Судья: Родина Л.В. Дело <данные изъяты>а-9987/2020
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Хлопушиной Н.П.,
судей Курлаевой И.В., Брыкова И.И.,
при помощнике судьи Коньшиной А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании <данные изъяты> апелляционную жалобу Захаровой А. С. на решение Воскресенского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу по административному исковому заявлению ИФНС России по <данные изъяты> к Захаровой А. С. о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2018 год, недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2018 год,
установила:
решением суда разрешен по существу спор по административному иску ИФНС России по <данные изъяты> к Захаровой А. С. о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2018 год, недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2018 год.
По апелляционной жалобе Захаровой А. С. возбуждено апелляционное производство, судебное заседание назначено на <данные изъяты>
Административное дело с помощью автоматизированной информационной системы распределено судье Редченко Е.В., которая временно отсутствует в настоящее время.
В связи с введением режима обеспечения безопасности судов возникла необходимость совершения по данному делу процессуальных действий, не терпящих отлагательства.
При этом совершение указанных процессуальных действий одним судьей вместо другого судьи в порядке взаимозаменяемости в силу части 4 статьи 28 КАС РФ не является заменой судьи, и установленных статьей 28 КАС РФ оснований для замены судьи не установлено.
В соответствии со статьями 7, 8 Всеобщей декларации прав человека 1948 года, статьей 6 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 года и статьей 14 Международного пакта о гражданских и политических правах 1966 года все равны перед законом и судом; каждый при определении его гражданских прав и обязанностей, имеет право на справедливое и публичное разбирательство дела в разумный срок компетентным, независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона.
Статьей 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определено, что задачами административного судопроизводства являются обеспечение доступности правосудия в сфере административных и иных публичных правоотношений; защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений; правильное и своевременное рассмотрение и разрешение административных дел; укрепление законности и предупреждение нарушений в сфере административных и иных публичных правоотношений; мирное урегулирование споров, возникающих из административных и иных публичных правоотношений.
Согласно статье 10 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное судопроизводство и исполнение судебных актов по административным делам осуществляются в разумный срок. Разбирательство административных дел в судах осуществляется в сроки, установленные настоящим Кодексом.
Таким образом, по смыслу вышеприведенных законодательных положений основополагающим принципом административного судопроизводства является справедливое публичное судебное разбирательство с соблюдением разумных сроков, что, в том числе, предполагает возможность участия сторон в судебных заседаниях с целью реализации гарантированных им законом процессуальных прав.
В соответствии с Федеральным законом от <данные изъяты> № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» действие Закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения (статья 1 названного Федерального закона).
Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций установлены в статье 14 указанного Федерального закона.
Полномочия Президиума Верховного Суда Российской Федерации установлены статьей 7 Федерального конституционного закона от <данные изъяты> <данные изъяты>-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации».
В связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии со статьей 14 Федерального закона от <данные изъяты> № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также в целях обеспечения соблюдения положений Федерального закона от <данные изъяты> № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от <данные изъяты> <данные изъяты> «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой короновирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», от <данные изъяты> <данные изъяты> «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации и Президиума Совета судей Российской Федерации от <данные изъяты>, ограничен доступ граждан в суды Российской Федерации. Разрешено рассматривать только категории дел безотлагательного характера, а также в порядке приказного, упрощенного производства.
Настоящее административное дело к обозначенным категориям дел не относится.
В силу положений части 4 статьи 2 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае отсутствия нормы процессуального права, регулирующей отношения, возникшие в ходе административного судопроизводства, федеральные суды общей юрисдикции и мировые судьи (далее также - суд) применяют норму, регулирующую сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии такой нормы действуют исходя из принципов осуществления правосудия в Российской Федерации (аналогия права).
Поскольку введенные меры чрезвычайного характера являются причиной ограничения прав граждан и организаций на получение доступа к правосудию, основанному на принципах публичности, состязательности и равноправия сторон, постольку судебная коллегия считает возможным применить в данном случае по аналогии закона положение пункта 3 статьи 190 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, которой предусмотрено приостановление производства по делу, когда стороны не имеют реальной и объективной возможности принимать участие в судебных заседаниях по причине, в том числе, чрезвычайного положения.
При таких обстоятельствах производство по настоящему делу подлежит приостановлению на основании статьи 190 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации до отмены ограничений, утвержденных постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации и Президиума Совета судей Российской Федерации от <данные изъяты>.
Руководствуясь статьей 190 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
приостановить производство по делу по административному исковому заявлению ИФНС России по <данные изъяты> к Захаровой А. С. о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2018 год, недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2018 год, - до отмены ограничений, введенных постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации и Президиума Совета судей Российской Федерации от <данные изъяты>.
Председательствующий
Судьи