Решение по делу № 2-292/2014 от 22.07.2014

Дело № 2-292/2014

Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации

26 августа 2014 года п. Урмары


Урмарский районный суд Чувашской Республики в составе:

председательствующего – судьи Павлова В.И.,

при секретаре судебного заседания Алексеевой Н.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике к Первичной профсоюзной организации АОЗТ «Урмарская мебельная фабрика» профсоюза работников лесных отраслей Российской Федерации об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,

у с т а н о в и л:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике обратилось в суд с иском к Первичной профсоюзной организации АОЗТ «Урмарская мебельная фабрика» профсоюза работников лесных отраслей Российской Федерации об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц.

Исковое заявление мотивировано тем, что запись о государственной регистрации Первичной профсоюзной организации АОЗТ «Урмарская мебельная фабрика» профсоюза работников лесных отраслей Российской Федерации (далее – Организация) внесена в Единый государственный реестр юридических лиц (дата) Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Чувашской Республике, ОГРН (данные изъяты).

Организация действует на основании Устава профессионального союза работников лесных отраслей Российской Федерации (далее – Устав) в редакции от (дата) и входит в состав Чувашской республиканской организации профессионального союза работников лесных отраслей Российской Федерации (далее – Союз).

Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике (далее – Управление) было направлено исковое заявление в Урмарский районный суд Чувашской Республики о ликвидации Организации. В соответствии с решением Урмарского районного суда Чувашской Республики от (дата) за № Организация признана прекратившей свою деятельность.

Вместе с тем сведения об Организации продолжают содержаться в Едином государственном реестре юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) и в ведомственном реестре некоммерческих организаций, ведение которого осуществляет Управление, в связи с тем, что судом не было принято решение об исключении Организации из ЕГРЮЛ.    

В связи с этим за организацией сохраняются правоспособность и соответственно обязанность по предоставлению документов ежегодной отчетности, предусмотренная ст.32 ФЗ от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях». В нарушение указанных требований Организация с 2009 г. не представляла в управление отчетность, предусмотренную ч.3 ст.32 ФЗ «О некоммерческих организациях», а также не размещала такую отчетность на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет, предназначенных для размещения отчетов и сообщений, доступ к которым осуществляется через официальный сайт Минюста России (www.minjust.ru) и официальные сайты его территориальных органов в сети Интернет.

Из вышеизложенного следует, что организация неоднократно нарушала требования законодательства, что в силу п.2 ст.61 ГК РФ, п.10 ст.32 ФЗ «О некоммерческих организациях» является основанием для ликвидации организации.

Ссылаясь на ст.ст. 49, 61 ГК РФ, ФЗ «О некоммерческих организациях», истец просил исключить Первичную профсоюзную организацию АОЗТ «Урмарская мебельная фабрика» профсоюза работников лесных отраслей Российской Федерации из Единого государственного реестра юридических лиц.

Истец – Управление Министерства юстиции РФ по Чувашской Республике явку своего представителя в суд не обеспечил, представив в суд заявление с просьбой рассмотреть дело без их участия.

Представители ответчика – Первичной профсоюзной организации АОЗТ «Урмарская мебельная фабрика» профсоюза работников лесных отраслей Российской Федерации и представители третьего лица – Управления Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике в судебное заседание не явились, будучи надлежащим образом извещенными о его времени и месте. Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике представило отзыв на исковое заявление, в котором содержится также просьба рассмотреть дело в отсутствие представителя Управления.

Исследовав имеющиеся в материалах дела локазательства и посчитав их достаточными для принятия решения, суд приходит к следующему.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ от (дата) № следует, что Первичная профсоюзная организация АОЗТ «Урмарская мебельная фабрика» профсоюза работников лесных отраслей Российской Федерации зарегистрирована в качестве юридического лица Министерством юстиции Чувашской Республики (дата), регистрационный номер (данные изъяты), (данные изъяты). Адрес юридического лица: Чувашская Республика, (адрес изъят). Юридическое лицо находится в стадии ликвидации. Орган, принявший решение о ликвидации, – Урмарский районный суд Чувашской Республики.

Решением Урмарского районного суда Чувашской Республики от (дата) по гражданскому делу по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике о признании общественного объединения Первичная профсоюзная организация АОЗТ «Урмарская мебельная фабрика» профсоюза работников лесных отраслей Российской Федерации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц постановлено:

- признать Первичную профсоюзную организацию АОЗТ «Урмарская мебельная фабрика» профсоюза работников лесных отраслей Российской Федерации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица,

- в остальной части иска Управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике отказать.

При этом суд установил, что ответчик фактически прекратил свою деятельность, о чем свидетельствует ликвидация ЗАО «Урмарская мебельная фабрика», работники которого были объединены в профсоюз для защиты своих трудовых прав, отсутствие ответчика по месту регистрации и отсутствие у него какой – либо деятельности, не представление им в Управление и вышестоящий профсоюз в течение более пяти лет сообщения о смене председателя и иных предусмотренных законом сведений, и признал, что ввиду наличия у ответчика задолженности по различным видам налогов и сборов он не может быть исключен из единого государственного реестра юридических лиц до погашения (списания) указанной задолженности в установленном законом порядке.

Управление ФНС по Чувашской Республике в своем отзыве на исковое заявление, возражая против удовлетворения иска, указало, что Первичная профсоюзная организация АОЗТ «Урмарская мебельная фабрика» профсоюза работников лесных отраслей Российской Федерации не завершила расчеты с МИ ФНС № 7 по Чувашской Республике как с кредитором и что Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике не наделено правом обращения в суд с таким иском.

В силу ч. 2 - 3 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом. Решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.

Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 18 ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

В соответствии с ч. 8 ст. 63 ГК РФ ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в ЕГРЮЛ.

Согласно статье 21 Федерального закона «О некоммерческих организациях» ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Как следует из норм действующего законодательства, процедура исключения организации из ЕГРЮЛ без соответствующих ликвидационных процедур может быть проведена лишь по основаниям, предусмотренным статьей 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» и по основаниям, предусмотренным статьей 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», которые предусматривают специальный порядок прекращения деятельности юридического лица.

В соответствии со статьей 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом и др.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

По смыслу закона исключение юридических лиц из государственного реестра предусматривает собой административную процедуру прекращения правоспособности юридического лица, предусматривающую предоставление необходимых гарантий защиты прав и интересов таких юридических лиц, учредителей (участников), кредиторов и иных заинтересованных лиц, а также возможность последующего проведения судебного контроля, обеспечивающего законность принимаемых решений.

В соответствии с п. 6 ст. 22 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Регистрирующий орган публикует информацию о ликвидации юридического лица.

Таким образом, процедура ликвидации юридического лица по решению суда не может считаться завершенной без исключения записи о данном юридическом лице из ЕГРЮЛ. Основанием для исключения сведений о юридическом лице из ЕГРЮЛ является решение суда об исключении таких сведений.

В силу ст. 1 Указа Президента РФ от 13.10.2004 № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере регистрации некоммерческих организаций.

Приказом Минюста РФ от 12.11.2010 г. № 343 утвержден Порядок взаимодействия Министерства юстиции Российской Федерации с Федеральной налоговой службой по вопросам государственной регистрации некоммерческих организаций. В соответствии с п. 12 Порядка в случае принятия судом в отношении некоммерческой организации решения о ликвидации и исключении из государственного реестра (о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из государственного реестра) Минюст России (Территориальный орган Минюста России) направляет в налоговый орган (в орган ФНС России по Чувашской Республике) заверенные в установленном порядке копии распоряжения и решения суда. Налоговый орган вносит в государственный реестр на основании представленных документов запись в соответствии с решением суда, направляет с сопроводительным письмом в Минюст России (территориальный орган Минюста России) выписку из государственного реестра.

Поэтому суд считает несостоятельными доводы Управления ФНС по Чувашской Республике о том, что Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике не наделено правом обращения в суд с настоящим иском.

Доказательств, опровергающих доводы истца, ответчиком и другими лицами суду не представлено.

Сам факт наличия задолженности перед бюджетом не является препятствием для применения процедуры исключения недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц.

Со дня принятия судом решения о признании Первичной профсоюзной организации АОЗТ «Урмарская мебельная фабрика» профсоюза работников лесных отраслей Российской Федерации прекратившей деятельность прошло более пяти лет. Какие-либо сведения о предъявлении имущественных требований к данной организации органом ФНС РФ по Чувашской Республике суду не представлены.

Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности с учетом изложенных положений действующего законодательства, суд приходит к выводу об обоснованности заявленного иска.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исключить Первичную профсоюзную организацию АОЗТ «Урмарская мебельная фабрика» профсоюза работников лесных отраслей Российской Федерации из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня его принятия через Урмарский районный суд.

Судья Урмарского районного суда В.И. Павлов.

2-292/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Министерства юстиции РФ по ЧР
Ответчики
Первичная профсоюзная организация АЗОТ "Урмарская мебельная фабрика" Общероссийского профсоюза работников лесных отрасле
Управление Федеральной налоговой службы по ЧР
Суд
Урмарский районный суд Чувашии
Дело на странице суда
urmarsky.chv.sudrf.ru
22.07.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.07.2014Передача материалов судье
25.07.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.08.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.08.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.08.2014Судебное заседание
26.08.2014Дело сдано в канцелярию
26.08.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее