акты не содержат перечня выполненных работ и период их выполнения. К тому же данные акты представлены не по всем домам, в отношении которых заявлены исковые требования, и только с 26.07.2017г., в то время как начисления за содержание и текущий ремонт производились с января 2016г. Акты сдачи-приемки оказанных услуг по договору № от 30.10.2015г. представлены в отношении жилых домов, которые не относятся к предмету настоящих исковых требований. Акт № от 31.03.2016г., № от 31.05.2016г., № от 31.07.2016г., № от 31.08.2016г., № от 30.09.2016г. в отношении <адрес> также факт оказания ООО «ГУЖФ» услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах надлежащего качества не подтверждают, поскольку лицензионная проверка Республиканской службой государственного строительного и жилищного надзора, выявившая нарушения в деятельности управляющей организации по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирных домов, проведена после составления данных актов (декабрь 2016г.).
Наличие между ООО «ГУЖФ» и ООО «РусьКомплекс», ООО «Улан-Удэ-Центр», ООО «Гарант», ИП Уралева Т.Ю., ИП Тонконогов Д.С., ООО «Байкалэкосервис» договорных отношений по оказанию услуг (работ) по комплексному содержанию и текущему ремонту многоквартирных домов доводы истцов о ненадлежащем оказании управляющей компанией услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества домов не опровергают. Из представленных представителем ответчика сводных актов сдачи-приемки оказанных услуг по договорам невозможно установить объем и перечень оказанных услуг, период их оказания. К тому же, из адресного списка многоквартирных домов к договору № от 30.10.2015г. следует, что данный договор заключен в отношении жилых домов, находящихся в управлении ООО «ГУЖФ», отличных от жилых домов, заявленных в иске.
Кроме того, о ненадлежащем исполнении ответчиком принятых по договору управления жилищным фон<адрес>-УЖФ-03 от 27.07.2015г. обязательств по управлению многоквартирными домами свидетельствует факт привлечения ООО «ГУЖФ» к административной ответственности по ч.1 ст. 7.23.3 Кодекса РФ об АП, что следует из вступившего в законную силу заочного решения Октябрьского районного суда <адрес> от 06.07.2017г. из которого усматривается, что жилые многоквартирные дома находятся в неудовлетворительном состоянии.
При таких обстоятельствах, поскольку в ходе судебного разбирательства установлен факт оказания услуг управляющей организацией ООО «ГУЖФ» по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирных домов ненадлежащего качества, суд приходит к выводу о наличии оснований в соответствии с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, для уменьшения размера платы за данные коммунальные услуги.
При этом, вопреки доводам представителя ответчика, отсутствие актов, составленных в порядке п. 15 Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, не исключает возможности уменьшения платы за содержание и текущий ремонт общего имущества, поскольку основанием для такого уменьшения является факт оказания исполнителем услуги ненадлежащего качества, а не наличие такого акта.
Согласно п. 106 Правил предоставления коммунальных услуг сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации.
Из материалов дела следует, что жильцы неоднократно обращались к ответчику устно и письменно по факту оказания услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества ненадлежащего качества с просьбой составить соответствующие акты. Однако, в нарушение требований Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов акт нарушения качества оказания услуг представителем управляющей организации составлен не был. Однако, уклонение ответчика от составления соответствующего акта, указанного в п. 15 Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества, основанием для его освобождения от выполнения обязанности, установленных в п. п. 6 и 10 данных Правил, служить не может.
При установлении факта оказания услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирных домов ненадлежащего качества, отсутствие от нанимателей заявлений об изменении размера платы не является основанием для освобождения управляющей организации от обязанности по уменьшению платы. Кроме того, подача такого заявления является правом нанимателей жилых помещений (п. 7 Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность), а не обязанностью, и отсутствие такого заявления не препятствует рассмотрению данных требований в судебном порядке.
Факт исключения с 01.11.2017г. жилых домов №,18,19,20, 22,23,24,25,26,27 из перечня объектов, обслуживаемых ООО «ГУЖФ», правового значения для настоящего дела не имеет, поскольку период перерасчета истцами заявлен с сентября 2015 г. до ДД.ММ.ГГГГ, то есть в период управления ответчиком данными домами.
Ссылки представителя ответчика на проведение ежегодных межсезонных осмотров жилищного фонда основанием для отказа в иске не является, поскольку факт оказания услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества домов не подтверждают. Напротив, проводя осмотры жилых домов, управляющая организация не могла не обратить внимания на неудовлетворительное состояние общедомового имущества домов и принять соответствующие меры по устранению выявленных недостатков. Наличие у жильцов задолженности перед управляющей организацией также не исключает возможности возложить на ответчика обязанность по перерасчету платы, поскольку не освобождает управляющую организацию от исполнения обязательств по управлению жилищным фондом надлежащим образом.
При таких обстоятельствах, поскольку требования истцов о проведении перерасчета платы связаны с ненадлежащим оказанием управляющей организацией услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества, что установлено в ходе судебного разбирательства и не опровергнуто ответчиком, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в указанной части.
Определяя период для перерасчета платы, суд исходит из следующих обстоятельств.
Из содержания п. 111 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов следует, что датой и временем, начиная с которых считается, что коммунальная услуга предоставляется с нарушениями качества, являются дата и время обнаружения факта нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы в акте проверки качества предоставляемых коммунальных услуг.
В силу требований п. 112 указанных Правил период нарушения качества коммунальной услуги считается оконченным с даты и времени установления факта возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества всем потребителям, либо с даты и времени, указанных в акте о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги.
Из материалов дела следует, что факт оказания ООО «ГУЖФ» услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества ненадлежащего качества впервые зафиксирован в акте лицензионной проверки от 10.08.2016г., которая проводилась с 12.07.2016г. по 19.07.2016г.
В дальнейшем, по результатам лицензионных проверок от 07.12.2016г., от 29.12.2016г. установлено, что выявленные в августе 2016 г. нарушения при оказании управляющей организацией услуг по содержанию и текущему ремонту общедомового имущества, за исключением уборки придомовой территории, не устранены. Доказательств устранения данных нарушений до 01.10.2017г. ответчиком не представлено. При таких обстоятельствах, суд полагает возможным определить период, за который ответчику надлежит произвести истцам перерасчет платы за содержание и текущий ремонт общего имущества, с 01.08.2016г. по 01.10.2017г.
При этом доводы иска о ненадлежащем оказании ответчиком услуг в части уборки придомовой территории, вывоза бытовых отходов в ходе судебного разбирательства подтверждения не нашли. В ходе лицензионной проверки установлено, что предписания в части требований по уборке придомовой территории ответчиком выполнялись.
Нарушений требований в части вывоза ТБО материалы лицензионной проверки не содержат. В связи с чем, суд приходит к выводу о возложении на ООО «ГУЖФ» обязанности произвести истцам перерасчет, а именно уменьшить плату за содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирных домов за период с 01.08.2016г. по 01.10.2017г. на сумму, определяемую в соответствии с п. 10 Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, по формуле:, где: - размер уменьшения платы за содержание жилого помещения (рублей);
- стоимость соответствующей услуги или работы в составе ежемесячной платы за содержание жилого помещения (рублей);
- количество календарных дней в месяце;
- количество полных календарных дней, в течение которых оказывались и (или) выполнялись услуги или работы ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
При этом при определении коэффициента для определения стоимости соответствующей услуги или работы в составе ежемесячной платы за содержание жилого помещения (рублей), ответчику необходимо принимать во внимание результаты лицензионных проверок Республиканской службы государственного строительного и жилищного надзора, в ходе которых выявлены нарушения по оказанию определенных услуг и работ при содержании и текущем ремонте общего имущества, которые не были устранены, стоимость которых и подлежит применению при определении указанного коэффициента.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ООО «ГУЖФ» в доход муниципального образования г. Улан-Удэ подлежит взысканию госпошлина в сумме 300 руб., подлежащая оплате при предъявлении физическими лицами требований нематериального характера.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
Исковые требования о перерасчете платы, компенсации морального вреда удовлетворить частично.
Обязать ООО «Главное управление жилищным фондом» произвести перерасчет - уменьшить размер платы за содержание и текущий ремонт общего имущества Барабаш Е. В., Березинец С. Н., Будаева Ц. А., Вампиловой Н. Ш., Гайнутдинова З. А., Гусейнова Р. М., Дашкиной Н. П., Д.а В. Д.-Цыреновича, Дондаковой О. А., Дондоковой Л. А., Душенкова М. В., Еремина М. И., Капустина А. АлексА.а, Кнауб С. Ф., Ковыршина А. М., Куделина Е. В., Корелова Э. А., Лабецкого С. А., Львович А. Е., Осипова О. Р., Пашенской А. А.вны, Пашинской Л. Д., Проскуряковой Яны В., Пыкина А. В., Решетникова С. В., Седниной Е. Н., Титова М. В., Холмагоровой А. Н., Шакирова Ю. А. за период с 01.08.2016г. по 01.10.2017г. на сумму, определяемую в соответствии с п. 10 Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства РФ № от 13.08.2006г., по формуле:
В остальной части исковые требования оставить без удовлетворения.
Взыскать с ООО «Главное управление жилищным фондом» в муниципальный бюджет г. Улан-Удэ госпошлину в сумме 300 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Бурятия в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья Номогоева З.К.
Верно: Судья Номогоева З.К.
Секретарь Доржиева Б.А.
Подлинник решения (определения) находится в Октябрьском районном суде г. Улан-Удэ и подшит в гражданское дело (материал) №.