Решение по делу № 2-986/2014 от 27.08.2014

дело № 2-986/2014г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ст. Павловская 4 сентября 2014 года

Павловский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего: Мыночка А.И.

при секретаре: Курдияшко Е.А.,

с участием прокурора: Бондарович И.А.,

представителя заинтересованного лица ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Павловского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия и понуждении к исполнению полномочий администрации Новопетровского сельского поселения Павловского района (в порядке ст. 45, ст. 254 ГПК РФ)

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Павловского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в Павловский районный суд с заявлением о признании незаконным бездействия и понуждении к исполнению полномочий (в порядке ст. 45, ст. 254 ГПК РФ).

Указывает, что Прокуратурой района в соответствии с заданием прокуратуры края осуществлена проверка исполнения законодательства при получении хозяйствующими субъектами разрешений на строительство и подключение объектов строительства к системам коммунальной инфраструктуры, а также при реализации мероприятий по газификации объектов жилищного фонда и их технологическому присоединению к сетям газораспределения.

В ходе проверки установлено, что органами местного самоуправления не в полной мере реализованы полномочия в указанной сфере правоотношений.

Так, до настоящего времени в Новопетровском сельском поселении в нарушение требований п.8 ч.1 ст.8 ГрК РФ не разработана и не утверждена программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений.

Согласно п.23 ч.1 ст.1 ГрК РФ, программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа - документы, устанавливающие перечни мероприятий по строительству, реконструкции систем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, которые предусмотрены соответственно схемами и программами развития единой национальной (общероссийской) электрической сети на долгосрочный период, генеральной схемой размещения объектов электроэнергетики, федеральной программой газификации, соответствующими межрегиональными, региональными программами газификации, схемами теплоснабжения, схемами водоснабжения и водоотведения, программами в области обращения с отходами. Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления поселения на основании утвержденных в порядке, установленном настоящим Кодексом, генеральных планов такого поселения и должны обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с потребностями в строительстве объектов капитального строительства и соответствующие установленным требованиям надежность, энергетическую эффективность указанных систем, снижение негативного воздействия на окружающую среду и здоровье человека и повышение качества поставляемых для потребителей товаров, оказываемых услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, а также услуг по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов.

В соответствии с ч.5.1. ст.26 ГрК РФ программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов разрабатываются органами местного самоуправления поселений, городских округов и подлежат утверждению представительными органами местного самоуправления таких поселений, городских округов в шестимесячный срок с даты утверждения генеральных планов соответствующих поселений, городских округов.

Статьей 8 Федерального закона от 30.12.2012 №289-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», установлено, что положения части 5.1 статьи 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации применяются к правоотношениям, связанным с утверждением программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов и возникшим после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. При наличии генеральных планов поселений и генеральных планов городских округов, утвержденных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры соответствующих поселений, городских округов должны быть разработаны и утверждены не позднее 1 января 2014 года.

Федеральный закон от 30.12.2012 №289-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступил в законную силу по истечению 90 дней с момента его официального опубликовании - 01.04.2013 года, за исключением отдельных его положений, вступивших в силу с момента его официального опубликования - 31.12.2012 года.

Генеральный план Новопетровского сельского поселения утвержден решением Совета Новопетровского сельского поселения от 09.12.2013 №62/159 «Об утверждении генерального плана Новопетровского сельского поселения Павловского района Краснодарского края».

Учитывая указанные положения Закона, программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Новопетровского сельского поселения должна быть разработана и утверждена не позднее 09.06.2014 года.

Кроме того, органами местного самоуправления поселения не утверждены схемы водоснабжения и водоотведения, что противоречит п.4 ч.1 ст.6 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

В соответствии с ч.3 ст.38 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» схемы водоснабжения и водоотведения должны содержать плановые значения показателей развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения, предусматривать мероприятия, необходимые для осуществления горячего, питьевого, технического водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе учитывать утвержденные в соответствии с настоящим Федеральным законом планы снижения сбросов, планы мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями, планы мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, а также решения органов местного самоуправления о прекращении горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и о переводе абонентов, объекты которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иные системы горячего водоснабжения.

В нарушение п.6 ч.1 ст.6 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» в поселении не утверждена схема теплоснабжения.

Согласно п.20 ст.2 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» схема теплоснабжения - документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования системы теплоснабжения, ее развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Необходимо отметить, что ранее прокуратурой района в адрес главы поселения вносилось представление об устранении вышеуказанных нарушений, однако, до настоящего времени меры к их устранению не приняты.

Отсутствие в поселении программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, схем водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения влечет за собой нарушение неопределенного круга лиц в сфере градостроительства, подключения объектов ЖКХ к системам коммунальной инфраструктуры, что в силу ст. 45 ГПК РФ дает прокурору право обратиться в суд в интересах неопределенного круга лиц.

Просит суд, признать незаконным бездействие Новопетровского сельского поселения по исполнению полномочий, установленных п.8 ч.1 ст.8 ГрК РФ, п.4ч.1ст.6 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п.6 ч.1 ст.6 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении». Понудить администрацию Новопетровского сельского поселения Павловского района принять меры к устранению нарушений в сфере градостроительства, подключения объектов ЖКХ к системам коммунальной инфраструктуры, а именно: разработать и утвердить программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения; утвердить схемы водоснабжения и водоотведения; утвердить схему теплоснабжения.

В судебном заседании прокурор поддержал заявленные требования по тексту заявления.

Глава администрации Новопетровского сельского поселения Павловского района Краснодарского края ФИО5 в судебном заседании пояснил, что, признает заявленные требования.

Исследовав материалы дела, выслушав мнения участников процесса, суд считает исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Прокуратурой района в соответствии с заданием прокуратуры края осуществлена проверка исполнения законодательства при получении хозяйствующими субъектами разрешений на строительство и подключение объектов строительства к системам коммунальной инфраструктуры, а также при реализации мероприятий по газификации объектов жилищного фонда и их технологическому присоединению к сетям газораспределения.

В ходе проверки установлено, что органами местного самоуправления не в полной мере реализованы полномочия в указанной сфере правоотношений.

Так, до настоящего времени в Новопетровском сельском поселении в нарушение требований п.8 ч.1 ст.8 ГрК РФ не разработана и не утверждена программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений.

Согласно п.23 ч.1 ст.1 ГрК РФ, программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа - документы, устанавливающие перечни мероприятий по строительству, реконструкции систем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, которые предусмотрены соответственно схемами и программами развития единой национальной (общероссийской) электрической сети на долгосрочный период, генеральной схемой размещения объектов электроэнергетики, федеральной программой газификации, соответствующими межрегиональными, региональными программами газификации, схемами теплоснабжения, схемами водоснабжения и водоотведения, программами в области обращения с отходами. Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления поселения на основании утвержденных в порядке, установленном настоящим Кодексом, генеральных планов такого поселения и должны обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с потребностями в строительстве объектов капитального строительства и соответствующие установленным требованиям надежность, энергетическую эффективность указанных систем, снижение негативного воздействия на окружающую среду и здоровье человека и повышение качества поставляемых для потребителей товаров, оказываемых услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, а также услуг по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов.

В соответствии с ч.5.1. ст.26 ГрК РФ программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов разрабатываются органами местного самоуправления поселений, городских округов и подлежат утверждению представительными органами местного самоуправления таких поселений, городских округов в шестимесячный срок с даты утверждения генеральных планов соответствующих поселений, городских округов.

Статьей 8 Федерального закона от 30.12.2012 №289-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», установлено, что положения части 5.1 статьи 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации применяются к правоотношениям, связанным с утверждением программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов и возникшим после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. При наличии генеральных планов поселений и генеральных планов городских округов, утвержденных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры соответствующих поселений, городских округов должны быть разработаны и утверждены не позднее 1 января 2014 года.

Федеральный закон от 30.12.2012 №289-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступил в законную силу по истечению 90 дней с момента его официального опубликовании - 01.04.2013 года, за исключением отдельных его положений, вступивших в силу с момента его официального опубликования - 31.12.2012 года.

Генеральный план Новопетровского сельского поселения утвержден решением Совета Новопетровского сельского поселения от 09.12.2013 №62/159 «Об утверждении генерального плана Новопетровского сельского поселения Павловского района Краснодарского края».

Учитывая указанные положения Закона, программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Новопетровского сельского поселения должна быть разработана и утверждена не позднее 09.06.2014 года.

Кроме того, органами местного самоуправления поселения не утверждены схемы водоснабжения и водоотведения, что противоречит п.4 ч.1 ст.6 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

В соответствии с ч.3 ст.38 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» схемы водоснабжения и водоотведения должны содержать плановые значения показателей развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения, предусматривать мероприятия, необходимые для осуществления горячего, питьевого, технического водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе учитывать утвержденные в соответствии с настоящим Федеральным законом планы снижения сбросов, планы мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями, планы мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, а также решения органов местного самоуправления о прекращении горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и о переводе абонентов, объекты которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иные системы горячего водоснабжения.

В нарушение п.6 ч.1 ст.6 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» в поселении не утверждена схема теплоснабжения.

Согласно п.20 ст.2 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» схема теплоснабжения - документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования системы теплоснабжения, ее развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Ранее прокуратурой района в адрес главы поселения вносилось представление об устранении вышеуказанных нарушений, однако, до настоящего времени меры к их устранению не приняты.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 45, ст. 254, ст. 194 – 199 ГПК РФ, ФЗ от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Федеральным законом от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении», суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие Новопетровского сельского поселения Павловского района по исполнению полномочий, установленных п.8 ч.1 ст.8 ГрК РФ, п.4ч.1ст.6 Федерального закона от 07.12.2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п.6 ч.1 ст.6 Федерального закона от 27.07.2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении».

Понудить администрацию Новопетровского сельского поселения Павловского района принять меры к устранению нарушений в сфере градостроительства, подключения объектов ЖКХ к системам коммунальной инфраструктуры, а именно: разработать и утвердить программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения; утвердить схемы водоснабжения и водоотведения; утвердить схему теплоснабжения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Павловский районный суд в течение месяца со дня оглашения.

Председательствующий:

2-986/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Павловского района
Ответчики
администрация Новопетровского сельского поселения
Суд
Павловский районный суд Краснодарского края
Дело на странице суда
pavlovsky.krd.sudrf.ru
27.08.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.08.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.08.2014Передача материалов судье
27.08.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.09.2014Подготовка дела (собеседование)
03.09.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.09.2014Судебное заседание
04.09.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.10.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее