УИД 28RS0007-01-2020-000325-37
АД № 2а-207/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 июня 2020 года город Завитинск
Завитинский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Даниловой Ю.В.,
при секретаре судебного заседания Батищевой А.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-207/2020 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Амурской области к Мельникову Владимиру Ивановичу о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,
установил:
Начальник Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Амурской области обратился в суд с данным административным иском, в обоснование указав, что Мельников В.И., как налогоплательщик имущественных налогов, обязан ежегодно оплачивать их в установленные законом сроки. При этом за Мельниковым В.И. числится задолженность по транспортному налогу за 2018 год, что явилось основанием для направления Инспекцией в адрес Мельникова В.И. требования, в котором налогоплательщику предлагалось добровольно оплатить имущественные налоги и пени в срок до 21 января 2020 года. Однако до настоящего времени, требование ответчиком не исполнено, в связи с чем просит взыскать с Мельникова В.И. задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 20 000 рублей и пени в размере 12 руб. 53 коп.
Административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Амурской области, в лице начальника, извещённый надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, своего представителя в суд не направил, просил рассмотреть административное дело в отсутствие представителя, административный ответчик Мельников В.И., извещённый надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, причину неявки суду не сообщил, на основании изложенного, поскольку явка данных лиц не признавалась судом обязательной, с учётом положений статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.
Исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны уплачивать установленные налоги и сборы.
В силу пунктов 1, 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Согласно статье 356 Налогового кодекса Российской Федерации, транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ, законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов РФ определяют налоговую ставку в установленных пределах. При установлении налога законами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Так Законом Амурской области «О транспортном налоге на территории Амурской области» от 18 ноября 2002 года №142-ОЗ ставки налога установлены в зависимости от категории транспортного средства и мощности его двигателя.
В соответствии с пунктами 1,3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики – физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом, в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (календарный год - статья 360 Налогового кодекса Российской Федерации).
На основании вышеизложенного административном истцом МИФНС №2 по Амурской области произведен расчёт транспортного налога, согласно которому, налог за 2018 год рассчитан следующим образом: на автомобиль марки <***> – 4 850 рублей; <***> – 17 000 рублей; <***> – 760 рублей; <***> – 17 500 рублей.
Данный расчет произведён в соответствии с требованиями налогового законодательства, административным ответчиком не оспаривался.
Вместе с тем, согласно представленному письменному дополнению к административному иску, в срок, установленный в требовании от 20 декабря 2019 года, Мельниковым В.И. произведена оплата задолженности по транспортному налогу в размере 62 435 рублей и пени в размере 2 840 руб. 26 коп. Однако данные платежи были частично зачтены в оплату ранее образовавшейся задолженности по транспортному налогу и пени за налоговый период 2017 года в размере 42 325 руб., 2 706 руб. 39 коп. и 133 руб. 87 коп. И с учётом указанных платежей задолженность за 2018 год, согласно требованию от 20 декабря 2019 года №57289 составила: по транспортному налогу - 20 000 рублей, пени - 12 рублей 53 коп.
Согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со статьями 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признаётся извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Правила, установленные указанными статьями, применяются также в отношении требований об уплате сборов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 6 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.
Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться, в том числе, пеней.
В силу статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признаётся установленная данной статьёй денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что в связи с неуплатой административным ответчиком Мельниковым В.И. в установленный срок транспортного налога за 2018 год, Межрайонной инспекций Федеральной налоговой службы России № 2 по Амурской области начислена пеня за неуплату транспортного налога в размере 12 руб. 53 коп., расчет которой суд признаёт верным.
В соответствии со статьями 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 2 по Амурской области Мельникову В.И. направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов №57289 по состоянию на 20 декабря 2019 года со сроком исполнения до 21 января 2020 года, однако до настоящего времени задолженность Мельниковым В.И. по транспортному налогу в полном объёме не погашена.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Амурской области о взыскании с Мельникова В.И. задолженности по транспортному налогу и пени за 2018 год являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объёме.
Принимая во внимание, что при обращении в суд с настоящим административным исковым заявлением административный истец на основании подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации был освобождён от уплаты государственной пошлины, суд в соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации полагает необходимым взыскать с административного ответчика Мельникова В.И. в доход федерального бюджета государственную пошлину, рассчитанную в соответствии с требованиями подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, в размере 800 рублей 38 коп.
Руководствуясь статьями 175 - 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Амурской области к Мельникову Владимиру Ивановичу о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени, - удовлетворить.
Взыскать с Мельникова Владимира Ивановича, проживающего по адресу: <адрес> пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Амурской области, задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей, пеню за неуплату транспортного налога в размере 12 (двенадцать) руб. 53 коп.
Взыскать с Мельникова Владимира Ивановича государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 800 (восемьсот) рублей 38 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Завитинский районный суд Амурской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий судья Ю.В. Данилова
Решение в окончательной форме составлено 02 июля 2020 года.