Судебный акт #1 (Определение) по делу № 3-222/2015 ~ М-409/2015 от 09.09.2015

Дело <...>

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о прекращении производства по административному делу

02 ноября 2015 года <...>

Краснодарский краевой суд в составе:

судьи Леганова А.В.,

при секретаре < Ф.И.О. >1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску первого заместителя главы МО г.-к. Анапа < Ф.И.О. >2 об отмене решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Краснодарскому краю от <...> <...>,

установил:

администрация МО г.-к. Анапа обратилась в суд с административным иском об отмене решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Краснодарскому краю (далее – Комиссия) от <...> <...>.

В обоснование заявленных требований ссылается на то, что <...> Комиссией рассмотрено заявление < Ф.И.О. >3, < Ф.И.О. >11 < Ф.И.О. >10 о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером <...>, площадью 1364 кв.м., с видом разрешенного использования «для размещения объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения», расположенного по адресу: Краснодарский край, <...>.

Решением Комиссии от <...> <...> установлена кадастровая стоимость вышеуказанного земельного участка в размере рыночной стоимости, равной <...>

Администрация МО г.-к. Анапа считает, что указанное решение Комиссии является незаконным и нарушающим права муниципального образования, поскольку уменьшение кадастровой стоимости земельного участка приведет к уменьшению наполняемости бюджета ввиду уменьшения налогооблагаемой базы.

Представитель административного истца, действующая на основании доверенности < Ф.И.О. >4, в судебном заседании настаивала на удовлетворении заявленных требований.

В судебном заседании представитель Комиссии и Управления Федеральной службы по государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, действующая на основании доверенностей < Ф.И.О. >5 возражала против удовлетворения заявленных требований.

Представитель < Ф.И.О. >6 и < Ф.И.О. >10 на основании доверенностей < Ф.И.О. >7 заявила ходатайство о прекращении производства по делу, указывая на отсутствие права у административного истца на обжалование решения Комиссии.

< Ф.И.О. >9, извещенный о времени и месте проведения судебного заседания в суд не явился, о причинах неявки суду не сообщил.

Суд, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав доказательства и материалы дела, считает, что производство по делу подлежит прекращению по следующим основаниям.

Действующее законодательство РФ наделяет органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждан правом, в случаях, предусмотренных законом, обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии со статьей 24.18 Федерального закона от <...>г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

Таким образом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, действующие от имени соответствующего публично-правового образования, вправе обратиться в суд по месту нахождения объекта недвижимости с заявлением о пересмотре его кадастровой стоимости в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

При этом положения статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от <...>, в которой перечислены вопросы местного значения, не наделяют органы местного самоуправления полномочиями по обращению в суд с заявлениями как в защиту интересов юридических лиц, так и об оспаривании кадастровой стоимости земельных участков, находящихся в частной собственности.

Из материалов дела следует, что земельный участок, в отношении которого администрация муниципального образования город-курорт Анапа оспаривает решение Комиссии об установлении кадастровой стоимости равной его рыночной стоимости, принадлежит < Ф.И.О. >9, < Ф.И.О. >12 < Ф.И.О. >10 на праве общей долевой собственности.

Использование земли в Российской Федерации является платным, и одной из форм платы за использование земли является земельный налог (статья 65 Земельного кодекса РФ), который уплачивается налогоплательщиками, обладающими земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса РФ. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (статья 390 Налогового кодекса РФ).

Согласно пункту 5 статьи 65 Земельного кодекса РФ для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных названным Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.

В соответствии с пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

В силу пункта 3 статьи 66 Земельного кодекса РФ в случае определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

Таким образом, законодатель императивно определил установление кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости при установлении последней на основании решения Комиссии или суда, принимаемые последними в результате проверки и оценки обоснованности и доказанности размера рыночной стоимости объекта недвижимости.

При данных обстоятельствах, результаты определения кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости, находящегося в частной собственности не затрагивают и не нарушают права административного истца, в связи с чем, у него отсутствует право на оспаривание решения Комиссии, принятого по заявлению собственника земельного участка.

Указанная правовая позиция, приведена в определениях Верховного Суда РФ <...>-АПГ15-24 от <...> и <...>-АПГ15-20 от <...>.

Согласно пункта 2 части 1 статьи 128 Кодекса административного судопроизводства РФ, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если административное исковое заявление подано в защиту прав, свобод и законных интересов другого лица органом государственной власти, иным государственным органом, органом местного самоуправления, организацией, должностным лицом либо гражданином, которым настоящим Кодексом или другими федеральными законами не предоставлено такое право.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 128 Кодекса административного судопроизводства РФ, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если из административного искового заявления об оспаривании решения или действия (бездействия) не следует, что этими решением или действием (бездействием) нарушаются либо иным образом затрагиваются права, свободы и законные интересы административного истца.

Установление судом оснований для отказа в принятии административного искового заявления к производству, после его принятия, при подготовке дела к судебному разбирательству или при рассмотрении дела по существу, является основанием к прекращению производства по делу, в силу части 3 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства РФ.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 128, 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

определил:

прекратить производство по делу по административному иску первого заместителя главы МО г.-к. Анапа < Ф.И.О. >2 об отмене решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Краснодарскому краю от <...> <...>.

Определение суда может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда в течение 15 дней.

Судья А.В. Леганов

3-222/2015 ~ М-409/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО
Истцы
администрация муниципального образования город Анапа
Другие
Мулюков Евгений Ромаданович
Управление Росреестра
Гурдин Юрий Михайлович
ТРухин Виктор Павлович
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Леганов Андрей Викторович
Дело на странице суда
kraevoi--krd.sudrf.ru
09.09.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.09.2015Передача материалов судье
11.09.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.09.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.09.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
07.10.2015Предварительное судебное заседание
21.10.2015Предварительное судебное заседание
26.10.2015Предварительное судебное заседание
02.11.2015Предварительное судебное заседание
19.11.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.11.2015Дело оформлено
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее