Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-281/2021 от 24.01.2021

Дело № 5-281/2021

УИД: 36RS0006-01-2021-000360-15

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Воронеж 24 января 2021 года.

Судья Центрального районного суда г. Воронеж Курбатова Е.В.,

с участием Полякова Андрея Валериевича,

его защитника Финаева В.Г., допущенного в судебном заседании по письменному заявлению Полякова А.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.2 ч.6.1 КоАП РФ в отношении Полякова Андрея Валериевича ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>,зарегистрированного ипроживающегопо адресу: <адрес>, со слов <данные изъяты>

установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении №260891 от 23.01.2021 года 23.01.2021 г. в 14 часов 31 минуту гр-н Поляков А.В. находился у памятника Платонову по адресу: г. Воронеж пр-т Революции д.26, где с группой граждан принял участие в несанкционированном шествии, пребывая и передвигаясь по проезжей части дороги от дома №26 по пр-ту Революции г. Воронеж до дома №36/38 по пр-ту Революции г. Воронеж, тем самым создавая помехи участникам дорожного движения, при этом использовал плакат с надписью «<данные изъяты>», то есть участвовал в публичном мероприятии, а именно шествии, тем самым подверг угрозе распространению новой короновирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для жизни и здоровья граждан, проявляющейся в нарушении функций дыхательной системы вплоть до летального исхода в нарушение п.п. «а» ст. 10 ФЗ от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в нарушение п. «б» ч. 2 указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в нарушение п.п. «г» п. 2 Указа Губернатора Воронежской области № 391-у от 21.09.2020 г. «О внесении изменений в указ губернатора Воронежской области от 13.05.2020г. №184-у «О мерах по обеспечению на территории Воронежской области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»» (в редакции Указа Губернатора Воронежской области № 491У от 26.12.2020). В силу ч.1 ст. 8 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», публичное мероприятие не может проводиться в местах, где имеется угроза безопасности его участников. Гр-н Поляков А.В. во время проведения публичного мероприятия не выполнил законное требование органа исполнительной власти субъекта РФ, своими действиями нарушил п.1 ч.3 ст.6 Федерального закона от 19.06.2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

В судебном заседании Поляков А.В. пояснил, что действительно в указанное время, имея при себе плакат незадолго до этого полученный на улице от ранее не знакомого гражданина, находился на пр-те Революции г. Воронеж, однако участие в шествии не принимал, переходил дорогу.

Защитник Финаев В.Г. просил производство по делу прекратить за отсутствием в действиях Полякова А.В. состава инкриминируемого правонарушения, ссылаясь на то, что помехи для движения создали сотрудники полиции, в указанное в протоколе время перекрывшие проспект Революции г. Воронеж.

Заслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, его защитника, исследовав предоставленные доказательства, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19.06.2004 года №54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является, в том числе, свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

В силу требований ст. 3 указанного закона проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности.

В соответствии с частями 3 и 4 статьи 6 Федерального закона N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны:

1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации);

2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия;

3) соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.

В соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417.

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции Указом Президента РФ от 02.04.2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

В соответствии с п. 1 Указа губернатора Воронежской области от 13.05.2020 N 184-у "О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" определена территория, на которой предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе, в условиях введения режима повышенной готовности, территория в границах Воронежской области.

В соответствии с п. «е» ч. 2 Указа Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 № 184-У «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в редакции на момент правонарушения) на территории Воронежской области временно приостановлено проведение публичных мероприятий с очным присутствием граждан.

Как следует из материалов дела, 23.01.2021 года в 14 часов 31 минуту по адресу: г. Воронеж пр-т Революции д.26, Поляков А.В. в нарушение вышеуказанных требований законодательства в составе многочисленной группы граждан принял участие в несанкционированном публичном мероприятии, создавая помехи для движения транспортных средств.

