Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1436/2015 ~ М-14724/2014 от 01.01.2015

Дело № 2-1436/15

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 июня 2015 года г. Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области в составе

председательствующего судьи Воробьёвой В.С.,

при секретаре Соломатовой С.В.,

с участием истца П.,

третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора на стороне истца ТретьеЛицо1,

представителя ответчика ГУ МЧС России по Амурской области Представитель1, действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску П. к Главному управлению МЧС России по Амурской области, ФКУ Управление капитального строительства МЧС России о признании незаконным решения об исключении из списка сотрудников, имеющих право на улучшение жилищных условий, возложении обязанности устранить допущенное нарушение, признании незаконным решения ФКУ Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения МЧС России об отказе в восстановлении в списках нуждающихся в улучшении жилищных условий,

установил:

П. обратился в суд с иском к ГУ МЧС России по Амурской области, просил признать незаконным решение об исключении из списка сотрудников ГУ МЧС России по Амурской области, имеющих право на улучшение жилищных условий; обязать устранить допущенное нарушение, взыскании судебных расходов.

Определением Благовещенского городского суда от *** года в качестве соответчика к участию в деле привлечено ФКУ Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения МЧС России Дальневосточный филиал.

Уточнив исковые требования, П. просит дополнительно признать незаконным решение ФКУ Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения МЧС России Дальневосточный филиал от *** года об отказе в восстановлении в списке нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Определением Благовещенского городского суда от *** года произведена замена соответчика ФКУ Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения МЧС России Дальневосточный филиал на правопреемника ФКУ Управление капитального строительства МЧС России.

В обоснование заявленных требований истец указал, что с *** года проходит службу в ГУ МЧС России по Амурской области. *** года истец был принят на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. В *** году истцу с учетом состава семьи (*** человека) была предоставлена квартира общей площадью *** кв.м. по адресу ***. На основании решения жилищной комиссии от *** (протокол № 2) истец приватизировал данное жилое помещение. В *** году истцу было присвоено воинское звание полковник, которое по нормам Федерального закона № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» предоставляет истцу право на получение дополнительной площади от 15 до 25 кв.м. В связи с этим истец заявил о своем праве на дополнительную площадь ответчику. *** года в присутствии коллеги истцу вручили выписку из протокола заседания жилищной комиссии № *** от *** года, согласно которому его сняли с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий с момента заключения договора социального найма. С данным решением истец не согласен, полагает его противоречащим нормам действующего законодательства. На основании изложенного просит удовлетворить заявленные требования.

В судебном заседании истец П. на заявленных требованиях настаивал в полном объеме.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельные требования относительно предмета спора на стороне истца ТретьеЛицо1 поддержала заявленные требования в полном объеме.

Представитель ответчика ГУ МЧС России по Амурской области Представитель1 исковые требования не признала в полном объеме и суду пояснила следующее. В соответствии с п. 31 Приказа Министра обороны РФ № 80 от 15 февраля 2000 года «О порядке обеспечения жилыми помещениями в вооруженных силах РФ», полковник П. был снят с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий (протокол заседания жилищной комиссии от *** года № ***). Секретарем жилищной комиссии протокол заседания в этот же день был вручен истцу лично. Впоследствии *** года жилищной комиссией было принято решение разрешить передачу в собственность П. квартиры, расположенной по адресу ***. При этом в указанном протоколе имеется запись о принятом жилищной комиссией решении о снятии истца с учета нуждающихся в получении жилых помещений с момента заключения им договора социального найма. Указанное решение было доведено до истца уведомлением от *** года совместно с выпиской из протокола заседания жилищной комиссии № *** от *** года, которые было получено П. С учетом изложенного полагает истцом пропущен срок исковой давности. Также полагает несостоятельными доводы истца о наличии у него права на дополнительную жилую площадь. В соответствии со ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» № 76-ФЗ военнослужащий в звании полковник и выше, имеет право на дополнительную жилую площадь. Однако истец был обеспечен жильем согласно нормам действующего законодательства на тот момент, когда таковым правом он не был наделен. В соответствии с указанным законом, право на обеспечение жилой площадью предоставляется гражданам, проходящим службу по контракту, один раз. Соответственно после передачи истцу в собственность жилья, государство уде исполнило перед ним свои обязательства. Также указывает, что ГУ МЧС России по Амурской области является ненадлежащим ответчиком по делу.

В судебное заседание не явились иные лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили.

На основании ст. 167 ГПК РФ с учетом мнения присутствующих в судебном заседании лиц, суд определил рассмотреть дело при данной явке.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения истца, третьего лица и представителя ответчика, суд приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела и не оспаривается лицами, участвующими в деле, с *** года П. проходит службу в ГУ МЧС России по Амурской области.

*** года с истцом заключен контракт о прохождении военной службы.

Согласно выписке из протокола № *** заседания жилищной комиссии ГУ МЧС России по Амурской области от *** года, в соответствии с Законом Амурской области «О жилищной политике в Амурской области» от *** года № *** поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий подполковник П. с составом семьи *** человека (истец, супруга и двое детей).

Как следует из выписки из протокола № *** заседания жилищной комиссии ГУ МЧС России по Амурской области от *** года, ввиду отказа от предложенного жилого помещения полковника ТретьеЛицо2, истцу с составом семьи *** человека была выделена *** квартира общей площадью *** кв.м. (жилая площадь *** кв.м.), расположенная по адресу ***.

Установлено, что *** года между ГУ МЧС России по Амурской области и П. заключен договор социального найма указанного жилого помещения.

*** года на основании заявления П. начальник ГУ МЧС России по Амурской области обратился к начальнику Дальневосточного регионального центра МЧС России с просьбой рассмотреть вопрос о передаче в собственность (приватизации) подполковнику П. квартиры, расположенной по адресу ***.

*** года согласование Дальневосточного регионального центра МЧС России данного вопроса было получено.

*** года на заседании жилищной комиссии ГУ МЧС России по Амурской области (протокол № 2) был рассмотрен вопрос о разрешении приватизации квартиры подполковника П. Данное разрешение истцу было предоставлено.

При этом как следует из материалов дела, ответчиком представлен протокол № *** от *** года заседания жилищной комиссии с выполненными неустановленным лицом приписками на 3 листе протокола в части рассмотрения на данном заседании вопроса о снятии П. с учета с момента заключения договора социального найма.

Стороной истца в материалы дела представлена заверенная копия протокола № *** от *** года заседания жилищной комиссии ГУ МЧС России по Амурской области, в которой указанная приписка на 3 листе протокола отсутствует.

Из пояснений представителя ответчика Представитель1 следует, что по данному факту была проведена служебная проверка, виновные в ненадлежащей организации хранения указанных документов должностные лица, были привлечены к соответствующей ответственности и представленный ответчиком протокол № *** от *** года в качестве доказательства ответчик просил не рассматривать.

*** года был заключен договор № *** на безвозмездную передачу квартиры в собственность граждан, на основании которого П., ТретьеЛицо1, ТретьеЛицо3 и ТретьеЛицо4 приобрели в долевую собственность жилое помещение, расположенное по адресу ***.

При этом в ноябре *** года истцу стало известно, что *** года на заседании жилищной комиссии ГУ МЧС России по Амурской области (выписка из протокола № ***), подполковник П. снят с учета нуждающихся в получении жилья и исключен из списка очередников, состоящих на учете в ГУ МЧС России по Амурской области в соответствии с п. 31 гл. II Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах РФ, утв. Приказом Министра обороны РФ от 15 февраля 2000 года.

Стороной ответчика не представлено суду надлежащих доказательств того, что о существовании оспариваемого решения (от *** года) истцу стало известно ранее ноября *** года. При этом показаниями свидетеля Свидетель1 подтверждаются доводы истца, что ранее до его сведения решение о снятии его с учета нуждающегося в улучшении жилищных условий не доводилось.

*** года П. обратился в ФКУ «Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» Дальневосточный филиал с заявлением о восстановлении на учете нуждающихся в предоставлении жилого помещения.

Решением, оформленным в качестве протокола № *** от *** года заседания комиссии ФКУ «Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» Дальневосточный филиал на основании п. 2 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ, ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» и Приказа МЧС России от *** года № *** отказано П. в принятии на учет военнослужащих, нуждающихся в получении жилья для постоянного проживания.

Не согласившись с данными решениями, П. обратился в суд с настоящим иском.

Согласно ст. 55 ЖК РФ, право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета.

В соответствии со ст.56 ЖК РФ, граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:

1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;

2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;

3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;

5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома;

6) выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.

Пунктом 1 статьи 10 Закона Амурской области о 01 сентября 2005 года №38-ОЗ «О жилищной политике в Амурской области» установлен порядок ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, согласно которой гражданин обязан написать заявление и собрать пакет необходимых документов, перечисленных в указанной статье, после чего комиссией принимается решение о принятии гражданина и членов его семьи на учет.

Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 6 Закона Амурской области о 01 сентября 2005 года №38-ОЗ «О жилищной политике в Амурской области» в редакции, действовавшей на момент принятия П. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющие иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности, в том числе инвалиды, страдающие тяжелой формой хронического заболевания, предусмотренного перечнем, установленным Правительством Российской Федерации.

При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

В силу ст. 7 указанного Закона Амурской области о 01 сентября 2005 года №38-ОЗ «О жилищной политике в Амурской области» в редакции, действовавшей на момент предоставления П. жилого помещения на условиях социального найма, нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

Учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Для граждан, которым предоставляются жилые помещения из государственного жилищного фонда области по договору социального найма и единовременные субсидии, устанавливаются учетная норма в размере 15 кв. метров общей площади жилого помещения на одного человека и норма предоставления общей площади в размере:

33 кв. метра - для одиноко проживающих граждан;

42 кв. метра - на семью из 2 человек;

18 кв. метров - на каждого члена семьи при численности семьи 3 и более человек.

Допускается отклонение размера предоставляемого жилого помещения по договору социального найма жилого помещения государственного жилищного фонда области от нормы предоставления в сторону уменьшения, но не ниже учетной нормы на основании письменного заявления (согласия) граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Согласно п. 31 Приказа Министра обороны РФ от 15.02.2000 № 80 «О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации» (действовавшего на момент принятия оспариваемого решения), военнослужащие снимаются с учета нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий) по месту прохождения военной службы в случаях:

- улучшения жилищных условий по нормам, предусмотренным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, и отпали другие основания для предоставления жилого помещения;

- убытия к новому месту прохождения военной службы, за исключением военнослужащих, убывших для прохождения военной службы (работы) за пределы территории Российской Федерации;

- выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений о нуждаемости в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), послуживших основанием для принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о принятии на учет;

- получения служебного жилого помещения по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, *** года между ГУ МЧС России по Амурской области и П. заключен договор социального найма указанного жилого помещения.

При этом в течение тридцати рабочих дней со дня выявления данного обстоятельства, решения о снятии истца с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий ответчиком принято не было.

Данное решение принято только *** года, копия данного решения в срок не позднее чем через три рабочих дня со дня его принятия в адрес П. направлена не была. Сведений о том, что П. в установленном порядке был извещен о дате и времени данного заседания жилищной комиссии, ответчиком суду не представлено.

Кроме того, исходя из того, что площадь предоставленной истцу квартиры составляет *** кв.м., размер площади жилого помещения, приходящийся на каждого члена семьи П., составляла и составляет менее нормы предоставления, в связи с чем оснований для снятия семьи истца с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, у ответчика не имелось.

Таким образом, судом установлено, что решение жилищной комиссии Главного управления МЧС России по Амурской области от *** года, оформленное в протоколе № *** о снятии с учета нуждающихся в получении жилья и исключении из списка очередников, состоящих на учете в Главном управлении МЧС России по Амурской области ТретьеЛицо3 было принято ответчиком в нарушение норм действующего законодательства, в связи с чем заявленные требования в указанной части подлежат удовлетворению.

Поскольку указанное решение является незаконным и подлежит отмене, следует обязать Главное управление МЧС России по Амурской области восстановить П. на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, исходя из даты подачи им рапорта о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, присвоив соответствующий номер очереди.

Рассматривая заявленные исковые требования П. о признании незаконным решения ФКУ Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения МЧС России Дальневосточный филиал от *** года об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, суд принимает во внимание, что в силу признания незаконным решения жилищной комиссии Главного управления МЧС России по Амурской области от *** года, оформленного в протоколе № ***, в части снятия истца с учета, он подлежит восстановлению в нем с сохранением соответствующей очередности, в силу чего рассмотрение заявления П.*** от *** года о принятии его с составом семьи на учет нуждающихся в получении жилого помещения для постоянного проживания правового значения для восстановления нарушенных прав П. не имеет.

В удовлетворении остальной части исковых требований следует отказать за необоснованностью.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

решил:

Исковые требования П. удовлетворить частично.

Признать незаконным решение жилищной комиссии Главного управления МЧС России по Амурской области от *** года, оформленное в протоколе № *** заседания в части снятия с учета нуждающихся в получении жилья и исключении из списка очередников, состоящих на учете в Главном управлении МЧС России по Амурской области полковника П.

Обязать Главное управление МЧС России по Амурской области восстановить П. на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, исходя из даты подачи им рапорта о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, присвоив соответствующий номер очереди.

В удовлетворении остальной части заявленных требований П. отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий:

Мотивированное решение принято *** года.

2-1436/2015 ~ М-14724/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Пантелеев Александр Викторович
Ответчики
ГУ МЧС России по АО
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Судья
_Воробьева Виолетта Сергеевна
Дело на сайте суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
30.12.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.01.2015Передача материалов судье
23.01.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.01.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.01.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.01.2015Судебное заседание
18.02.2015Судебное заседание
26.02.2015Судебное заседание
24.03.2015Судебное заседание
06.05.2015Судебное заседание
29.05.2015Судебное заседание
09.06.2015Судебное заседание
26.06.2015Судебное заседание
08.07.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.01.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее