Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-776/2020 от 14.12.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

29 декабря 2020 года                         г. Минусинск

Судья Минусинского городского суда Сергеев Ю.С., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

Соловьевой Ольги Александровны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки п.г.т. Усть – Абакан Республики Хакасия, проживающего по адресу: <адрес>, не работающей, привлекаемой к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

согласно протокола об административном правонарушении № 2262002330/4840 Соловьева О.А. 13 мая 2020 года около 08 часов 10 минут находилась за оградой своего дома, по <адрес> <адрес>, сдавала молоко, что не является исключительным случаем оставления жилого помещения, чем нарушила требования ст. 10, ст. 33 ФЗ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.6 санитарно-эпидемиологических правил СГ1 3.1/3,23146-13 «Общие требования к профилактике инфекционных и паразитных болезней», п. 2.3. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.02.2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения СОVID-2019». Уклоняясь от изоляции Соловьева О.А., поставила под угрозу как своё личное здоровье, так и здоровье окружающих, которые по стечению обстоятельств, могут оказаться в непосредственной близости от него, что является административным нарушением, выразившимся в неповиновении законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль). А именно нарушила постановление заместителя главного государственного санитарного врача по г. Минусинску, Минусинскому, Ермаковскому, Идринскому, Каратузскому, Краснотуранскому, Курагинскому и Шушенскому районам № 12162 от 12.05.2020 года.

И тем самым, как указано в протоколе об административном правонарушении, Соловьева О.А. совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

20 июля 2020 года определением Минусинского городского суда (л.д. 19) протокол об административном правонарушении от 14.06.2020 года и материалы в отношении Соловьевой О.А. были возвращены в МО МВД России «Минусинский» по причине того, что материалы, представленные в суд имеют существенные недостатки, а именно:

в протоколе об административном правонарушении отсутствуют конкретные обстоятельства совершения правонарушения;

в протоколе не указано, в нарушение какого предписания, распоряжения (или требования) действовало лицо, в чем выразилось уклонение от обследования, какой конкретно запрет нарушило лицо, указанный в постановлении № 12162 от 12 мая 2020 года. Не установлены обстоятельства оставления места жительства, наличие или отсутствие исключительного случая оставления жилого помещения;

материалы дела не содержат документальных сведений о факте нахождения Соловьевой О.А. в контакте с больным новой коронавирусной инфекцией, являющемся основанием для принятия в отношении неё ограничительных мер.

14.12.2020 года протокол об административном правонарушении от 10.12.2020 года вновь поступил в суд с материалами в отношении Соловьевой О.А.

В суде Соловьева О.А. пояснила, что действительно в указанное в протоколе время она выставила ведра с молоком за ограду своего жилого дома, после чего закрыла калитку и зашла в дом, контактов с принимающим молоко лицом не имела, так как в этом не было необходимости, денежные средства от него не получала и никакими вещами с ним не обменивалась.

Суд, выслушав Соловьеву О.А., исследовав материалы дела, приходит к выводу об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения по следующим основаниям.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях является, в том числе всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (статья 24.1 КоАП РФ).

Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения является предупреждением чрезвычайных ситуаций.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (далее Указ Президента РФ от 02 апреля 2020 года № 239) в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки регламентировано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее Правила поведения).

В силу пункта 1 указанных Правил, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Во исполнение указанных актов органы государственной власти субъектов Российской Федерации уполномочены принимать в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение данных правил поведения могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера") (пункт 17 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 21 апреля 2020 года).

Постановлением Правительства Красноярского края от 16 марта 2020 года № 152-п на территории Красноярского края с 16 марта 2020 года введен режим повышенной готовности.

Губернатором Красноярского края 31.03.2020 г. принят Указ № 73-уг "Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края" (далее - Указ от 31.03.2020 г. № 73-уг).

Данный нормативный правовой акт опубликован 31.03.2020 г. на официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края http://www.zakon.krskstate.ru, вступил в законную силу 01.04.2020 г. (пункт 9 Указа от 31.03.2020 г. № 73-уг).

Согласно предоставленной копии Постановления заместителя главного государственного санитарного врача по г. Минусинску, Минусинскому, Ермаковскому, Идринскому, Каратузскому, Краснотуранскому, Курагинскому и Шушенскому районам № 12162 от 12.05.2020 года (л.д. 9-10) Соловьевой О.А. предписано находится в режиме изоляции в течение 14 дней с 12 апреля 2020 года (имеется неоговоренное исправление «апреля» на «мая») под непрерывным медицинским наблюдением по месту проживания: <адрес>, а именно, не покидать указанное помещение, в том числе не посещать работу, учебу, магазины, аптеки, никакие общественные места и массовые скопления людей, не пользоваться общественным транспортом, не контактировать с третьими лицами, а также соблюдать санитарно-эпидемиологический режим.

Экземпляр постановления Соловьева О.А. получила (л.д. 11).

Согласно предоставленных в суд материалов (л.д. 14, 15) Соловьева О.А., со слов водителя молоковоза СПК «Лидер» и его помощника, передавала ведра с молоком, для чего выходила за ограду своего дома.

Согласно протокола об административном правонарушении Соловьевой О.А. вменяют нарушение выданного Постановления заместителя главного государственного санитарного врача по г. Минусинску, Минусинскому, Ермаковскому, Идринскому, Каратузскому, Краснотуранскому, Курагинскому и Шушенскому районам № 12162 от 12.05.2020 года в части предписанной обязанности не покидать указанное помещение, расположенное по адресу: <адрес>.

Суд приходит к выводу, что передача молока в ведрах за пределы ограды жилого дома, в котором проживает Соловьева О.А., не является действиями, в результате которых она нарушает указанное предписание, так как жилой дом она не покинула, тем более нельзя сделать вывод, что она уклонялась от изоляции.

Местом совершения Соловьевой О.А. административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ должностные лица в протоколе об административном правонарушении от 10.12.2020 года указывают место её проживания, при этом вменяют то, что она покинула место жительства.

В противном случае любое нахождение лица за пределами жилого дома будет образовывать состав административного правонарушения.

Также обращает на себя внимание то обстоятельство, что срок 14 дней при котором необходимо выполнять Соловьевой О.А. ограничения, установленные Постановлением заместителя главного государственного санитарного врача по г. Минусинску, Минусинскому, Ермаковскому, Идринскому, Каратузскому, Краснотуранскому, Курагинскому и Шушенскому районам № 12162 от 12.05.2020 года указано исчислять с 12 апреля 2020 года, то есть с 27 апреля 2020 года Соловьевой О.А. находиться в режиме изоляции не требуется. Исправление месяца на «май» не оговорены и кем сделаны из Постановления непонятно.

Также в протоколе об административном правонарушении указано, что Соловьева О.А. своими действиями нарушила п. 2.3. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019", согласно которого в случае появления любого ухудшения состояния здоровья в течение четырнадцати календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации незамедлительно обращаться за медицинской помощью по месту жительства (пребывания) без посещения медицинских организаций.

Однако, указанная обязанность никакого отношения к Соловьевой О.А. не имеет, так как за пределами территории РФ она в описываемых событиях и до них не находилась.

Также Соловьевой О.А. вменяется нарушение п. 2.6 СП 3.1/3.2.3146-13, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.12.2013 № 65, согласно которого санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.

Однако какие именно санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия Соловьева О.А. не провела не установлено.

Согласно ст. 1.5. КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Таким образом, в действиях Соловьевой О.А. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, так как от изоляции она не уклонялась.

В соответствии с требованиями ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

- отсутствие состава административного правонарушения.

Суду не представлено доказательств того, что Соловьевой О.А. было совершено административное правонарушение, предусмотренное части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, в связи с чем, суд считает, производство по делу подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении в отношении Соловьевой Ольги Александровны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ производством прекратить из-за отсутствия состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья                                                                          Ю.С. Сергеев

5-776/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Соловьева Ольга Александровна
Суд
Минусинский городской суд Красноярского края
Судья
Сергеев Юрий Сергеевич
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
minusa--krk.sudrf.ru
14.12.2020Передача дела судье
17.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
29.12.2020Рассмотрение дела по существу
10.01.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.01.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.01.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
27.01.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
27.01.2021Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее