Дело <номер обезличен> |
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 мая 2014 года Ленинский районный суд г. Томска в составе:
председательствующего судьи Зизюка А.В.,
при секретаре Павловой Т.С.,
с участием представителя процессуального истца старшего помощника прокурора Ленинского района г. Томска Заплатиной Е.А., представителя ответчика Хазовой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г. Томска, действующего в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Туйчиеву О. о прекращении регистрации по месту пребывания,
установил:
Прокурор Ленинского района г. Томска, действуя в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском Туйчиеву О., в котором просит прекратить регистрацию ответчика по месту пребывания по <адрес обезличен>. В обоснование заявленных требований указывает, чтопрокуратурой Ленинского района г.Томска проведена проверка по факту массовой регистрации иностранных граждан по адресу: <адрес обезличен>. Согласно справке отдела УФМС России в Ленинском районе г. Томска по указанному адресу зарегистрирован гражданин <данные изъяты> Туйчиев О., <дата обезличена> года рождения. Малиновская Т.В., проживающая в квартире по адресу <адрес обезличен> пояснила, что ответчика она зарегистрировала в квартире фиктивно с целью получения денежного вознаграждения, данное жилое помещение никогда не являлось местом его пребывания и проживания. Фиктивная регистрация ответчика по месту пребывания не отвечает целям регистрационного учета иностранных граждан, препятствует надлежащему осуществлению профилактических мер, направленных на предупреждение экстремисткой деятельности, поскольку возможность установления фактического места пребывания Туйчиева О. отсутствует.
В судебном заседании представитель процессуального истца, старший помощник прокурора Ленинского района г.Томска Заплатина Е.А поддержала исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.
Ответчик Туйчиев О. в судебное заседание не явился, по указанному в деле адресу не проживает. В связи с тем, что место жительства ответчика не установлено, о дне слушания дела он извещался по последнему известному месту жительства, однако, судебные извещения вернулись без вручения, в защиту интересов ответчика к участию в деле был привлечен государственный защитник. В связи с чем суд, руководствуясь ст. 50 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее – ГПК РФ), полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика, с участием представителя – адвоката ХазовойН.В.
Представитель третьего лица - Управления Федеральной миграционной службы России по Томской области Сидоров В.В., действующий на основании доверенности, извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в суд не явился, представил отзыв, в котором поддержал заявленные исковые требования и просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Третье лицо Малиновская Т.В в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом, о наличии уважительных причин для неявки суду не сообщила, о рассмотрении дела в свое отсутствие не ходатайствовала.
Руководствуясь положениями ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие третьего лица Малиновской Т.В., представителя третьего лица Управления Федеральной миграционной службы России по Томской области Сидорова В.В.
Представитель ответчика адвокат Хазова Н.В., действующая на основании ордера №1259 от 19.05.2014, в порядке ст. 50 ГПК РФ в судебном заседании исковые требования не признала.
Заслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора Ленинского района г.Томска по следующим основаниям.
Конституцией РФ признается, что каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (ч. 1 ст. 27).
Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства – это государственная деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об иностранных гражданах и о лицах без гражданства и о перемещениях иностранных граждан и лиц без гражданства. Место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Под учетом иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания понимается фиксация в установленном порядке уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания.
Указанным законом определено понятие фиктивная постановка на учет по месту пребывания в жилом помещении – это постановка иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания в жилом помещении на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов либо постановка их на учет по месту пребывания в жилом помещении без их намерения пребывать в этом помещении или без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для пребывания (п. 11, ч.1 ст. 2 №109-ФЗ).
В силу ст. 7 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ (ред. от 28.12.2013) при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания. Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
Статья 20 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ (ред. от 28.12.2013) закрепляет обязанность иностранных граждан в случае нахождения в месте пребывания встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что по журналам учета регистрации иностранных граждан по месту пребывания в ОУФМС России по Томской области в Ленинском районе г.Томска по состоянию на <дата обезличена> поставлены на миграционный учет по адресу <адрес обезличен> девятнадцать иностранных граждан, в том числе Туйчиев О., <данные изъяты>, который зарегистрирован с <дата обезличена>
Как следует из объяснения Малиновской Т.В. от 20.02.2014, она является собственником жилого помещения по адресу г<адрес обезличен>. В связи с тяжелым материальным положением занимается фиктивной регистрацией иностранных граждан по адресу своего проживания. Граждане, которых она регистрирует, никогда не проживали и не проживают по адресу регистрации.
Из уведомления о прибытии № <номер обезличен> следует, что Туйчиев О., являясь <данные изъяты>, зарегистрировался по месту пребывания по адресу <адрес обезличен> В качестве принимающей стороны указана Малиновская Т.В.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что жилое помещение, в котором по месту пребывания зарегистрирован Туйчиев О. в смысле ст. 2 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" его местом пребывания не является.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 23 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется органом миграционного учета в случае установления в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции, факта фиктивной постановки на учет по месту пребывания в жилом помещении после выявления факта фиктивной постановки соответствующего иностранного гражданина на учет по месту пребывания в жилом помещении.
Однако согласно ответу УФМС России по Томской области от 26.02.2014 содержание административных действий в случае установления факта фиктивной постановки на учет иностранного гражданина по месту пребывания в жилом помещении, а также способ фиксации результата выполнения административной процедуры в настоящее время не определены.
Поэтому прекращение фиктивной регистрации иностранного гражданина по месту жительства в настоящее время возможно только по решению суда.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 25.07.2002 №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» под экстремистской деятельностью понимается, в том числе, возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии.
Субъектом профилактики экстремистской деятельности являются также и иностранные граждане.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 25.07.2002 №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» противодействие экстремистской деятельности осуществляется по следующим основным направлениям: принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности; выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления участвуют в противодействии экстремистской деятельности в пределах своей компетенции (статья 4).
Поскольку регистрация Туйчиева О. по адресу: <адрес обезличен> носит фиктивный характер, не позволяет достичь целей регистрационного учета, а также препятствует надлежащему осуществлению мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, так как отсутствует возможность установить место фактического проживания гражданина, она является недействительной и подлежит прекращению.
Так как истец в силу п. 9 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины при предъявлении иска в интересах Российской Федерации, согласно п. 8 ст. 333.20 НК РФ с ответчика Туйчиева О. подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета муниципального образования «Город Томск» в размере <данные изъяты>.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,
решил:
Исковые требования прокурора Ленинского района г. Томска, действующего в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Туйчиеву О. удовлетворить.
Прекратить регистрацию Туйчиева О., <дата обезличена> года рождения, по месту пребывания по адресу: <адрес обезличен>
Взыскать с Туйчиева О. в доход муниципального образования «Город Томск» государственную пошлину в сумме <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Ленинский районный суд г. Томска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: подпись А.В. Зизюк
Копия верна
судья Зизюк А.В.
секретарь Павлова Т.С.