Дело № 5-1618/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Владимир «28» ноября 2016 года
Судья Октябрьского районного суда г.Владимира Агафонова Е.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Михайлова А.Е.,
УСТАНОВИЛ:
индивидуальным предпринимателем Михайловым А.Е. осуществляется деятельность, не связанная с извлечением прибыли, без специального разрешения – лицензии, когда лицензия обязательна, а именно при отсутствии лицензии на осуществление медицинской деятельности предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей автобусов, трудоустроенных у индивидуального предпринимателя, осуществлялись медицинским работником по трудовому договору в медицинском кабинете по адресу: <...>.
В судебном заседании Михайлов А.Е. не оспаривал факт совершенного административного правонарушения, указал о принятии им в настоящее время мер к получению лицензии на осуществление медицинской деятельности.
Представитель прокуратуры г.Владимира фио1 в судебном заседании выразила позицию о законности и обоснованности постановления о возбуждении производства по делу в отношении Михайлова А.Е., с учетом факта совершения им правонарушения впервые просила назначить административное наказание в виде предупреждения.
Выслушав позицию участников производства по делу, исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет административную ответственность.
В силу п.46 ч.1 ст.12 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность (за исключением деятельности, осуществляемой медицинскими и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года № 291 утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).
В соответствии с п.3 названного Положения медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.
Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования установлены Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11 марта 2013 года № 121н.
Согласно п.7 указанных требований, а также перечню работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность (приложение к Положению), к данной деятельности отнесены медицинские осмотры (предрейсовые, послерейсовые).
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в ходе проведенной прокуратурой города Владимира проверки выявлен факт нарушения порядка проведения медицинских осмотров, что зафиксировано в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора города Владимира в отношении индивидуального предпринимателя Михайлова А.Е. составлен постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 15 минут установлено, что в медицинском пункте индивидуального предпринимателя медицинским работником по трудовому договору фио2 осуществляется медицинская деятельность по проведению медицинского осмотра водителей без наличия специального разрешения - лицензии.
Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении производства по делу (л.д.<данные изъяты>), копией лицензии индивидуального предпринимателя на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом (л.д.<данные изъяты>), копией акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, в котором зафиксирован факт осуществления медицинским работником медосмотров водителей без лицензии у индивидуального предпринимателя (л.д.<данные изъяты>), копией журнала медосмотров водителей индивидуального предпринимателя Михайлова А.Е. (л.д.<данные изъяты>), копией трудового договора ### от ДД.ММ.ГГГГ с медицинским работником фио2 (л.д.<данные изъяты>), копией должностной инструкции фельдшера-нарколога (л.д.<данные изъяты>).
Оценивая представленные доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу, что вышеприведенные документы являются относимыми и допустимыми доказательствами. Данных о получении указанных доказательств с нарушением закона судье не представлено.
Факт отсутствия лицензии на осуществление индивидуальным предпринимателем медицинской деятельности не оспаривается в настоящем судебном заседании индивидуальным предпринимателем.
Обстоятельств, которые не позволили бы индивидуальному предпринимателю выполнить требования законодательства, по делу не установлено. Таким образом, у него имелась возможность выполнить нормы и правила, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
В этой связи действия индивидуального предпринимателя Михайлова А.Е. подлежат квалификации по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения – лицензии, когда лицензия обязательна.
При решении вопроса о назначении наказания судья учитывает признание лицом, в отношении которого ведется производство по делу, вины в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено. Сведений о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности за однородные или аналогичные административные правонарушения в материалах дела не содержится и в судебном заседании не представлено.
Согласно ст.2.9 КоАП РФ малозначительность административного правонарушения может иметь место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и только в исключительных случаях.
Оценив характер и конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, условия, при которых оно было совершено, приняв во внимание факт ненадлежащего отношения к соблюдению требований действующего законодательства о лицензировании, а также то, что рассматриваемый случай не является исключительным, судья при рассмотрении настоящего дела не находит обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного индивидуальным предпринимателем административного правонарушения.
Тем не менее судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, принимает во внимание положения ст.1.2, ст.3.1 КоАП РФ.
В соответствии со ст.1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.
Административное наказание в виде штрафа даже в минимальном размере будет чрезмерно строгим наказанием для данного субъекта с учетом конкретных обстоятельств по делу, установленных в судебном заседании.
На основании вышеизложенного, а также с учетом обстоятельства, смягчающего административную ответственность, и отсутствия отягчающих обстоятельств суд считает возможным назначить административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.19.20 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 4 ░░░ 2011 ░░░░ № 99-░░ «░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 16 ░░░░░░ 2012 ░░░░ № 291 «░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░