Дело 2-2477/2017г.
РЕШЕНИЕ
заочное
Именем Российской Федерации
6 июня 2017 года г. Хабаровск
Индустриальный районный суд города Хабаровска в составе:
председательствующего судьи Лейман Л.Н.,
при секретаре судебного заседания Михайловой А.С.,
с участием прокурора Толстиковой О.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кировского района г. Хабаровска к ИП ФИО1 о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Кировского района г. Хабаровска обратился в суд с иском к ИП ФИО1 о возложении обязанности, ссылаясь на то, что в ходе проверки было выявлено, что в пункте приема платежей ИП ФИО1, расположенном по адресу <адрес>, осуществляется прием платежей наличными денежными средствами за услуги сотовой связи с использование платежного терминала №, в состав которого не встроена контрольно-кассовая техника, при этом чеки клиенту не выдаются, а выдаются квитанции. Ответчиком были допущены нарушения требований Федеральных законов от 22.05.2003г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и от 03.06.2009г. № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами». Использование агентом платежных терминалов с нарушением требований действующего законодательства РФ, посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере торговли и финансов, правила государственной разрешительной системы (системы допуска хозяйствующих субъектом в сфере торговли и финансов), а также прямо нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, которые пользуются услугами платежных терминалов. В соответствии со ст. 8 ч. 2 Федерального закона № 103-ФЗ, после 01.04.2010г. прием платежей без применения контрольно-кассовой техники не допускается.
Истец просит запретить ИП ФИО1 использовать для приема платежей плательщиков необорудованный контрольно-кассовой техникой платежный терминал №, расположенный по адресу <адрес>.
В судебном заседании прокурор ФИО4 заявленные требования поддержала, ссылаясь на доводы, изложенные в иске.
В судебное заседание представитель третьего лица МИФНС № по Хабаровскому краю не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом.
В судебное заседание ответчик ИП ФИО1 не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом.
В силу п. 1 ст. 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Согласно разъяснениям, изложенным в абз. 2 п. 67 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 июня 2015г. № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», извещение будет считаться доставленным адресату, если он не получил его по своей вине в связи с уклонением адресата от получения корреспонденции, в частности, если оно было возвращено по истечении срока хранения в отделении связи.
В п. 68 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 июня 2015г. № 25 разъяснено, что статья 165.1 ГК РФ подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрено иное.
Таким образом, судом были предприняты все предусмотренные гражданским процессуальным законодательством меры для извещения ответчика о месте и времени рассмотрения дела, в связи с чем, у суда имеются, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, основания для рассмотрения дела в отсутствие ответчика. Сам факт неполучения извещений, своевременно направленных по месту нахождения ответчика заказной корреспонденцией, не свидетельствует о ненадлежащем уведомлении его судом о дате судебного заседания, а расценивается как отказ от получения судебного извещения (ч. 2 ст. 117 ГПК РФ). В этой связи, с учетом согласия истца, суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства в отсутствии ответчика.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно выписке из ЕГРИП от ДД.ММ.ГГГГ. ответчик ФИО1 является действующим индивидуальным предпринимателем.
Из материалов дела следует, что в пункте приема платежей ИП ФИО1, расположенному по адресу <адрес>, осуществляется прием платежей наличными денежными средствами за услуги сотовой связи с использованием платежного терминала №, в состав которого не встроена контрольно-кассовая техника, чеки не выдаются, а выдаются квитанции.
Согласно ст. 6 ч. 1 п. 1-4 Федерального закона № 103-ФЗ – платежный терминал, используемый агентом при приеме платежей, должен содержать в своем составе контрольно-кассовую технику и обеспечивать в автоматическом режиме: предоставление плательщикам информации, предусмотренной ст. 4 данного Федерального закона; прием от плательщиков информации о наименовании поставщика, о наименовании товара (работы, услуги), за который (которые) исполняются денежные обязательства физического лица перед поставщиком, о размере вносимых платежному агенту денежных средств, а также иной информации, если это предусмотрено договором об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц; прием денежных средств, вносимых плательщиками; печать кассовых чеков и их выдачу плательщиками после приема внесенных денежных средств.
В соответствии со ст. 4 ч. 13 Федерального закона № 103-ФЗ – платежный агент при приеме платежей обязан обеспечить в каждом месте приема платежей предоставление плательщиком следующей информации: адреса места приема платежей; наименование и места нахождения оператора по приему платежей и платежного субагента в случае приема платежа платежным субагентом, а также их идентификационных номеров налогоплательщика; наименование поставщика; реквизитов договора об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц между оператором по приему платежей и поставщиком, а также реквизитов договора об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц между оператором по приему платежей и платежным субагентом в случае приема платежа платежным субагентом; размера вознаграждения, уплачиваемого плательщиком оператору по приему платежей и платежному субагенту в случае приема платежа платежным субагентом, в случае взимания вознаграждения; способов подачи претензий; номеров контактных телефонов поставщика и оператора по приему платежей, а также платежного субагента в случае приема платежа платежным субагентом; адресов и номеров контактных телефонов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных Правительством РФ на проведение государственного контроля (надзора) за приемом платежей.
В соответствии со ст. 4 ч. 12, ст. 6 ч. 4 Федерального закона № 103-ФЗ – платежный агент при приеме платежей обязан использовать контрольно-кассовую технику с фискальной памятью и контрольной лентой, а также соблюдать требования законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов.
Согласно ст. 5 ч. 2 Федерального закона № 54-ФЗ – организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие платежный терминал обязаны: использовать контрольно-кассовую технику в составе платежного терминала и (или) банкомата; осуществлять регистрацию применяемой контрольно-кассовой техники в налоговых органах по месту учета организации в качестве налогоплательщика; применять исправную контрольно-кассовую технику, обеспечивающую фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти; выдавать клиентам при осуществлении наличных денежных расчетов кассовый чек, отпечатанный платежным терминалом или банкоматом.
Согласно ст. 4 ч. 1.1 Федерального закона № 54-ФЗ – контрольно-кассовая техника в составе платежного терминала, применяемого платежным агентом и банковским платежным агентом, субагентом, и банкомата, применяемого банковскими платежными агентами, субагентами, должна: быть зарегистрирована в налоговом органе по месту учета налогоплательщика с указанием адреса месте ее установки в составе платежного терминала или банкомата; быть исправна, опломбирована в установленном порядке; иметь фискальную память с накопителями фискальной памяти, контрольную ленту и часы реального времени; обеспечивать некорректируемую регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение информации о платежах на контрольной ленте и в накопителях фискальной памяти, а также предоставлять информацию для печати кассового чека платежным терминалом или банкоматом в некорректируемом виде; эксплуатироваться в фискальном режиме, а в иных режимах исключать возможность печати кассового чека платежным терминалом или банкоматом; передавать в фискальном режиме в платежный терминал или банкомат зарегистрированную информацию о платежах в некорректируемом виде, обеспечивающим идентичность информации, зарегистрированной на кассовом чеке, контрольной ленте, в фискальной памяти и первичных учетных документах организации или индивидуального предпринимателя, применяющих платежный терминал или банкомат; иметь паспорт установленного образца.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона № 103-ФЗ – применяемый платежным агентом платежный терминал должен обеспечивать печать на кассовом чеке своего номера и реквизитов, обеспечивающих идентичность информации, зарегистрированной на кассовом чеке, контрольной ленте и в фискальной памяти контрольно-кассовой технике. Приме платежным агентом от плательщика денежных средств должен быть подтвержден выдачей в момент осуществления платежа кассового чека, подтверждающего осуществление соответствующего платежа.
Кассовый чек, выдаваемый платежным агентом плательщику и подтверждающий осуществление соответствующего платежа, должен соответствовать требованиям законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов, а также содержать обязательные реквизиты: наименование документа – кассовый чек; наименование оплаченного товара (работ, услуг); общую сумму принятых денежных средств; размер вознаграждения, уплачиваемого плательщиком, в случае его взимания; дату, время приема денежных средств, номера кассового чека и контрольно-кассовой техники; адрес места приема денежных средств; наименование и место нахождения платежного агента, принявшего денежные средства, и его идентификационный номер налогоплательщика; номера контактных телефонов поставщика и оператора по приему платежей, а также платежного субагента в случае приема платежа платежным субагентом.
Согласно ст. 8 ч. 3 Федерального закона № 103-ФЗ после ДД.ММ.ГГГГг. прием платежей без применения контрольно-кассовой техники не допускается.
В нарушение вышеуказанных норм ИП ФИО1 контрольно-кассовую технику в составе указанного платежного терминала, не использует, от регистрации контрольно-кассовой техники в налоговом органе по месту учета налогоплательщика с указанием адреса места ее установки в составе платежного терминала уклоняется, информация, указанная в информационном блоке платежного терминала не содержит всех обязательных реквизитов. Выдаваемый платежным терминалом печатный документ не соответствует требования закона, а именно: отсутствуют наименования документов «кассовый чек», заводские номера кассового аппарата, отсутствуют признаки наличия фискальной памяти и часы реального времени.
В судебном заседании установлено, что ИП ФИО1 допустил нарушения требований законодательства, при таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Кировского района г. Хабаровска к ИП ФИО1 о возложении обязанности – удовлетворить.
Запретить индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ОГРНИП №) использовать для приема платежей плательщиков необорудованный контрольно-кассовой техникой платежных терминал №, расположенный по адресу <адрес>.
Ответчик вправе подать в Индустриальный районный суд г. Хабаровска заявление об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня получения им копии решения.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд, в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения, путем подачи апелляционной жалобы через Индустриальный районный суд г. Хабаровска.
Судья Л.Н. Лейман
Мотивированное решение изготовлено 09.06.2017г.