Решение по делу № 12-51/2016 от 13.04.2016

Судья Осипова И.Н.

Дело № 12-51/2016

Р Е Ш Е Н И Е

05 мая 2016 года                             г.Емва Республики Коми

Судья Княжпогостского районного суда Республики Коми Петрова М.В. при секретаре Сенюковой О.В., с участием помощника прокурора Княжпогостской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Иванова А.Ю., должностного лица, привлекаемого к административной ответственности,- директора МАУ «Центр хозяйственно-технического обеспечения учреждений Княжпогостского района» Максарова В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Максарова Вячеслава Вениаминовича на постановление мирового судьи Емвинского судебного участка Княжпогостского района РК от 31.03.2016 о привлечении к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В отношении должностного лица - директора МАУ «Центр хозяйственно-технического обеспечения учреждений Княжпогостского района» Максарова В.В. мировым судьей Емвинского судебного участка Княжпогостского района Республики Коми вынесено постановление <№> от 31.03.2016 о привлечении к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ.

Не согласившись с постановлением мирового судьи, директор МАУ «Центр хозяйственно-технического обеспечения учреждений Княжпогостского района» (далее - МАУ) обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить. В обосновании жалобы сослался на положения Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции, принятой в г. Нью-Йорке 31 октября 2003 года, и полагал, что у работодателя обязанность в десятидневный срок сообщать о заключении трудового договора с бывшим государственным (муниципальным) служащим, замещавшим должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, работодателю государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы не возникает в том случае, если отсутствует коллизия публичных и частных интересов с прежней занимаемой должностью.

В судебном заседании директор МАУ Максаров В.В. доводы жалобы поддержал, полагал, что должность сторожа в муниципальном автономном учреждении не содержит коррупционных рисков и конфликта интересов с прежней занимаемой ФИО1 должностью начальника производственного отдела центра трудовой адаптации осужденных.

Прокурор Иванов А.Ю. с жалобой Максарова В.В. не согласился, полагал, что постановление мировым судьей вынесено законно и обоснованно.

Выслушав объяснения должностного лица, доводы прокурора, изучив доводы жалобы и материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 19.29 КоАП РФ административным правонарушением признается привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

В соответствии с ч. 4 и 5 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового договора на выполнение работ, указанного в ч.1 названной статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя государственного служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Неисполнение работодателем данной обязанности является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Аналогичные положения закреплены в ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

Согласно пп. «а» п. 4 Приказа ФСИН России от 31 августа 2009 года № 372 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы в уголовно-исполнительной системе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» начальник и заместитель начальника отдела (участка, центра, филиала), начальник отделения (цеха, лесобиржи, нижнего склада) обязаны подавать сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Как следует из представленных материалов, в период с <ДД.ММ.ГГГГ> ФИО2 занимал должность начальника производственного отдела центра трудовой адаптации осужденных ФКУ КП-42 ОИУ ОУХД УФСИН России по РК.

Привлекая Максарова В.В. к административной ответственности, мировой судья установил, что 29.10.2014 МАУ «Центр хозяйственно-технического обеспечения учреждений Княжпогостского района» заключен трудовой договор с ФИО1 который до заключения данного трудового договора состоял на государственной службе и занимал должность начальника производственного отдела центра трудовой адаптации осужденных ФКУ КП-42 ОИУ ОУХД УФСИН России по РК.

Мировой судья исходил из того, что в нарушение части 4 статьи 12 Закона о противодействии коррупции Максаров В.В. не уведомил бывшего работодателя - ФКУ КП-42 ОИУ ОУХД УФСИН России по РК о заключении с ФИО1 трудового договора, его должностных обязанностях, не представив извещение о принятии его на работу, оформленное в установленном законом порядке. На основании изложенного мировой судья пришел к выводу о наличии в действиях Максарова В.В. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ.

Указанный вывод мирового судьи сделан без учета особенностей установления ограничений в отношении профессиональной деятельности бывших должностных лиц, установленных Федеральным законом о противодействии коррупции в корреспонденции с положениями подпункта «е» пункта 2 статьи 12 Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции, принятой в г. Нью-Йорке 31 октября 2003 года.

Ограничения, направленные на соблюдение специальных правил трудоустройства лиц, ранее замещавших должности государственной или муниципальной службы, предусмотренные в статье 12 Закона о противодействии коррупции, приняты в целях реализации рекомендаций Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции, принятой в г. Нью-Йорке 31 октября 2003 года Резолюцией 58/4 на 51-м пленарном заседании 58-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН. Пунктом 1 статьи 12 указанной Конвенции предусмотрена обязанность каждого государства-участника по принятию мер в соответствии с основополагающими принципами своего внутреннего законодательства, по предупреждению коррупции в частном секторе.

В целях предупреждения возникновения коллизии публичных и частных интересов государства вправе устанавливать ограничения в надлежащих случаях и на разумный срок в отношении профессиональной деятельности бывших публичных должностных лиц или в отношении работы публичных должностных лиц в частном секторе после их выхода в отставку или на пенсию, когда такая деятельность или работа прямо связаны с функциями, которые такие публичные должностные лица выполняли в период их нахождения в должности или за выполнением которых они осуществляли надзор (подпункт «е» пункта 2 статьи 12 Конвенции).

Из толкования пункта 1, подпункта «е» пункта 2 статьи 12 Конвенции против коррупции, частей 1, 4 статьи 12 Закона «О противодействии коррупции» в их системной взаимосвязи следует, что указанные выше ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора, установлены в целях устранения коллизии публичных и частных интересов. Данные ограничения, как и обязанность работодателя при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим ранее должности государственной или муниципальной службы, сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы, направлены на соблюдение специальных правил трудоустройства бывших государственных и муниципальных служащих в коммерческие и некоммерческие организации.

Таким образом, обязанность сообщать в десятидневный срок о заключении трудового договора с бывшим государственным (муниципальным) служащим, замещавшим должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, работодателю государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы у нового работодателя не возникает в том случае, если бывший служащий осуществляет свою трудовую деятельность в государственном (муниципальном) органе.

Данный вывод соответствует правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации (№ 46-АД14-14 от 26 мая 2014 года, № 16-АД15-7 от 12 октября 2015 года).

Согласно статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг, в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Из выписки из ЕГРЮЛ от 21.04.2016 следует, что МАУ «Центр хозяйственно-технического обеспечения учреждений Княжпогостского района» зарегистрировано в реестре юридических лиц <ДД.ММ.ГГГГ>, его учредителем является муниципальное образование МР «Княжпогостский». Основным видом деятельности МАУ является чистка и уборка производственных и жилых помещений и оборудования.

Учреждение МАУ «Центр хозяйственно-технического обеспечения учреждений Княжпогостского района» создано на основании постановления администрации МО МР «Княжпогостский» от 12.12.2013 № 891 «О создании МАУ «Центр хозяйственно-технического обеспечения учреждений Княжпогостского района».

Согласно Уставу МАУ, основной целью деятельности данного учреждения является обеспечение текущего содержания и эксплуатации зданий и сооружений учреждений Княжпогостского района. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета муниципального образования муниципального района «Княжпогостский» (п.1.12 Устава).

В силу п.2.6 Устава учредитель формирует и утверждает муниципальное задание в соответствии с основным видом деятельности учреждения (МАУ).

Согласно п. п. 1.5 и 4.1. Устава имущество МАУ «Центр хозяйственно-технического обеспечения учреждений Княжпогостского района» находится в муниципальной собственности МО МР «Княжпогостский» и закреплено за МАУ на праве оперативного управления.

Учитывая вышеизложенное, исполнение ФИО1 в МАУ «Центр хозяйственно-технического обеспечения учреждений Княжпогостского района» должностных обязанностей сторожа не связано с коррупционными рисками и не может повлечь коллизии публичных и частных интересов с прежней занимаемой должностью.

Таким образом, в действиях Максарова В.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ.

На основании изложенного, постановление мирового судьи Емвинского судебного участка Княжпогостского района Республики Коми <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> о привлечении должностного лица - директора МАУ «Центр хозяйственно-технического обеспечения учреждений Княжпогостского района» Максарова В.В. к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ подлежит отмене с прекращением производства по делу на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л :

Жалобу должностного лица - директора МАУ «Центр хозяйственно-технического обеспечения учреждений Княжпогостского района» Максарова В.В. удовлетворить.

Постановление мирового судьи Емвинского судебного участка Княжпогостского района Республики Коми <№> от 31.03.2016 о привлечении должностного лица - директора МАУ «Центр хозяйственно-технического обеспечения учреждений Княжпогостского района» Максарова В.В. к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ отменить.

Производство по делу на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить в связи с отсутствием в действиях Максарова В.В. состава административного правонарушения.

Судья        М.В. Петрова

12-51/2016

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Максаров Вячеслав Вениаминович
Суд
Княжпогостский районный суд Республики Коми
Судья
Петрова Мария Васильевна
Статьи

КоАП: ст. 19.29

Дело на странице суда
knsud--komi.sudrf.ru
13.04.2016Материалы переданы в производство судье
05.05.2016Судебное заседание
05.05.2016Вступило в законную силу
11.05.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.05.2016Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее