Дело № 2 – 3245/2012(21)
Мотивированное решение изготовлено 28.05.2012 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Екатеринбург «23» мая 2012 года
Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области в составе председательствующего судьи Шперлинг Ю.А.
при секретаре Кузнецовой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Воронкина В. В. к Администрации г. Екатеринбурга, Министерству строительства и архитектуры Свердловской области о признании неполной реализацию права на получение единовременной денежной выплаты для оплаты приобретения жилого помещения, возложении обязанности предоставить доплату единовременной денежной выплаты,
У С Т А Н О В И Л :
Воронкин В.В. предъявил к Администрации г. Екатеринбурга иск о признании неполной реализацию права на обеспечение истца как гражданина уволенного с военной службы и членов его семьи на получение единовременной денежной выплаты для оплаты приобретения жилого помещения, то есть с нарушением требований Федерального закона от «8» декабря 2010 года № 342 – ФЗ «О статусе военнослужащих» и Постановления Правительства Свердловской области от «14» июня 2011 года № 723 – ПП «Об утверждении Порядка обеспечения жильем граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц, до «1» января 2005 года принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области», возложении обязанности предоставить доплату единовременной денежной выплаты в размере стоимости 55,6 кв.м. исходя из расчета стоимости 1 кв.м. общей площади жилого помещения по Свердловской области, установленной органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, действующей на дату выдачи нового уведомления.
В обоснование иска указано, что на основании ордера № <данные изъяты> выданного <дата> войсковой частью <данные изъяты> и договора найма жилого помещения фонда Министерства обороны войсковой части <данные изъяты> истцу Воронкину В.В. и членам его семьи – Воронкиной Н.И. (жена), Воронкиной О.В. (дочь), Воронкиной Ю.В. (дочь) была предоставлена для проживания четырехкомнатная квартира <данные изъяты> в доме <данные изъяты> в пос. <данные изъяты> (ранее <данные изъяты>), где они проживали до <дата>. После увольнения с военной службы в <дата> семья истца поставлена на учет нуждающихся для постоянного проживания, о чем Главой Администрации г. Екатеринбурга <дата> принято постановление № <данные изъяты> В <дата> истец получил из Комитета по жилищной политике Администрации г. Екатеринбурга письмо, в котором рекомендовано в установленные сроки предоставить документы для перерегистрации граждан уволенных с военной службы. К этому времени семья истца увеличилась до десяти человек. Для временного проживания на период обучения детей в г. Перми истцом на личные сбережения была приобретена двухкомнатная квартира, оформленная на имя дочери Воронкиной О.В. С «<дата> по настоящее время истец и члены его семьи в финансовых проектах и программах, связанных с приобретением, строительства жилья не участвовали. После получения вышеуказанного письма истец, руководствуясь требованиями Постановления Правительства Свердловской области от «14» июня 2011 года № <данные изъяты> – <данные изъяты>, собрал необходимые документы, и на основании Постановления Главы Администрации г. Екатеринбурга от <дата> № <данные изъяты> он и члены семьи включены в список граждан, уволенных с военной службы и приравненных к ним лиц, имеющих право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета по муниципальному образованию «город Екатеринбург» в <дата>. Спустя две недели истцу пришло уведомление о включении его в списки лиц, изъявивших желание улучшить жилищные условия, несмотря на то, что подобных заявлений он не подавал. Однако, Комитет по жилищной политике вновь затребовал документы, указанные в подпунктах 2, 5, 6, 12 пункта 7 Постановления Правительства Свердловской области от <дата> года № <данные изъяты>, и под давлением заставил написать заявление Главе Администрации г. Екатеринбурга на предоставление единовременной денежной выплаты на приобретение жилья, где необходимо было указать о сдаче жилья, занимаемого по договору социального найма, в котором проживает вся семья, и находящуюся в собственности дочери двухкомнатную квартиру в г. Перми, либо указать, что данная квартира остается за собой. При этом из общей положенной площади 180 кв.м. (из расчета на десять человек) будет предоставлена единовременная денежная выплата за вычетом площади этой квартиры, то есть <данные изъяты> кв.м., в противном случае право на приобретение жилья в <дата> не будет реализовано. После повторного сбора документов и изменения заявления истец получил уведомление о том, что единовременная денежная выплата рассчитана на <данные изъяты> кв.м., что составляет <данные изъяты> кв.м. на каждого члена семьи вместо 18 кв.м., установленных законом. По мнению истца, действия ответчика не соответствуют требованиям действующего законодательства Российской Федерации и Свердловской области, нарушают его права и законные интересы.
В судебном заседании истец Воронкин В.В. поддержал иск в полном объеме по изложенным доводам и основаниям.
Представитель ответчика Администрации г. Екатеринбурга – Лунегова Н.В., действующая на основании доверенности от <дата>, в судебном заседании иск не признала и пояснила, что в силу закона жилое помещение предоставляется площадью из расчета 18 кв.м. на каждого члена семьи при условии, что не имеется других жилых помещений в собственности. В данном случае истец отказался сдать квартиру, находящуюся в собственности одного из членов семьи, поэтому в соответствии с требованиями действующего законодательства, и с учетом волеизъявления истца ему была предоставлена единовременная денежная выплата в размере, определенном исходя из общей положенной площади жилого помещения на всех членов семьи (<данные изъяты> кв.м.) за вычетом площади квартиры, оставленной за собой (<данные изъяты> кв.м.). Оснований для увеличения произведенной единовременной денежной выплаты не имеется.
Судом к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство строительства и архитектуры Свердловской области.
В судебное заседание ответчик Министерство строительства и архитектуры Свердловской области своего представителя не направил, своевременно и надлежащим образом извещался о времени и месте рассмотрения дела. В письменном отзыве на иск представитель ответчика Кулаков Д.С., действующий на основании доверенности от <дата> года (л.д. 64), просил рассмотреть дело в отсутствие представителя Министерства, по существу требования не признал и просил в удовлетворении иска отказать, мотивируя тем, что единовременная денежная выплата, предоставленная истцу, рассчитана исходя из норматива общей площади жилого помещения на одного человека в размере 18 кв.м. за вычетом общей площади жилого помещения, оставленного для дальнейшего проживания. Такой порядок расчета предусмотрен Федеральным законом «О статусе военнослужащих», Постановлением Правительства Свердловской области от <дата> № <данные изъяты> «Об утверждении Порядка обеспечения жильем граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц, до «1» января 2005 года принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области», Постановлением Правительства Свердловской области от <дата> №<данные изъяты> «О некоторых вопросах, связанных с предоставлением субвенций субъектам Российской Федерации на осуществление полномочий Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, переданных для осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации», Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством «федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 – 2010 годы (л.д. 62 – 63).
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд находит иск Воронкина В.В. не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьями 12, 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданское судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления поощрять жилищное строительство, создавать условия для осуществления права на жилище закреплена в части 2 статьи 40 Конституции Российской Федерации.
В соответствии с положениями статьи 1 Федерального закона от «27» мая 1998 года № 76 – ФЗ «О статусе военнослужащих» (с последующими изменениями и дополнениями) военнослужащие обладают правами и свободами человека и гражданина с некоторыми ограничениями, установленными настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами и федеральными законами (пункт 2).
Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации вправе устанавливать в пределах своих полномочий дополнительные социальные гарантии и компенсации военнослужащим, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей (пункт 5).
В статьей 2 этого Закона предусмотрено, что военнослужащие, граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей, имеющие право на социальные гарантии и компенсации в соответствии с настоящим Федеральным законом, пользуются социальными гарантиями и компенсациями, установленными для граждан федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Если указанные лица одновременно имеют право на получение одной и той же социальной гарантии и компенсации по нескольким основаниям, то им предоставляются по их выбору социальная гарантия и компенсация по одному основанию, за исключением случаев, особо предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно статье 3 данного Закона Социальная защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей является функцией государства и предусматривает: реализацию их прав, социальных гарантий и компенсаций органами государственной власти, органами военного управления и органами местного самоуправления; совершенствование механизмов и институтов социальной защиты указанных лиц; охрану их жизни и здоровья, а также иные меры, направленные на создание условий жизни и деятельности, соответствующих характеру военной службы и ее роли в обществе (пункт 3). Никто не вправе ограничивать военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в правах и свободах, гарантированных Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом (пункт 5).
Порядок и условия реализации гражданами, уволенными с военной службы, и членами их семей права на жилище установлены в статье 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», которая предусматривает, что обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления: 1) жилого помещения в собственность бесплатно; 2) жилого помещения по договору социального найма; 3) единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
При предоставлении данной категории граждан в соответствии с настоящим Федеральным законом единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения размер этой денежной выплаты определяется исходя из норматива общей площади жилого помещения, определенного в соответствии с пунктом 4 статьи 15.1 настоящего Федерального закона, и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти для каждого субъекта Российской Федерации (пункт 2.1, введен Федеральным законом от «8» декабря 2010 года № 342-ФЗ).
В соответствии с положениями пунктов 1 и 4 статьи 15.1 данного Закона норма предоставления площади жилого помещения, предоставляемого в соответствии с настоящим Федеральным законом в собственность бесплатно или по договору социального найма, составляет 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека. Норматив общей площади жилого помещения при выдаче в соответствии с настоящим Федеральным законом государственных жилищных сертификатов или предоставлении в соответствии с настоящим Федеральным законом единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения определяется Правительством Российской Федерации.
Судом установлено и не оспаривается сторонами, что истец Воронкин В.В., являясь офицером в воинском звании подполковника, Приказом Главнокомандующего ракетными войсками стратегического назначения от <дата> № <данные изъяты> был уволен с военной службы с зачислением в запас в связи с достижением предельного возраста пребывания на военной службе, с правом ношения военной формы одежды (л.д. 112).
В период прохождения военной службы Воронкину В.В. и членам его семьи – Воронкиной Н. И. (жена), Воронкиной О. В. (дочь) и Воронкиной Воронкиной Ю. В. (дочь) на основании ордера № <данные изъяты> выданного <дата> воинской частью <данные изъяты>, было предоставлено для проживания жилое помещение – четырехкомнатная квартира <данные изъяты> в доме <данные изъяты> по ул. <данные изъяты> в г<данные изъяты> (в настоящее время <данные изъяты>), жилой площадью 44,49 кв.м. (л.д. 123 – 124), заключен типовой договор найма жилого помещения (л.д. 121 – 122).
В дальнейшем данная квартира перешла в равнодолевую собственность Воронкина В.В. и Воронкиной Н.И.
Администрацией г. Екатеринбурга с <дата> семья истца принята на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Решением Верхнесалдинского городского суда Свердловской области от <дата> также признаны Свиязов Е. М. (зять), Чепелев А. А. (зять), и несовершеннолетние внуки – Свиязова В. Е. , <данные изъяты> года рождения, Свиязовап А. Е., <данные изъяты> года рождения, Чепелев М. А., <данные изъяты> рождения и Чепелева М. А., <данные изъяты> года рождения (л.д. 15 – 17).
В силу вышеуказанных норм законодательства истец Воронкин В.В., как гражданин, уволенный с военной службы, и члены его семьи имеют право обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета в форме предоставления жилого помещения в собственность бесплатно, либо по договору социального найма либо единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от «8» декабря 2010 года № 342-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации для осуществления следующие полномочия по обеспечению граждан, указанных в абзаце первом пункта 2.1 статьи 15, абзаце третьем пункта 3.1 статьи 24 Федерального закона от «27» мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (в редакции настоящего Федерального закона) и статье 2 настоящего Федерального закона, жилыми помещениями: 1) предоставление жилого помещения в собственность бесплатно; 2) предоставление жилого помещения по договору социального найма; 3) предоставление единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения (пункт 1).
Порядок предоставления гражданам, обеспечиваемым жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма и предоставления им единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения определяется законодательством субъектов Российской Федерации (пункт 2).
Порядок обеспечения жильем граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц, до «1» января 2005 года принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области», утвержден Постановлением Правительства Свердловской области от «14» июня 2011 года № 723 – ПП и предусматривает следующее.
Главным распорядителем средств областного бюджета, полученных в форме субвенций из федерального бюджета для обеспечения жильем граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц, является Министерство строительства и архитектуры Свердловской области (пункт 5).
Органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области по результатам рассмотрения представленных гражданами документов принимают решение о включении либо об отказе во включении граждан в список граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц, имеющих право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, в муниципальном образовании, и о принятом решении уведомляют граждан в течение 10 календарных дней со дня принятия решения (пункт 8).
Министерство строительства и архитектуры Свердловской области на основании списков, полученных от органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, формирует и утверждает сводный список граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц, имеющих право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета (пункт 11).
Жилые помещения предоставляются гражданам, уволенным с военной службы, и приравненным к ним лицам по нормам предоставления, предусмотренным статьей 15.1 Федерального закона от «27» мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (пункт 13).
Размер единовременной денежной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения определяется исходя из норматива общей площади жилого помещения на одного человека, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от «21» апреля 2011 года № 303 «О некоторых вопросах, связанных с предоставлением субвенций субъектам Российской Федерации на осуществление полномочий Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации», и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по Свердловской области, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, действующей на дату выдачи уведомления, указанного в пункте 31 настоящего Порядка (пункт 14).
Жилые помещения предоставляются по нормам, указанным в пункте 13 настоящего Порядка, а норматив общей площади жилого помещения на одного человека, указанный в пункте 14 настоящего Порядка, используется для расчета размера единовременной денежной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в случаях, если:
1) гражданин, уволенный с военной службы, и приравненное к нему лицо и (или) члены его семьи не имеют жилых помещений для постоянного проживания;
2) гражданином, уволенным с военной службы, и приравненным к нему лицом и членами его семьи, проживающими на основании договора социального найма в жилом помещении, находящемся в государственном или муниципальном жилищных фондах, принимается обязательство о расторжении указанного договора и об освобождении занимаемого жилого помещения;
3) гражданином, уволенным с военной службы, и приравненным к нему лицом и членами его семьи, проживающими в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности и не имеющем обременений, принимается обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения в государственную или муниципальную собственность (пункт 15).
В случае отчуждения гражданином, уволенным с военной службы, и приравненным к нему лицом и (или) членами его семьи жилого помещения, принадлежащего ему и (или) членам его семьи на праве собственности после его включения в сводный список граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц, имеющих право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета (за исключением случая, указанного в подпункте 3 пункта 15 настоящего Порядка), или принятия решения не отчуждать жилое помещение, принадлежащее на праве собственности, или принятия решения не освобождать жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, гражданину, уволенному с военной службы, и приравненному к нему лицу предоставляется жилое помещение по нормам, указанным в пункте 13 настоящего Порядка, либо единовременная денежная выплата на приобретение или строительство жилого помещения, рассчитанная по нормативам, указанным в пункте 14 настоящего Порядка, за вычетом общей площади отчужденного жилого помещения или общей площади жилого помещения, оставленного для дальнейшего проживания. При этом жилое помещение предоставляется гражданину, уволенному с военной службы, и приравненному к нему лицу только в случае, если определенный таким образом размер общей площади жилого помещения, которое предполагается предоставить, составляет не менее 18 квадратных метров.
В остальных случаях предоставление жилого помещения либо выдача единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения гражданину, уволенному с военной службы, и приравненному к нему лицу возможны при выполнении им условий, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 15 настоящего Порядка (пункт 16).
Аналогичные положения закреплены и в подпункте «а» пункта 2 вышеназванного Постановления Правительства Российской Федерации от «21» апреля 2011 года № 303, согласно которому при расчете размера единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, предоставляемой гражданам, уволенным с военной службы (службы), и приравненным к ним лицам, применяются нормативы общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты, установленные пунктами 16, 16(1) и абзацем первым пункта 16(2) Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от «21» марта 2006 года № 153, для участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы.
Данными Правилами установлено, что норматив общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты в размере по 18 кв.м. на каждого члена семьи при численности семьи 3 человека и более применяется при расчете размера социальной выплаты, если: а) гражданин - участник подпрограммы и члены его семьи не имеют жилых помещений для постоянного проживания; б) гражданином - участником подпрограммы и членами его семьи, проживающими на основании договора социального найма в жилом помещении, находящемся в государственном или муниципальном жилищных фондах, принимается обязательство о расторжении указанного договора и об освобождении занимаемого жилого помещения; в) гражданином - участником подпрограммы и членами его семьи, проживающими в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности и не имеющем обременений, принимается обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения в государственную или муниципальную собственность (пункты 16, 16.1).
В случае если гражданином - участником подпрограммы, и (или) членами его семьи принято решение не отчуждать такое жилое помещение, размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета размера социальной выплаты, определяется как разница между общей площадью жилого помещения, установленной по нормативам, указанным в пункте 16 настоящих Правил, и общей площадью жилого помещения, отчужденного или оставленного для дальнейшего проживания.
Установлено, что в целях реализации права на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета истец Воронкин В.В. неоднократно обращался в Администрацию г. Екатеринбурга с заявлениями о предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения с учетом всех членов семьи (л.д. 94 – 101, 103 – 105, 107 – 110).
В заявлении от <дата> истец просил о предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения на состав семьи десять человек в связи с рождением внучки <дата> года (л.д. 106).
Постановлением Главы Администрации г. Екатеринбурга от <дата> № <данные изъяты> Воронкин В.В. включен в список граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц, изъявивших желание получить единовременную денежную выплату на приобретение или строительство жилого помещения, по муниципальному образованию «город Екатеринбург» (л.д. 65 – 66). Соответствующее уведомление направлено в его адрес <дата> (л.д. 12). В письме от <дата> истцу предлагалось представить ряд документов, необходимых для предоставления единовременной денежной выплаты в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от <дата> № <данные изъяты> (л.д. 12), что истцом было исполнено.
Из материалов дела также следует, что в соответствии с Постановлением Главы Администрации городского округа <данные изъяты> от <дата> № <данные изъяты>л.д. 125 – 126), и на основании договора № <данные изъяты> передачи квартиры в собственность городского округа <данные изъяты> от <дата> ранее оформленная в собственность Воронкину В.В. и Воронкиной Н.И. квартира по адресу: Свердловская область, пос. <данные изъяты> ул. <данные изъяты>, была безвозмездно передана в муниципальную собственность (л.д. 127 – 128), а <дата> Администрацией городского округа <данные изъяты> и Воронкиным В.В. заключен договор социального найма указанного жилого помещения с учетом членов семьи – Воронкиной Н. И. (жена), Свиязовой (до брака Воронкиной) О. В. (дочь) (л.д. 129 – 132), «<дата> истцом оформлено обязательство о сдаче (передаче) жилого помещения в муниципальную собственность в связи с реализацией права на обеспечение жильем на территории Свердловской области (л.д. 119 – 120). Согласно уведомления Администрации городского округа <данные изъяты> от <дата> занимаемое муниципальное жилое помещение ФИО10 сдал в установленном порядке «2» марта 2012 года (л.д. 67).
Находящуюся в собственности члена семьи истца – Свиязовой О.В. двухкомнатную квартиру площадью 55,60 кв.м. по адресу: г. <данные изъяты>, приобретенную по договору купли – продажи от <данные изъяты> (л.д. 136, 137 – 138), передать в муниципальную собственность Воронкин В.В. отказался, мотивируя тем, что указанная квартира приобретена на его личные денежные средства. По этой причине <дата> он подал в Администрацию г. Екатеринбурга заявление о предоставлении единовременной денежной выплаты в дополнение к имеющемуся жилью площадью 55,60 кв.м. на семью из десяти человек (л.д. 102).
Однако, Министерством строительства и архитектуры Свердловской области <дата> истцу было выдано уведомление № <данные изъяты> о том, что единовременная денежная выплата для оплаты приобретения или строительства жилого помещения на территории Свердловской области состоит из стоимости <данные изъяты> кв.м. общей жилой площади жилого помещения по средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Свердловской области, установленной органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, 33600 рублей, действующей на дату выдачи уведомления, и равна <данные изъяты>. Данная единовременная денежная выплата рассчитана с учетом девяти совместно проживающих с истцом членов семьи: Воронкина Н.И. (супруга), Чепелева Ю.В. (дочь), Свиязова О.В. (дочь), а также Свиязов Е.М., Чепелев А.А., Свиязова А.Е., Свиязова В.Е., Чепелев М.А., Чепелева М.А. (л.д. 46).
На эти денежные средства приобретено два жилых помещения – трехкомнатная квартира площадью 60,80 кв.м. по адресу: <данные изъяты> (собственники Воронкин В.В. и Воронкина Н.И. по 3/10 доле, Свиязов Е.М., Свиязова О.В., Свиязова В.Е., Свиязова А.Е. по 1/10 доле) (л.д. 50 – 51, 52 – 57) и жилой дом площадью 37,80 кв.м. с земельным участком площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: <данные изъяты> (собственники Чепелев А.А., Чепелева Ю.В., Чепелев М.А. и Чепелева М.А. по 1/4 доле) (л.д. 58 – 61).
Доводы истца о том, что ему и членам семьи должна быть предоставлена единовременная денежная выплата исходя из положенной площади жилого помещения 180 кв.м. независимо от наличия в собственности его дочери жилого помещения, суд находит несостоятельными, поскольку они основаны на неверном толковании вышеприведенных норм действующего федерального и регионального законодательства.
