Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2817/2016 ~ М-2474/2016 от 29.04.2016

    РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 августа 2016 года                                                                                           г. Самара

Ленинский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Грищенко Э.Н.,

при секретаре Булаткиной Л.А.,

с участием помощника прокурора <адрес> Пиковской Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Романова И. А. к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по <адрес> о признании увольнения незаконным, восстановлении на службе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда и судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

Романов И.А. обратился в Ленинский районный суд <адрес> с иском Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по <адрес> о признании увольнения незаконным, восстановлении на службе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда и судебных расходов, указав, что он проходил службу в должности заместителя начальника отдела надзорной деятельности городского округа Самара управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <адрес>. На основании приказа Главного управления МЧС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ истец был уволен из Государственной противопожарной службы по п. «е» ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел РФ (по сокращению штатов). Решение работодателя об увольнении истец полагает незаконным и необоснованным, поскольку ему не предлагались имеющиеся вакантные должности, соответствующие его квалификации, он был уволен в период временной нетрудоспособности, о чем истец сообщил непосредственному руководителю по телефону и направил рапорт. Ссылаясь на указанные обстоятельства, просил признать незаконным и непорождающим правовых последствий Приказ МЧС России Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о сокращении Романова И.А., обязать ответчика восстановить его (Романова И.А.) в должности заместителя начальника отдела надзорной деятельности городского округа Самара управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по <адрес>, взыскать с ответчика в свою пользу оплату вынужденного прогула с ДД.ММ.ГГГГ по день вынесения решения суда.

В ходе судебного разбирательства истец заявленные требования уточнял, с учетом последних уточнений просил признать незаконным и непорождающим правовых последствий Приказ МЧС России Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по <адрес> -НС от ДД.ММ.ГГГГ о сокращении Романова И.А., обязать ответчика восстановить его (Романова И.А.) в должности заместителя начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы городского округа Самара управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по <адрес>, взыскать с ответчика в свою пользу оплату вынужденного прогула с ДД.ММ.ГГГГ по день восстановления на службе в размере <данные изъяты>, расходы на оплату услуг представителя в размере <данные изъяты> и компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>

В судебном заседании истец Романов И.А. и его представители Сидорова Л.Б. и Вершинина Е.В., действующие на основании доверенности, заявленные требования поддержали по мотивам, изложенным в иске.

В судебном заседании представители ГУ МЧС России по <адрес> Серяпова С.В., Семыкина М.В., Нечипорук С.В., Калашникова Т.В., действующие на основании доверенностей, возражали против удовлетворения требований истца, указав, что нарушений действующего законодательства при увольнении истца допущено не было.

Выслушав участников процесса, заключение прокурора, полагавшего требования истца подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Порядок и условия увольнения сотрудников МЧС регулируется нормами Трудового кодекса Российской Федерации в части, не урегулированной специальным законом, Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23.12.1992 года N 2402-1 (далее Положение) и приказом МЧС России от 03.11.2011 года N 668 "Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (далее Инструкция).

    Согласно ст. 11 ТК РФ трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, регулируются трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения.

    Трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, также применяются к другим отношениям, связанным с использованием личного труда, если это предусмотрено данным Кодексом или иным федеральным законом.

    Все работодатели (физические лица и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.

    В силу п. п. 8, 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 2 от 17.03.2004 года, Трудовой кодекс РФ не распространяется на военнослужащих при исполнении ими обязанностей военной службы, членов советов директоров (наблюдательных советов) организаций (за исключением лиц, заключивших с данной организацией трудовой договор), лиц, работающих на основании договоров гражданско-правового характера, других лиц, если это установлено федеральным законом, кроме случаев, когда вышеуказанные лица в установленном Кодексом порядке одновременно не выступают в качестве работодателей или их представителей (часть восьмая статьи 11 ТК РФ).

    При рассмотрении трудовых дел суду следует учитывать, что в силу частей 1 и 4 статьи 15, статьи 120 Конституции РФ, статьи 5 ТК РФ, части 1 статьи 11 ГПК РФ суд обязан разрешать дела на основании Конституции РФ, Трудового кодекса РФ, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также на основании общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации, являющихся составной частью ее правовой системы.

    Согласно ст. 3 Постановления ВС РФ от 23.12.1992 года N 4202-1 "Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации" правовую основу службы в органах внутренних дел составляют Конституция Российской Федерации, законы и иные правовые акты Российской Федерации, нормативные акты Министерства внутренних дел Российской Федерации, настоящее Положение и индивидуальный контракт о службе в органах внутренних дел (контракт).

    Пунктом 57 Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел РФ, утвержденной Приказом МВД РФ от 14.12.1999 года № 1038, также установлено, что на сотрудника, находящегося в распоряжении, распространяются права, обязанности и гарантии социальной защиты, предусмотренные законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МЧС России.

    Из изложенного следует, что в отношении сотрудников органов внутренних дел применяются нормы трудового законодательства с учетом особенностей правового регулирования труда указанных лиц.

    Согласно п. 2 ч. 1, 3 ст. 81 ТК РФ трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях сокращения численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.

    Увольнение по основанию, предусмотренному пунктом 2 или 3 части первой настоящей статьи, допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

    В соответствии с частями 1 и 2 статьи 180 ТК РФ при проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников организации работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность) в соответствии с частью третьей статьи 81 настоящего Кодекса.

    В соответствии с п. "е" части 1 статьи 58 Положения сотрудники органов внутренних дел могут быть уволены со службы по сокращению штатов - при ликвидации или реорганизации органа внутренних дел в случае невозможности использования сотрудника органов внутренних дел на службе.

    Указанной норме корреспондирует и пункт 155 Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации", в соответствии с которым увольнение по сокращению штатов (пункт "е" статьи 58 Положения) может производиться в случае невозможности в результате проводимых организационно-штатных изменений дальнейшего использования высвободившихся сотрудников, при их отказе от перемещения по службе либо перемещения на службу в другую местность.

    До увольнения из организации МЧС России сотруднику предлагаются все имеющиеся соответствующие его квалификации вакантные должности (в том числе нижестоящие).

    Сотрудники, имеющие специальные звания среднего, старшего и высшего начальствующего состава не могут быть назначены на должности младшего начальствующего состава.

    Как предусмотрено ч. 3 ст. 60 Положения сотрудники органов внутренних дел ставятся в известность о предстоящем увольнении непосредственными начальниками не позднее чем за два месяца до увольнения, за исключением сотрудников органов внутренних дел, увольняемых за нарушение условий контракта, а также в соответствии с пунктами "ж", "к", "л", "м", "н", "о", "п" статьи 58 настоящего Положения. Т.е. о предстоящем увольнении со службы сотрудник ставится в известность уведомлением, вручаемым ему под роспись.

Из материалов дела следует, что Романов И.А. состоял на службе Государственной противопожарной службы МЧС России на различных должностях с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом Главного управления МЧС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -НС подполковник внутренней службы Романов И.А., заместитель начальника отдела надзорной деятельности городского округа Самара управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <адрес>, уволен из Государственной противопожарной службы МЧС России по п. «е» ч. 1 ст. 58 (по сокращению штатов) Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ. Выслуга лет по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет: в календарном исчислении – <данные изъяты>, в льготном отношении не имеет. Выслуга лет для выплаты единовременного пособия при увольнении составляет 14 лет.

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2012 года № 283-Ф3 «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и приказом МЧС России 21.03.2013 года № 195 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы» Главному управлению МЧС России по <адрес> надлежало выплатить Романову И.А. единовременное пособие при увольнении в размере двух окладов денежного содержания, премию за добросовестное исполнение служебных обязанностей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 25% оклада денежного содержания, денежную компенсацию за 30 дней неиспользованного очередного отпуска за 2016 год.

ДД.ММ.ГГГГ Романову И.А. было вручено уведомление о предстоящем увольнении по п. «е» ч. 1 ст. 58 (по сокращению штата) Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации. В марте 2016 года в соответствии с действующим законодательством Романов И.А. получил полный расчет.

Согласно п. 166 приказа МЧС России от 03.11.2011 года № 668 «Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», сотруднику, уволенному из организации МЧС России, соответствующее кадровое подразделение в день увольнения выдает под расписку трудовую книжку с записью об увольнении, знакомит с приказом об увольнении либо вручает заверенную копию приказа, возвращает военный билет и указывает на необходимость в двухнедельный срок прибыть в военный комиссариат по месту жительства для постановки на воинский учет.

В случае, когда в день увольнения выдать трудовую книжку сотруднику не представляется возможным в связи с его отсутствием либо отказом от ее получения, кадровое подразделение обязано направить в день увольнения уведомление сотруднику о необходимости явиться за трудовой книжкой либо получения согласия сотрудника на отправление ее по почте.

ДД.ММ.ГГГГ Романов И.А. за трудовой книжкой не явился.

Из предоставленного в материалы дела листка освобождения от служебных обязанностей по временной нетрудоспособности , выданного медико-санитарной частью Главного Управления МВД России по <адрес>, следует, что Романов И.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился на амбулаторном лечении, согласно медицинского документа ГКБ им. Н.А.Семашко Романов И.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был освобожден от службы в связи с заболеванием, согласно справке травмпункта ГКБ им. Н.А.Семашко Романов И.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он также был нетрудоспособен, согласно листка освобождения от служебных обязанностей по временной нетрудоспособности , выданного медико-санитарной частью Главного Управления МВД России по <адрес>, истец находился на амбулаторном лечении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 1.12 приложения к приказу Главного управления МЧС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации повседневной деятельности в Главном управлении МЧС России по <адрес> на 2016 год», личный состав Главного управления МЧС России по <адрес> обязан в возможно короткие сроки (в течение суток) сообщать (рапортом через общий отдел через нарочного, факсом, электронной почтой) начальнику (руководителю) о происшествиях, наступлении временной нетрудоспособности и иных обстоятельствах, исключающих возможность выполнения сотрудником своих служебных обязанностей.

В соответствии с должностными (функциональными) обязанностями заместителя начальника отдела надзорной деятельности городского округа Самара управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <адрес> подполковник внутренней службы Романов И.А. обязан соблюдать внутренний распорядок Главного управления МЧС России по <адрес>, в возможно короткие сроки сообщать непосредственному руководителю (начальнику) о происшествиях, наступлении временной нетрудоспособности и об иных обстоятельствах, исключающих возможность выполнения сотрудником внутренней службы своих служебных обязанностей.

Судом установлено, что Романов И.А. о наступлении временной нетрудоспособности в короткие сроки - ДД.ММ.ГГГГ - известил своего непосредственного руководителя начальника отдела надзорной деятельности городского округа Самара управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <адрес> подполковника внутренней службы Мамыкина А.С., что подтверждается показаниями последнего в судебном заседании (т.1, л.д. 111-112), а также сведениями о направлении электронной почтой соответствующего рапорта от ДД.ММ.ГГГГ (т.1, л.д. 26-27).

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 21.12.1994 года N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» на сотрудников и военнослужащих федеральной противопожарной службы распространяются положения, регламентирующие прохождение службы соответственно в органах внутренних дел и в Вооруженных Силах Российской Федерации. На работников Государственной противопожарной службы распространяются права, обязанности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации о труде.

В соответствии с ч. 5 ст. 81 ТК РФ не допускается увольнение работника по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем) в период его временной нетрудоспособности и в период пребывания в отпуске.

В силу п. п. 23, 53 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации", при рассмотрении дела о восстановлении на работе лица, трудовой договор с которым расторгнут по инициативе работодателя, обязанность доказать наличие законного основания увольнения, соблюдение установленного порядка увольнения, а также обязанность представить доказательства того, что при наложении взыскания учитывались тяжесть проступка, обстоятельства, при которых он был совершен, предшествующее поведение работника, его отношение к труду, возлагается на работодателя.

При этом необходимо иметь в виду, что не допускается увольнение работника (за исключением случая ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем) в период его временной нетрудоспособности и в период пребывания в отпуске (часть шестая статьи 81 ТК РФ); беременных женщин (за исключением случая ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем), а также женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, одиноких матерей, воспитывающих ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида - до восемнадцати лет), других лиц, воспитывающих указанных детей без матери, за исключением увольнения по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 5 - 8, 10 или 11 части первой статьи 81 или пунктом 2 статьи 336 ТК РФ (статья 261 ТК РФ) (пп. "а" п. 23пп. "а" п. 23 Постановления).

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ истцу объявлено о предстоящем увольнении по сокращению штатов. ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ уполномоченными сотрудниками ГУ МЧС России по <адрес> с истцом проведены беседы: разъяснены причины увольнения по указанному основанию, льготы и гарантии, основания и порядок увольнения, а также разъяснено, что в связи с организационно-штатными мероприятиями учреждения должность, которую занимал истец, подлежит сокращению.

Судом установлено, что истец был уволен ДД.ММ.ГГГГ, был уведомлен о предстоящем увольнении уведомлением под роспись, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился на амбулаторном лечении, о чем в кратчайшие сроки уведомил своего непосредственного начальника по телефону, а также посредством электронной почты отправил на его имя рапорт, с настоящим иском обратился в суд до полного выздоровления, документы о нетрудоспособности работодателю направил в ходе рассмотрения настоящего дела.

Доводы стороны ответчика о сокрытии истцом временной нетрудоспособности во время его увольнения с работы судом не принимаются, поскольку факт временной нетрудоспособности истца и надлежащего извещения ДД.ММ.ГГГГ им о данном обстоятельстве работодателя подтверждается материалами дела и пояснениями свидетеля М

Таким образом, фактов злоупотребления правом со стороны истца в ходе судебного разбирательства не установлено.

При указанных обстоятельствах, увольнение истца нельзя признать законным и обоснованным, поскольку оно произведено в период временной нетрудоспособности, что противоречит положениям ч.6 ст. 81 ТК РФ, запрещающим увольнение работника по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем) в период его временной нетрудоспособности и в период пребывания в отпуске.

Кроме того, истец оспаривает свое несоответствие квалификационным требованиям.

Согласно указанию Приволжского регионального центра МЧС России от 23.12.2015 года №148-5-1-5 «О доведении директивы МЧС России» и директиве МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ начальникам главных управлений МЧС России по субъектам РФ предписано: реорганизовать штатное расписание 10/52-51, структурные подразделения управления надзорной деятельности и профилактической работы, а также оптимизировать численность и переименовать территориальные подразделения надзорной деятельности.

При проведении организационно-штатных мероприятий Главное управление МЧС России по <адрес> руководствовалось указанием статс-секретаря-заместителя Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий B.C.Артамонова от ДД.ММ.ГГГГ , в соответствии с которым к сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, замещающим должности (претендующим на замещение должностей) в надзорных органах системы МЧС России, предъявлялись следующие квалификационные требования: высшее, средне профессиональное образование пожарно-технического профиля; для категории должностей от заместителя начальника отдела надзорной деятельности и ниже допускается наличие специальности по образованию «Защита в чрезвычайных ситуациях», «Техносферная безопасность», полученной в образовательной организации МЧС России.

Должность заместителя начальника вновь создаваемого отдела надзорной деятельности и профилактической работы городского округа Самара могла быть замещена специалистами, имеющими: высшее образование по специальностям «Защита в чрезвычайных ситуациях», «Техносферная безопасность», полученным в образовательной организации МЧС России.

Романов И.А. в 2001 году окончил Самарскую государственную архитектурно-строительную академию по специальности «Городское строительство и хозяйство».

Доводы истца о соответствии его квалификации для ведения профессиональной деятельности в сфере осуществления государственного пожарного надзора в РФ, учитывая наличие диплома Санкт-Петербургского института государственной противопожарной службы МЧС России 2006 года, судом не принимаются, поскольку в указанном учебном заседании реализация программ профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности без присвоения новой квалификации.

Вместе с тем, ответчиком не представлено доказательств, что истцу предлагалось получить профильное образование, позволившее ему продолжить службу.

Истец также указывает, что он успешно прошел аттестацию в соответствии с Приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об аттестации сотрудников ГПС МЧС России, выполняющих функции по осуществлению государственного пожарного надзора». Однако в материалы дела предоставлена служебная характеристика, согласно которой истец проходил последнюю аттестацию в 2013 году.

Согласно ст. 155 приказа МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении и о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», увольнение сотрудника по сокращению штатов по инициативе руководителя организации МЧС России может производиться в случае невозможности в результате проводимых организационно-штатных изменений дальнейшего использования соответствующих сотрудников, при их отказе от назначения на иную должность в данной организации МЧС России или перемещения по службе в иную организацию МЧС России, в том числе в организацию МЧС России, находящуюся в другой местности.

Хотя в Главном управлении МЧС России по <адрес> вакантных должностей, соответствующих полученному Романовым И.А. образованию не имеется, ответчиком доказательств того, что Романову И.А. в соответствии со ст. 155 приказа МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении и о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» были предложены вакантные должности в организациях МЧС России, находящихся в другой местности, суду не представлено.

При таком положении, учитывая выше приведенные нормы закона, а также установленные в ходе рассмотрения дела обстоятельства, суд приходит к выводу, что процедура увольнения истца была нарушена.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что требования истца о восстановлении его на службе являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с п. 171 Инструкции сотрудники, признанные в установленном порядке незаконно или необоснованно перемещенными по службе либо пониженные в должности, а также незаконно уволенные из ФПС ГПС, подлежат восстановлению, соответственно, в должности, специальном звании, на службе в ФПС ГПС.

В соответствии с п. 176 Инструкции сотрудникам, незаконно или необоснованно перемещенным по службе, пониженным в должности или специальном звании, уволенным из ФПС ГПС, выплачивается денежное довольствие по должности, с которой они были уволены, и по специальному званию, в котором они состояли, за все время до их восстановления в должности, специальном звании или на службе в МЧС России.

Тот факт, что должность истца исключена из штатного расписания, не является обстоятельством, которое в соответствии со статьей 394 ТК РФ не позволяет суду вынести решение о восстановлении на прежней работе (службе).

Из представленного ответчиком расчета задолженности за вынужденный прогул следует, что размер денежного довольствия истца на дату увольнения составлял <данные изъяты>.

Количество дней вынужденного прогула за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составило 136 дней, за которые Романову И.А. положено денежное довольствие в сумме <данные изъяты>. Указанная сумма подлежит взысканию с ГУ МЧС России по <адрес> в пользу истца.

В силу абз.4 п.11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О судебном решении", решения, перечисленные в ст. 211 ГПК РФ, подлежат немедленному исполнению в силу императивного предписания закона.

Таким образом, решение о восстановлении Романова И.А. на работе и взыскании с ответчика в его пользу среднего заработка за три месяца в сумме <данные изъяты> – подлежит немедленному исполнению.

Согласно ст.237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

В пункте 63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 года N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" также разъяснено, что в соответствии с частью четвертой статьи 3 и частью девятой статьи 394 Кодекса суд вправе удовлетворить требование работника, уволенного без законного основания, о компенсации морального вреда. Размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.

Суд считает, что компенсация морального вреда в размере <данные изъяты> является разумной и справедливой с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела и степени нарушения трудовых прав истца вследствие незаконного увольнения со службы.

С учетом положений ст. 100 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию судебные расходы по оплате услуг представителя в размере <данные изъяты>., которые определены судом с учетом фактической занятости представителя по данному делу и принципа разумности.

При обращении в суд истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, поэтому в соответствии со ст. 103 ГПК РФ суд считает необходимым взыскать с ответчика государственную пошлину в доход бюджета г.о.Самара в размере <данные изъяты>.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Романова И. А. удовлетворить частично.

Признать незаконным приказ Главного Управления МЧС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в части увольнения Романова И. А. по сокращению штатов с ДД.ММ.ГГГГ.

Восстановить Романова И. А. в должности заместителя начальника отдела надзорной деятельности городского округа Самара управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного Управления МЧС России по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ.

        Взыскать с Главного Управления МЧС России по <адрес> в пользу Романова И. А. средний заработок за время вынужденного прогула в размере <данные изъяты>.

        Решение о восстановлении на работе и взыскании среднего заработка за три месяца в сумме <данные изъяты> – подлежит немедленному исполнению.

Взыскать с Главного Управления МЧС России по <адрес> в пользу Романова И. А. компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>, расходы на услуги представителя в размере <данные изъяты>.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Взыскать с Главного Управления МЧС России по <адрес> в доход бюджета городского округа Самара государственную пошлину в размере <данные изъяты>.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Самарского областного суда через Ленинский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                    (подпись)                Э.Н.Грищенко

Копия верна:

Судья

Секретарь

2-2817/2016 ~ М-2474/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Романов И.А.
Ответчики
Главное управление МЧС России по Самарской области
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Грищенко Э. Н.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
29.04.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.04.2016Передача материалов судье
04.05.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.05.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.05.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
24.05.2016Предварительное судебное заседание
15.06.2016Судебное заседание
23.06.2016Судебное заседание
28.06.2016Судебное заседание
07.07.2016Судебное заседание
12.08.2016Судебное заседание
15.08.2016Судебное заседание
19.08.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.08.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.03.2017Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее