Дело № 2-1342
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Беловский городской суд Кемеровской области
в составе председательствующего судьи Шпирнова А.В.,
при секретаре Ишуткиной И.О.,
с участием представителя ответчика ФИО4, действующей на основании доверенности № 139-к от ДД.ММ.ГГГГ года,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Белово, Кемеровской области 23 апреля 2012 года
дело по иску прокурора г.Белово в защиту интересов неопределенного круга лиц – жителей Беловского городского округа к обществу с ограниченной ответственностью «Водоснабжение» о понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г.Белово обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц – жителей Беловского городского округа к ООО «Водоснабжение» о понуждении к совершению действий.
Свои требования мотивирует тем, что в ходе проведения проверки прокуратурой г.Белово по обращениям главы муниципального образования Беловский городской округ ФИО1, начальника ЦМО ОАО «Кузбассэнергосбыт» ФИО2 установлено, что ООО «Водоснабжение» не исполняются требования законодательства об электроэнергетике. Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии регулируются Федеральным законом от 26.03.2003года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике».
Потребителями электрической энергии являются лица, приобретающие электрическую энергию для собственных бытовых и (или) производственных нужд.
В соответствии со ст.38 Закона, в целях недопущения веерных отключений организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии ее потребителям, обязана обеспечить возможность индивидуального ограничения режима как собственного потребления, так и потребления обслуживаемых потребителей электрической энергии.
Согласно ч.2 ст.38 Закона основой системы надежного обеспечения потребителей электрической энергией являются надежная схема энергоснабжения и выполнение всех требований правил технической эксплуатации электростанций и сетей.
Правительством Российской Федерации утверждается порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями - участниками оптового и розничных рынков, в том числе его уровня, в случае нарушения своих обязательств потребителями, а также в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварийных ситуаций. Указанный порядок применяется в случае неисполнения обязательств по оплате электрической энергии и обеспечивает, помимо прочего, запрет на нарушение прав иных потребителей в связи с вводимым ограничением режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня; ответственность за нарушение порядка ограничения режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, повлекшее за собой причинение убытков потребителям и (или) продавцам электрической энергии (ч. 7 ст. 38 Закона).
Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 года № 530 утверждены основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии, которые определяют правовые основы функционирования розничных рынков электрической энергии (далее - розничные рынки), а также определяют условия взаимодействия субъектов оптового рынка электрической энергии (мощности) (далее - оптовый рынок) и розничных рынков в целях обеспечения устойчивого функционирования электроэнергетики, качественного и надежного снабжения потребителей электрической энергией (далее Поостановление № 530).
В соответствии с п.160 Постановление № 530, полное и (или) частичное ограничение режима потребления электрической энергии предполагает сокращение объемов потребления или временное прекращение подачи электрической энергии (мощности) потребителям до уровня аварийной (технологической) брони и до полного ограничения согласно графику, предусмотренному актом согласования аварийной и технологической брони, а при отсутствии установленной аварийной (технологической) брони - до полного ограничения в случае наступления предусмотренных настоящим разделом обстоятельств.
В соответствии с п.161 Постановления № 530, ограничение режима потребления может вводиться и в случае неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем обязательств по оплате электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей, в том числе по предварительной оплате, если такое условие предусмотрено соответствующим договором с потребителем.
Согласно п.168 Постановления № 530, в отношении потребителей (отдельных объектов), частичное или полное ограничение режима потребления которых может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности либо безопасности государства, а также в отношении потребителей, ограничение режима потребления которых ниже уровня аварийной брони не допускается, применяется специальный порядок введения ограничения режима потребления. Перечень потребителей (отдельных объектов), ограничение режима потребления которых ниже уровня аварийной брони не допускается, приведен в приложении N 6. В отношении таких потребителей (отдельных объектов) в обязательном порядке определяются величины аварийной и технологической брони в соответствии с пунктами 188 и 189 Постановления № 530, которые являются существенными условиями договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии).
В соответствии с приложением № 6 к основным положениям функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденным Постановлением № 530, к перечню потребителей электрической энергии (отдельных объектов), ограничение режима потребления электрической энергии которых ниже уровня аварийной брони не допускается, относятся объекты водоснабжения и канализации (п. 2 Перечня).
Порядок взаимодействия субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии (мощности) при разработке и применении графиков аварийного ограничения режима потребления в целях обеспечения надежного функционирования Единой энергетической системы России, порядок использования противоаварийной автоматики, а также порядок определения величины технологической и аварийной брони установлены Правилами разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными Приказом Минпромэнерго РФ от 18.03.2008 года № 124 (далее - Правила).
Согласно п.2 Правил, полное и (или) частичное ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) (далее - аварийные ограничения) осуществляется в соответствии с графиками аварийного ограничения, а также посредством действия аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики.
В соответствии с п.6 Правил, графики аварийного ограничения разрабатываются ежегодно на период с 1 октября текущего года по 30 сентября следующего года.
В соответствии с п.п.53, 54 Правил, технологической броней электроснабжения являются наименьшая потребляемая мощность и продолжительность времени, необходимые потребителю для безопасного завершения технологического процесса, цикла производства, после чего может быть произведено отключение соответствующих энергопринимающих устройств.
Технологическая броня электроснабжения устанавливается для потребителей - юридических лиц, использующих в производственном цикле непрерывные технологические процессы, внезапное прекращение которых вызывает опасность для жизни людей, окружающей среды и (или) необратимое нарушение технологического процесса.
Из п.п.58, 59 Правил следует, что аварийной броней электроснабжения является минимальный расход электрической энергии (наименьшая мощность), обеспечивающий безопасное для жизни и здоровья людей и окружающей среды состояние предприятия с полностью остановленным технологическим процессом.
К электроприемникам аварийной брони электроснабжения в целях настоящих Правил относятся: дежурное и охранное освещение, охранная и пожарная сигнализация, насосы пожаротушения, связь, аварийная вентиляция.
Согласно п.61 Правил, электроприемники аварийной брони электроснабжения должны быть выделены на отдельные питающие линии, по которым подача электрической энергии (мощности) не подлежит ограничению или временному ее прекращению при возникновении или угрозе возникновения аварийных электроэнергетических режимов. Питающие линии, обеспечивающие электроснабжение электроприемников аварийной брони, должны иметь приборы учета электрической энергии.
Объем минимально необходимых поставок электрической энергии потребителю при возникновении или угрозе возникновения аварийного электроэнергетического режима определяется в акте согласования технологической и аварийной брони электроснабжения потребителя (далее именуется - акт), являющемся неотъемлемым приложением к договору энергоснабжения (договору оказания услуг по передаче электрической энергии).
Акт составляется по форме согласно приложению 5 к Правилам и используется для формирования графиков ограничения режима потребления и графиков временного отключения потребления, в том числе для распределения ограничиваемой и отключаемой нагрузки потребителей по очередям (п.62 Правил). Акт составляется со всеми потребителями, включаемыми в графики ограничения режима потребления и графики временного отключения потребления, с целью определения величины и очередности ограничиваемой и отключаемой нагрузки потребителей (п.62 Правил).
Согласно п.31 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 года № 861, в случае, если потребитель электрической энергии согласно требованиям нормативных правовых актов включен в перечень потребителей (отдельных объектов), ограничение режима потребления которых ниже уровня аварийной брони не допускается, потребителем составляется акт согласования аварийной и технологической брони, который направляется гарантирующему поставщику в течение 3 рабочих дней с даты заключения договора энергоснабжения.
ООО «Водоснабжения» является организацией коммунального комплекса, осуществляющей поставку питьевой воды потребителям Беловского городского округа, а также оказывающим услуги водоотведения (канализации).
Схемы внешнего электроснабжения объектов, используемых ООО «Водоснабжение» для осуществления вышеуказанной деятельности выполнены по-проектному решению 60-х годов, схемы электроснабжения соответствуют требованиям Правил устройства электроустановок (5-е издание), «Инструкции по проектированию городских электрических сетей» РД 34.20.185-94, соответственно, 2-й и 3-й категории надежности электроснабжения.
Вышеуказанные требования законодательства в сфере электроэнергетики ООО «Водоснабжение» не выполняются: графики аварийного ограничения режима потребления электрической энергии не разработаны, акт согласования технологической и аварийной брони электроснабжения объектов ООО «Водоснабжение» не составлен.
Неисполнение ООО «Водоснабжение» требований законодательства об электроэнергетике в части разработки и согласования актов аварийной и технологической брони при определенных обстоятельствах (аварийная ситуация или вывод объектов электроэнергетики (сетевого хозяйства) в ремонт или из эксплуатации) может повлечь негативные последствия - для неопределенного круга лиц - угрозу жизни и здоровья граждан - потребителей электрической энергии, проживающих в г. Белово и Беловском районе, работников объектов ООО «Водоснабжение» ввиду отсутствия возможности безопасного завершения технологического процесса, цикла производства, а также ввиду внезапного прекращения непрерывных технологических процессов, влекущих опасность для жизни людей, окружающей среды и (или) необратимое нарушение технологического процесса, и, как следствие, прекращение подачи питьевой воды населению Беловского городского округа на неопределенный срок, что недопустимо.
По результатам проверки, проведенной прокуратурой города в 2011 году прокурором города в ООО «Водоснабжение» было внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере электроэнергетики, принятия мер, направленных на разработку графиков аварийного ограничения режима потреблений электрической энергии, составление актов согласования технологической и аварийной брони электроснабжения объектов ООО «Водоснабжение».
Из ответа ООО «Водоснабжение» № следует, что предприятием проводятся работы по устранению нарушений: разрабатываются графики аварийного ограничения режима потребления электрической энергии, ведется работа по составлению актов согласования технологической и аварийной брони энергоснабжения объектов ООО «Водоснабжение», однако, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ООО «Водоснабжение» требования законодательства об электроэнергетике по-прежнему не исполнены.
Просит обязать ООО «Водоснабжение» разработать акт согласования аварийной и технологической брони объектов ООО «Водоснабжение».
В судебном заседании помощник прокурора г.Белово ФИО3 исковые требования уточнила. Просит обязать ООО «Водоснабжение» разработать акт согласования аварийной и технологической брони объектов ООО «Водоснабжение» в срок до 01.09.2012 года. При этом подтвердила обстоятельства, на которых основаны исковые требования и дала показания, аналогичные изложенному в исковом заявлении.
В судебном заседании представитель ООО «Водоснабжение» ФИО4 исковые требования с учетом их уточнения о сроке разработки акта признала в полном объеме.
Признание представителем ответчика иска судом принято, так как это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░░░░░ 2012 ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░
░░░░░
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░