Разрешение вопроса об обеспечении гражданина, уволенного с военной службы и членов его семьи жилым помещением за счет средств федерального бюджета, в том числе в форме единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, зависит от того обстоятельства, приняты ли эти лица на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях органами местного самоуправления муниципальных образованиях в Свердловской области. При этом определение размера единовременной денежной выплаты не ставится в зависимость от того, на какие и чьи денежные средства приобретено жилье, которое ко дню обращения с заявлением о получении этой выплаты находится в собственности у гражданина, уволенного с военной службы или членов его семьи. Значение имеет сам факт наличия такого имущества в собственности, которое заявитель вправе безвозмездно передать в государственную или муниципальную собственность и получить выплату исходя из норматива общей площади жилого помещения на одного человека равного 18 кв.м. (в данном случае 180 кв.м.), либо оставить это помещение для постоянного проживания и при этом получить выплату в размере эквивалентном общей площади уменьшенной на общую площадь помещения оставленного за собой (в данном случае за вычетом 55,60 кв.м. площади квартиры, оставленной в собственности Свиязовой О.В.).
На этом основании суд также не соглашается с доводами истца, что на него и членов его семьи не распространяется положение пункта 16 Постановления Правительства Свердловской области от <дата> № <данные изъяты>, которое устанавливает именно такой порядок расчета единовременной денежной выплаты гражданам, уволенным с военной службы, и приравненным к ним лицам, которые до <дата> были приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области.
При этом суд обращает внимание на то обстоятельство, что в целях получения единовременной денежной выплаты в большем размере, занимаемую своей семьей с 1986 года квартиру и впоследствии оформленную в свою собственность истец безвозмездно передал в муниципальную собственность, вновь заключил договор социального найма, после чего сдал ее в муниципальную собственность в связи с реализацией права на обеспечение жильем на территории Свердловской области.
Приведенные в судебном заседании доводы истца о передаче Администрацией г. Екатеринбурга третьим лицам информации по предоставлению ему единовременной денежной выплаты правового значения для рассматриваемого судом спора по заявленным требованиям не имеют, поэтому не принимаются судом во внимание.
Оценивая по правилам части 3 статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации относимость, допустимость, достоверность каждого представленного сторонами доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь этих доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что нарушения прав истца и членов его семьи при определении размера единовременной денежной выплаты ответчиками не допущено. Ответчики Министерство строительства и архитектуры Свердловской области, Администрация г. Екатеринбурга обоснованно руководствовались вышеназванными в решении суда положениями законодательства, и при расчете единовременной денежной выплаты, подлежащей предоставлению истцу, правомерно исходили из установленного норматива общей площади жилого помещения на одного человека в размере 18 кв.м. за вычетом общей площади жилого помещения, оставленного для дальнейшего проживания, собственником которого является Свиязова О.В.
Доводов, помимо изложенных выше, истец в обоснование своих требований не указал, иных доказательств по рассматриваемым требованиям сторонами представлено не было, об их наличии и необходимости истребования, не заявлено, в связи с чем, суд в силу части 2 статьи 195, части 3 статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании, и принимает решение по заявленным истцом требованиям.
Оснований для признания неполной реализацию права на обеспечение истца Воронкина В.В. как гражданина уволенного с военной службы и членов его семьи на получение единовременной денежной выплаты для оплаты приобретения жилого помещения, то есть с нарушением требований Федерального закона от «8» декабря 2010 года № 342 – ФЗ «О статусе военнослужащих» и Постановления Правительства Свердловской области от <дата> № <данные изъяты>, судом не установлено, в связи с чем на ответчиков не может быть возложена обязанность предоставить истцу доплату единовременной денежной выплаты в размере стоимости 55,6 кв.м. исходя из расчета стоимости 1 кв.м. общей площади жилого помещения по Свердловской области, заявленный истцом Воронкиным В.В. иск удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 196 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении иска Воронкина В. В. к Администрации г. Екатеринбурга, Министерству строительства и архитектуры Свердловской области о признании неполной реализацию права на получение единовременной денежной выплаты для оплаты приобретения жилого помещения, возложении обязанности предоставить доплату единовременной денежной выплаты в размере стоимости 55,6 кв.м. исходя из расчета стоимости 1 кв.м. общей площади жилого помещения по Свердловской области - отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, с подачей апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г. Екатеринбурга, принявший решение.
Судья