Решение по делу № 2-1069/2019 ~ М-1037/2019 от 01.07.2019

Дело № 2-1069/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Юрга Кемеровской области                                                                 15 августа 2019 года

Юргинский городской суд Кемеровской области

в составе:

председательствующего судьи                                      Жилякова В.Г.

при секретаре судебного заседания                              Мельниченко А.В.,

с участием:

представителя истца                                                       Гуреева М.С.,

представителей ответчиков                                      Долматовой К.А., Севостьяновой Л.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Юргинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации       г. Юрги, Управлению образованием Администрации г. Юрги и Муниципальному образованию «Юргинский городской округ» о понуждении к совершению действий,

У С Т А Н О В И Л:

Юргинский межрайонный прокурор обратился в Юргинский городской суд *** с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г. Юрги, Управлению образованием Администрации г. Юрги о понуждении к совершению действий (т. 1, л.д. 2-15).

Определением Юргинского городского суда от 30.07.2019 к участию в деле в качестве соответчика привлечено Муниципальное образование «Юргинский городской округ» (т.1, л.д. 157).

Исковые требования прокурора мотивированы следующим.

Юргинской межрайонной прокуратурой в порядке осуществления надзора за исполнением законодательства о технической укрепленности и антитеррористической защищенности, противодействии терроризму, проведена контрольная проверка деятельности Администрации г. Юрги и подведомственных ей образовательных организаций города, в ходе которой установлено следующее.

В силу статьи 2 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одними из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности.

В силу части 13 статьи 30 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» в зданиях образовательных организаций должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий; в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

В целях унификации действующего законодательства положения ч. 2 ст. 42 Федерального закона N 384-ФЗ от 30.12.2009 устанавливают необходимость применения понятия «Свод правил», принятых до его вступления в силу, которые должны применяться на обязательной основе для обеспечения требований безопасности зданий и сооружений.

Во исполнение данной нормы Постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521 утвержден Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

К таким сводам правил, в том числе относится СП 1 18.13330.2012 «СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения», в том числе его пункты 6.40 - 6.48.

Согласно разделу 1 СП 118.13330.2012, требования настоящего свода правил распространяются на помещения общественного назначения, независимо от периода ввода их в эксплуатацию, если эти учреждения поименованы в приложении «В» свода правил. Согласно приложению «В» свода правил здания и помещения учебно-воспитательного назначения, в том числе дошкольные (п. 1.1.1) и общеобразовательные организации (пункт 1.1.2), отнесены к перечню основных групп зданий и сооружений общественного назначения, на которые распространяются требования настоящего свода правил независимо от периода ввода их в эксплуатацию.

    В соответствии с п. 6.48 «СП 18.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009», утвержденного приказом Минрегиона России от 29.12.2011 N 635/10, для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности организаций образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них канала передачи тревожных сообщений в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112».

    В тоже время, в феврале 2019 года по результатам     рассмотрения информации врио начальника Управления Росгвардии по Кемеровской области Горбунова А.А. о нарушении требований законодательства при охране образовательных организаций, Юргинской межрайонной прокуратурой была проведена проверка, по результатам которой установлено, что в помещениях зданий образовательных организаций г. Юрги имеются кнопки тревожной сигнализации, сигнал которой выведен на пульт ООО ЧОП «Сибиряк-А».

                    Согласно заключенным договорам с ООО ЧОП «Сибиряк-А» при срабатывании тревожной сигнализации обеспечивается экстренный выезд группы быстрого реагирования по сигналу *** поступившему с объектов образовательных организаций.

Однако, в соответствии с требованиями СП 118.13330.2012 (п. 6.48) канал передачи тревожных сообщений необходимо устанавливать в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112».

При этом, отсутствие реконструкции или капитального ремонта здания образовательной организации не свидетельствует об отсутствии необходимости приведения зданий образовательных организаций г. Юрги в соответствие с императивным предписанием о создании безопасных условий обучения и воспитания *** детей в соответствии со статьей 41 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

12.03.2019 в адрес Главы города Юрги было внесено представление об устранении выявленных нарушений требований законодательства, направленного на обеспечение безопасности в образовательных организациях города.

12.03.2019 Администрацией города Юрги было рассмотрено представление прокурора от 22.02.2019 *** об устранении нарушений требований законодательства, направленного на обеспечение безопасности.

21.03.2019 в Юргинскую межрайонную прокуратуру из Администрации города Юрги за подписью Главы города поступил ответ, согласно которому нарушения требований действующего законодательства отсутствуют, по мнению должностных лиц Администрации города Юрги оснований, для возложения на образовательные организации и его учредителя обязанности по установке канала передачи тревожных сообщений не имеются.

26.03.2019 на данный ответ Юргинским межрайонным прокурором в адрес Главы города Юрги было направлено требование о возвращении к рассмотрению представления прокурора от 22.02.2019.

04.04.2019 из Администрации города Юрги в Юргинскую межрайонную прокуратуру поступил ответ, согласно которому в образовательных организациях города Юрги канал передачи тревожных сообщений оборудован и обслуживается ООО ЧОП «Сибиряк-А» на основании заключенных гражданско-правовых договоров. Данные договоры заключались в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» методом сопоставления рыночных цен, т.е. проводился анализ рынка путем направления ценовых запросов исполнителям, оказывающим данные услуги. Срок действия договора до 31.12.2019. Решение вопроса по установке в образовательных учреждениях города Юрги канала передачи тревожных сообщений именно в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской федерации (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 1 12» будет решен в соответствии с бюджетными возможностями (копия ответа прилагается).

Кроме того, по информации начальника Управления образованием Администрации города Юрги от 18.06.2019 вопрос по установке в образовательных организациях города канала передачи тревожных сообщений в вневедомственную охрану или в ситуационные центры «Службы 112» будет решен в соответствии с бюджетными возможностями.

Осуществление деятельности образовательными организациями г. Юрги в отсутствие указанного канала передачи тревожных сообщений, свидетельствуют о нарушении приведенных норм материального права, которыми предусмотрена обязанность учреждений образования, в целях обеспечения безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, устанавливать канал передачи тревожных сообщений в территориальные органы вневедомственной охраны или в ситуационные центры «Службы 112».

В тоже время, основными причинами имеющихся нарушений законности в образовательных организациях г. Юрги являются: недостаточное финансирование учреждений учредителями, игнорирование требований законодательства, направленного на обеспечение безопасности детей в образовательных организациях.

Выявленные нарушения требований законодательства, направленного на обеспечение безопасности в образовательных организациях города носят длительный характер и не устранены до настоящего времени.

На основании части 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья.

Частью 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» определена обязанность образовательной организации осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия бучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательных организаций.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных образований обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

В силу статьи 5.2 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий, в том числе обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 9 Федерального закона от 29.12. «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

В соответствии с частью 1.3. статьи 8 Устава Юргинского городского округа исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - Администрация города Юрги.

    Частью 7.1. статьи 34 Устава Юргинского городского округа предусмотрено, что Глава города, как высшее должностное лицо муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством наделен собственными полномочиями: на принципах единоначалия руководит деятельностью Администрации города - исполнительно - распорядительным органом местного самоуправления.

В соответствии с частью 1 статьи 38 Устава Юргинского городского округа, Администрация города является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Кемеровской области.

В соответствии с частью 11.24. статьи 38 Устава Юргинского городского округа, Администрация города обеспечивает выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

Таким образом, исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательной организации, но и органа местного самоуправления.

Учредителем образовательных организаций и собственником имущества является Юргинский городской округ. Функции и полномочия учредителя от имени Юргинского городского округа исполняет Глава города Юрги.

Уставами образовательных организаций города предусмотрено, что источниками финансирования финансовых ресурсов Учреждений является субсидия на выполнение муниципального задания, субсидии на иные цели из городского бюджета. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждениями образования осуществляются в виде субсидий из городского бюджета.

    В соответствии с частями 1-3, 6 статьи 9.2. Федерального закона от 12.01.1996    № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», муниципальные бюджетные (автономные) образовательные учреждения являются бюджетными учреждениями, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с предметов и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными актами, муниципальными правовыми актами и уставом, и финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Частью 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

Порядок предоставления субсидий в соответствии с абзацем первым настоящего пункта из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации.

Как следует из пункта 7.1 части 1 статьи 16 Федерального закона от N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от N 131-ФЗ) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа отнесено к вопросам местного значения городского округа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных образований обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений (статья 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статья 9.2. Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ).

Согласно пункту 5 части 1 статьи 9 Федерального закона от 29.12. «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Утвержденная Президентом Российской Федерации 05.10.2009 Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации (далее - Концепция) предусматривает, что субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму.

В силу пункта 42 Концепции расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.

В связи с изложенным, обязанность по обеспечению антитеррористической защищенности муниципальных бюджетных образовательных организаций является обязанностью, как образовательных организаций, так и органа местного самоуправления.

Учитывая вышеизложенное, на Администрацию города Юрги должна быть возложена обязанность по финансовому обеспечению исполнения муниципальными образовательными организациями города положений пункта 6.48 Свода правил 118.13330.2012 «Свод правил. Общественные здания и сооружения», утвержденного приказом Минрегиона России от 29.12.2011 № 635\ 10 и иных нормативно-правовых актов в части оборудования канала передачи тревожных сообщений в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской федерации (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112».

Кроме того, в силу ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, полномочиями по распределению бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных обязательств, а также исполнению соответствующей части бюджета обладает главный распорядитель.

        В    соответствии с Положением об Управлении образованием Администрации города Юрги, Управление образованием осуществляет общее руководство муниципальными учреждениями г. Юрги в сфере образования, осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием выделенных бюджетных средств по отрасли «Образование». Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств бюджета г. Юрги по отрасли «Образование».

    В данном случае компетенция Администрации города Юрги, предусмотренная вышеприведенными положениями закона, предполагает осуществление своих полномочий через соответствующие органы администрации, в том числе полномочия по профилактике терроризма и экстремизма и финансированию муниципальных образовательных организаций. Поскольку Управление образования Администрации города Юрги в качестве главного распорядителя бюджетных средств может распределять между образовательными учреждениями только те средства, которые предусмотрены Советом народных депутатов Юргинского городского округа в бюджете на очередной финансовый год, а Администрация города Юрги обеспечивает финансирование, представляет прогнозные показатели, документы и материалы, необходимые для составления проекта бюджета городского округа, то на Администрацию города Юрги и Управление образованием Администрации города Юрги должна быть возложена обязанность на осуществление финансового обеспечения на устранение нарушений требований законодательства, направленного на обеспечение безопасности в образовательных организациях города.

Таким образом, Администрация города Юрги и Управление образованием Администрации города Юрги должны обеспечить финансирование, а муниципальные образовательные организации города с учетом выделенных бюджетных ассигнований и полученных денежных средств из бюджета, провести мероприятия по устранению нарушений требований законодательства, направленного на обеспечение безопасности в образовательных организациях города.

Статья 45 ГПК РФ предусматривает, что прокурор вправе обратится в суд с заявлением в защиту прав, свобод неопределенного круга лиц.

При этом следует отметить, что оборудование канала передачи тревожных сообщений является обязательным требованием для предотвращения противоправных посягательств на жизнь и здоровье неопределенного круга лиц и не может расцениваться как предъявление иска в защиту прав и законных интересов конкретных лиц.

Учитывая, что нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц, в том числе интересы *** учащихся образовательных организаций города, Юргинский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц вправе обратиться в Юргинский городской суд с вышеуказанным иском.

Вследствие изложенного истец просит суд обязать Администрацию города Юрги и Управление образованием Администрации города Юрги осуществить финансовое обеспечение на приведение мероприятий по оборудованию канала передачи тревожных сообщений в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской федерации (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112» в соответствии с пунктом 6.48 Свода правил 118.13330.2012 «Свод правил. Общественные здания и сооружения», утвержденного приказом Минрегиона России от 29.12.2011 ***

В судебном заседании представитель истца помощник Юргинского межрайонного прокурора Гуреев М.С. поддержал исковые требования по изложенным в иске основаниям, просил их удовлетворить.

Представитель ответчиков Администрации г. Юрги и Муниципального образования «Юргинский городской округ» Долматова К.А., действующая на основании доверенностей (т. 1, л.д. 166, 167), исковые требования не признала, возражала против их удовлетворения, пояснила, что канал передачи тревожных сообщений в ситуационный центр «Службы 112» в соответствии с пунктом 6.48 Свода правил 118.13330.2012 «Свод правил. Общественные здания и сооружения», утвержденного приказом Минрегиона России от 29.12.2011 *** в настоящее время оборудован в каждом образовательном учреждении города Юрга, вследствие чего законные основания для удовлетворения исковых требований прокурора в настоящее время отсутствуют.

Представитель ответчика Управления образованием Администрации г. Юрги Севостьянова Л.И., действующая на основании доверенности (т. 1, л.д. 147), исковые требования не признала, поддержала доводы представителя Администрации г. Юрги и Муниципального образования «Юргинский городской округ», подтвердила, что в настоящее время все без исключения образовательные учреждения города Юрга обеспечены отдельным каналом передачи тревожных сообщений в ситуационный центр «Службы 112» Управления по делам ГО и ЧС г. Юрги, между всеми образовательными учреждениями города Юрга и Управлением по делам ГО и ЧС г. Юрги заключены Соглашения о взаимном обмене оперативной информацией.

Представители третьих лиц образовательных учреждений города Юрга, указанных в исковом заявлении, извещенные о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в том числе и путем размещения общедоступной информации о дате и времени рассмотрения дела на официальном сайте суда в сети «Интернет», в судебное заседание не явились, о причинах неявки не сообщили, вследствие чего суд рассматривает дело в отсутствие представителей третьих лиц.

Выслушав представителей истца и ответчиков, пояснения свидетелей, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к выводу о том, что исковые требования Юргинского межрайонного прокурора не подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод, законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Согласно п. 3 ст. 3 «Конвенции о правах ребенка» государства - участники конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности.

Таким образом, Российская Федерация приняла на себя обязательства, в том числе международно-правовые, по обеспечению безопасности в детских учреждениях, в том числе по обеспечению противодействия терроризму в образовательных учреждениях.

В соответствии с пунктами 1 и 7 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 года          № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма, защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О противодействии терроризму», противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, выявлению, предупреждению,    пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Согласно п. 3 ст. 5 Федерального закона «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления обязаны принимать меры по профилактике и борьбе с терроризмом, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявления. Участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены муниципальные учреждения, в частности учреждения образования.

Согласно п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальный район наделен    полномочиями на участие в профилактике терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма на территории муниципального района. В частности, участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены муниципальные учреждения образования.

В силу п. 42 Концепции противодействия терроризму в Российской федерации, утвержденной Президентом РФ 05.10.2009 года, расходы на финансирование мероприятий в области    противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.

Приказом Рособразования от 11.11.2009 года № 2013 «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений» органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано предусмотреть в бюджетах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований средства на создание комплексной системы обеспечения безопасности образовательных учреждений; разработать и реализовать комплекс мероприятий по оснащению образовательных учреждений современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты (системы видеонаблюдения, тревожной сигнализации, контроля, управления доступом и эвакуацией обучающихся и работников, контроля безаварийной работы систем жизнеобеспечения).

Согласно ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 года № 384-Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований:    в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий; в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

    В соответствии с п. 6.48 «СП 18.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009», утвержденного приказом Минрегиона России от 29.12.2011 N 635/10, для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности организаций образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них канала передачи тревожных сообщений в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112».

В силу п.п. 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательного учреждения относится создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

Исходя из содержания п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 года           № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»,    охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в образовательном учреждении.

В силу п. 2 ч. 3 ст. 28 вышеприведенного Закона к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»).

Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Поводом для обращения Юргинского межрайонного прокурора в суд с вышеуказанным иском послужил тот факт, что в ходе проверки Юргинской межрайонной прокуратурой в порядке осуществления надзора за исполнением законодательства о технической укрепленности и антитеррористической защищенности, противодействии терроризму, в деятельности Администрации г. Юрги и подведомственных ей образовательных организаций города было выявлено нарушение требований п. 6.48 «СП 18.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009», утвержденного приказом Минрегиона России от 29.12.2011 N 635/10, в части отсутствия в образовательных учреждениях города канала передачи тревожных сообщений в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112».

Указанный факт подтверждается представленными в суд письменными доказательствами, в частности Представлением Юргинского межрайонного прокурора в адрес Главы г. Юрги, Требованием о возвращении к рассмотрению представления, ответами Главы г. Юрги (т. 1, л.д. 16-19, 20-22, 23-26, 27-28, 29-31).

Однако, из пояснений представителей ответчиков, а также представленных суду доказательств, судом установлено, что на день рассмотрения иска все образовательные учреждения города Юрги оборудованы каналом передачи тревожных сообщений в ситуационный центр «Службы 112» Управления по делам ГО и ЧС города Юрги.

Из письменных возражений представителя Управления образованием Администрации г. Юрги Барановой А.В. (т. 1, л.д. 106-110), а также пояснений представителя Управления образованием Администрации г. Юрги Севостьяновой Л.И. в судебном заседании, следует, что в целях обеспечения физической охраны образовательных учреждений города, а также с целью установки и обеспечения работоспособности систем сигнализации и оперативного оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», между образовательными учреждениями города Юрги и ООО «Частное охранное предприятие «Сибиряк-А» заключены договоры об обеспечении охраны и экстренного выезда оперативных групп быстрого реагирования, в рамках которых предусмотрена установка к каждом образовательном учреждении города системы сигнализации и оперативного оповещения о возникновении ситуаций чрезвычайного характера.

Указанное обстоятельство подтверждается пояснениями представителя Администрации г. Юрги и Муниципального образования «Юргинский городской округ» Долматовой К.А. в судебном заседании, пояснениями свидетеля Земляного Е.Е. – директора ООО «Частное охранное предприятие «Сибиряк-А» в судебном заседании, письменными материалами дела (т. 1, л.д. 128-144), и не оспаривается представителем истца.

Из пояснений представителей ответчиков, а также письменных Соглашений (т.1, л.д. 178-252, т. 2, л.д. 1-60), следует, что между всеми образовательными учреждениями города Юрги и Управлением по делам ГО и ЧС г. Юрги заключены соглашения об осуществлении информационного обмена и взаимодействия при предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, происшествий, в том числе в рамках мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности. В рамках указанных соглашений между каждым образовательным учреждением города Юрга и Управлением по делам ГО и ЧС г. Юрги оборудован отдельный канал передачи тревожных сообщений в ситуационный центр «Службы 112» Управления по делам ГО и ЧС города Юрги.

Факт наличия канала передачи тревожных сообщений в ситуационный центр «Службы 112» Управления по делам ГО и ЧС города Юрги и его работоспособность подтверждается Актом проверки работоспособности канала передачи тревожных сообщений из образовательных учреждений города в Управление по делам ГО и ЧС города Юрги и ООО «ЧОП «Сибиряк-А» (т. 2, л.д. 61).

Наличие канала передачи тревожных сообщений в ситуационный центр «Службы 112» Управления по делам ГО и ЧС *** и его работоспособность подтверждается также пояснениями свидетелей П.А.В. – начальника Управления по делам ГО и ЧС ***, З.Е.Е. – директора ООО «Частное охранное предприятие «Сибиряк-А», К.И.А. – инженера ООО «Частное охранное предприятие «Сибиряк-А», из которых следует, что сигнал о возникновении чрезвычайных ситуаций из образовательных учреждений города Юрга практически мгновенно в режиме «реального времени» поступает в ООО «Частное охранное предприятие «Сибиряк-А» и в ситуационный центр «Службы 112» Управления по делам ГО и ЧС города Юрги одновременно. При этом сигнал в ситуационный центр «Службы 112» Управления по делам ГО и ЧС города Юрги поступает по отдельному выделенному независимому каналу связи напрямую из образовательных учреждений в ситуационный центр «Службы 112» Управления по делам ГО и ЧС города Юрги.

Таким образом, судом установлено, что на день рассмотрения дела мероприятия, по обеспечению образовательных учреждений города Юрги каналом передачи тревожных сообщений в ситуационный центр «Службы 112» в соответствии с требованиями п. 6.48 «СП 18.13330.2012. Свода правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009», утвержденного приказом Минрегиона России от 29.12.2011 N 635/10, ответчиками полностью выполнены.

Суд отклоняет доводы представителя истца Гуреева М.С. о том, что поскольку канал передачи тревожных сообщений в ситуационный центр «Службы 112», оборудован и обслуживается ООО «Частное охранное предприятие «Сибиряк-А», нельзя признать, что ответчики надлежащим образом выполнили требования п. 6.48 «СП 18.13330.2012. Свода правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009», утвержденных приказом Минрегиона России от 29.12.2011 N 635/10, и Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Указанные нормы закона не регламентируют способ и порядок технического обеспечения установки и функционирования канала передачи тревожных сообщений в ситуационный центр «Службы 112», не устанавливают обязательных требований в части того, что техническое оборудование, обеспечивающее передачу тревожных сообщений в ситуационный центр «Службы 112», должно находиться исключительно в собственности муниципального образования или образовательного учреждения.

Доводы представителя истца Гуреева М.С. о том, что в случае прекращения соглашений с ООО «Частное охранное предприятие «Сибиряк-А» канал передачи тревожных сообщений в ситуационный центр «Службы 112» перестанет функционировать, основаны на предположениях, не подтверждены доказательствами и не могут быть признаны судом обоснованными.

Доказательств того, что ответчиками Администрацией г. Юрги, Муниципальным образованием «Юргинский городской округ», Управлением образованием Администрации г. Юрги, а также образовательными учреждениями г. Юрги в случае прекращения соглашений с ООО «Частное охранное предприятие «Сибиряк-А», не будут приняты своевременные меры по обеспечению бесперебойного функционирования канала передачи тревожных сообщений в ситуационный центр «Службы 112», представителем истца не представлено.

При указанных обстоятельствах суд не усматривает законных оснований для удовлетворения исковых требований Юргинского межрайонного прокурора и отказывает в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.,ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Юргинского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г. Юрги, к Управлению образованием Администрации г. Юрги и Муниципальному образованию «Юргинский городской округ» о понуждении к совершению действий по осуществлению финансового обеспечения мероприятий по оборудованию канала передачи тревожных сообщений в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской федерации (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112» в соответствии с пунктом 6.48 Свода правил 118.13330.2012 «Свод правил. Общественные здания и сооружения», утвержденного приказом Минрегиона России от 29.12.2011 № 635\10, отказать в полном объеме.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья Юргинского городского суда                                                        В.Г. Жиляков

Решение принято в окончательной форме 06 сентября 2019 года.

2-1069/2019 ~ М-1037/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Юргинская межрайонная прокуратура
Ответчики
Управление образованием Администрации г. Юрги
Администрация г. Юрги
Другие
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 35 "Звездочка"
Муниципальное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей детский дом "Центр содействия семейному устройству детей "Радуга" Юргинского городского округа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников № 24 "Кораблик"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 10 г. Юрги"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 43 "Цветочный город"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 21 "Аленький цветочек"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития воспитанников № 6 "Рябинка"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 1 "Елочка"
Логвинов Александр Владимирович
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеский центр г. Юрги"
Черняев Олег Николаевич
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированное коррекции отклонений в физическим и психическом развитии воспитанников № 28 "Ромашка"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида нравственно-эстетического развития воспитанников № 32 "Пчёлка"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития воспитанников № 5 "Подсолнушек"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр Развития ребенка - детский сад № 18 "Теремок"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития воспитанников № 30 "Веселинка"
Удодова Татьяна Александровна
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей "Городской центр детского (юношеского) технического творчества"
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Начальная школа-детский сад № 33 г. Юрги"
Муниципальное автономное образовательное учреждение "Гимназия г. Юрги"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 39 "Тополек"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направление развития воспитанников № 20 "Гармония"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 14 имени К.С. Федоровского"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 1 города Юрги имени Героя Советского Союза А.П. Максименко"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 41 "Почемучка"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 40 "Солнышко"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 2 города Юрги"
Муниципальное бюджетное дшкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 31 "Березка"
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей "Центр внешкольной работы "Сибиряк"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 42 "Огонек"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 26 "Кристаллик"
Чахлова Анастасия Александровна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "основная общеобразовательная школа № 3 города Юрги"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Юрги"
Муниципальное казенное образовательное учреждение "Школа-интернат"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 36 "Жемчужинка"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 22 "Росинка"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Начальная общеобразовательная школа № 5"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 7 "Дарование"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 8 "Родничок"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад № 16 "Вдохновение"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 6 г. Юрги"
Севостьянова Любовь Ивановна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 29 "Карамелька"
Долматова Ксения Александровна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 27 Семицветик г. Юрги
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 37 "Лесная сказка"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Лицей г. Юрги"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 13 "Снежинка"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа № 15 г. Юрги"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 23 "Сказка"
Суд
Юргинский городской суд Кемеровской области
Судья
Жиляков Вячеслав Геннадьевич
Дело на странице суда
yurginsky--kmr.sudrf.ru
01.07.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.07.2019Передача материалов судье
04.07.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.07.2019Подготовка дела (собеседование)
17.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.07.2019Судебное заседание
08.08.2019Судебное заседание
15.08.2019Судебное заседание
06.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.12.2019Дело оформлено
20.12.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее