Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3073/2014 ~ М-3290/2014 от 04.07.2014

Дело № 2-3073/2014

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 июля 2014 г. г. Саранск

Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:

председательствующего судьи Скуратович С.Г.,

при секретаре Никитиной С.Ю.,

с участием в деле:

прокурора старшего помощника Прокурора Октябрьского района г.Саранска Лапшиной О. Г.,

заинтересованных лиц Администрация городского округа Саранск, в лице представителя Стансковой Е. В., действующей на основании доверенности от 23 сентября 2013 г.,

Казенное учреждение городского округа Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства», в лице представителя Милешина В. И., действующего на основании доверенности 04 февраля 2014 г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Октябрьского района г.Саранска, действующего в защиту неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Администрации городского округа Саранск, выразившееся в непринятии надлежащих мер по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения на кладбище в рп.Ялга, и возложении обязанности на Администрацию городского округа Саранск в течении девяти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять меры по надлежащему содержанию кладбища в рп.Ялга,

установил:

прокурор Октябрьского района г.Саранска обратился в суд с заявлением, в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Администрации городского округа Саранск, выразившееся во не включении в Реестр муниципальной собственности городского округа Саранск земельного участка площадью 25128 кв.м. с кадастровым номером 13:23:1211001:941 для размещения кладбища по адресу: Республика Мордовия, городской округ Саранск, рп.Ялга; возложении обязанности на Администрацию городского округа Саранск в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу включить в Реестр муниципальной собственности городского округа Саранск земельный участок кадастровым номером 13:23:1211001:941 для размещения кладбища по адресу: Республика Мордовия, городской округ Саранск, рп.Ялга и о признании незаконным бездействия Администрации городского округа Саранск и возложении обязанности оборудовать кладбище в соответствиями требованиями действующего законодательства.

В обоснование требований указано, что прокуратурой Октябрьского района г.Саранска проведена проверка надлежащего содержания мест захоронения (кладбищ) на территории Октябрьского района г.Саранска, в ходе которой в деятельности Администрации городского округа Саранск выявлены нарушения законодательства о погребении и похоронном деле в части ненадлежащего оборудования и содержания кладбищ в рп.Ялга.

Проведенной прокуратурой района совместно с представителями МП городского округа Саранск «Спецтранспортник ЖКХ», установлено, что на территории кладбища в рп.Ялга имеется подъезд к кладбищу, бункер для мусора, бак для технической воды, туалет, входная группа на кладбище. Отсутствуют: информационный стенд со схемой кладбища и обозначением секторов, дорожек, исторических и мемориальных могил, мест общественного пользования и емкостей с технической водой; ограждение кладбища.

Кладбище не разбито по секторам с присвоением отдельного номера или наименования, территория кладбища на функциональные зоны не подразделена.

Кроме того, постановлением Администрации городского округа Саранск от 06 ноября 2013 г. № 2943 Казенному учреждению городского округа Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» предоставлено в постоянное (бессрочное) пользование земельный участков площадью 26128 кв.м. с кадастровым номером 13:23:1211001:941 для размещения кладбища по адресу: Республика Мордовия, городской округ Саранск, рп.Ялга, категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, и иного специального назначения. Основанием послужили полномочия, предоставленные органу местного самоуправления статья 20 Земельного кодекса Российской Федерации.

Однако при передаче данных земель в постоянное (бессрочное) пользование указанные земельные участки в Реестр муниципальной собственности не включены, о чем имеется сообщение Комитета по управлению муниципальным имуществом городского округа Саранск.

В нарушение гигиенических норм территория кладбища в рп.Ялга не обвалована, не разделена на функциональные зоны, не имеет зеленой защиты по периметру кладбища.

Отсутствие надлежащих мер по организации похоронного дела в деятельности Администрации городского округа Саранск на кладбище в рп.Ялга влечет невозможность не только сохранности данного объекта недвижимости, но и нарушение прав неопределенного круга лиц на обеспечение безопасности жизни и здоровью населения.

На основании вышеизложенного просит суд признать незаконным бездействие Администрации городского округа Саранск, выразившееся во не включении в Реестр муниципальной собственности городского округа Саранск земельного участка площадью 25128 кв.м. с кадастровым номером 13:23:1211001:941 для размещения кладбища по адресу: Республика Мордовия, городской округ Саранск, рп.Ялга; в непринятии надлежащих мер по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения на кладбище в рп.Ялга. Обязать Администрацию городского округа Саранск в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу включить в Реестр муниципальной собственности городского округа Саранск земельный участок кадастровым номером 13:23:1211001:941 для размещения кладбища по адресу: Республика Мордовия, городской округ Саранск, рп.Ялга. Обязать Администрацию городского округа Саранск в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять меры по надлежащему содержанию кладбища в рп.Ялга, а именно: произвести обваловку территории кладбища, установить ограждение, установить информационный стенд, определить зеленую зону территории кладбища.

Определением Ленинского районного суда от 14 июля 2014 г. производство по иску в части признании незаконным бездействие Администрации городского округа Саранск, выразившееся во не включении в Реестр муниципальной собственности городского округа Саранск земельного участка площадью 25128 кв.м. с кадастровым номером 13:23:1211001:941 для размещения кладбища по адресу: Республика Мордовия, городской округ Саранск, рп.Ялга; и возложении обязанности на Администрацию городского округа Саранск в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу включить в Реестр муниципальной собственности городского округа Саранск земельный участок кадастровым номером 13:23:1211001:941 для размещения кладбища по адресу: Республика Мордовия, городской округ Саранск, рп.Ялга прекращено, в связи с отказом от заявленных требований.

14 июля 2014 г. прокурор Октябрьского района г.Саранска заявленные требования уточнил, просил признать незаконным бездействие Администрации городского округа Саранск, выразившееся в непринятии надлежащих мер по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения на кладбище в рп.Ялга. Обязать Администрацию городского округа Саранск в течении девяти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять меры по надлежащему содержанию кладбища в рп.Ялга, а именно: произвести обваловку территории кладбища, установить ограждение, установить информационный стенд, определить зеленую зону территории кладбища.

В судебном заседании старший помощник прокурора Октябрьского района Лапшина О.Г. заявленные требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить, по основаниям, изложенным в заявлении.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица Администрации городского округа Саранск Станскова Е.В. заявленные требования не признала, возражала относительно заявленных требований по основаниям, изложенным в возражения.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица Казенного учреждения городского округа Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства», в лице представителя Милешин В.И. не возражал относительно удовлетворения заявленных требований, пояснив, что КУ го Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства»осуществляет деятельность по содержанию общественных кладбищ за счет средств бюджета городского округа Саранск в пределах выделенных средств Администрацией городского округа Саранск.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к выводу о том, что заявление прокурора Октябрьского района г.Саранска, подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В силу пункта 4 статьи 27, пункта 3 статьи 35 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В соответствии с частью первой статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК Российской Федерации) прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, отношении неопределенного круга лиц.

В соответствии с пунктом 1 статьи 254 ГПК Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно статье 255 ГПК Российской Федерации к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Согласно пункту 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 г. № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» на основании части 1 статьи 45 ГПК Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК Российской Федерации, за защитой прав и свобод конкретного гражданина об оспаривании решений, действий (бездействия), в результате которых для него наступили последствия, названные в статье 255 ГПК Российской Федерации, при условии, что гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд, а также в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, если такими решениями, действиями (бездействием) нарушены права и свободы этих лиц, созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод или на них незаконно возложена какая-либо обязанность.

Из кадастровой выписки ФГБУ «ФКП Росреестра» следует, что земельный участок кадастровый № 13:23:1211001:941 площадью 26128 кв.м., местоположение: Республика Мордовия, городской округ Саранск, р.п. Ялга с разрешенным: для размещения кладбища, поставлен на кадастровый учет 11 октября 2013 г.

Постановлением Администрации городского округа Саранск от 06 ноября 2013 г. земельный участок кадастровый № 13:23:1211001:941 площадью 26128 кв.м. предоставлен Казенному учреждению городского округа Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства»для размещения кладбища по адресу : Республика Мордовия, городской округ Саранск, р.п. Ялга.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права на основании Постановления Администрации городского округа Саранск от 06 ноября 2013 г. зарегистрировано право постоянного (бессрочного) пользования Казенного учреждения городского округа Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» на земельный участок кадастровый № 13:23:1211001:941.

По акту от 20 июня 2014 г. комиссия в составе старшего помощника прокурора Октябрьского района Лапшиной О.Г., старшего помощника прокурора Октябрьского района г.Саранска Орехова В.А., мастера МП городского округа Саранск «Спецтранспортник ЖКХ» ФИО1 в ходе проверки исполнения законодательства о похоронном деле на кладбище с.Ялга установила, что у кладбища имеется подъезд, бункер для мусора, бак для воды, туалет, входная группа. Отсутствуют: информационный стенд со схемой кладбища и обозначением секторов, дорожек, исторических и мемориальных могил, мест общественного пользования и емкостей с технической водой; ограждение кладбища. Имеются захоронения, ограждения по периметру оградой 3Х7. Также установлены захоронения на выездной части кладбища в асфальте (л.д.6).

В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (далее- Федеральный закон «О погребении и похоронном деле») общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления.

В силу подпункта 22 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения относятся к вопросам местного значения поселения.

Согласно пунктам 23, 29 части первой статьи 9 Устава городского округа Саранск, утвержденного решением Саранского городского Совета депутатов № 177 от 23 декабря 2005 г. (далее Устав городского округа Саранск), к вопросам местного значения муниципального образования отнесены, в том числе, организация ритуальных услуг и содержания мест захоронения. Подпунктом 13 части четвертой статьи 53 Устава городского округа Саранск установлено, что в состав муниципальной собственности муниципального образования входят, в том числе, имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения.

Деятельность на местах погребения, в соответствии со статьей 17 Федерального закона "О погребении и похоронном деле", осуществляется в соответствии с санитарными и экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения, устанавливаемыми органами местного самоуправления.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 июня 2011 г. N 84 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы 2.1.2882-11 "Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения".

В силу пунктов 1.1, 1.2, 1.3 указанные Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы распространяются на кладбища, здания и сооружения похоронного назначения независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к условиям их размещения, проектирования, строительства, реконструкции, реставрации (в том числе воссозданию) и эксплуатации.

Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с размещением, проектированием, строительством, реконструкцией, реставрацией (в том числе воссозданием) и эксплуатацией кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения и имеющими право на занятие данными видами деятельности.

Требования по размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий, сооружений и помещений похоронного назначения, включаемые в нормативные правовые акты, принимаемые органами исполнительной власти и местного самоуправления, должны соответствовать положениям настоящих санитарных правил.

Пунктом 2.7 предусмотрено, что устройство кладбища осуществляется в соответствии с утвержденным в установленном порядке проектом, в котором необходимо предусмотреть следующее:

- наличие водоупорного слоя для кладбищ традиционного типа;

- систему дренажа;

- обваловку территории;

- характер и площадь зеленых насаждений;

- организацию подъездных путей и автостоянок;

- планировочное решение зоны захоронений для всех типов кладбищ с разделением на участки, различающиеся по типу захоронений, при этом площадь мест захоронения должна быть не более 70% общей площади кладбища;

- разделение территории кладбища на функциональные зоны (входную, ритуальную, административно-хозяйственную, захоронений, зеленой защиты по периметру кладбища);

- канализование, водоснабжение, теплоэлектроснабжение, благоустройство территории.

Из объяснений старшего помощника прокурора Октябрьского района г.Саранска Лапшиной О.Г. следует, на кладбище рп.Ялга отсутствует информационный стенд со схемой кладбища и обозначением секторов, дорожки, исторических и мемориальных могил, места общественного пользования и емкости с технической водой, ограждение кладбища. Кроме того, кладбище не разбито по секторам с присвоением отдельного номера или наименования, территория кладбища на функциональные зоны не подразделена.

Данные обстоятельства представителем Администрации городского округа Саранск не оспаривались.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии надлежащих мер по организации похоронного дела в деятельности Администрации городского округа Саранск на кладбище рп.Ялга, в связи с чем бездействие Администрации городского округа Саранск влечет невозможность сохранности данного объекта имущества, а также нарушение прав неопределенного круга лиц на обеспечение безопасности жизни и здоровью населения.

Таким образом, в соответствии со статьей 45 ГПК Российской Федерации прокурор имел право на обращение в суд с данным заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, поскольку подача прокурором заявления в суд в данном случае является способом защиты прав граждан (неопределенного круга лиц), нарушаемых в результате неисполнения обязанности и осуществляемых путем присуждения к исполнению обязанности в натуре, при этом данное заявление прокурора направлено на защиту интересов неопределенного круга лиц — прежде всего населения городского округа Саранск.

К доводам представителя заинтересованного лица Администрации городского округа Саранск Стансковой Е.В. о том, что заявление принято к производству с нарушением и подлежит прекращению, поскольку в нем не указано какие права и свободы неопределенного круга лиц нарушены, а также не указано конкретное бездействие Администрации городского округа Саранск, которое следует признать не законным, суд относится критически, поскольку в заявлении указано бездействие Администрации городского округа Саранск, выразившееся в отсутствии ненадлежащих мер по организации похоронного дела, а также заявителем указано нарушение прав и свобод неопределенного круга лиц.

Кроме того, суд не принимает во внимание довод представителя заинтересованного лица Администрации городского округа Саранск Стансковой Е.В. о том, что заявление предъявлено к ненадлежащему лицу.

Исходя из приведенного анализа правовых норм, организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения относятся к вопросам местного значения поселения.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений вправе создавать муниципальные предприятия и учреждения, осуществлять финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формировать и размещать муниципальный заказ (пункт 3 части первой статьи 17 Федерального закона "О погребении и похоронном деле").

Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (пункт 2 статьи 18 Федерального закона "О погребении и похоронном деле").

Пунктом 13 части первой статьи 50 Федерального закона "О погребении и похоронном деле" предусмотрено, что в муниципальной собственности поселений может находиться, в частности, имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронений.

В частях 2 и 4 статьи 51 названного Федерального закона оговорено, что органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (статья 53 названного Федерального закона).

Из положений статей 2, 8 Федерального закона от 14 ноября 2002г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" следует, что за муниципальным унитарным предприятием муниципальное имущество закрепляется на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Согласно статьям 18, 29 Федерального закона "О погребении и похоронном деле" органы местного самоуправления районов, поселений и городских округов создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с настоящим Федеральным законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших; финансовое обеспечение похоронного дела осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии со статьями 9, 10, 11 настоящего Федерального закона.

Формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с требованиями главы 10 Бюджетного кодекса Российской Федерации, содержащей правовые инструменты, позволяющие выделять бюджетные ассигнования (на реализацию целей, предусмотренных статьи 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации) и муниципальным учреждениям и предприятиям.

В то же время статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации не регулирует порядок предоставления субсидий государственным (муниципальным) учреждениям - производителям товаров, работ, услуг.

Согласно пункта 20 части 1 статьи 4 Федерального закона от 26 июля 2006г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" под государственными или муниципальными преференциями понимается предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий. Порядок предоставления государственных или муниципальных преференций установлен главой 5 настоящего Федерального закона.

В частности, государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены соответствующими правовыми актами в целях социального обеспечения населения (пункт 10 части первой статьи 19 названного Федерального закона).

В пункте 3 части 4 статьи 19 данного Федерального закона разъяснено, что не является государственной или муниципальной преференцией закрепление государственного или муниципального имущества за хозяйствующими субъектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий(бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона. (пункт 7 части первой статьи 15 Федерального закона)

Постановлением Главы Администрации городского округа Саранск от 02 апреля 2009 г. № 708 утвержден Устав Казенного учреждения городского округа Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства», согласно которому учреждение является некоммерческой организацией, несущей по своим обязательствам имущественную ответственность в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.

Учреждение является казенным учреждением, предназначенным для обеспечения реализации вопросов местного значения, связанных с организацией, содержанием, строительством, ремонтом, обслуживанием реконструкцией и эксплуатацией объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, организацией сбора, вывоза, утилизации, переработки бытовых и промышленных отходов, организацией благоустройства и озеленения, осуществляемых, в том числе посредством заключения муниципальных контрактов.

Учредителем Учреждения является муниципальное образование городской округ Саранск, функции и полномочия учредителя которого осуществляет Департамент городского хозяйства Администрации городского округа Саранск (далее по тексту - Учредитель), который является Главным распорядителем бюджетных средств. Собственником имущества Учреждения является Учредитель. Собственником имущества Учреждения является Учредитель. Деятельность Учреждения финансируется из средств бюджета городского округа Саранск на основании бюджетной сметы доходов и расходов.

В случае их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет собственник имущества Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. (пункты 2,3,8,9)

Подпунктом 10 пункта 10 Устава определено, что целью и предметом деятельности Учреждения являются организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Подпунктом 11 пункта 10 Устава указан один из видов деятельности, которые Учреждение осуществляет в целях реализации предмета деятельности за счет средств бюджета городского округа Саранск в том числе организация ритуальных услуг и содержания мест захоронения, а именно благоустройство мест захоронения (кладбищ);охрана кладбищ; строительство входных групп и ограждение кладбищ.

Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется в установленном законодательством и муниципальными правовыми актами порядке за счет ассигнований бюджета городского округа Саранск, предусмотренных на обеспечение деятельности Учреждения.

Учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой доходов и расходов.

Учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через счета, открытые в органах Федерального казначейства в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Заключение и оплата Учреждением муниципальных контрактов, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов бюджетной классификации Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств с учетом принятых и неисполненных обязательств.(пункты 15,16,17,18)

15 апреля 2014 г. Казенным учреждением городского округа Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» заключен муниципальный контракт №33-од/14 с МП г.о. Саранск «Специализированное транспортное предприятие ЖКХ», согласно которому последний взял обязательства по содержанию кладбищ городского округа Саранск, в том числе с.Ялга.

Из уведомления о бюджетных ассигнованиях №1 следует, что КУ г.о. Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» Департаментом городского хозяйства Администрации городского округа Саранск выделены на благоустройство кладбищ городского округа Саранск денежные средства.

09 июля 2014 г. директором Казенного учреждения «Дирекции коммунального хозяйства и благоустройства» утверждена документация об электронного аукционе, согласно которой будет организован и проведен аукцион № 161а-14 на право заключения муниципального контракта благоустройства кладбища в рп.Ялга Октябрьского района городского округа Саранск, начальная (максимальная) цена контракта – 310023 руб. 50 коп.

Исходя из анализа правовых норм, суд находит, что Администрация городского округа Саранск представляет муниципальное образование городского округа Саранск при разрешении вопросов местного значения и создание вышеуказанного Учреждения, само по себе, не освобождает муниципальное образование исполнять обязанности по осуществлению надлежащих мер по организации похоронного дела в границах муниципального образования., в связи, с чем возложение на Администрацию городского округа Саранск обязанности по принятию надлежащих мер по организации похоронного дела на кладбище в рп.Ялга, находящемся на территории городского округа Саранск соответствует закону.

Представитель заинтересованного лица КУ го Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» Милешин В.И. пояснил, что 15 апреля 2014 г. между Казенным учреждением «Дирекцией коммунального хозяйства и благоустройства» и МП городского округа Саранск «Специализированное транспортное предприятие ЖКХ» заключен муниципальный контракт по содержанию кладбищ городского округа Саранск на летний период 2014 г. (п.Зыково, с.Пушкино, с.Монастрырское, с.Ялга), согласно которому МП городского округа Саранск «Специализированное транспортное предприятие ЖКХ» исполняет обязательства по содержанию кладбищ городского округа Саранск в летний период 2014 г. Кроме того, к данным доводам заинтересованного лица суд относится критически, поскольку на момент проведения прокуратурой Октябрьского района г.Саранска проверки на предмет надлежащего содержания мест захоронения на территории Октябрьского района г.Саранска в деятельности Администрации городского округа Саранск выявлены нарушения законодательства о погребении и похоронном деле в части ненадлежащего оборудования и содержания кладбища в рп.Ялга.

Доказательств надлежащего оборудования и содержания кладбища в рп.Ялга Администрацией городского округа Саранск суду не представлено.

При таких обстоятельствах суд приходит к убеждению о том, что Администрация городского округа Саранск проявила бездействие, выразившиеся в отсутствие надлежащих меры в организации похоронного дела на кладбище рп.Ялга, в связи с чем, заявление прокурора Октябрьского района г.Саранска, действующего в защиту неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействие Администрации городского округа Саранск, выразившееся в непринятии надлежащих мер по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения на кладбище в рп.Ялга, и возложении обязанности на Администрацию городского округа Саранск в течении девяти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять меры по надлежащему содержанию кладбища в рп.Ялга, а именно: произвести обваловку территории кладбища, установить ограждение, установить информационный стенд, определить зеленую зону территории кладбища, подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со статьей 67 ГПК Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Согласно части первой статьи 103 ГПК Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В силу требований части первой статьи 88 ГПК Российской федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Пунктом первым статьи 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками государственной пошлины признаются организации и физические лица.

Согласно подпункту 19 пункта 1 статьи 333.36 НК Российской Федерации органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве истцов или ответчиков освобождены от уплаты государственной пошлин.

Следовательно, Администрация городского округа Саранск, не относится к числу субъектов, являющихся в установленном порядке плательщиком государственной пошлины и освобождена от возмещению данных расходов.

Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 194-199 ГПК Российской Федерации, суд

решил:

заявление прокурора Октябрьского района г.Саранска, действующего в защиту неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействие Администрации городского округа Саранск, выразившееся в непринятии надлежащих мер по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения на кладбище в рп.Ялга городского округа Саранск, и возложении обязанности на Администрацию городского округа Саранск в течении девяти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять меры по надлежащему содержанию кладбища в рп.Ялга городского округа Саранска, удовлетворить в полном объеме.

Признать незаконным бездействие Администрации городского округа Саранск, выразившееся в непринятии надлежащих мер по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения на кладбище в рп.Ялга городского округа Саранск.

Обязать Администрацию городского округа Саранск в течении девяти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять меры по надлежащему содержанию кладбища в рп.Ялга городского округа Саранск, а именно: произвести обваловку территории кладбища, установить ограждение, установить информационный стенд, определить зеленую зону территории кладбища.

На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба и представление прокурора в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий

Судья Ленинского районного суда

г. Саранска Республики Мордовия С.Г. Скуратович

мотивированное решение составлено 21 июля 2014 г.

1версия для печати

2-3073/2014 ~ М-3290/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Октябрьского района города Саранска
Другие
Администрация городского округа Саранск
КУ го Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства"
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Скуратович Светлана Геннадьевна
Дело на сайте суда
leninsky--mor.sudrf.ru
04.07.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.07.2014Передача материалов судье
07.07.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.07.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.07.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.07.2014Судебное заседание
11.07.2014Судебное заседание
14.07.2014Судебное заседание
21.07.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.08.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.11.2014Дело оформлено
19.11.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее