Дело № 12-59/18
РЕШЕНИЕ
23 апреля 2018 год г.Саратов
Судья Лненинского районного суда г. Саратова Корогодин О.А., при секретаре Нуштаевой Н.А.,
рассмотрев административное дело по жалобе начальника Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №33 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Саратовской области» (далее - ФКУ ИК-33 УФСИН России по Саратовской области) на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Саратовской области Юсупова Р.А. № 3-320/2017 от 26 декабря 2017 года о привлечении к административной ответственности по статье 8.41 Кодекса Российской Федераци об административных правонарушениях,
установил:
21 декабря 2017 года государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Саратовской области Юсуповым Р.А. был составлен протокол об административном правонарушении № 4603-08/2017 на основани которого в отношении ФКУ ИК-33 УФСИН России по Саратовской области было возбуждено дело об административном правонарушении.
Постановлением № 3-320/2017 от 26 декабря 2017 года, вынесенное государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Саратовской области Юсуповым Р.А., юридическое лицо ФКУ ИК-33 УФСИН России по Саратовской области привлечено к административной ответственности по статье 8.41 Кодекса Российской Федераци об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере пятьдесят тысяч рублей.
Считая указанное постановление незаконным начальник ФКУ ИК-33 УФСИН России по Саратовской области подал жалобу, в которой просил отменить указанное постановление как вынесенное незаконно, производство по делу прекратить.
Проверив законность и обоснованность постановления должностного лица, в полном объеме в соответствии с частью 3 статьи 30.6 1 Кодекса Российской Федераци об административных правонарушениях, заслушав защитника Зимина А.С., исследовав материалы дела и оценив все собранные доказательства в совокупности, судья считает, что постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене, а дело направлению на новое рассмотрение по следующим основаниям.
Согласно требованиям положений статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административный правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.
В нарушение названной нормы закона, в протоколе об административном правонарушении, составленном в отношении ФКУ ИК-33 УФСИН России по Саратовской области, не указана статья, преусматривающая административную ответственность за административное правонарушение вменяемое юридическому лицу.
В соответветствии с частями 4, 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административный правонарушениях, физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
В нарушении указанных норм в материалах дела об административных правонарушении в отношении ФКУ ИК-33 УФСИН России по Саратовской области отсутствуют сведения о направлении ФКУ ИК-33 УФСИН России по Саратовской области протокола об административном правонарушении.
Как следует из материалов дела, протокол об административром правноарушении был составлен в отсутствие законного представителя юриического лица с участием защитника Чигиревой Т.Ю., которой была вручена копия протокола. Однако как следует из доверенности на основании которой Чигирева Т.Ю. была допущена в качестве защитника по делу, последняя не наделена полномочиями получать протокол об админстративном правонарушении.
В соответствии с частью 2 статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административный правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В нарушение части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административный правонарушениях в материалах дела отсутствуют сведения о надлежащем извещении ФКУ ИК-33 УФСИН России по Саратовской области о месте и времени рассмотрения дела.
Как следует из материалов дела определение о времени и месте рассмотрения дела получила защитник Чигирева Р.А., что не соответствует требованиям части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административный правонарушениях.
Также из метариаов дела следует, что протокол об административном правонарушении был рассмотрен в отсутствие законного предствавителя юридического лицас участием защитника Чигиревой Т.Ю., которая, в соответствии с имеющейся в деле доверенностью, не обладала полномочиями на участие в качестве защитника при рассмотрении протокола об административном правонарушении.
В соответствии с частью 2 статьи 29.11 Кодекса Российской Федерации об административный правонарушениях, копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
Однако в нарушении названной нормы закона, копия постановления не направлена по почте заказным почтовым отправлением юрилическому лицу, в отношении которого было вынесено постановление.
Данные нарушения являются существенным нарушением процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административный правонарушениях, на основании пункта 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административный правонарушениях влекущим отмену постановления государственного инспектора отдела по общепромышленному надзору по Саратовской области и направление дела на новое рассмотрение.
В силу пункта 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истёк.
При таких обстоятельствах, постановление должностного лица подлежит отмене с возвращением дела на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассматривать дело, в связи с существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку это не позволило полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело.
Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. № 3-320/2017 ░░ 26 ░░░░░░░ 2017 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ 8.41 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░