Дело № 5-4/18
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Курлапова Н.В., рассмотрев 14 марта 2018 года дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:
ООО «Сфера-Коми», находящегося по адресу: город Москва, улица Южнобутовская, дом 139, офис 29, ,
установил:
В отношении ООО «Сфера-Коми» (далее по тексту так же Общество) государственным санитарным врачом по городу Ухте, городу Сосногорску, городу Вуктылу, Троицко-Печорскому району составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Из протокола об административном правонарушении .... от <...> г. следует, что Общество при осуществлении производственной деятельности допустило нарушение правил обращения с ломом и отходами черных металлов, а так же их отчуждение, выразившихся в том, что:
- в нарушение ст. 27,ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.4.2., п.4.3. СанПиН 2.6.1.993-00 «Гигиенические требования к обеспечению радиационной безопасности при заготовке и реализации металлолома», п.5 (г) постановления Правительства РФ от 11 мая 2001 года № 369 «Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения» отсутствуют (не представлена) инструкция о порядке проведения радиационного контроля металлолома, согласованного с органом госсанэпидслужбы;
- в нарушение ст. 27,ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», раздела 8 СанПиН 2.6.1.993-00 «Гигиенические требования к обеспечению радиационной безопасности при заготовке и реализации металлолома», п.5 (д) постановления Правительства РФ от 11 мая 2001 года № 369 «Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения» отсутствуют (не представлена) инструкция о порядке действий при обнаружении радиоактивного металлолома, согласованная с органом госсанэпидслужбы;
- в нарушение ст. 27,ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.4.1., п.4.5. СанПиН 2.6.1.993-00 «Гигиенические требования к обеспечению радиационной безопасности при заготовке и реализации металлолома», п.5.3. МУК 2.6.1.1087-02 2.6.1. Ионизирующее излучение, радиационная безопасность «Радиационный контроль металлолома», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 04 января 2002 г., п. 8,п. 8.1. (в) постановления Правительства РФ от 11 мая 2001 года № 369 «Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения» при проведении входного радиационного металлолома используется дозиметр гамма-излучения ДКГ -07 Д «Дрозд», не предназначенный для работы в поисковом режиме;
- в нарушение ст. 27,ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.4.1., п.4.6. СанПиН 2.6.1.993-00 «Гигиенические требования к обеспечению радиационной безопасности при заготовке и реализации металлолома», п.5.3. МУК 2.6.1.1087-02 2.6.1. Ионизирующее излучение, радиационная безопасность «Радиационный контроль металлолома», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 04 января 2002 г., п. 8, постановления Правительства РФ от 11 мая 2001 года № 369 «Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения» входной радиационный контроль металлолома осуществляется не в полном объеме, результаты измерения природного фона не представлены.
Определением начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в г. Ухте Повалишиной А.М. от <...> г. .... административное дело передано для рассмотрения в Ухтинский городской суд Республики Коми.
В судебном заседании представитель административного органа- Роспотребнадзора - Повалишина А.М., действующая на основании доверенности, полагала, что выявленные нарушения в деятельности Общества, указанные в протоколе об административном правонарушении, свидетельствуют о нарушении ООО «Сфера-Коми» правил обращения с ломом и отходами черных металлов.
Представитель ООО «Сфера Коми» Галимьянова И.А., действующая на основании доверенности, не оспаривала наличие состава и события вмененного Обществу административного правонарушения. Просила назначить административное наказание в виде предупреждения, указывая на то, что ООО «Сфера-Коми» является микропредприятием.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему выводу.
Статьей 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов (приема, учета, хранения, транспортировки), за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2, частью 2 статьи 8.6 и частью 2 статьи 8.31 настоящего Кодекса, а также их отчуждения.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.
Согласно п.4.1. СанПиН 2.6.1.993-00 «Гигиенические требования к обеспечению радиационной безопасности при заготовке и реализации металлолома», утвержденного Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 29 октября 2000 года, радиационный контроль заготавливаемого на территории Российской Федерации и ввозимого на ее территорию металлолома осуществляется для своевременного обнаружения его радиоактивного загрязнения. Радиационный контроль металлолома проводится: при приемке металлолома, в том числе на пунктах сбора металлолома; при подготовке партии металлолома к реализации; перед реализацией загруженных металлоломом транспортных средств.
В организациях, занимающихся заготовкой металлолома, проводится производственный радиационный контроль. Он осуществляется специальной службой или лицом, ответственным за производственный радиационный контроль, в соответствии со специально разработанным порядком. Производственному радиационному контролю подлежит весь поступающий в организацию металлолом. Порядок проведения производственного радиационного контроля металлолома согласовывается с органами госсанэпидслужбы. Производственный радиационный контроль металлолома проводится по уровню гамма-излучения и должен обеспечивать выявление в металлоломе локальных источников или его радиоактивного загрязнения гамма-излучающими радионуклидами. Для проведения производственного радиационного контроля металлолома могут использоваться как автоматические стационарные средства непрерывного радиационного контроля (ворота, стойки и т.п.), так и переносные средства радиационного контроля (гамма-дозиметры, поисковые радиометры и т.п.) в зависимости от объема заготавливаемого металлолома. Результаты производственного радиационного контроля заносятся в специальный журнал, по результатам которого оформляются протоколы радиационного контроля на партию металлолома (п.4.2. п.4.3.,п.4.5.п.4.6. СанПиН).
Правилами обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 N 369, предусмотрено, что на объектах по приему лома и отходов черных металлов, кроме информации, указанной в пункте 4 настоящих Правил, должна находиться и предъявляться по требованию контролирующих органов следующая документация: инструкции о порядке проведения радиационного контроля лома и отходов черных металлов и проверки их на взрывобезопасность; инструкция о порядке действий при обнаружении радиоактивных лома и отходов черных металлов (п.5 г, д. Правил).
Юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, принимающие лом и отходы черных металлов, обязаны обеспечить в установленном порядке проведение радиационного контроля и осуществление входного контроля каждой партии указанных лома и отходов на взрывобезопасность.
Юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, принимающие лом и отходы черных металлов, обязаны обеспечить наличие на каждом объекте по приему лома и отходов черных металлов площадки с твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием, предназначенной для хранения лома и отходов черных металлов, а также оборудования для проведения радиационного контроля лома и отходов черных металлов в соответствии с установленными требованиями (п.8, п.8 (1) Правил)
Из материалов дела следует, что ООО «Сфера-Коми» осуществляет деятельность по оптовой торговле отходами и ломом цветных и черных металлов.
В судебном заседании установлено и представителем Общества не оспаривалось, что на момент проверки Обществом не была предоставлена инструкция о порядке проведения радиационного контроля металлолома, согласованного с органом госсанэпидслужбы; инструкция о порядке действий при обнаружении радиоактивного металлолома, согласованная с органом госсанэпидслужбы. Обществом при проведении входного радиационного металлолома используется дозиметр гамма-излучения ДКГ -07 Д «Дрозд», не предназначенный для работы в поисковом режиме; входной радиационный контроль металлолома осуществляется не в полном объеме, результаты измерения природного фона не представлены.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что ООО «Сфера-Коми» не приняты меры по обеспечению соблюдений правил обращения с ломом и отходами черных металлов.
Бездействие ООО «Сфера-Коми» образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При назначения суд исходит из следующего.
Согласно ч. 1 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
В соответствии с ч.3 ст.3.4. КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных часть 2 настоящей статьи.
Учитывая характер и степень совершенного административного правонарушения, включение ООО «Сфера-Коми» в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, отсутствие сведений о привлечении Общества ранее к административной ответственности, полагаю возможным назначить ООО «Сфера-Коми» административное наказание виде предупреждения.
Руководствуясь ст. 14.26, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
ООО «Сфера-Коми» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.В. Курлапова