Факт совершения административного правонарушения, в том числе наличие причинно-следственной связи между совершенными Поляковым А.В. действиями и наступившими последствиями в виде создания помех движению транспортных средств подтверждаются помимо протокола об административном правонарушении №260891 от 23.01.2021 года, совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: рапортом полицейского 1 роты ПППСП УМВД России по г. Воронеж ФИО1., рапортом инспектора ГИАЗ ОП №6 УМВД России по г. Воронеж ФИО2 сообщением руководителя Управления по работе с административными органами и структурами гражданского общества Администрации городского округа г. Воронеж ФИО3, плакатом с надписью «<данные изъяты>», видеозаписью шествия граждан по пр-ту Революции г. Воронеж, где отчетливо видно, что Поляков А.В. в составе многочисленной группы граждан, передвигается по проезжей части пр-та Революции г. Воронеж, несет в руках плакат с лозунгами.

Оснований для признания рапортов сотрудников полиции, протокола о задержании, протокола о доставлении лица, совершившего административное правонарушение недопустимыми доказательствами, не имеется, поскольку изложенные в них обстоятельства согласуются между собой и с изложенным в протоколе об административном правонарушении событием административного правонарушения, подтверждаются объективным доказательством - видеозаписью.

Данные документы отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам ст. 26.2 КоАП РФ.

Каких-либо данных, объективно свидетельствующих о заинтересованности сотрудников полиции, составивших рапорты, материалы дела не содержат, поводов для оговора ими Полякова А.В. судом не установлено, исполнение сотрудниками полиции своих служебных обязанностей, включая выявление и фиксирование правонарушений, само по себе не может свидетельствовать об их субъективности и предвзятом отношении к Полякову А.В.

Доводы Полякова А.В. о том, что он переходил дорогу и участия в шествии не принимал, судья оценивает критически, как данные с целью избежать ответственности за содеянное, поскольку они опровергаются совокупностью указанных выше доказательств.

С учетом изложенного, доводы стороны защиты о прекращении дела судья во внимание не принимает, полагая, что Поляков А.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.20.2 ч.6.1 КоАП РФ – участие в несанкционированном шествии, повлекшем создание помех движению транспортных средств.

При назначении административного наказания физическому лицу суд руководствуется правилами ст.4.1 ч.2 КоАП РФ.

Поляков А.В. ранее к административной ответственности не привлекался, <данные изъяты>, с его слов страдает <данные изъяты>, трудоустроен.

Вместе с тем, характер совершенного правонарушения, объектом посягательства которого является общественный порядок и общественная безопасность, необходимость соблюдения и охраны которых вытекают из обязанности граждан и их объединений соблюдать Конституцию РФ, свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере.

Сопоставляя фактические обстоятельства совершенного правонарушения, степень его общественной опасности с данными о личности Полякова А.В. полагаю справедливым назначить ему наказание в виде административного ареста.

Обстоятельства, исключающие возможность применения к нему наказания в виде административного ареста согласно ст. 3.9 КоАП РФ, отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Полякова Андрея Валериевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.2 ч.6.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного ареста сроком на 9 (девять) суток с содержанием в специальном приемнике для содержания лиц, подвергнутых административному аресту УМВД России по г. Воронежу.

Срок административного наказания исчислять с 15 часов 20 минут 24.01.2021 года, засчитав в срок отбытия наказания время задержания с 15 часов 31 минуты 23.01.2021 года до 15 часов 20 минут 24.01.2021 года.

Исполнение постановления об административном аресте может быть приостановлено на срок до семи суток или прекращено судьей на основании письменного заявления лица, подвергнутого административному аресту, в случае возникновения исключительных личных обстоятельств (тяжелого заболевания (состояния здоровья), смерти близкого родственника или близкого лица либо чрезвычайной ситуации, причинившей значительный материальный ущерб лицу, подвергнутому административному аресту, или его семье), а также на основании медицинского заключения о наличии у лица, подвергнутого административному аресту, заболевания, травмы или увечья, препятствующих отбыванию административного ареста. Срок приостановления административного ареста не засчитывается в срок отбывания административного ареста.

В случае уклонения лица, в отношении которого исполнение постановления об административном аресте было приостановлено, от возвращения в установленный срок в место отбывания административного ареста указанное лицо подлежит задержанию полицией до передачи его в место отбывания административного ареста.

На постановление может быть подана жалоба в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Курбатова Е.В.

Дело № 5-281/2021

УИД: 36RS0006-01-2021-000360-15

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Воронеж 24 января 2021 года.

Судья Центрального районного суда г. Воронеж Курбатова Е.В.,

с участием Полякова Андрея Валериевича,

его защитника Финаева В.Г., допущенного в судебном заседании по письменному заявлению Полякова А.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.2 ч.6.1 КоАП РФ в отношении Полякова Андрея Валериевича ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>,зарегистрированного ипроживающегопо адресу: <адрес>, со слов <данные изъяты>

установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении №260891 от 23.01.2021 года 23.01.2021 г. в 14 часов 31 минуту гр-н Поляков А.В. находился у памятника Платонову по адресу: г. Воронеж пр-т Революции д.26, где с группой граждан принял участие в несанкционированном шествии, пребывая и передвигаясь по проезжей части дороги от дома №26 по пр-ту Революции г. Воронеж до дома №36/38 по пр-ту Революции г. Воронеж, тем самым создавая помехи участникам дорожного движения, при этом использовал плакат с надписью «<данные изъяты>», то есть участвовал в публичном мероприятии, а именно шествии, тем самым подверг угрозе распространению новой короновирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для жизни и здоровья граждан, проявляющейся в нарушении функций дыхательной системы вплоть до летального исхода в нарушение п.п. «а» ст. 10 ФЗ от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в нарушение п. «б» ч. 2 указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в нарушение п.п. «г» п. 2 Указа Губернатора Воронежской области № 391-у от 21.09.2020 г. «О внесении изменений в указ губернатора Воронежской области от 13.05.2020г. №184-у «О мерах по обеспечению на территории Воронежской области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»» (в редакции Указа Губернатора Воронежской области № 491У от 26.12.2020). В силу ч.1 ст. 8 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», публичное мероприятие не может проводиться в местах, где имеется угроза безопасности его участников. Гр-н Поляков А.В. во время проведения публичного мероприятия не выполнил законное требование органа исполнительной власти субъекта РФ, своими действиями нарушил п.1 ч.3 ст.6 Федерального закона от 19.06.2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

В судебном заседании Поляков А.В. пояснил, что действительно в указанное время, имея при себе плакат незадолго до этого полученный на улице от ранее не знакомого гражданина, находился на пр-те Революции г. Воронеж, однако участие в шествии не принимал, переходил дорогу.

Защитник Финаев В.Г. просил производство по делу прекратить за отсутствием в действиях Полякова А.В. состава инкриминируемого правонарушения, ссылаясь на то, что помехи для движения создали сотрудники полиции, в указанное в протоколе время перекрывшие проспект Революции г. Воронеж.

Заслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, его защитника, исследовав предоставленные доказательства, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19.06.2004 года №54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является, в том числе, свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

В силу требований ст. 3 указанного закона проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности.

В соответствии с частями 3 и 4 статьи 6 Федерального закона N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны:

1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации);

2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия;

3) соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.

В соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417.

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции Указом Президента РФ от 02.04.2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

В соответствии с п. 1 Указа губернатора Воронежской области от 13.05.2020 N 184-у "О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" определена территория, на которой предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе, в условиях введения режима повышенной готовности, территория в границах Воронежской области.

В соответствии с п. «е» ч. 2 Указа Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 № 184-У «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в редакции на момент правонарушения) на территории Воронежской области временно приостановлено проведение публичных мероприятий с очным присутствием граждан.

Как следует из материалов дела, 23.01.2021 года в 14 часов 31 минуту по адресу: г. Воронеж пр-т Революции д.26, Поляков А.В. в нарушение вышеуказанных требований законодательства в составе многочисленной группы граждан принял участие в несанкционированном публичном мероприятии, создавая помехи для движения транспортных средств.

Факт совершения административного правонарушения, в том числе наличие причинно-следственной связи между совершенными Поляковым А.В. действиями и наступившими последствиями в виде создания помех движению транспортных средств подтверждаются помимо протокола об административном правонарушении №260891 от 23.01.2021 года, совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: рапортом полицейского 1 роты ПППСП УМВД России по г. Воронеж ФИО1., рапортом инспектора ГИАЗ ОП №6 УМВД России по г. Воронеж ФИО2 сообщением руководителя Управления по работе с административными органами и структурами гражданского общества Администрации городского округа г. Воронеж ФИО3, плакатом с надписью «<данные изъяты>», видеозаписью шествия граждан по пр-ту Революции г. Воронеж, где отчетливо видно, что Поляков А.В. в составе многочисленной группы граждан, передвигается по проезжей части пр-та Революции г. Воронеж, несет в руках плакат с лозунгами.

Оснований для признания рапортов сотрудников полиции, протокола о задержании, протокола о доставлении лица, совершившего административное правонарушение недопустимыми доказательствами, не имеется, поскольку изложенные в них обстоятельства согласуются между собой и с изложенным в протоколе об административном правонарушении событием административного правонарушения, подтверждаются объективным доказательством - видеозаписью.

Данные документы отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам ст. 26.2 КоАП РФ.

Каких-либо данных, объективно свидетельствующих о заинтересованности сотрудников полиции, составивших рапорты, материалы дела не содержат, поводов для оговора ими Полякова А.В. судом не установлено, исполнение сотрудниками полиции своих служебных обязанностей, включая выявление и фиксирование правонарушений, само по себе не может свидетельствовать об их субъективности и предвзятом отношении к Полякову А.В.

Доводы Полякова А.В. о том, что он переходил дорогу и участия в шествии не принимал, судья оценивает критически, как данные с целью избежать ответственности за содеянное, поскольку они опровергаются совокупностью указанных выше доказательств.

С учетом изложенного, доводы стороны защиты о прекращении дела судья во внимание не принимает, полагая, что Поляков А.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.20.2 ч.6.1 КоАП РФ – участие в несанкционированном шествии, повлекшем создание помех движению транспортных средств.

При назначении административного наказания физическому лицу суд руководствуется правилами ст.4.1 ч.2 КоАП РФ.

Поляков А.В. ранее к административной ответственности не привлекался, <данные изъяты>, с его слов страдает <данные изъяты>, трудоустроен.

Вместе с тем, характер совершенного правонарушения, объектом посягательства которого является общественный порядок и общественная безопасность, необходимость соблюдения и охраны которых вытекают из обязанности граждан и их объединений соблюдать Конституцию РФ, свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере.

Сопоставляя фактические обстоятельства совершенного правонарушения, степень его общественной опасности с данными о личности Полякова А.В. полагаю справедливым назначить ему наказание в виде административного ареста.

Обстоятельства, исключающие возможность применения к нему наказания в виде административного ареста согласно ст. 3.9 КоАП РФ, отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Полякова Андрея Валериевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.2 ч.6.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного ареста сроком на 9 (девять) суток с содержанием в специальном приемнике для содержания лиц, подвергнутых административному аресту УМВД России по г. Воронежу.

Срок административного наказания исчислять с 15 часов 20 минут 24.01.2021 года, засчитав в срок отбытия наказания время задержания с 15 часов 31 минуты 23.01.2021 года до 15 часов 20 минут 24.01.2021 года.

Исполнение постановления об административном аресте может быть приостановлено на срок до семи суток или прекращено судьей на основании письменного заявления лица, подвергнутого административному аресту, в случае возникновения исключительных личных обстоятельств (тяжелого заболевания (состояния здоровья), смерти близкого родственника или близкого лица либо чрезвычайной ситуации, причинившей значительный материальный ущерб лицу, подвергнутому административному аресту, или его семье), а также на основании медицинского заключения о наличии у лица, подвергнутого административному аресту, заболевания, травмы или увечья, препятствующих отбыванию административного ареста. Срок приостановления административного ареста не засчитывается в срок отбывания административного ареста.

В случае уклонения лица, в отношении которого исполнение постановления об административном аресте было приостановлено, от возвращения в установленный срок в место отбывания административного ареста указанное лицо подлежит задержанию полицией до передачи его в место отбывания административного ареста.

На постановление может быть подана жалоба в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Курбатова Е.В.

1версия для печати

5-281/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Поляков Андрей Валерьевич
Суд
Центральный районный суд г. Воронежа
Судья
Курбатова Елена Владимировна
Статьи

ст.20.2 ч.6.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
centralny--vrn.sudrf.ru
24.01.2021Передача дела судье
24.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
24.01.2021Рассмотрение дела по существу
24.01.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.01.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.02.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
10.02.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее