Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2а-1628/2021 ~ М-1393/2021 от 27.07.2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    21 сентября 2021 г.    с. Красный Яр

Красноярский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Абишева М.С.,

при секретаре судебного заседания Гришиной Н.А.,

с участием административного истца Игнатьевой Л.А., ее представителя Игнатьевой А.В., представителя административного ответчика Завершинского Д.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело№ 2а-1628/2021 по административному исковому заявлению Игнатьевой Л.А. к администрации с.п. Светлое Поле м.р. Красноярский Самарской области об оспаривании бездействия органа местного самоуправления, обязании устранить допущенные нарушения,

    У С Т А Н О В И Л :

Игнатьева Л.А. обратилась в суд с административным иском к администрации с.п. Светлое Поле м.р. Красноярский Самарской области об оспаривании бездействия органа местного самоуправления, обязании устранить допущенные нарушения.

В обоснование заявленных исковых требований административный истец указала, что ей на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым , имеющий согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости адрес (местоположение): <адрес>. Однако границы земельного участка не установлены в соответствии с действующим законодательством.

Истец указывает, что не является первичным правообладателем указанного земельного участка. Изначально данный земельный участок предоставлен ее родственнику Карзанову И.А. на основании решения Светлопольского сельского совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «О выделении земельного участка по индивидуальное строительство жилого дома». В настоящее время истец намеревается провести работы по межеванию земельного участка, с целью установления местоположения его границ в соответствии с действующим законодательством.

Однако фактическое местоположения данного земельного участка, его точный адресный ориентир истцу не известны. Ввиду чего ДД.ММ.ГГГГ Игнатьева Л.А. обратилась с заявлением к администрации с.п. Светлое Поле м.р. Красноярский Самарской области, в котором просила административного ответчика предоставить ей сведения о фактическом расположении земельного участка на территории сельского поселения; сведения об адресе земельного участка; указать ориентиры на местности, позволяющие кадастровому инженеру составить межевой план и определить местоположение границ земельного участка.

Однако административный ответчик изложенные в заявлении Игнатьевой Л.А. требования не выполнил, ввиду чего Игнатьевой Л.А. вынуждена обратиться в суд с настоящим административным иском, в котором просит суд:

– признать незаконным бездействие администрации с.п. Светлое Поле м.р. Красноярский Самарской области, выразившееся в непроведении мероприятий по определению местоположения границ земельного участка с кадастровым ;

- обязать администрацию с.п. Светлое Поле м.р. Красноярский Самарской области определить местоположение границ земельного участка с кадастровым .

Также истцом заявлены требования о взыскании с ответчика стоимости понесенных расходов по оплате государственной пошлины.

Административный истец, ее представитель Игнатьева А.В. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержали, просили административный иск удовлетворить.

Представитель административного ответчика Завершинский Д.М. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных исковых требований, просил суд иск оставить без удовлетворения.

Иные участвующие в деле лица в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом.

Заслушав объяснения сторон, исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу, что заявленные административные исковые требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

В силу ст. 227 КАС РФ административные исковые требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, наделенного государственными полномочиями, подлежат удовлетворению, при условии несоответствия данного решения, действия (бездействия) нормативным правовым актам и нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца.

Согласно п. 3 ст. 6 Земельного кодекса РФ земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.

Согласно ч. 8 ст. 22 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.

Судом установлено, материалами дела подтверждается, что административному истцу Игнатьевой Л.А. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым имеющий согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости адрес (местоположение): <адрес>.

Однако границы земельного участка не установлены в соответствии с действующим законодательством.

Истец указывает, что не является первичным правообладателем указанного земельного участка. Изначально данный земельный участок предоставлен ее родственнику Карзанову И.А. на основании решения Светлопольского сельского совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «О выделении земельного участка по индивидуальное строительство жилого дома».

В настоящее время истец намеревается провести работы по межеванию земельного участка, с целью установления местоположения его границ в соответствии с действующим законодательством. Однако фактическое местоположения данного земельного участка, его точный адресный ориентир истцу не известны.

ДД.ММ.ГГГГ Игнатьева Л.А. обратилась с заявлением к администрации с.п. Светлое Поле м.р. Красноярский Самарской области, в котором просила административного ответчика предоставить ей сведения о фактическом расположении земельного участка на территории сельского поселения; сведения об адресе земельного участка; указать ориентиры на местности, позволяющие кадастровому инженеру составить межевой план и определить местоположение границ земельного участка.

Административный ответчик изложенные в заявлении Игнатьевой Л.А. требования не выполнил, пояснив в ответе на обращение административного истца, что разрешение вопроса об определении местоположении границ земельного участка, находящегося в собственности физического лица, не входит в компетенцию администрации с.п. Светлое Поле м.р. Красноярский Самарской области (л.д. ).

Доводы Игнатьевой Л.А. о наличии незаконного бездействия со стороны администрации с.п. Светлое Поле м.р. Красноярский Самарской области проверялись судом, однако не нашли своего подтверждения в ходе разбирательства по делу.При этом суд исходит из следующего.

Согласно ст. 22 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.

При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании.

В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории.

При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

Аналогичное регулирование данных правоотношений содержалось в ранее действовавшем Федеральном законе "О государственном кадастре недвижимости".

При этом в силу п. 4 ч. 2 ст. 15 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" при осуществлении государственного кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав такой государственный кадастровый учет осуществляется по заявлению собственника объекта недвижимости – при государственном кадастровом учете в связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости.

В соответствии со ст.ст. 21, 22 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" одним из документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета, является межевой план земельного участка.

Таким образом, при государственном кадастровом учете в связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости именно на собственника объекта недвижимости законом возлагается обязанность по предоставлению документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета, в том числе, межевого плана земельного участка.

При этом действующее законодательство в данном случае не возлагает на органы местного самоуправления обязанности по разрешению вопроса об определении местоположении границ земельного участка, находящегося в собственности физического лица.

В обоснование заявленных требований Игнатьева Л.А. также ссылалась на положения ст. 69.1 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" (Выявление правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости).

Вместе с тем, положения данной статьи также не возлагают на органы местного самоуправления обязанности по разрешению вопроса об определении местоположении границ земельного участка, находящегося в собственности физического лица.

Данная статья регулирует вопросы выявления правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости. Однако в рассматриваемом случае правообладатель ранее учтенного земельного участка с кадастровым известен, им является административный истец Игнатьева Л.А. Поэтому положения Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" в данной части к спорным правоотношениям применению не подлежат.

Учитывая изложенное, суд полагает, что в данном случае со стороны административного ответчика администрации с.п. Светлое Поле м.р. Красноярский Самарской области отсутствует незаконное бездействие, ввиду чего административные исковые требования являются необоснованными и удовлетворению не подлежащими

На основании изложенного, руководствуясь ст. 6 Земельного кодекса РФ, ст.ст. 14, 15, 21, 22, 69.1 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», ст.ст. 62, 175 – 180, 227 КАС РФ, суд

    Р Е Ш И Л :

    Административные исковые требования Игнатьевой Л.А. к администрации с.п. Светлое Поле м.р. Красноярский Самарской области об оспаривании бездействия органа местного самоуправления, обязании устранить допущенные нарушения оставить без удовлетворения в полном объеме.

    Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноярский районный суд Самарской области суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

    В окончательной форме решение суда в соответствии с ч. 2 ст. 177 КАС РФ подлежит изготовлению ДД.ММ.ГГГГ.

    Судья    Абишев М.С.

    В окончательной форме решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

    Судья____________________________________Абишев М.С.

2а-1628/2021 ~ М-1393/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Игнатьева Л.А.
Ответчики
Администрация сельского поселения Светлое Поле муниципального района Красноярский Самарской области
Другие
Комитет по управлению муниципальной собственностью Администрации муниципального района Красноярский Самарской области
Игнатьева А.В.
Управление Росреестра по Самарской области
ФГБУ "ФКП Росреестра" по Самарской области
Суд
Красноярский районный суд Самарской области
Судья
Абишев М.С.
Дело на странице суда
krasnoiarsky--sam.sudrf.ru
27.07.2021Регистрация административного искового заявления
27.07.2021Передача материалов судье
29.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
29.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.08.2021Подготовка дела (собеседование)
26.08.2021Рассмотрение дела начато с начала
26.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.09.2021Судебное заседание
05.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.11.2021Дело оформлено
23.11.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее