Дело №
УИД 26RS0№-20
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
05 августа 2021года |
<адрес> |
Судья Изобильненского районного суда <адрес> Шаманская О.А.,
с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - ООО «Специалист» ФИО4,
инспектора ОВМ по Изобильненскому городскому округу ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ в отношении ООО «Специалист», ОГРН №, ИНН №, КПП №, юридический адрес: <адрес>, офис 2
УСТАНОВИЛ:
В Изобильненский районный суд <адрес> поступил административный материал в отношении ООО «Специалист» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из представленных материалов следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 11.30 час. в каб. №ОВМ ОМВД РФ по Изобильненскому городскому округу в <адрес> «а», рассмотрены материалы КУСП № от ДД.ММ.ГГГГ о том, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по <адрес> от работодателя ООО «Специалист» поступило уведомление о заключении ДД.ММ.ГГГГ трудового или гражданско-правового договора с гр. <адрес>, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в результате проверки установлено, что в информационных базах имеются сведения о заключенном ДД.ММ.ГГГГ трудовом или гражданско-правовом договоре с вышеуказанным иностранным гражданином, из чего следует, что уведомление о прекращении (расторжении) трудового или гражданско-правового договора, утвержденных п. 1.8 и п. 1.9 Приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ №, в нарушение требования п. 8 ст. 13 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» и приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации» в адрес УВМ ГУ МВД России по <адрес> не поступало.
Представитель ОВМ по Изобильненскому городскому округу ФИО3 пояснил, что в действиях ООО «Специалист» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ в УВМ ГУ МВД России по СК направлено уведомление о заключении ДД.ММ.ГГГГ трудового договора с гражданином Украины ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в результате проверки установлено, что в информационных базах имеются сведения о заключенном ДД.ММ.ГГГГ трудовом или гражданско-правовом договоре с вышеуказанным иностранным гражданином, из чего следует, что уведомление о прекращении (расторжении) трудового или гражданско-правового договора, утвержденного п.1.8 и п. 1.9 Приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ №, в нарушение требования п. 8 ст. 13 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» и приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации» в адрес УВМ ГУ МВД России по <адрес> не поступало. Указал, что ООО «Специалист» ранее к административной ответственности не привлекалось, вину признало, в содеянном раскаялось, с протоколом согласно. Просил привлечь ООО «Специалист» к административной ответственности по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ и назначить минимальное наказание.
Представитель юридического лица - ООО «Специалист» ФИО4 с протоколом была согласна, вину признала полностью, просила учесть сложное финансовое положение ООО «Специалист», а также учесть, что ранее ООО «Специалист» к административной ответственности не привлекалось. ООО «Специалист» является субъектом малого предпринимательства, осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными жилыми домами. На сегодняшний день ООО «Специалист» готовится к отопительному сезону. Просила учесть сложное финансовое положение ООО «Специалист», не назначать наказание в виде штрафа, а назначить наказание в виде предупреждения.
Изучив дело об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Часть 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
В соответствии с п. 2 Порядка представления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами или лицами без гражданства, утвержденного приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ №, работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган МВД России на региональном уровне в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином (лицом без гражданства) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Форма и порядок подачи уведомлений устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
На момент совершения правонарушения применялись формы и порядок представления уведомлений, установленные Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства Внутренних Дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации, приводится в Приложении № №,9.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ ООО «Специалист» заключило трудовой договор с гр. <адрес> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. ДД.ММ.ГГГГ в адрес УМВ ГУ МВД России по <адрес> направлено уведомление о заключении трудового или гражданско-правового договора.При этом в информационных базах имеются сведения о заключенном ДД.ММ.ГГГГ трудовом или гражданско-правовом договоре с вышеуказанным иностранным гражданином, из чего следует, что уведомление о прекращении (расторжении) трудового или гражданско-правового договора, утвержденных п. 18.1 и п. 1.9 Приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации» в УВМ ГУ МВД России по <адрес> не поступало,что является нарушением требований п. 8 ст. 13 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».
Из этого следует, что действия ООО «Специалист» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Вина в совершении административного правонарушения, подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ЮЛ №, определением от ДД.ММ.ГГГГ о передаче материала по подведомственности, материал КУСП 5809 от ДД.ММ.ГГГГ- рапортом должностного лица, выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ, уставом ООО «Специалист», копией приказа ООО «Специалист», копией договора возмездного оказания услуг с ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, оцененными в совокупности с другими материалами дела в соответствии с правилами статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, суд считает вину ООО «Специалист» в совершении административного правонарушения полностью доказанной и квалифицирует его действия по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ - не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Сроки давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении административного наказания, основываясь на достоверных и достаточных доказательствах, которые были всесторонне и полно проверены и оценены в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административном правонарушении, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, а так же, принимает во внимание возможные последствия данного правонарушения.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, суд признает обстоятельством смягчающим административную ответственность ООО «Специалист» признание вины, имущественное и финансовое положение юридического лица, а также то, что ранее ООО «Специалист» к административной ответственности не привлекалось.
Обстоятельств отягчающих ответственность юридического лица - ООО «Специалист» судом по делу не установлено.
Исходя из смысла ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В соответствии с ч. 3 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Таким образом, сама диспозиция ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает замену административного штрафа на предупреждение только являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение.
ООО «Специалист» включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, что подтверждается представленными в суд сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
Часть 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не входит в перечень административных правонарушений, перечисленных в части 2 статьи 4.1.1 названного Кодекса, при совершении которых административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение.
Протокол об административном правонарушении и материалы настоящего дела не содержат сведений о том, что юридическое лицо ранее привлекалось к административной ответственности.
Материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих, что выявленное в ходе проверки нарушение, которое выразилось в не уведомлении о прекращении трудового договора с иностранным гражданином, создало угрозу жизни и здоровью людей и причинения вреда имуществу, безопасности государства.
Таким образом, совершенное ООО «Специалист» административное правонарушение не повлекло причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий, а также отсутствует имущественный ущерб.
Учитывая приведенные обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, суд полагает возможным назначить ООО «Специалист» административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
ООО «Специалист» ОГРН №, ИНН №, КПП №, юридический адрес: <адрес> офис 2 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.А.Шаманская