Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-19/2013 от 21.01.2013

Дело № 5-19                                         1 февраля 2013 год

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Белогорский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Кузьминой Т.В.,

при секретаре Ибрагимовой И.В.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 10.8 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя

    Гурбанова К.Г., родившийся <дата> в <адрес>, <данные изъяты>, проживающий в <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

В соответствии с распоряжением от <дата> Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Забайкальскому краю и Амурской области о проведении внеплановой выездной проверки индивидуального предпринимателя Гурбанова К.Г., <дата> была проведена проверка кафе «<данные изъяты>», принадлежащего ИП Гурбанов К.Г.о., расположенного по адресу: <адрес>, в ходе которой установлен факт хранения мясо - свинина без маркировки, без установленных сроков годности в количестве 4,3 кг. без ветеринарных сопроводительных документов, что является нарушением п.п. 1.1, 1.2, 1.3, 3.5 «Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов» № 422 от 16 ноября 2006 года, п.2 ст. 3 ФЗ № 29 «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 2 января 2000 года.

По данному факту в отношении ИП Гурбанова К.Г.о., 18 декабря 2012 года, государственным инспектором отдела государственного ветеринарного надзора за обеспечением здоровья животных, безопасности продукции животного происхождения и лабораторного контроля был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 10.8 КоАП РФ.

На основании определения заместителя руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Забайкальскому краю и Амурской области указанное дело об административном правонарушении было передано для рассмотрения по существу в Белогорский городской суд.

Лицо, в отношении которого ведётся производство об административном правонарушении Гурбанов К.Г.о. просил рассмотреть административное дело без его участия, свою вину в совершённом правонарушении признал полностью.

Согласно поступившей телефонограммы, лицо, составившее протокол об административном правонарушении, представитель Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Забайкальскому краю и Амурской области, просили рассмотреть дело в своё отсутствие.

Изучив представленные материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что вина ИП Гурбанова К.Г.о., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.10.8 КоАП РФ нашла своё подтверждение.

При рассмотрении дела установлено, что Гурбанов К.Г.о., осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, что подтверждается свидетельством о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном 19 июня 2003 года от 21 октября 2004 года и свидетельством о постановке на учёт физического лица в налоговом органе на территории РФ от 29 октября 2001 года.

Как установлено в судебном заседании, <дата> в 13.30 часов при проведении государственным инспектором отдела государственного ветеринарного надзора за обеспечением здоровья животных, безопасности продукции животного происхождения и лабораторного контроля проверки кафе «<данные изъяты>», принадлежащего ИП Гурбанову К.Г.о., расположенного по адресу: <адрес>, установлен факт хранения мясо – свинина 4,3 кг. без маркировки, без установленных сроков годности в количестве без ветеринарных сопроводительных документов, характеризующих качество и безопасность продукции, территориальное и видовое происхождение, ветеринарное и санитарное состояние, эпизоотическое состояние места происхождения и позволяющих идентифицировать продукцию.

Согласно ст.10.8 КоАП РФ, нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных либо правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства влечёт на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от трёх тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективную сторону данного правонарушения образуют нарушения установленные Законом РФ «О ветеринарии» № 4979-1 от 14 мая 1993 года и подзаконными актами ветеринарно-санитарных правил. Которым, в соответствии со ст. 15, установлено, что продукты животноводства должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории; предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований.

Статья 21 Закона РФ «О ветеринарии», устанавливает, что мясо, мясные и другие продукты убоя (промысла) животных, молоко, молочные продукты, яйца, иная продукция животного происхождения подлежат ветеринарно-санитарной экспертизе в целях определения их пригодности к использованию для пищевых целей.

Организация и проведение ветеринарно-санитарной экспертизы, условия использования продукции животного происхождения и продукции растительного происхождения непромышленного изготовления для пищевых целей, а также кормов и кормовых добавок растительного происхождения определяются техническими регламентами в области ветеринарии, ветеринарно-санитарными требованиями и нормами безопасности кормов и кормовых добавок, издаваемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые в том числе не имеют удостоверений качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, документов изготовителя, поставщика пищевых продуктов, материалов и изделий, подтверждающих их происхождение, в отношении которых отсутствует информация о государственной регистрации и подтверждении соответствия требованиям нормативных документов (пищевые продукты, материалы и изделия, подлежащие государственной регистрации и обязательному подтверждению соответствия).

Согласно пунктов 7.1, 7.5 Санитарно-эпидемиологические правил СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 7 сентября 2001 г. № 23 «О введении в действие санитарных правил» в организации торговли принимаются для хранения пищевые продукты и продовольственное сырье, соответствующие требованиям нормативной и технической документации и имеющие документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность для здоровья человека.

Хранение пищевых продуктов должно осуществляться в соответствии с действующей нормативной и технической документацией при соответствующих параметрах температуры, влажности и светового режима для каждого вида продукции.

Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 16 ноября 2006 года № 422 утверждены «Правила организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов», (далее - Правила), которые устанавливают порядок выдачи ветеринарных сопроводительных документов и являются обязательными для исполнения должностными лицами, юридическими лицами любой организационно-правовой формы и гражданами, занятыми содержанием, ловлей, добычей животных, а также производством, заготовкой, переработкой, перевозкой, хранением и реализацией продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок.

Из п. 1.1 Правил, следует, что они устанавливают порядок организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов и являются обязательными для исполнения должностными лицами, уполномоченными осуществлять оформление и выдачу ветеринарных сопроводительных документов, юридическими лицами любой организационно-правовой формы и гражданами, занятыми содержанием, ловлей, добычей животных (в том числе птиц, рыб (других гидробионтов), пчел), а также производством, заготовкой, переработкой, перевозкой, хранением и реализацией продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок.

Согласно п. 1.2. Правил, ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать груз, выдаются на все виды животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок, подлежащих заготовке, перевозке, переработке, хранению и реализации.

В соответствии с п. 1.3. Правил, партии грузов, перечисленных в Приложении № 19 к настоящим Правилам, должны сопровождаться ветеринарными свидетельствами форм №№ 1, 2, 3 (Приложения №№ 1 - 3.) - при перевозке грузов за пределы района (города) по территории Российской Федерации.

Согласно п. 3.4. Правил, ветеринарные сопроводительные документы, не соответствующие требованиям пунктов 3.1, 3.2 и 3.3 Правил, а также, а также копии документов считаются недействительными.

Настоящие правила обязательны для выполнения на всей территории Российской Федерации государственными органами, предприятиями и иными хозяйственными субъектами, учреждениями, организациями, общественными объединениями, независимо от их подчинения и форм собственности, должностными лицами и гражданами.

За нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 55 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

В результате проведения <дата> проверки кафе «<данные изъяты>», принадлежащего ИП Гурбанов К.Г.о., расположенного по адресу: <адрес>, в ходе которой установлен факт хранения мясо - свинина без маркировки, без установленных сроков годности в количестве 4,3 кг. без ветеринарных сопроводительных документов, что является нарушением п.п. 1.1, 1.2, 1.3, 3.5 «Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов» № 422 от 16 ноября 2006 года, п.2 ст. 3 ФЗ № 29 «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 2 января 2000 года, что образует состав административного правонарушения по ст. 10.8 КоАП РФ.

В силу ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Вина ИП Гурбанова К.Г.о. в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.10.8 КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами: актом проверки от <дата>; протоколом об административном правонарушении от <дата>, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от <дата>, актом об уничтожении некачественного и опасного продовольственного сырья и пищевых продуктов, объяснениями лиц, присутствовавших, при составлении административного материала; свидетельством о постановке на учет в налоговом органе, свидетельством о государственной регистрации права от <дата>.

Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, изобличающие индивидуального предпринимателя Гурбанова К.Г.о., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ, суд находит их имеющими значение, так как они получены с соблюдением требований закона, не противоречат друг другу и фактическим обстоятельствам дела.

Кроме того, суд принимает во внимание тот факт, что протокол об административном правонарушении и акт проверки подписаны Гурбановым К.Г.о. без возражений и каких-либо разногласий, копии данных процессуальных документов получены им на руки, о чём свидетельствуют его личные подписи. Так, согласно объяснения ИП Гурбанова К.Г.о., изложенным в протоколе об административном правонарушении от <дата>, последний указал, что с протоколом согласен.

Рассматривая вопрос о назначении административного наказания в виде административного приостановления, суд установил следующее.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 3.12. КоАП РФ, административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей. Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Таким образом, приостановление деятельности является строгим наказанием и назначается судом, если иной вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Как установлено в судебном заседании, выявленные нарушения ветеринарных норм и правил, не создали реальной угрозы безопасности населения, в связи с чем, суд считает, что в данном случае приостановление деятельности не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Кроме того, по смыслу ч. 1 ст. 3.12. КоАП РФ административным органом должно быть установлено и доказано, что менее строгий вид административного наказания, чем административное приостановление деятельности не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Поскольку административным органом суду не представлено доказательств, подтверждающих данное обстоятельство, суд полагает возможным назначить наказание, не связанное с административным приостановлением деятельности.

Так как административное правонарушение, было выявлено <дата>, следовательно в силу ч. 1, 2 ст. 4.5 КоАП РФ, давность привлечения к административной ответственности не нарушена.

С учётом изложенного, судья назначает наказание в пределах санкции ст.10.8 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», полагая возможным применить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

С учётом изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья            

П О С Т А Н О В И Л:

Признать индивидуального предпринимателя Гурбанова К.Г., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.10.8 Кодекса об административным правонарушений РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере трёх тысяч рублей.

Указанную сумму штрафа в течении 30 суток оплатить по следующим реквизитам:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд через Белогорский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                     Т.В. Кузьмина

5-19/2013

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Гурбанов Карам Гурбан оглы
Суд
Белогорский городской суд Амурской области
Статьи

КоАП: ст. 10.8

Дело на странице суда
belogorskiygs--amr.sudrf.ru
21.01.2013Передача дела судье
22.01.2013Подготовка дела к рассмотрению
01.02.2013Рассмотрение дела по существу
26.02.2013Вступление постановления (определения) в законную силу
16.04.2013Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее