5-652/2017
УИН №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
05 июля 2017 года г. Кяхта
Судья Кяхтинского районного суда Республики Бурятия Жарникова О.В.,
при секретаре Тарнуевой А.Г.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности гр. <данные изъяты> Джалилова С., представителя ОПНМ ОВМ ОМВД России по Кяхтинскому району Нечаева Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении в отношении гражданина <данные изъяты> Джалилова С., <данные изъяты>, по ст. 18.8 ч.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 07 часов 50 минут по адресу <адрес> при проверке документов выявлен гражданин <данные изъяты> Джалилов С., который прибыл в РФ ДД.ММ.ГГГГ в порядке, не требующем получения визы через <адрес> с целью работа.
При этом, гражданин <данные изъяты> Джалилов С. в период своего предыдущего пребывания находится на территории России с ДД.ММ.ГГГГ. по настоящее время. Суммарный срок пребывания составил <данные изъяты>.
Между тем, гражданин <данные изъяты> Джалилов С. обязан был выехать из Российской Федерации по окончанию определенного срока пребывания из РФ, то есть по истечении <данные изъяты>, а именно ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, в настоящее время с ДД.ММ.ГГГГ гражданин <данные изъяты> Джалилов С. незаконно находится на территории РФ, что является нарушением п.2 ст. 5 ФЗ № 115 от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в РФ».
Таким образом, как указано в протоколе, в действиях гражданина <данные изъяты> Джалилова С. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель ОПНМ ОВМ ОМВД России по Кяхтинскому району Нечаев Е.А. в судебном заседании подтвердил факт нарушения закона гражданином <данные изъяты> Джалиловым С. Доводы, изложенные в протоколе поддержал, с учетом изложенного просил привлечь последнего к административной ответственности за нарушение закона.
В судебном заседании гражданин <данные изъяты> Джалилов С. вину в совершении административного правонарушения признал полностью, раскаивается в содеянном, при этом пояснил, что от выезда не уклонялся, прибыл на <адрес> для пересечения границы. Просил не применять наказание в виде административного выдворения, намеревается должным образом оформить документы, дающие ему право на законное пребывание на территории РФ. Срок незаконного пребывания составил один день.
Выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, суд квалифицирует действия гражданина <данные изъяты> Джалилова С. по ст.18.8 ч. 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
По общему правилу, установленному в ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного этим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 названного Федерального закона.
В силу ст.25.10 Федерального закона от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вина гражданина <данные изъяты> Джалилова С. подтверждается его признательными показаниями, протоколом об административном правонарушении, копией паспорта, копией миграционной картой, копией уведомления о прибытии иностранного гражданина, сведениями из базы ФМС России АС ЦБДУИГ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, нашли свое подтверждение в судебном заседании.
Как установлено в судебном заседании, гражданин <данные изъяты> Джалилов С. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время находится на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания. Гражданин <данные изъяты> Джалилов С. обязан был выехать из РФ по окончанию определенного срока пребывания в РФ, то есть по истечении 90 суток, а именно ДД.ММ.ГГГГ и в настоящее время с ДД.ММ.ГГГГ гражданин <данные изъяты> Джалилов С. незаконно находится на территории РФ.
Между тем, суд обращает внимание на правовую позицию, изложенную в Постановлении Конституционного Суда РФ от 15.07.1999 г. N 11-П, из которой следует, что конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.
В Постановлении Конституционного Суда РФ от 14.02.2013 г. N 4-П, Суд признает, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции РФ идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.
Из пояснений гражданина <данные изъяты> Джалилова С., представленных доказательств следует, что от выезда из РФ не уклонялся, прибыл для выезда из Российской Федерации на <адрес>
Принимая во внимание данные обстоятельства, длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации <данные изъяты>, отсутствие вреда, который мог быть причинен в результате административного правонарушения со стороны гр. <данные изъяты> Джалилова С., выявление правонарушения на приграничной территории при намерении пересечь <адрес>, мнение представителя ОМВД, а также правовую позицию Конституционного Суда РФ, выраженную в Постановлениях от 17.01.2013 г. № 1-П и от 14.02.2013 г. № 4-П. С учетом изложенного, суд считает возможным не применять к гражданину <данные изъяты> Джалилову С. административное выдворение.
При назначении вида и меры наказания суд учитывает личность гр. <данные изъяты> Джалилова С., так как он ранее не привлекался к административной ответственности в течение года за совершение однородного административного правонарушения, учитывая его материальное и семейное положение, наличие пятерых несовершеннолетних детей, признание вины, раскаяние.
С учетом изложенного, суд считает возможным назначить наказание в виде минимального административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Гражданина <данные изъяты> Джалилова С. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Административный штраф подлежит зачислению в отделение НБ Республика Бурятия, БИК банка 048142001, получатель: УФК по РБ (МВД по Республике Бурятия) ИНН 0323055529, КПП 032601001, ОКТМО 81633000, расчетный счет 40101810600000010002, лицевой счет 04021086640, КБК 188 1 16 40000 01 6020 140, УИН №
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Бурятия через Кяхтинский районный суд.
Судья Жарникова О.В.