РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Самара «19» февраля 2016 года
Куйбышевский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего Макогон Л.А.,
с участием прокурора Когановой А.С.,
при секретаре Уколовой Л.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-540/16 по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении осужденной Ахметдиновой ФИО8,
УСТАНОВИЛ:
Ахметдинова Р.С. осуждена приговором Сызранского городского суда Самарской области от 11.07.2008 года по ст. 30 ч. 1 ст. 228-1 ч.3 п. «г» УК РФ к 8 годам лишения свободы, без штрафа, с отбытием наказания в исправительной колонии общего режима.
Осужденная Ахметдинова Р.С. отбывает наказание в ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Самарской области, срок отбывания наказания исчисляется с ДД.ММ.ГГГГ., конец срока отбывания назначенного наказания ДД.ММ.ГГГГ.
Врио начальника ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Самарской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденной Ахметдиновой Р.С., поскольку она освобождается из мест лишения свободы, однако она имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признана злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В судебном заседании административный истец - представитель ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Самарской области ФИО7, действующая на основании доверенности, заявленные требования поддержала. Суду пояснила что, Ахметдинова Р.С. прибыла в ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Самарской области ДД.ММ.ГГГГ. из <адрес> <адрес>. Постановлением Куйбышевского районного суда г. Самара от 20.09.2012г. переведена в колонию- поселение на неотбытый срок 3г.6 мес.20 дней. ДД.ММ.ГГГГ. признана злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведена в колонию общего режима. За весь период отбывания наказания допустила <...> нарушений установленного порядка отбывания наказания, <...> из которых не сняты и не погашены. За добросовестное отношению к труду и активное участие в общественной жизни отряда поощрялась администрацией учреждения <...> раз. Находится на обычных условиях отбывания наказания. Мероприятия воспитательного характера посещает регулярно, реагирует на них по – разному. В быту ведет себя правильно, соблюдает правила личной гигиены. Спальное место и личные вещи содержит в чистоте и порядке. Имеет замечания по соблюдению правил пожарной безопасности и соблюдении распорядка дня ИУ. По прибытии трудоустроена в Центр трудовой адаптации осужденных швеей. Имеет низкую мотивацию труда. От работ по ст. 106 УИК РФ не уклоняется. Вину в совершенном преступлении признает, но не осознает всей тяжести содеянного. Ахметдинова Р.С. освобождается из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ., в связи с этим просит суд установить в соответствии с Законом «Об административном надзоре» в отношении освобождаемой из мест лишения свободы административный надзор сроком на 3 года, с установлением административных ограничений – запрещение посещения мест проведенных массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; пресечение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства в ночное время суток, а именно с 22.00 до 06.00 час., за исключением случаев, связанных с работой; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; являться на регистрацию в специализированный государственной орган по месту жительства 4 раза в месяц.
Дело рассмотрено в отсутствие осужденной Ахметдиновой Р.С. в соответствии со ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителя административного истца, мнение прокурора, полагавшего заявление не подлежащим удовлетворению, суд не находит оснований для удовлетворения административного искового заявления начальника ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении Ахметдиновой Р.С.
Так согласно разъяснениям, содержащимся пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 г. N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" лица, в отношении которых может устанавливаться административный надзор, определены в статье 3 Федерального закона N 64-ФЗ и в статье 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации. Применение административного надзора к иностранным гражданам и лицам без гражданства возможно при условии их проживания (пребывания) на территории Российской Федерации на законных основаниях.
Статьей 2 Федерального закона от 25 июля 2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" предусмотрено, что законно находящимся в Российской Федерации является иностранный гражданин, имеющий действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Ахметдинова Р.С. является гражданкой <адрес>.
Согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с пунктами 5, 6 части 1 статьи 9 Федерального закона от 25 июля 2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" вид на жительство иностранному гражданину не выдается, а ранее выданный вид на жительство аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин осужден вступившим в законную силу приговором суда за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления, рецидив которого признан опасным; имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории Российской Федерации либо за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом.
Таким образом, у освобождаемой из мест лишения свободы Ахметдиновой Р.С., являющейся гражданкой <адрес>, отсутствуют законные основания для пребывания на территории Российской Федерации. Следовательно, отсутствуют основания для установления в отношении нее административного надзора.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 272-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования начальника ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении осужденной Ахметдиновой ФИО9, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Куйбышевский районный суд г. Самары в течение 10 дней.
Судья Макогон Л.А.
Копия верна