Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«10» декабря 2014 года с.Красногвардейское
Ставропольский край
Красногвардейский районный суд Ставропольского края
в составе председательствующего судьи Самойловой Т.В.,
с участием: представителя заявителя- администрации Медвеженского сельсовета Красногвардейского района Ставропольского края – ФИО1, выступающей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ года,
при секретаре: ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по заявлению администрации Медвеженского сельсовета Красногвардейского района Ставропольского края о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный обьект недвижимого имущества – Автомобильная дорога «Подьездная дорога к пос. Озерки» МО Медвеженского сельсовета Красногвардейского района, Ставропольского края.
У С Т А Н О В И Л:
Администрация Медвеженского сельсовета Красногвардейского района Ставропольского края обратилась в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный обьект недвижимого имущества – Автомобильная дорога «Подьездная дорога к пос. Озерки» МО Медвеженского сельсовета Красногвардейского района, Ставропольского края. В обоснование требований указывает, что администрацией Медвеженского сельсовета Красногвардейского района Ставропольского края в соответствии со ст. ст. 14,50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ г: № - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на. недвижимое имуществом сделок с ним», подано заявление от ДД.ММ.ГГГГ в Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ставропольскому краю Красногвардейский одел, для постановки на учёт в качестве бесхозяйного объекта недвижимости: «Автомобильная дорога «Подьездная дорога к пос. Озерки» муниципального образования Медвеженского сельсовета Красногвардейского района Ставропольского края, протяженностью 0,100 км.
Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ставропольскому краю Красногвардейский отдел ДД.ММ.ГГГГ № принят на учёт в качестве бесхозяйного объекта недвижимости: «Автомобильная дорога «Подьездная дорога к пос. Озерки» муниципального образования Медвеженского сельсовета Красногвардейского района Ставропольского края, протяженностью 0,100 км.
Местное самоуправление - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления, вопросов местного значения, т.е. вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования. Вопросы местного значения - исчерпывающий перечень полномочий и вопросов, решением которых должны заниматься органы местного самоуправления. Расширяться этот перечень может только за счёт передачи отдельных государственных полномочий с соответствующим финансированием.
П. 5 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ г.№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусматривает, что к вопросам ведения местного значения поселений относиться «дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселений, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорого и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации».
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определяет дорожную деятельность как деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Полномочия поселений в Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» соответствует видам имущества, необходимого для решения вопросов местного значения.
Так, в ст.50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что в собственности поселений могут находиться автомобильные дороги местного значения в границах населённых пунктов поселений, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог.
Аналогичные положения, предусмотрены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 257. - ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Так в п.8, ст.6 указано, что «к собственности поселений относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог».
Согласно ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорога и о дорожной деятельности в Российской Федерации о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселений являются «автомобильные дороги общего пользования в границах населённых пунктов поселений, за исключением автомобильных дорог общего. пользования федерального, регионального или межмуниципального. значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органами местного самоуправления поселения».
Виды имущества, поименованные в ст.50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № ФЗ, принадлежит муниципальным образованиям непосредственно в силу прямого указания закона, так как это имущество необходимо муниципальному образованию для выполнения его полномочий.
Таким образом, не имея права собственности на автомобильные дороги общего пользования местного значения администрация не имеет права осуществлять дорожную деятельность, что влечёт за собой ненадлежащее решение вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения, в том числе проведения работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильных дорог, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 131 ГК РФ, ст.5,6 Федерального закона от 08.11.2003г. № - ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации», ст.14, 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрация муниципального образования Медвеженского сельсовета Красногвардейского района Ставропольского края.
Просит суд: признать право муниципальной собственности на объект недвижимого имущества: «Автомобильную дорогу «Подьездная дорога к пос. Озерки» муниципального образования Медвеженского сельсовета Красногвардейского района Ставропольского края, протяженностью 0,100 км.
Суд, выслушав пояснения заявителя, исследовав материалы дела, находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п.п. 6 п. 1 ст. 262 ГПК Российской Федерации, дела о признании движимой вещи бесхозяйной и признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь, рассматриваются судом в порядке особого производства.
В соответствии с положениями ст. 225 ГК Российской Федерации вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался, является бесхозяйственной.
Согласно кадастровому паспорту от 05.03.2013г. «Подьездная дорога к пос.Озерки», расположенная по адресу: Ставропольский край, Красногвардейский район, пос. Озерки, инвентарный номер <данные изъяты>, право собственности не оформлено(л.д. 11-12).
Из сведений, поступивших из Красногвардейского филиала ГУП СК «Краевая техническая инвентаризация» № от ДД.ММ.ГГГГ, следует что правовая регистрация поселковой дороги, расположенной по адресу: Ставропольский край, Красногвардейский район, пос. Озерки, инвентарный номер <данные изъяты> не проводилась. (л.д. 19)
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРПНИ внесена запись о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества: автодороги протяженностью 0,100 км., с кадастровым (условным) номером <данные изъяты>, расположенной по адресу: Ставропольский край, Красногвардейский район, «Подьездная дорога к пос. Озерки», что подтверждается выпиской из ЕГРПНИ о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества (л.д. 10).
В соответствии с п. 20 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от 12.11.2004), если в результате принятых органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, мер по получению дополнительных сведений и на основании представленных органом местного самоуправления дополнительных доказательств нельзя сделать вывод о том, что объект недвижимого имущества является бесхозяйным или лицо, отказавшееся от права собственности на объект недвижимого имущества, является собственником данного объекта, в принятии на учет объекта недвижимого имущества должно быть отказано.
В результате мер по получению дополнительных сведений об указанном объекте недвижимости, как объекте имеющего собственника, соответствующих сведений не выявлено, регистрирующим органом объект признан бесхозяйным.
Согласно п. 3 ст. 225 ГК Российской Федерации бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Судом отмечается, что принятие вышеуказанных объектов недвижимого имущества органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, как бесхозяйных, свидетельствует о том, что регистрирующему органу были предоставлены документы, подтверждающие, что указанные выше объекты недвижимого имущества не имеют собственника. В настоящее время с момента постановки данных объектов на учет прошло более одного года.
В соответствии с п. 2 ст. 293 ГПК Российской Федерации, суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник вещи неизвестен, и она принята на учет в установленном порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
При таких обстоятельствах, заявление администрации муниципального образования Медвеженского сельсовета Красногвардейского района Ставропольского края о признании права муниципальной собственности на указанный объект недвижимости подлежит удовлетворению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление администрации муниципального образования Медвеженского сельсовета Красногвардейского района Ставропольского края о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь – Автомобильную дорогу «Подьездная дорога к пос. Озерки», удовлетворить.
Признать за администрацией муниципального образования Медвеженского сельсовета Красногвардейского района Ставропольского края право муниципальной собственности на объект недвижимости: подъездную дорогу протяженностью 0,100 км., инвентарный номер <данные изъяты>, Литер: I, расположенная по адресу: Ставропольский край, Красногвардейский район, пос. Озерки.
Настоящие решение является основанием для регистрации права муниципальной собственности в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю.
На решение может быть подана апелляционная жалоба, в Ставропольский краевой суд через Красногвардейский районный суд Ставропольского края в течение месяца, исчисляемого 30 днями.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной жалобы можно получить на Интернет-сайте Ставропольского краевого суда www.stavsud.ru.
Судья Т.В.Самойлова