Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 4А-115/2019 от 25.07.2019

Дело № 4-А-115/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 августа 2019 года г. Орёл

Председатель Орловского областного суда Е.Н. Суворова, рассмотрев жалобу ФИО1 на определение судьи Орловского районного суда Орловской области от 30 мая 2019 года и определение судьи Орловского областного суда от 5 июля 2019 года по административному материалу по жалобе ФИО1 на протокол об административном правонарушении по <...>,

установила:

<дата> государственным инспектором <...> ФИО2 в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении <...>.

Не согласившись с указанным протоколом, <дата> ФИО1 подала жалобу в Орловский районный суд Орловской области.

Определением судьи Орловского районного суда Орловской области от 30 мая 2019 года жалоба возвращена заявителю.

Определением судьи Орловского областного суда от 5 июля 2019 года определение судьи Орловского районного суда Орловской области от 30 мая 2019 года оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Орловский областной суд в порядке статьи 30.12 КоАП РФ, ФИО1 ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу судебных постановлений, ссылаясь на их незаконность.

Изучив административный материал и доводы жалобы ФИО1, оснований для ее удовлетворения и отмены судебных постановлений не нахожу.

Как усматривается из материалов дела, <дата> государственным инспектором <...> ФИО2 в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении <...>.

<дата> ФИО1 подала жалобу в Орловский районный суд Орловской области, в которой просила признать незаконным и отменить протокол.

Возвращая жалобу ФИО1, судья Орловского районного суда Орловской области исходил из того, что протокол об административном правонарушении, как акт возбуждения дела об административном правонарушении, не может быть объектом судебного обжалования.

С указанным выводом согласилась судья Орловского областного суда.

Оснований не согласиться с выводами судебных инстанций не имеется.

Согласно части 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

Положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривают, что вопрос о правильности составления протокола об административном правонарушении выясняется судьей, органом или должностным лицом при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении (пункт 3 статьи 29.1 КоАП РФ).В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Право на судебную защиту, как оно сформулировано в статье 46 Конституции Российской Федерации, не свидетельствует о возможности выбора гражданином по своему усмотрению того или иного способа и процедуры судебной защиты, особенности которых применительно к отдельным категориям дел определяются федеральными законами.

Статьей 30.1 КоАП РФ право на обжалование гарантируется в отношении итоговых процессуальных решений – постановления по делу об административном правонарушении и определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 22 декабря 2015 года № 2846-О).

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 24 марта 2015 года № 696-О, в силу статьи 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении представляет собой процессуальный документ, фиксирующий фактические данные, имеющие значение для правильного разрешения дела об административном правонарушении; положения данного Кодекса не предусматривают подачу лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, самостоятельной жалобы на указанной процессуальный документ; однако это не лишает данное лицо права по результатам ознакомления с протоколом об административном правонарушении представить свои объяснения и замечания по его содержанию, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2), а при обжаловании постановления (решения) по делу об административном правонарушении (статья 30.1 и 30.12 КоАП РФ) – привести в жалобе замечания и возражения на протокол об административном правонарушении, которые подлежат оценке судьей, должностным лицом при рассмотрении жалобы.

Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе и основанные на неправильном толковании заявителем норм действующего законодательства, были предметом проверки судьи областного суда и обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в судебном постановлении.

Обстоятельств, которые в силу части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли повлечь отмену обжалуемых судебных постановлений, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 30.17, статьей 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановила:

определение судьи Орловского районного суда Орловской области от 30 мая 2019 года и определение судьи Орловского областного суда от 5 июля 2019 года по административному материалу по жалобе ФИО1 на протокол об административном правонарушении <...> оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Председатель суда          Е.Н. Суворова

Дело № 4-А-115/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 августа 2019 года г. Орёл

Председатель Орловского областного суда Е.Н. Суворова, рассмотрев жалобу ФИО1 на определение судьи Орловского районного суда Орловской области от 30 мая 2019 года и определение судьи Орловского областного суда от 5 июля 2019 года по административному материалу по жалобе ФИО1 на протокол об административном правонарушении по <...>,

установила:

<дата> государственным инспектором <...> ФИО2 в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении <...>.

Не согласившись с указанным протоколом, <дата> ФИО1 подала жалобу в Орловский районный суд Орловской области.

Определением судьи Орловского районного суда Орловской области от 30 мая 2019 года жалоба возвращена заявителю.

Определением судьи Орловского областного суда от 5 июля 2019 года определение судьи Орловского районного суда Орловской области от 30 мая 2019 года оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Орловский областной суд в порядке статьи 30.12 КоАП РФ, ФИО1 ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу судебных постановлений, ссылаясь на их незаконность.

Изучив административный материал и доводы жалобы ФИО1, оснований для ее удовлетворения и отмены судебных постановлений не нахожу.

Как усматривается из материалов дела, <дата> государственным инспектором <...> ФИО2 в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении <...>.

<дата> ФИО1 подала жалобу в Орловский районный суд Орловской области, в которой просила признать незаконным и отменить протокол.

Возвращая жалобу ФИО1, судья Орловского районного суда Орловской области исходил из того, что протокол об административном правонарушении, как акт возбуждения дела об административном правонарушении, не может быть объектом судебного обжалования.

С указанным выводом согласилась судья Орловского областного суда.

Оснований не согласиться с выводами судебных инстанций не имеется.

Согласно части 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

Положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривают, что вопрос о правильности составления протокола об административном правонарушении выясняется судьей, органом или должностным лицом при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении (пункт 3 статьи 29.1 КоАП РФ).В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Право на судебную защиту, как оно сформулировано в статье 46 Конституции Российской Федерации, не свидетельствует о возможности выбора гражданином по своему усмотрению того или иного способа и процедуры судебной защиты, особенности которых применительно к отдельным категориям дел определяются федеральными законами.

Статьей 30.1 КоАП РФ право на обжалование гарантируется в отношении итоговых процессуальных решений – постановления по делу об административном правонарушении и определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 22 декабря 2015 года № 2846-О).

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 24 марта 2015 года № 696-О, в силу статьи 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении представляет собой процессуальный документ, фиксирующий фактические данные, имеющие значение для правильного разрешения дела об административном правонарушении; положения данного Кодекса не предусматривают подачу лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, самостоятельной жалобы на указанной процессуальный документ; однако это не лишает данное лицо права по результатам ознакомления с протоколом об административном правонарушении представить свои объяснения и замечания по его содержанию, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2), а при обжаловании постановления (решения) по делу об административном правонарушении (статья 30.1 и 30.12 КоАП РФ) – привести в жалобе замечания и возражения на протокол об административном правонарушении, которые подлежат оценке судьей, должностным лицом при рассмотрении жалобы.

Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе и основанные на неправильном толковании заявителем норм действующего законодательства, были предметом проверки судьи областного суда и обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в судебном постановлении.

Обстоятельств, которые в силу части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли повлечь отмену обжалуемых судебных постановлений, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 30.17, статьей 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановила:

определение судьи Орловского районного суда Орловской области от 30 мая 2019 года и определение судьи Орловского областного суда от 5 июля 2019 года по административному материалу по жалобе ФИО1 на протокол об административном правонарушении <...> оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Председатель суда          Е.Н. Суворова

1версия для печати

4А-115/2019

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
ЗЕМЛЯКОВА НИНА ИВАНОВНА
Суд
Орловский областной суд
Статьи

КоАП: ст. 19.4.1 ч.1

Дело на странице суда
oblsud--orl.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее