2-111/2021
70RS0001-01-2020-005587-29
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 января 2021 года Кировский районный суд г. Томска в составе:
председательствующего судьи Шмаленюка Я.С.,
при секретаре Бондаревой Е.Е.,
помощник судьи Некрасова Е.В.,
с участием представителя ответчика Глумова М.В.,
действующего на основании доверенности № 2/21 от 11.01.2021 сроком по 31.12.2021,
представителя третьего лица Корневой Т.Л.,
действующей на основании доверенности № 3 от 31.08.2020 сроком на один год,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по исковому заявлению Келуса ЕА, Колосова СВ к фонду «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Томской области» о признании действий, выразившиеся в ненадлежащем проведении капитального ремонта инженерных систем отопления, горячего и холодного водоснабжения в многоквартирном доме незаконными; признании незаконным подписания акта о приемке выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат;признании подписания акта о приемке в эксплуатацию рабочей комиссией законченных работ по капитальному ремонту объекта и приемке оказанных услуг по осуществлению строительного контроля незаконным; признаниидоговора подряда неисполненным,
УСТАНОВИЛ:
Келус Е.А., Колосов С.В. обратились в суд с административным иском к Фонду «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Томской области» (далее по тексту – Региональный фонд капитального ремонта).
30.09.2020 вынесено определение, занесенное в протокол судебного заседания, о переходе к рассмотрению дела по правилам гражданского судопроизводства на основании ч. 5 ст. 16.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, поскольку предполагаемое нарушение прав истцы связывают с ненадлежащим, по их мнению, выполнением капитального ремонта инженерных систем многоквартирного дома, а в силу ст. 4 Жилищного кодекса Российской Федерации вопросы, касающиеся платы за коммунальные услуги, оказание услуг, выполнение работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества, относятся к жилищным правоотношениям. В связи с чем оснований для отнесения спора к административному судопроизводству не имеется.
В обосновании иска истцами указано, что истцы зарегистрированы и проживают в многоквартирном доме по адресу: /________/, /________/. В указанном доме проводился капитальный ремонт инженерных систем отопления, горячего и холодного водоснабжения. После проведения капитального ремонта (замена стояков и приборов отопления) подрядчиком не произведен восстановительный ремонт: не окрашены трубы стояков отопления, не «зачеканены» гильзы, не произведена заделка отверстий в межэтажных перекрытиях.
Из ответа Регионального фонда капитального ремонта от 30.12.2019 № 06-12230 следует, что восстановительный ремонт производится после гидравлических испытаний.
Вместе с тем, восстановительный ремонт до настоящего времени не произведен, однако работы приняты Региональным фондом капитального ремонта у подрядной организации, подписаны акт о приемке выполненных работ и справка о стоимости выполненных работ и затрат.
Впоследствии исковые требования были уточнены, истцы также указали, что работы по капительному ремонту инженерных систем многоквартирного дома выполнены с нарушением требований проектной документации, а также требований строительных норм.
Так, в материалы дела представлены акты о проведении скрытых и демонтажных работ, датированные 2019 годом и началом 2020 года. Из данных актов следует, что все работы выполнены в соответствии с рабочей документацией и техническими решениями /________/, 2. Однако техническое решение /________/ было утверждено не ранее 2020 года, а техническое решение /________/ утверждено /________/, то есть уже после проведения всех работ по капитальному ремонту инженерных систем многоквартирного дома по адресу: /________/ /________/. Акты о проведении демонтажных работ подписывались не в хронологическом порядке, что свидетельствует о том, что они подписывались формально, без проверки объема выполненных работ. Акты освидетельствования скрытых работ составлены в 3 экземплярах, что противоречит условиям договора подряда, согласно которым данные акты должны составляться в 4 экземплярах. Технические решения не указаны в общем журнале учета выполнения работ. Акт /________/ от /________/ о приемке в эксплуатацию рабочей комиссией законченных работ по капитальному ремонту объекта и приемке оказанных услуг по осуществлению строительного контроля не содержит исчерпывающего перечня документов, на основании которых производился капитальный ремонт.
Представленные стороной ответчика расписки о проведении восстановительных работ не могут служить доказательством проведения таких работ, поскольку ни один акт не подписан представителем подрядчика, 4 акта не подписаны, 25 актов подписаны не собственниками жилых помещений, 3 акта содержат информацию об отсутствии восстановительного ремонта.
Ремонт осуществлялся с нарушением требований проектной документации: вместо алмазного бурения вертикальных отверстий в железобетонных перекрытиях отверстия были пробурены перфоратором без технического обоснования. Вместо использования бетона при заделке отверстий (что предусмотрено технической документацией), была использована огнестойкая монтажная пена. При монтировании проходов трубопровода через перекрытия были использованы некачественные материалы: вместо гильз, изготовленных из чугуна, были использованы гильзы из меди, что также не соответствует требованиям проектной документации. Вопреки проектной документации в многоквартирном доме не обустроен приямок, не смонтирован дренажный насос, не были закреплены и покрашены стояки систем горячего и холодного водоснабжения.
Вопреки позиции представителя ответчика жильцы дома не препятствовали доступу сотрудников подрядной организации к общему имуществу многоквартирного дома. Документов, свидетельствующих об обратном, в материалы дела не представлено.
С учетом уточнения исковых требований истцы просят:
- признать действия Регионального фонда капитального ремонта, выразившиеся в ненадлежащем проведении капитального ремонта инженерных систем отопления, горячего и холодного водоснабжения в многоквартирном доме по адресу: /________/, /________/, незаконными;
- признать незаконным подписание ответчиком акта о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3);
- признать подписание акта /________/ от /________/ о приемке в эксплуатацию рабочей комиссией законченных работ по капитальному ремонту объекта и приемке оказанных услуг по осуществлению строительного контроля незаконным;
- признать договор подряда /________/-СМР/117 от /________/ неисполненным.
Истцы Келус Е.А., Колосов С.В., надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились. Истец Келус Е.А. ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Представитель ответчика Глумов М.В. в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражал, поддержал позицию, изложенную в отзыве на исковое заявление, которая сводится к тому, что каких-либо нарушений при проведении капитального ремонта инженерных систем многоквартирного дома по адресу: г. Томск, /________/ капитального ремонта, ни подрядной организацией допущено не было.
Представитель третьего лица ООО «Вектор» Корнева Т.С. в судебном заседании поддержала позицию представителя ответчика поддержала, просила в удовлетворении иска отказать.
Определив на основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации рассмотреть дело в отсутствие истцов, выслушав представителя ответчика и представителя третьего лица, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Как установлено п. 4, 5, 11 ч. 2 ст. 182 Жилищного кодекса Российской Федерации региональный оператор по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан: контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации; осуществлять приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе обеспечить создание соответствующих комиссий с участием представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственных за реализацию региональных программ капитального ремонта и (или) краткосрочных планов их реализации, и (или) органов местного самоуправления, лиц, осуществляющих управление данным многоквартирным домом, и представителей собственников помещений в многоквартирном доме; нести ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за качество оказанных услуг и (или) выполненных работ в течение не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе за несвоевременное и ненадлежащее устранение выявленных нарушений.
В силу ч. 1, 2 ст. 190 Жилищного кодекса Российской Федерации региональный оператор обеспечивает финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора. Основанием для перечисления региональным оператором средств по договору на оказание услуг и (или) выполнение работ по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме является акт приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ (за исключением случая, указанного в части 3 настоящей статьи). Такой акт приемки должен быть согласован с органом местного самоуправления, а также с лицом, которое уполномочено действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме (в случае, если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится на основании решения собственников помещений в этом многоквартирном доме).
Согласно п. 21, 23, 37 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 капитальный ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для устранения физического износа или разрушения, поддержания и восстановления исправности и эксплуатационных показателей, в случае нарушения (опасности нарушения) установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, а также при необходимости замены соответствующих элементов общего имущества (в том числе ограждающих несущих конструкций многоквартирного дома, лифтов и другого оборудования). В решении о проведении капитального ремонта собственники помещений вправе предусматривать замену элементов общего имущества при необходимости устранения их морального износа. При принятии общим собранием собственников помещений решения об оплате расходов на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в соответствии со ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за проведение капитального ремонта определяется с учетом предложений управляющей организации о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта.
Согласно ч. 6 ст. 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, в случае если собственники помещений в многоквартирном доме, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, не приняли решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, орган местного самоуправления в течение месяца со дня истечения указанного срока принимает решения о проведении капитального ремонта в соответствии с предложением регионального оператора.
Собственники помещений в многоквартирном доме по /________/ /________/ не приняли предложение регионального оператора о сроках проведения капитального ремонта. В связи с этим администрацией Города Томска принято постановление от 02.09.2019 № 777 «О принятии решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования «Город Томск». Согласно приложению № 1 к указанному постановлению, плановый срок начала работ для дома № /________/ по /________/ предусмотрен – 1 квартал 2020 года.
В соответствии с вышеуказанным постановлением утверждены следующие необходимые виды капитального ремонта в многоквартирном доме по адресу: /________/, /________/ (пункт 18):
- ремонт внутридомовой инженерной системы электроснабжения, осуществление строительного контроля за проведением работ по ремонту внутридомовой инженерной системы электроснабжения;
- ремонт внутридомовой инженерной системы теплоснабжения, осуществление строительного контроля за проведением работ по ремонту внутридомовой инженерной системы теплоснабжения;
- ремонт внутридомовой инженерной системы горячего водоснабжения, осуществление строительного контроля за проведением работ по ремонту внутридомовой инженерной системы горячего водоснабжения;
- ремонт внутридомовой инженерной системы холодного водоснабжения, осуществление строительного контроля за проведением работ по ремонту внутридомовой инженерной системы холодного водоснабжения.
Также вышеуказанным постановлением определена стоимость капитального ремонта в доме в сумме 16 013 116, 43 руб. (за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме).
/________/ между Региональным фондом капитального ремонта и ООО «Сигма» заключен договор подряда № 2017-ПСД/96 на выполнение работ по проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, по условиям которого ООО «Сигма» обязалась выполнить работы по разработке проектно-сметной документации (включая проведение проверки достоверности определения сметной стоимости) на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: /________/, /________/ (ремонт внутридомовых инженерных систем теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения).
Из технического задания на выполнение работ по проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома по адресу: /________/, /________/ (приложение № 1 к договору подряда от 19.09.2017 № 2017-ПСД/96) следует, что целью исполнения результатов работ является приведение инженерных систем многоквартирного дома в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим нормам и правилам (п. 4.1). При этом качество выполнения всех работ должно соответствовать требованиям действующих СНиП, ГОСТ, ВСН, с учетом требований Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и иных нормативно-технических документов Российской Федерации (п. 9.2.3).
Во исполнение взятых на себя обязательств ООО «Сигма» разработала рабочую документацию системы отопления (Основной комплект рабочих чертежей 42-2017-ОВ) и рабочую документацию схемы холодного и горячего водоснабжения (Основной комплект рабочих чертежей 42-2017-ВК).
По результатам проведенного электронного аукциона от 07.10.2019 между Региональным фондом капитального ремонта и ООО «Вектор» заключен договор подряда № 2019-СМР/117 от 25.10.2019 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: /________/ /________/
По условиям договора подряда № 2019-СМР/117 от 25.10.2019 ООО «Вектор» принял на себя обязательство своими силами и средствами, за свой счет, с использованием собственных материалов, конструкций, изделий и оборудования выполнить работы по капитальному ремонту общего имущества (внутридомовой инженерной системы теплоснабжения, внутридомовой инженерной системы холодного водоснабжения, внутридомовой инженерной системы горячего водоснабжения) многоквартирного дома, расположенного по адресу: /________/, /________/. Работы выполняются подрядчиком на основании проектно-сметной документации и технического задания (Приложения № 1, 2 к договору подряда). Также в договоре предусмотрена возможность внесения в проектно-сметную документацию изменений по взаимному согласию сторон договора подряда. Подрядчик обязан выполнить и сдать работы в объеме и в сроки, предусмотренные договором, и сдать законченный капитальным ремонтом объект по акту о приемке в эксплуатацию рабочей комиссией законченных работ по капитальному ремонту объекта и приемке услуг по осуществлению строительного контроля.
Сроки выполнения работ предусмотрены в п. 3.1, 3.2 договора – срок начала работ – третий рабочий день со дня подписания договора, срок окончания работ – не позднее 21.04.2020.
Приемка результатов выполненных работ осуществляется в соответствии с ВСН 42-85(Р) – «Правила приемки в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом жилых зданий», технической и проектно-сметной документацией, а также иными применимыми нормативно-правовыми актами, порядком приемки работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (п. 7.1). В случае обнаружения рабочей комиссией в ходе приемки в эксплуатацию объекта недостатков в выполненной работе, составляется акт. В акте фиксируется перечень дефектов и сроки их устранения подрядчиком (п. 7.5). Приемка объекта в эксплуатацию производится только после выполнения всех работ в полном соответствии с технической и сметной документацией, а также после устранения всех дефектов (п. 7.6).
По результатам выполненной работы комиссия в составе генерального директора Фонда капитального ремонта Н.В. Савотина, куратора объекта со стороны Фонда капитального ремонта С.В. Гребенщикова, директора ООО «Вектор» А.В. Орлова, директора ООО «Сибирский тендер» А.Е. Бутько, куратора объекта со стороны организации, осуществляющей строительный контроль С.Л. Перова, заместителя мэра г. Томска, начальника департамента городского хозяйства В.Н. Брюханцева, представителя управляющей компании ООО «Жилсервис на Дзержинского» О.В. Денисенко, представителя департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области М.Ю. Румянцева подписала акт № 1 от 21.04.2020 о приемке в эксплуатацию рабочей комиссией законченных работ по капитальному ремонту объекта и приемке оказанных услуг по осуществлению строительного контроля. При этом в графе «Лицо, уполномоченное от имени собственников помещений в многоквартирном доме, участвовать в приемке выполненных работ» имеется ссылка на постановление администрацией Города Томска от 02.09.2019 № 777 «О принятии решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования «Город Томск».
Обращаясь с исковым заявлением, истцы указывают, что работы по договору подряда выполнены не в полном объеме и с нарушением разработанной проектной документации, в связи с чем акт о приемке выполненных работ (форма КС-2), справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), акта № 1 от 21.04.2020 о приемке в эксплуатацию рабочей комиссией законченных работ по капитальному ремонту объекта и приемке оказанных услуг по осуществлению строительного контроля не могли быть подписаны.
Давая оценку доводам истцов, суд исходит из следующего.
Пунктом 1 ст. 753 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что заказчик, получивший сообщение подрядчика о готовности к сдаче результата выполненных по договору подряда работ либо, если это предусмотрено договором, выполненного этапа работ, обязан немедленно приступить к его приемке.
Согласно п. 4 ст. 753 Гражданского кодекса Российской Федерации сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами. При отказе одной из сторон от подписания акта в нем делается отметка об этом и акт подписывается другой стороной.
В силу абз. 2 указанного пункта названной статьи Кодекса (с учетом разъяснений, содержащихся в п. 8 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.01.2000 № 51 «Обзор практики разрешения споров по договору строительного подряда») основанием для признания судом одностороннего акта сдачи или приемки результата работ недействительным является признание обоснованными мотивов отказа заказчика от подписания акта.
В соответствии с п. 6 ст. 753 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик вправе отказаться от приемки результата работ в случае обнаружения недостатков, которые исключают возможность его пользования для указанной в договоре строительного подряда цели и не могут быть устранены подрядчиком или заказчиком.
Приказом Госгражданстроя СССР от 07.05.1985 № 135 утверждены ВСН 42-85 (р). Правила приемки в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом жилых зданий, устанавливающие порядок приемки в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом жилых зданий и являющиеся обязательными для всех организаций, учреждений и предприятий независимо от их ведомственной подчиненности, осуществляющих капитальный ремонт государственного и общественного жилищного фонда, а также фонда жилищно-строительных кооперативов.
Указанные Правила отнесены к основным нормативным документам в области капитального ремонта общего имущества МКД (пункт 1.2.2 Методических рекомендаций по формированию состава работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансируемых за счет средств, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (утв. Госкорпорацией «Фонд содействия реформированию ЖКХ» 15.02.2013)). Согласно пункту 1.5 ВСН 42-85 (р) законченные капитальным ремонтом отдельные элементы жилых зданий (крыши, фасады, наружные коммуникации, внешнее благоустройство, отдельные виды инженерного оборудования или сочетание нескольких таких элементов в условиях, когда ремонт других элементов здания не предусмотрен проектно-сметной документацией) должны приниматься в эксплуатацию рабочими комиссиями.
Приемка в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом жилых зданий (их частей, очередей, отдельных элементов) должна производиться только после выполнения всех ремонтно-строительных работ в полном соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией, а также после устранения всех дефектов и недоделок (пункт 1.6 ВСН 42-85 (р)).
Исходя из положений пункта 1.8 ВСН 42-85 (р) датой приемки в эксплуатацию законченного капитальным ремонтом жилого здания (его части, очереди, отдельного элемента) следует считать дату подписания акта государственной приемочной комиссией (рабочей комиссией). При этом в силу пункта 4.11 названных ВСН акты о приемке жилых зданий в эксплуатацию должны быть подписаны председателем и всеми членами комиссии; при наличии у отдельных членов комиссии возражений они должны быть рассмотрены с участием органов, представителями которых являются эти члены комиссии, до утверждения акта о приемке.
По смыслу приведенных норм именно на дату подписания названного акта работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме следует считать выполненными, а их результаты - переданными заказчику (собственникам помещений в многоквартирном доме) и принятыми им.
Как указывалось выше, в соответствии с нормами действующего законодательства сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами.
Согласно акту № 1 от 21.04.2020 о приемке в эксплуатацию рабочей комиссией законченных работ по капитальному ремонту объекта и приемке оказанных услуг по осуществлению строительного контроля комиссией было установлено, что капитальный ремонт общего имущества (внутридомовой инженерной системы теплоснабжения, внутридомовой инженерной системы холодного водоснабжения, внутридомовой инженерной системы горячего водоснабжения) многоквартирного дома, расположенного по адресу: /________/, /________/ выполнен в полном объеме в соответствии с договором подряда № 2019-СМР/117 от 25.10.2019. Комиссии предъявлена и ею рассмотрена исполнительная документация, предусмотренная договором подряда, в том числе акт о приемке выполненных работ (по форме КС-2), справка о стоимости выполненных работ и затрат (по форме КС-3). Акты выполненных работ по форме КС-2 подписаны. Комиссией постановлено принять в эксплуатацию законченные работы по капитальному ремонту общего имущества (внутридомовой инженерной системы теплоснабжения, внутридомовой инженерной системы холодного водоснабжения, внутридомовой инженерной системы горячего водоснабжения) многоквартирного дома, расположенного по адресу: /________/, /________/.
Доводы, изложенные в исковом заявлении, о том, что демонтажные и скрытые работы проведены с нарушением разработанной проектной документации объективного подтверждения не нашли, опровергаются как самими актами, так и представленной в материалы дела проектной документацией по проведению капитального ремонта в многоквартирном доме, расположенном по адресу: /________/, /________/.
Доводы о том, что демонтажные и скрытые работы проводились до утверждения технического решения № 2 не подтверждают, что работы проведены с нарушением условий договора подряда и с нарушением технической документации, поскольку из текста решения, утвержденного 21.04.2020, следует, что в процессе выполнения работ было выявлено, что они не совпадают с фактическими видами и объемами работ, предусмотренными проектной документацией № 42-2017-ОВ, 42-2017-ВК, и локальными сметными расчетами № 02-01-01, 02-01-02, 02.01.03. Возможность внесения изменений в проектную документацию предусмотрена п. 1.3 договора подряда № 2019-СМР/117.
В соответствии с ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией. При этом согласно ч. 2 ст. 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, в которой указываются функциональные, технические и качественные, эксплуатационные характеристики.
В силу ч. 7 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком или заказчиком проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
При таких обстоятельствах, исходя из перечисленных выше норм права, суд считает, что принятие технического решения № 2 соответствует вышеуказанным требованиям, содержит перечень изменений, внесенных в первоначальную проектную документацию, одобрено техническим заказчиком, о чем, в частности, свидетельствует подписанный акт выполненных работ. Технические решения и изменения в первичную проектную документацию никем не оспорены и в судебном порядке не признаны недействительными.
Доводы о том, что представленные в материалы дела расписки не могут служить подтверждением факта полного и качественного выполнения работ по проведению капитального ремонта, правового значения для рассмотрения настоящего дела не имеют, поскольку данные документы являются внутренними документами ООО «Вектор».
Кроме того, согласно п. 14.1-14.914.1 ГОСТ Р 56193-2014 приемка законченного капитальным ремонтом имущества осуществляется в соответствии с ВСН 42-85(р), реконструируемого имущества - в соответствии с СНиП 3.01.04-87. Технический заказчик должен предъявлять к приемке исполнительную документацию, которая разрабатывалась в процессе подготовки и проведения капитального ремонта, а также техническую документацию, которая была получена техническим заказчиком при подготовке к капитальному ремонту, а также вновь сформированную и актуализированную в ходе выполнения капитального ремонта. Технический заказчик (Председатель комиссии) формирует рабочую комиссию с включением в ее состав: представителей собственников, уполномоченных общим собранием собственников для участия в рабочей комиссии, лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, при необходимости приглашаются представители органов местного самоуправления, специалисты проектной организации, строительного надзора и др. Технический заказчик организует и обеспечивает проведение инструментального (приемочного) осмотра капитально отремонтированного имущества. Рабочая комиссия рассматривает представленную ей техническим заказчиком исполнительную и техническую документацию, производит визуальный осмотр капитально отремонтированного имущества, производит иные действия, которые определены в утвержденном собственниками порядке, пункт 7.3, в том числе в ВСН 42-85(р). При выявлении нарушений или замечаний несоответствия выполненных работ проектной документации, плана работ составляется акт, в котором устанавливается срок на устранение замечаний, по истечении которого рабочая комиссия собирается повторно и проверяет устранение замечаний.
Как указывалось выше, приемочной комиссией были проверены все документы, на основании анализа которых было утверждено решение о принятии результатов работ. Каких-либо нарушений выявлено не было.
Доводы истцов о проведении некачественного ремонта судом отклоняются, поскольку материалы дела не содержат сведений о наделении общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме Келуса Е.А. и Колосова С.В. правом представлять интересы собственников данного многоквартирного дома.
Каких-либо доказательств, объективно свидетельствующих о нарушении ответчиком норм действующего права при проведении капитального ремонта, в нарушение положений ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в материалы дела не представлено.
Учитывая вышеизложенное суд приходит к выводу об отсутствии оснований удовлетворения исковых требований Келуса Е.А. и Колосова С.В.
Руководствуясь ст.ст. 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
исковые требования Келуса ЕА, Колосова СВ к фонду «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Томской области» о признании действий, выразившиеся в ненадлежащем проведении капитального ремонта инженерных систем отопления, горячего и холодного водоснабжения в многоквартирном доме незаконными; признании незаконным подписания акта о приемке выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат;признании подписания акта о приемке в эксплуатацию рабочей комиссией законченных работ по капитальному ремонту объекта и приемке оказанных услуг по осуществлению строительного контроля незаконным; признаниидоговора подряда неисполненным оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Кировский районный суд г. Томска в течение 1 месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме принято 28 января 2021 года.
Судья: (подпись) Я.С. Шмаленюк
ВЕРНО.
Судья: Я.С. Шмаленюк
Секретарь: Е.Е. Бондарева