Решение по делу № 2-12523/2016 от 12.07.2016

Дело № 2-12523/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 декабря 2016 года город Сыктывкар

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Краснова В.Б.,

при секретаре Лукониной Н.В.,

с участием Кузнецова В.М., представителя администрации МО ГО «Сыктывкар» Ладанова А.И., представителя МКП «Дорожное хозяйство» Габова М.С., представителя ООО «УК УРЭК» Половикова Э.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кузнецова Владимира Михайловича к администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар», муниципальному казенному предприятию муниципального образования городского округа «Сыктывкар» «Дорожное хозяйство» о возложении обязанности произвести ремонт дороги,

установил:

Кузнецов В.М. обратился в суд с иском к администрации МО ГО «Сыктывкар» о возложении обязанности произвести ремонт дороги в районе д. ... по ул. ....

В обоснование иск указано, что истец является владельцем квартиры ** ** ** в многоквартирном доме ... по ул. ... с ** ** ** года. Прилегающая к указанному дому дорога не соответствует требованиям ГОСТ, ремонт дороги ответчиком не производится.

Определениями суда к участию в деле в качестве соответчика привлечено МКП «Дорожное хозяйство», в качестве третьего лица - ООО «УК УРЭК».

Кузнецов В.М. в судебном заседании на удовлетворении иска настаивал, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель администрации МО ГО «Сыктывкар» Ладанов А.И., представитель МКП «Дорожное хозяйство» Габов М.С. возражали против удовлетворения иска, ссылаясь на необоснованность требований.

Представитель ООО «УК УРЭК» Половиков Э.В. указал на обоснованность требований истца.

Выслушав стороны, третье лицо, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что Кузнецову В.М. на праве собственности (... доля в праве) принадлежит квартира ... в многоквартирном доме ... по ул. ....

ОГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару проведено обследование состояния тротуара проезда в районе дома ... по ул. .... Установлено, что на проезжей части дороги общего пользования вдоль дома ... по ул. ..., имеются выбоины, геометрические параметры которых превышают предельно допустимые размеры, что не соответствует требованиям ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», а также имеется разрушение асфальтобетонного покрытия тротуара.

Земельный участок для обслуживания указанного многоквартирного дома не сформирован.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу пункта 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог, осуществляемых в отношении автомобильных дорог местного значения, относятся установление порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения, утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели (статья 13).

При этом под содержанием автомобильной дороги понимается содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (статья 3).

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (ч.3 ст.15 Закона).

Пунктом 4 статьи 6 Федерального закона № 196-ФЗ также предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Пунктом 9 ст.6 указанного Закона предусмотрено, что к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. В соответствии с п.11 ст.5 Закона автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.

При этом содержание автомобильных дорог должно осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог (ст.17 Закона).

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ автомобильная дорога - это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог (в т.ч. тротуары, пешеходные дорожки).

В соответствие со ст. 26 Устава МО ГО «Сыктывкар» определены вопросы местного значения, относящиеся к ведению городского округа, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ (подп. 5 п. 1 ст. 26).

В соответствии с п.п.11 и 12 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ автомобильные дороги являются линейными объектами; под территорией общего пользования понимаются территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).

СНиП 2.07.01-89* (свод правил Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений) к улицам и дорогам местного назначения относит проезды – подъезды транспортных средств к жилым и общественным зданиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов, кварталов.

Основные параметры и технические требования к элементам обустройства автомобильных дорог установлены Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», который был утвержден Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 г. №270-ст.

Данный стандарт распространяется на элементы обустройства автомобильных дорог общего пользования, предназначенные для повышения удобства и безопасности дорожного движения. Стандарт устанавливает основные параметры и технические требования к элементам обустройства автомобильных дорог.

В соответствии с требованиями «ГОСТ Р 50597-93 Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы» покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин не должны превышать по длине 15 см., по ширине – 60 см., по глубине – 5 см (п.п. 3.1.1, 3.1.2). Отдельные бортовые камни подлежат замене, если их открытая поверхность имеет разрушения более чем на 20% площади или на поверхности имеются сколы глубиной более 3,0 см. Не допускается отклонение бортового камня от его проектного положения (п. 4.4.5).

Согласно акт обследования улично-дорожной сети г. Сыктывкара на предмет нормативно эксплуатационного содержания проезжих частей улиц и дорог ОГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару от ** ** ** года, в нарушение указанных требований проезд общего пользования, напротив дома ... по улице ... на всем протяжении проезжей части имеются выбоины, провалы, параметры отдельной выбоины составили: по длине 310 см, ширине – 280 см и глубине – 11 см, имеется разрушение асфальтобетонного покрытия тротуара, также имеются повреждения (разрушения) бортовых камней, отклонения бортовых камней от его проектного решения.

Согласно постановления администрации МО ГО «Сыктывкар» от 29 декабря 2011 года № 12/4182 «О передаче имущества в оперативное управление» из казны МО ГО «Сыктывкар» в оперативное управление с постановкой на баланс МКП «Дорожное хозяйство» имущество в том числе, улица ... (приложение № 2 к постановлению), в то же время указанный проезд в оперативное пользование МКП «Дорожное хозяйство» не передан.

Администрация МО ГО «Сыктывкар» не освобождается от бремени содержания принадлежащего муниципальному образованию имущества.

Бесспорных доказательств проведения ремонта проезда общего пользования, напротив дома ... по улице ..., направленного на устранение вышеуказанных нарушений, суду не представлено. Представленные ответчиком фотоматериалы таким доказательством признаны быть не могут, поскольку не позволяют определить характеристики зафиксированных на них объектов.

Оценив доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, а также правоотношения участников рассматриваемого спора, суд находит подлежащими удовлетворению исковые требования к администрации МО ГО «Сыктывкар». Исковые требования к МКП «Дорожное хозяйство» не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования Кузнецова В.М. к администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» о возложении обязанности произвести ремонт дороги удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования городского округа «Сыктывкар» произвести ремонт дороги, пролегающей вдоль дворовой территории дома ... по улице ....

Исковые требования Кузнецова В.М. к муниципальному казенному предприятию муниципального образования городского округа «Сыктывкар» «Дорожное хозяйство» о возложении обязанности произвести ремонт дороги оставить без удовлетворения.

Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                  В.Б. Краснов

Копия верна В.Б. Краснов

2-12523/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кузнецов В.М.
Ответчики
АМО ГО Сыктывкар
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
12.07.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.07.2016Передача материалов судье
19.07.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
19.07.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.07.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.08.2016Предварительное судебное заседание
07.09.2016Предварительное судебное заседание
07.11.2016Судебное заседание
29.11.2016Судебное заседание
20.12.2016Судебное заседание
21.12.2016Судебное заседание
21.12.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее