Решение по делу № 2-2689/2013 ~ М-2440/2013 от 20.06.2013

2-2689(2013)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 июля 2013 года г. Ачинск

Ачинский городской суд Красноярского края

в составе председательствующего судьи Лазовской Г.И.,

с участием представителя истца помощника прокурора Ачинского транспортного прокурора Ежова И.А.,

представителя ответчика Галиной О.П. действующей на основании доверенности от … года ( л.д.),

при секретаре Слепуха Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ачинского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Ачинский зерноперерабатывающий комбинат» о понуждению к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Ачинский транспортный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Ачинский зерноперерабатывающий комбинат» о понуждении восстановить обслуживание переезда дежурным работником, до осуществления всех мер, установленных п.2.6 Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России, утвержденной приказом министра путей сообщения №ЦП-566 29.06.1998, необходимых при прекращении обслуживания переезда дежурным работником. Свои требования мотивирует тем, что Ачинской транспортной прокуратурой была проведена проверка исполнения законодательства по вопросам обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте, в ходе который были выявлены нарушения в деятельности ООО «Ачинский зерноперерабатывающий комбинат», а именно в нарушение требований п. 2.6. Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России, утвержденной приказом министра путей сообщения № ЦП-566 от 29.06.1998 года, был осуществлен перевод железнодорожного переезда, расположенного на км по ул. г. Ачинска Красноярского края, на эксплуатацию без дежурного по переезду, при этом нарушены следующие требования инструкции: не проведена проверка соответствия состояния и оборудования переезда требованиям Инструкции с составлением заключения о готовности его эксплуатации без дежурного по переезду; заключение о готовности эксплуатации железнодорожного переезда без дежурного не согласовано с Государственной автомобильной инспекцией (ГИБДД); не демонтированы автоматические, полуавтоматические шлагбаумы, и другие устройства, связанные с обслуживанием переезда дежурным работником; не заменены соответствующие дорожные знаки (по согласованию с ГИБДД); не выставлены не менее чем за 15 дней до отмены дежурства по переезду хорошо видимые объявления сроком на один месяц с текстом: «Переезд с (дата) без дежурного», в местах, согласованных с государственной автомобильной инспекцией (ГИБДД). В связи с чем Ачинский транспортный прокурор обратился в суд с настоящими исковыми требованиями. (л.д.).

Представитель истца помощник Ачинского транспортного прокурора Ежов И.А. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, дополнительно пояснив, что в связи с отсутствием дежурного на железнодорожном переезде нарушается безопасность движения, водители автотранспортных средств, пересекающих переезд, вводятся в заблуждение дорожными знаками относительно обслуживания данного переезда. Изначально ответчику необходимо восстановить работу с дежурным, а потом провести все необходимые процедуры по переводу дежурного. Данный переезд принадлежит ответчику и является переездом общего пользования. На данном переезде находятся механические шлагбаумы, поэтому отсутствие дежурного на переезде может отрицательно сказаться на движении транспорта. Дубининской дистанцией пути данный переезд не обслуживается.

Представитель ответчика ООО «Ачинский зерноперерабатывающий комбинат» Галина О.П. в судебном заседании возражала против исковых требований и пояснила, что дежурному нет необходимости в течение 24 часов находиться на переезде, так как по данному маршруту поезд проходит лишь один раз в сутки, в это время переезд обслуживается приходящим дежурным. Также в инструкции не сказано о том, что обследование должно проводиться именно держателем или собственником переезда, указано, что этим занимается дистанция пути. Железнодорожный переезд по ул. Профсоюзная относится к 4 категории по показателям интенсивности движения, что подтверждается карточкой переезда, обслуживание переезда дежурным не обязательно. Переезд является собственностью Ачинского зерноперерабатывающего комбината.

Представитель третьего лица ОГИБДД МО МВД России «Ачинский», надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела (л.д.), в суд не явился, причины неявки не известны.

Выслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования Ачинского транспортного прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 2 ФЗ №17-ФЗ от 10.01.2003 года «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта - состояние защищенности процесса движения железнодорожного подвижного состава и самого железнодорожного подвижного состава, при котором отсутствует недопустимый риск возникновения транспортных происшествий и их последствий, влекущих за собой причинение вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц.

Согласно ч. 1 ст. 2, ч. 1 ст. 16 ФЗ №17-ФЗ от 10.01.2003 года «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» владелец железнодорожных путей необщего пользования (железнодорожные пути необщего пользования - железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд) обеспечивает за свой счет их содержание с соблюдением требований безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. В силу ч. 1 ст. 2 ФЗ №17-ФЗ от 10.01.2003 года «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» обеспечение безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта - система экономических, организационно-правовых, технических и иных мер, предпринимаемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями железнодорожного транспорта, иными юридическими лицами, а также физическими лицами и направленных на предотвращение транспортных происшествий и снижение риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц.

В силу ч. 2 ст. 21 ФЗ № 257-ФЗ от 08.11.2007 года «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» владельцы железнодорожных путей обязаны оборудовать железнодорожные переезды устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, транспортных средств и других участников дорожного движения, содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования), в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте.

В соответствии с п. 1.1 Инструкцией по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России, утвержденной приказом министра путей сообщения от 29.06.1998 г. № ЦП-566 железнодорожные переезды - пересечения автомобильных дорог с железнодорожными путями на одном уровне - оборудуются необходимыми устройствами, обеспечивающими безопасность движения, улучшающими условия пропуска поездов и транспортных средств.

Переезды - объекты повышенной опасности, требующие от участников дорожного движения и работников железных дорог строгого выполнения Правил дорожного движения Российской Федерации, Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Правил пользования автомобильными дорогами Российской Федерации и настоящей Инструкции.

Судом установлено, что Ачинским транспортным прокурором была проведена проверка исполнения законодательства по вопросам обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте в деятельности ООО «Ачинский зерноперерабатывающий комбинат». Поводом для проведения указанной проверки была поступившая информация от исполняющего обязанности начальника ОГИБДД МО МВД России «Ачинский», о том, что в нарушение требований п. 2.6 инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России ЦП-566 от 29.06.1998 г., а именно: без проведения проверки соответствия состояния и оборудования переезда требованиям Инструкции с составлением заключения о готовности его эксплуатации без дежурного по переезду, согласованное с государственной автомобильной инспекцией; не выставлены не менее чем за 15 дней до отмены дежурства по переезду хорошо видимые объявления сроком на один месяц с текстом: «Переезд с (дата) без дежурного», в местах, согласованных с государственной автомобильной инспекцией, охраняемый железнодорожный переезд по ул. Профсоюзной, принадлежащий ТЦ ООО «Ачинский зерноперерабатывающий комбинат», переведен в эксплуатацию без дежурного по переезду (л.д.). Данная информация была направлена на основании акта выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, в котором были указаны вышеперечисленные недостатки (л.д.).

Согласно карточке на железнодорожный переезд №, расположенный на км, данный переезд является необщего пользования, регулируемый, с дежурным. В соответствии с данной карточкой железнодорожный переезд относится к IV категории по показателям интенсивности движения поездов по главному пути и интенсивности движения транспортных средств и является собственностью ООО «Ачинский зерноперерабатывающий комбинат» (л.д.).

В силу п. 2.2.1 Инструкцией по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России, утвержденной приказом министра путей сообщения от 29.06.1998 г. № ЦП-566 к регулируемым относятся переезды, оборудованные устройствами переездной сигнализации, извещающей водителей транспортных средств о подходе к переезду поезда (подвижного состава), или обслуживаемые дежурными работниками, а также другими работниками железной дороги, которым поручено осуществлять регулирование движения поездов (подвижного состава) и транспортных средств на переезде.

Указанные работники могут быть допущены к выполнению обязанностей дежурного по переезду в соответствии с порядком, установленным пунктами 1.7 и 1.8 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.

В соответствии с п. 2.6 Инструкцией по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России, утвержденной приказом министра путей сообщения от 29.06.1998 г. № ЦП-566 перед прекращением обслуживания переезда дежурным работником должны быть осуществлены следующие меры:

выполнены работы по оборудованию переезда устройством контроля работы автоматической переездной сигнализации (при ее наличии) у дежурного по станции (поездного диспетчера);

проверено соответствие состояния и оборудования переезда требованиям настоящей Инструкции и по результатам составлено заключение о готовности его эксплуатации без дежурного по переезду, согласованное с Государственной автомобильной инспекцией;

демонтированы автоматические, полуавтоматические шлагбаумы, электрические шлагбаумы и другие устройства, связанные с обслуживанием переезда дежурным работником;

заменены соответствующие дорожные знаки.

В местах, согласованных с Государственной автомобильной инспекцией, не менее чем за 15 дней до отмены дежурства по переезду должны быть выставлены хорошо видимые объявления сроком на один месяц с текстом:

"Переезд с (дата) без дежурного сроком на один месяц".

Указанные требования законодательства не были выполнены ООО «Ачинский зерноперерабатывающий комбинат»., что не отрицалось представителем ответчика в судебном заседании.

Таким образом, при установленных в судебном заседании обстоятельствах и требованиях закона, исковые требования Ачинского транспортного прокурора являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению, в целях безопасного движения автомобильного и железнодорожного транспорта

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Ачинского транспортного прокурора удовлетворить в полном объеме.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Ачинский зерноперерабатывающий комбинат» восстановить обслуживание переезда дежурным работником до осуществлении мер, установленных п. 2.6 Инструкцией по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России, утвержденной приказом министра путей сообщения от 29.06.1998 г. № ЦП-566, необходимых при прекращении обслуживания переезда дежурным работником.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ачинский городской суд.

Судья Г.И. Лазовская

Мотивированное решение изготовлено судом 30.07.2013 года.

Согласовано на сайт.

Судья Г.И. Лазовская

2-2689/2013 ~ М-2440/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ачинский транспортный прокурор
Ответчики
ООО "Ачинский зерноперерабатывающий комбинат"
Другие
ОГИБДД МО МВД России "Ачинский"
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Судья
Лазовская Галина Ивановна
Дело на сайте суда
achinsk--krk.sudrf.ru
20.06.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.06.2013Передача материалов судье
25.06.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.06.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.07.2013Подготовка дела (собеседование)
10.07.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.07.2013Судебное заседание
30.07.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.08.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.02.2014Дело оформлено
03.04.2014Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее