Дело №2-1117/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
02 мая 2017 года г. Брянск
Бежицкий районный суд г. Брянска в составе
председательствующего судьи Морозовой Е.В.
при секретаре Лабуз Т.А.
с участием представителя истца- помощника прокурора Бежицкого района г.Брянска Азаровского А.А., представителя ответчика ООО Техномикс» -Шкута П.Н., представителя третьего лица - ФГБУ «Главрыбвод» - Колесовой Е.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора Бежицкого района г.Брянска в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Техномикс» о понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора Бежицкого района г.Брянска в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился с иском, в котором, с учетом уточнения требований, просил суд обязать ответчика в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить в установленном порядке выполнение мер по сохранению биоресурсов и среды обитания в связи с осуществлением строительства жилого дома переменной этажности ( поз.26) в <адрес>. В обоснование иска указано, что в ходе проверки установлено, что ответчиком до настоящего времени предусмотренные ФЗ №166-ФЗ, Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ меры по сохранению биоресурсов и среды обитания не приняты. Ссылаясь на указанные обстоятельства, положения ФЗ №166-ФЗ, ст.65 Водного кодекса РФ, постановление Правительства РФ №, ст.45 ФЗ «О прокуратуре РФ» просил об удовлетворении заявленных требований.
Представитель истца – Азаровский А.А. ( помощник прокурора Бежицкого района г.Брянска) уточненные исковые требования поддержал, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске, дополнительно указав, что ответчика, как застройщик многоквартирного дома в границах охранной зоны, обязан принять меры по сохранению биоресурсов и среды обитания, однако, после отказа Федерального агентства по рыболовству в согласовании необходимой документации ввиду неправильного оформления документов, ответчиком не предпринималось никаких действий по принятию необходимых мер, предусмотренных действующим законодательством.
Представитель ответчика ООО «Техномикс» - Шкут П.Н. по заявленным требованиям не возражал.
Представитель третьего лица - ФГБУ «Главрыбвод» - Колесова Е.П. указала на законность и обоснованность заявленных требований, ссылаясь на неисполнение ответчиком требований действующего законодательства, поскольку ответчик после отказа в согласовании осуществления деятельности, повторно с заявкой о согласовании в федеральный орган исполнительной власти в области рыболовства не обращался.
Исследовав материалы дела, выслушав участвующих лиц, суд полагает следующее.
Установлено, что ООО «Техномикс» является застройщиком многоквартирного дома ( далее МКД) в микрорайоне Московском г.Брянска ( строительная позиция 26).
Материалами дела подтверждено, что расстояние от уреза воды до границы строительной площадки составляет 40 м., т.о. строительство МКД осуществляется ответчиком в границах охранных зон в непосредственной близости от реки Десна, отнесенной к рыбохозяйственным водным объектом высшей категории.
В соответствии со статьей 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.
Охрана окружающей среды представляет собой деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.
Согласно статье 22 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире», любая деятельность, влекущая за собой изменение среды обитания объектов животного мира и ухудшение условий их размножения, нагула, отдыха и путей миграции, должна осуществляться с соблюдением требований, обеспечивающих охрану животного мира.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее ФЗ №7-ФЗ), хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов охраны, воспроизводства и рационального использования природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности.
В силу статьи 34 ФЗ №7-ФЗ размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
Согласно ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 20.12.2004 г. N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» ( далее ФЗ №166-ФЗ) при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания.
На основании части 2 статьи 50 ФЗ №166-ФЗ деятельность, указанная в части 1 настоящей статьи, осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Меры по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, применяемые при осуществлении деятельности, оказывающей прямое или косвенное воздействие на биоресурсы и среду их обитания, предусмотрены Положением о мерах по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29 апреля 2013 года № 380 (далее Положение).
В силу п.4 Положения при архитектурно-строительном проектировании, а также планировании внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на биоресурсы и среду их обитания, в т.ч. юридические лица обеспечивают предусмотренную подп. «б» п.2 настоящего Положения оценку воздействия планируемой деятельности на биоресурсы и среду их обитания, требования к материалам которой устанавливаются в соответствии с п.3 статьи 32 ФЗ «Об охране окружающей среды».
Согласно п.6 Положения при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности, оказывающей прямое или косвенное негативное воздействие на биоресурсы и среду их обитания, в т.ч. юридические лица обеспечивают выполнение мер по сохранению биоресурсов и среды их обитания, предусмотренных в документации в соответствии с п.5 настоящего Положения.
При установлении по результатам оценки воздействия планируемой деятельности на биоресурсы и среду их обитания, указанной в подп. «б» п.2 настоящего Положения, прямого или косвенного негативного воздействия планируемой деятельности на состояние биоресурсов и среды их обитания, в т.ч. юридические лица предусматривают в проектной документации, а также документации, обосновывающей внедрение новых технологических процессов и осуществление иной деятельности, которая может оказать негативное воздействие на биоресурсы и среду их обитания, осуществление мер по сохранению биоресурсов и среды их обитания, предусмотренных подп. «в»- «з» пункта 2 настоящего Положения (пункт 5 Положения).
Согласно подп. «з» п.2 Положения проведение мероприятий по устранению последствий негативного воздействия на состояние биоресурсов и среды их обитания осуществляется посредством искусственного воспроизводства, акклиматизации биоресурсов или рыбохозяйственной мелиорации водных объектов, в том числе создания новых, расширения или модернизации существующих производственных мощностей, обеспечивающих выполнение таких мероприятий.
Исходя из п.7 Положения мероприятия по устранению последствий негативного воздействия на состояние биоресурсов и среды их обитания, предусмотренные подп. «з» п.2 настоящего Положения, осуществляются, в т.ч. юридическими лицами в полном объеме до прекращения такого воздействия на биоресурсы и среду их обитания за счет собственных средств самостоятельно или с привлечением на договорной основе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих искусственное воспроизводство, акклиматизацию биоресурсов и рыбохозяйственную мелиорацию водных объектов.
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2013 № 384 утверждены Правила согласования Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания (далее - Правила № 384).
В соответствии с п.4 Правил №384 для согласования строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности юридические лица подают заявку о согласовании в Федеральное агентство по рыболовству (его территориальные органы) далее - заявка.
В случае отказа в согласовании деятельности заявители могут повторно представить заявку и документацию в Федеральное агентство по рыболовству (его территориальные органы) при условии доработки документации с учетом замечаний и рекомендаций, предусмотренных в решении об отказе в согласовании осуществления деятельности ( п.13 Правил).
Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Федеральное агентство по рыболовству отказало ответчику в согласовании осуществления деятельности на основании п.12 Правил ( несоответствие документации требованиям законодательства).
Установлено, сторонами не оспорено, что ответчик повторно, с учетом данных в решении рекомендаций и замечаний, заявку о согласовании осуществления деятельности не подавал.
Суд полагает, что с учетом приведенных правовых норм, и установленных обстоятельств, заявленные требования подлежащими удовлетворению.
С учетом положения ст.98,103 ГПК РФ, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина в сумме <данные изъяты> рублей,
Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования заместителя прокурора Бежицкого района г.Брянска в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Техномикс» о понуждении к совершению действий – удовлетворить.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Техномикс» в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить в установленном законом порядке выполнение мер по сохранению биоресурсов и среды их обитания, в связи с осуществлением строительства жилого дома переменной этажности ( поз.26) в микрорайоне «Московский» Бежицкого района г.Брянска.
Взыскать с ООО «Техномикс» в доход местного бюджета госпошлину в сумме <данные изъяты> рублей.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Бежицкий районный суд г. Брянска в течение месяца с момента его принятия в окончательной форме - ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий судья Морозова Е.В.