Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-142/2020 от 19.11.2020

    Дело № 5-142/2020    копия

                                                        П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Бутурлиновка                                                                                               18 декабря 2020г.

Судья Бутурлиновского районного суда Воронежской области Коровина Г.П.,

           при секретаре Горлачевой В.Н.,

            рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда по адресу: г. Бутурлиновка, ул. 9 Января, д. 2, материалы административного дела о привлечении администрации Колодеевского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области, расположенной по адресу: <адрес>, ОГРН 1023600645177, ИНН/КПП 3605002249/360501001, к административной ответственности по ч.1 ст. 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                                                          У с т а н о в и л:

           Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Аннинском, Бутурлиновском, Таловском, Эртильском районах, при проведении плановой выездной проверки в отношении администрации Колодеевского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области выявлено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления.

          Согласно экспертному заключению №02-60-347 от 15.10.2020 филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области в Аннинском, Бутурлиновком, Таловском, Эртильском районах», на территории Колодеевского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района, в 500 метрах на юго-восток от жилого <адрес>, имеется земельный участок, общей площадью 20 000 кв.м. для сбора и временного хранения твердых бытовых отходов, на котором установлен факт несанкционированного размещения бытовых отходов (ПЭТ тара, стеклобой, порубочные остатки, строительный мусор, отходы животноводства). При этом отсутствует специально оборудованная площадка, отсутствует искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и т.д.); по периметру площадки не предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями, что допускает поступление загрязненного ливнестока в ближайшие водоемы без очистки, что является нарушением ст. 1, ст. 11, ст. 21, ч. 1 ст. 22, ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. ст. 4, 11, 13 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления», п. п. 18, 19 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. п. 3.2, 3.4, 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления».

           В связи с указанными выше нарушениями в отношении администрации Колодеевского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области, был составлен протокол № 003446 от 16 ноября 2020 года об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

            В судебное заседание представитель ТО Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Аннинском, Бутурлиновском, Таловском, Эртильском районах не явился, о времени, дате и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом, обратился в суд с заявлением о рассмотрении дела в отношении администрации Колодеевского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области в его отсутствие, нарушения, выявленные в ходе проведения плановой выездной проверки, поддерживает, вместе с тем, ходатайствует перед судом о применении в отношении юридического лица административного наказания в виде предупреждения.

            Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - глава Колодеевского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области, Шаров В.И., в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, о дне, месте и времени заседания извещен надлежащим образом.

          Изучив материалы дела об административном правонарушении, Шаров В.И. суд приходит к следующему:

           В силу пункта 18 части 1, части 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктов 1 и 3 статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон об отходах производства и потребления),      ст. 4, п.п. 1, 3 ст.8, ст.ст.11, 13 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 07.04.2020) "Об отходах производства и потребления", п.9 ч.1 ст.2 закона Воронежской области от 10.11.2014 года N148-ОЗ (ред. от 04.12.2019) "О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Воронежской области" (принят Воронежской областной Думой 30.10.2014) (п. 9 в ред. Закона Воронежской области от 04.02.2019 N 6-ОЗ) к полномочиям сельских поселений Воронежской области относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов, создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Таким образом, на органы местного самоуправления возложено бремя содержания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

         В силу п. 2 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение их реестра, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 года N 1039 (далее - Правила N 1039) места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

        В соответствии с п. 3 Правил N 1039 места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

         В соответствии с п. 3.2 СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», временное складирование отходов производства и потребления допускается на производственной территории основных производителей (изготовителей) отходов; на приемных пунктах сбора вторичного сырья; на территории и в помещениях специализированных предприятий по переработке и обезвреживанию токсичных отходов; на открытых, специально оборудованных для этого площадках.

         Согласно п. 3.4 СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», в зависимости от технологической и физико-химической характеристики отходов допускается их временно хранить: в производственных или вспомогательных помещениях; в нестационарных складских сооружениях (под надувными, ажурными и навесными конструкциями); в резервуарах, накопителях, танках и прочих наземных и заглубленных специально оборудованных емкостях; в вагонах, цистернах, вагонетках, на платформах и прочих передвижных средствах; на открытых, приспособленных для хранения отходов площадках.

          В соответствии с п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», При временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке; поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.); по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями; поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.

          Как следует из материалов дела об административном правонарушении, на основании распоряжения Управления Роспотребнадзора по Воронежской областям № 00154-08 от 24.09.2020 года, в отношении администрации Колодеевского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области, в период с 05 октября 2020 года по 06 октября 2020 года, ведущим специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Аннинском, Бутурлиновском, Таловском, Эртильском районах, ФИО3, проведена плановая выездная проверка на предмет соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления.

          В ходе проверки было установлено, что администрация осуществляет деятельность на основании Устава Колодеевского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района, принятого Решением Совета народных депутатов Колодеевского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области от 24.02.2015 года № 206.

         Согласно п. 17 ст. 9 Устава, к вопросам местного значения Сериковского сельского поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

          Факт совершения администрацией Колодеевского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области, предусмотренного ч.1 ст. 6.35 Кодекса об административных правонарушениях, подтверждается протоколом об административном правонарушении № 003446 от 16.11.2020; актом проверки № 00154-08 от 16.11.2020; экспертным заключением № 02-60-347 от 15.10.2020; распоряжением начальника ТО Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Аннинском, Бутурлиновском, Таловском, Эртильском районах № 00154-08 от 24.09.2020; сведениями Единого государственного реестра юридических лиц в отношении администрации Колодеевского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области; Уставом администрации Колодеевского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области.

         Следуя объяснениям лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, замечаний по содержанию протокола он не имеет, «нарушения устранил» (л.д.3).

          Из свидетельства о государственной регистрации права от 19.12.2012 следует, что земельный участок, кадастровый (условный) , разрешенное использование: для размещения площадки для сбора и временного хранения твердых бытовых отходов, площадью 20000 кв.м., по адресу: <адрес>, в 500 метрах на юго-восток от жилого <адрес>.

         Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

           Согласно требованиям ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ судья, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, на основании доказательств, оценка которых должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. При этом никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

         В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

            Деяние администрации Колодеевского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области, суд квалифицирует по ч.1 ст. 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства, так как юридическим лицом совершено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации и обезвреживанию отходов производства и потребления.

          Вместе с тем, принимая во внимание, что выявленные нарушения могут привести к загрязнению окружающей среды, поступлению загрязненного ливнестока в ближайшие водоемы без очистки, непосредственно влияют на возможность возникновения вреда жизни и здоровью людей, а так же то, что допущенные нарушения не могут быть устранены незамедлительно, суд считает целесообразным применить к юридическому лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в качестве административного наказания за совершенное административное правонарушение –

         В соответствии с частью 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

           При назначении административного наказания юридическому лицу - администрации Колодеевского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области, суд, в соответствие с ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает: характер совершенного им административного правонарушения, финансового положения юридического лица, которое финансируется за счет бюджетных средств, отсутствие отягчающих его административную ответственность обстоятельств, а так же отношение к выявленным нарушениям законного представителя юридического лица, который принял меры к устранению правонарушения, что следует как из объяснений в протоколе №003446 от 16.11.2020 и представленных фотоиллюстрациях к Акту проверки №00154-08 от 16.11.2020, а также ходатайства органа, обратившегося в суд с протоколом об административном правонарушении – Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Аннинском, Бутурлиновском, Таловском, Эртильском районах из которого следует, что данное правонарушение совершено впервые; вред или угроза причинения вреда жизни и здоровью гражданам, окружающей среде, безопасности государства, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера отсутствуют, имущественный ущерб не причинен, суд пришел к выводу о наличии оснований, позволяющих применить в отношении юридического лица, предупреждения.

         В силу ч. 1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

         Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

          Согласно п. 4 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

           Согласно части 1 статьи 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.

        При решении вопроса о квалификации действий лица по статье 4.1.1 КоАП необходимо руководствоваться определением повторности, которое приведено в пункте 2 части 1 статьи 4.3 КоАП, согласно которой повторным совершением административного правонарушения признается совершение однородного административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП. Также согласно правовой позиции, изложенной в пункте 19.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10, однородными считаются правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной статьей Особенной части КоАП.

        В силу статьи 4.6 КоАП РФ лицо считается подвергнутым административному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания и до истечения одного года со дня исполнения данного постановления.

         В этой связи при решении вопроса о применении в отношении лица статьи 4.1.1 КоАП РФ необходимо в каждом случае выяснять, привлекалось ли ранее это лицо к административной ответственности за однородное правонарушение.

        Юридическое лицо - администрация Колодеевского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области, привлекается впервые за аналогичное административное правонарушение, иного, материалы дела не содержат.

          В силу части 2 статьи 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

        При назначении административного наказания юридическому лицу - администрации Колодеевского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области, суд, в соответствие с ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает: характер совершенного им административного правонарушения, финансового положения юридического лица, которое финансируется за счет бюджетных средств, отсутствие отягчающих его административную ответственность обстоятельств, а так же отношение к выявленным нарушениям законного представителя юридического лица, который принял меры к устранению правонарушения, что следует как из объяснений в протоколе №003446 от 16.11.2020 и представленных фотоиллюстрациях к Акту проверки №00154-08 от 16.11.2020, а также ходатайства органа, обратившегося в суд с протоколом об административном правонарушении – Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Аннинском, Бутурлиновском, Таловском, Эртильском районах из которого следует, что данное правонарушение совершено впервые; вред или угроза причинения вреда жизни и здоровью гражданам, окружающей среде, безопасности государства, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера отсутствуют, имущественный ущерб не причинен, суд пришел к выводу о наличии оснований для замены административного штрафа на предупреждение.

           На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.2, 3.4, 4.1.1, 4.2, 4.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

                                                                 ПОСТАНОВИЛ:

           Администрацию Колодеевского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области, место нахождения и фактического осуществления деятельности: Воронежская область, Бутурлиновский район, с.Колодеевка, ул.Советская, дом № 120, ОГРН 1023600645177, ИНН/КПП 3605002249/360501001, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного предупреждения.

     Постановление суда может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья. Подпись

Копия верна. Судья                                                                     Г.П.Коровина

    Дело № 5-142/2020    копия

                                                        П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Бутурлиновка                                                                                               18 декабря 2020г.

Судья Бутурлиновского районного суда Воронежской области Коровина Г.П.,

           при секретаре Горлачевой В.Н.,

            рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда по адресу: г. Бутурлиновка, ул. 9 Января, д. 2, материалы административного дела о привлечении администрации Колодеевского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области, расположенной по адресу: <адрес>, ОГРН 1023600645177, ИНН/КПП 3605002249/360501001, к административной ответственности по ч.1 ст. 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                                                          У с т а н о в и л:

           Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Аннинском, Бутурлиновском, Таловском, Эртильском районах, при проведении плановой выездной проверки в отношении администрации Колодеевского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области выявлено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления.

          Согласно экспертному заключению №02-60-347 от 15.10.2020 филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области в Аннинском, Бутурлиновком, Таловском, Эртильском районах», на территории Колодеевского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района, в 500 метрах на юго-восток от жилого <адрес>, имеется земельный участок, общей площадью 20 000 кв.м. для сбора и временного хранения твердых бытовых отходов, на котором установлен факт несанкционированного размещения бытовых отходов (ПЭТ тара, стеклобой, порубочные остатки, строительный мусор, отходы животноводства). При этом отсутствует специально оборудованная площадка, отсутствует искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и т.д.); по периметру площадки не предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями, что допускает поступление загрязненного ливнестока в ближайшие водоемы без очистки, что является нарушением ст. 1, ст. 11, ст. 21, ч. 1 ст. 22, ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. ст. 4, 11, 13 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления», п. п. 18, 19 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. п. 3.2, 3.4, 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления».

           В связи с указанными выше нарушениями в отношении администрации Колодеевского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области, был составлен протокол № 003446 от 16 ноября 2020 года об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

            В судебное заседание представитель ТО Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Аннинском, Бутурлиновском, Таловском, Эртильском районах не явился, о времени, дате и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом, обратился в суд с заявлением о рассмотрении дела в отношении администрации Колодеевского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области в его отсутствие, нарушения, выявленные в ходе проведения плановой выездной проверки, поддерживает, вместе с тем, ходатайствует перед судом о применении в отношении юридического лица административного наказания в виде предупреждения.

            Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - глава Колодеевского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области, Шаров В.И., в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, о дне, месте и времени заседания извещен надлежащим образом.

          Изучив материалы дела об административном правонарушении, Шаров В.И. суд приходит к следующему:

           В силу пункта 18 части 1, части 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктов 1 и 3 статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон об отходах производства и потребления),      ст. 4, п.п. 1, 3 ст.8, ст.ст.11, 13 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 07.04.2020) "Об отходах производства и потребления", п.9 ч.1 ст.2 закона Воронежской области от 10.11.2014 года N148-ОЗ (ред. от 04.12.2019) "О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Воронежской области" (принят Воронежской областной Думой 30.10.2014) (п. 9 в ред. Закона Воронежской области от 04.02.2019 N 6-ОЗ) к полномочиям сельских поселений Воронежской области относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов, создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Таким образом, на органы местного самоуправления возложено бремя содержания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

         В силу п. 2 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение их реестра, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 года N 1039 (далее - Правила N 1039) места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

        В соответствии с п. 3 Правил N 1039 места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

         В соответствии с п. 3.2 СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», временное складирование отходов производства и потребления допускается на производственной территории основных производителей (изготовителей) отходов; на приемных пунктах сбора вторичного сырья; на территории и в помещениях специализированных предприятий по переработке и обезвреживанию токсичных отходов; на открытых, специально оборудованных для этого площадках.

         Согласно п. 3.4 СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», в зависимости от технологической и физико-химической характеристики отходов допускается их временно хранить: в производственных или вспомогательных помещениях; в нестационарных складских сооружениях (под надувными, ажурными и навесными конструкциями); в резервуарах, накопителях, танках и прочих наземных и заглубленных специально оборудованных емкостях; в вагонах, цистернах, вагонетках, на платформах и прочих передвижных средствах; на открытых, приспособленных для хранения отходов площадках.

          В соответствии с п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», При временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке; поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.); по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями; поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.

          Как следует из материалов дела об административном правонарушении, на основании распоряжения Управления Роспотребнадзора по Воронежской областям № 00154-08 от 24.09.2020 года, в отношении администрации Колодеевского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области, в период с 05 октября 2020 года по 06 октября 2020 года, ведущим специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Аннинском, Бутурлиновском, Таловском, Эртильском районах, ФИО3, проведена плановая выездная проверка на предмет соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления.

          В ходе проверки было установлено, что администрация осуществляет деятельность на основании Устава Колодеевского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района, принятого Решением Совета народных депутатов Колодеевского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области от 24.02.2015 года № 206.

         Согласно п. 17 ст. 9 Устава, к вопросам местного значения Сериковского сельского поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

          Факт совершения администрацией Колодеевского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области, предусмотренного ч.1 ст. 6.35 Кодекса об административных правонарушениях, подтверждается протоколом об административном правонарушении № 003446 от 16.11.2020; актом проверки № 00154-08 от 16.11.2020; экспертным заключением № 02-60-347 от 15.10.2020; распоряжением начальника ТО Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Аннинском, Бутурлиновском, Таловском, Эртильском районах № 00154-08 от 24.09.2020; сведениями Единого государственного реестра юридических лиц в отношении администрации Колодеевского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области; Уставом администрации Колодеевского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области.

         Следуя объяснениям лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, замечаний по содержанию протокола он не имеет, «нарушения устранил» (л.д.3).

          Из свидетельства о государственной регистрации права от 19.12.2012 следует, что земельный участок, кадастровый (условный) , разрешенное использование: для размещения площадки для сбора и временного хранения твердых бытовых отходов, площадью 20000 кв.м., по адресу: <адрес>, в 500 метрах на юго-восток от жилого <адрес>.

         Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

           Согласно требованиям ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ судья, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, на основании доказательств, оценка которых должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. При этом никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

         В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

            Деяние администрации Колодеевского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области, суд квалифицирует по ч.1 ст. 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства, так как юридическим лицом совершено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации и обезвреживанию отходов производства и потребления.

          Вместе с тем, принимая во внимание, что выявленные нарушения могут привести к загрязнению окружающей среды, поступлению загрязненного ливнестока в ближайшие водоемы без очистки, непосредственно влияют на возможность возникновения вреда жизни и здоровью людей, а так же то, что допущенные нарушения не могут быть устранены незамедлительно, суд считает целесообразным применить к юридическому лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в качестве административного наказания за совершенное административное правонарушение –

         В соответствии с частью 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

           При назначении административного наказания юридическому лицу - администрации Колодеевского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области, суд, в соответствие с ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает: характер совершенного им административного правонарушения, финансового положения юридического лица, которое финансируется за счет бюджетных средств, отсутствие отягчающих его административную ответственность обстоятельств, а так же отношение к выявленным нарушениям законного представителя юридического лица, который принял меры к устранению правонарушения, что следует как из объяснений в протоколе №003446 от 16.11.2020 и представленных фотоиллюстрациях к Акту проверки №00154-08 от 16.11.2020, а также ходатайства органа, обратившегося в суд с протоколом об административном правонарушении – Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Аннинском, Бутурлиновском, Таловском, Эртильском районах из которого следует, что данное правонарушение совершено впервые; вред или угроза причинения вреда жизни и здоровью гражданам, окружающей среде, безопасности государства, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера отсутствуют, имущественный ущерб не причинен, суд пришел к выводу о наличии оснований, позволяющих применить в отношении юридического лица, предупреждения.

         В силу ч. 1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

         Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

          Согласно п. 4 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

           Согласно части 1 статьи 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.

        При решении вопроса о квалификации действий лица по статье 4.1.1 КоАП необходимо руководствоваться определением повторности, которое приведено в пункте 2 части 1 статьи 4.3 КоАП, согласно которой повторным совершением административного правонарушения признается совершение однородного административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП. Также согласно правовой позиции, изложенной в пункте 19.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10, однородными считаются правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной статьей Особенной части КоАП.

        В силу статьи 4.6 КоАП РФ лицо считается подвергнутым административному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания и до истечения одного года со дня исполнения данного постановления.

         В этой связи при решении вопроса о применении в отношении лица статьи 4.1.1 КоАП РФ необходимо в каждом случае выяснять, привлекалось ли ранее это лицо к административной ответственности за однородное правонарушение.

        Юридическое лицо - администрация Колодеевского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области, привлекается впервые за аналогичное административное правонарушение, иного, материалы дела не содержат.

          В силу части 2 статьи 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

        При назначении административного наказания юридическому лицу - администрации Колодеевского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области, суд, в соответствие с ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает: характер совершенного им административного правонарушения, финансового положения юридического лица, которое финансируется за счет бюджетных средств, отсутствие отягчающих его административную ответственность обстоятельств, а так же отношение к выявленным нарушениям законного представителя юридического лица, который принял меры к устранению правонарушения, что следует как из объяснений в протоколе №003446 от 16.11.2020 и представленных фотоиллюстрациях к Акту проверки №00154-08 от 16.11.2020, а также ходатайства органа, обратившегося в суд с протоколом об административном правонарушении – Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Аннинском, Бутурлиновском, Таловском, Эртильском районах из которого следует, что данное правонарушение совершено впервые; вред или угроза причинения вреда жизни и здоровью гражданам, окружающей среде, безопасности государства, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера отсутствуют, имущественный ущерб не причинен, суд пришел к выводу о наличии оснований для замены административного штрафа на предупреждение.

           На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.2, 3.4, 4.1.1, 4.2, 4.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

                                                                 ПОСТАНОВИЛ:

           Администрацию Колодеевского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области, место нахождения и фактического осуществления деятельности: Воронежская область, Бутурлиновский район, с.Колодеевка, ул.Советская, дом № 120, ОГРН 1023600645177, ИНН/КПП 3605002249/360501001, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного предупреждения.

     Постановление суда может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья. Подпись

Копия верна. Судья                                                                     Г.П.Коровина

1версия для печати

5-142/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Администрация Колодеевского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области
Другие
Шаров Виктор Иванович
Суд
Бутурлиновский районный суд Воронежской области
Судья
Коровина Галина Петровна
Статьи

ст.6.35 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
buturlinovsky--vrn.sudrf.ru
19.11.2020Передача дела судье
20.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
18.12.2020Рассмотрение дела по существу
21.12.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.12.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
12.01.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
12.01.2021Обращено к исполнению
13.01.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее