Судебный акт #1 (Определение) по делу № 2а-155/2018 ~ М-134/2018 от 12.03.2018

Дело №2а-155/2018

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

об оставлении административного искового заявления без рассмотрения

10 мая 2018 года г. Шимановск

Шимановский районный суд Амурской области в составе председательствующего судьи Воробьёва А.А.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Амурской области к Фадеевой Виктории Витальевне о взыскании недоимки по налогам на имущество физических лиц за 2011-2014 годы, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, в размере 433 рублей 04 копейки, пени в размере 50 рублей 02 копеек, а также недоимки по земельному налогу с физических лиц за 2012-2015 годы, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, в размере 1.386 рублей 23 копейки, пени в размере 142 рублей 47 копеек,

У С Т А Н О В И Л:

    Административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №5 по Амурской области (далее по тексту - МИ ФНС № 5 по Амурской области) обратился в Шимановский районный суд с административным исковым заявлением к Фадеевой В.В. о взыскании недоимки по налогам на имущество физических лиц за 2011-2014 годы, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, в размере 433 рублей 04 копейки, пени в размере 50 рублей 02 копеек, а также недоимки по земельному налогу с физических лиц за 2012-2015 годы, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, в размере 1.386 рублей 23 копейки, пени в размере 142 рублей 47 копеек,

В судебное заседание представитель административного истца МИ ФНС № 5 по Амурской области, административный ответчик Фадеева В.В. не прибыли, о времени и месте проведения судебного заседания извещены надлежащим образом.

Согласно ч. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ (далее по тексту - НК РФ), в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьёй.

Согласно ч. 1, 2 ст. 287 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций должно быть оформлено в соответствии с требованиями части 1 статьи 125 настоящего Кодекса и подписано руководителем контрольного органа, от имени которого подано заявление. В административном исковом заявлении должны быть указаны в том числе сведения о направлении требования об уплате платежа в добровольном порядке.

К административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагаются документы, подтверждающие указанные в административном исковом заявлении обстоятельства, включая копию направленного административным истцом требования об уплате взыскиваемого платежа в добровольном порядке.

Пунктом 3 статьи 84 НК РФ предусмотрено, что изменения в сведениях о физических лицах, не являющихся индивидуальными предпринимателями, а также о нотариусах, занимающихся частной практикой, и об адвокатах подлежат учету налоговым органом по месту их жительства на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в статьей 85 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 3 статьи 85 НК РФ органы, осуществляющие регистрацию (миграционный учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания), регистрацию актов гражданского состояния физических лиц, органы опеки и попечительства обязаны сообщать соответственно о фактах регистрации физического лица по месту жительства, постановки на миграционный учет (снятия с миграционного учета) по месту пребывания иностранного работника, о фактах рождения и смерти физических лиц, о фактах заключения брака, расторжения брака, установления отцовства, о фактах установления и прекращения опеки и попечительства в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после дня регистрации, постановки на миграционный учет (снятия с миграционного учета) указанных лиц или дня регистрации актов гражданского состояния физических лиц.

    Как следует из материалов дела, настоящий иск предъявлен к плательщику налога на имущество физических лиц Фадеевой Виктории Витальевне, которая в соответствии с актовой записью о рождении от ДД.ММ.ГГГГ, составленной отделом ЗАГС по г.Шимановску и Шимановскому району, родилась ДД.ММ.ГГГГ.

    Соответственно по настоящему дела административный ответчик Фадеева В.В., является несовершеннолетней.

В случае, если в качестве налогоплательщиков имущества физических лиц, на которое начислен являются несовершеннолетние граждане, то обязанность по оплате налога на имущество, несут их родители.

Указанная обязанность родителей вытекает из положений ст. 61 и ст. 80 СК РФ, согласно которым родители несут равные обязанности по содержанию своих несовершеннолетних детей, и обусловлена положениями ч. 1 ст. 21 ГК РФ, в силу которых способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (гражданская дееспособность) возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении восемнадцатилетнего возраста, а также нормами ст. ст. 26 и 28 ГК РФ, определяющими дееспособность и имущественную ответственность несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет только по сделкам, совершенным ими в соответствии с пунктами 1 и 2 ст. 26 Кодекса, и несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, по сделкам которых имущественную ответственность несут их законные представители.

    Законными представителями Фадеевой В.В. являются её родители ФИО2 и ФИО3, что подтверждается актовой записью о рождении.

    Таким образом, ФИО2 и ФИО3 должны являться плательщиками налога на имущество физических лиц, зарегистрированное за Фадеевой В.В..

    Между тем, стороной административного истца МИ ФНС №5 по Амурской области не представлено суду доказательств в подтверждение соблюдения досудебной процедуры урегулирования спора в части уплаты налога на имущество физических лиц, начисленного Фадеевой В.В.. Так, из материалов дела не следует, что ФИО2 и ФИО3 по месту их жительства со стороны административного истца направлялись требования об уплате задолженности по налогу за имущество, зарегистрированное за их дочерью Фадеевой В.В.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 196 КАС РФ суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел.

    Поскольку административный истец, как налоговый орган, перед обращением с административным иском в суд не исполнил предусмотренную законом обязанность направления требования об уплате налога на имущество и пени по месту регистрации административного ответчика в лице его законных представителей, доказательств обратному не представил, суд приходит к выводу о необходимости оставления административного искового заявления МИ ФНС №5 по Амурской области к Фадеевой В.В. о взыскании недоимки и пени по налогам на имущество без рассмотрения по причине несоблюдения административным истцом досудебного порядка урегулирования спора.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 196 КАС РФ, суд,

О П Р Е Д Е Л И Л:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Амурской области к Фадеевой Виктории Витальевне о взыскании недоимки по налогам на имущество физических лиц за 2011-2014 годы, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, в размере 433 рублей 04 копейки, пени в размере 50 рублей 02 копеек, а также недоимки по земельному налогу с физических лиц за 2012-2015 годы, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, в размере 1.386 рублей 23 копейки, пени в размере 142 рублей 47 копеек – оставить без рассмотрения.

Разъяснить стороне административного истца её право на повторное обращение в суд с административным исковым заявлением, после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения.



Судья: ______________ А.А. Воробьёв

2а-155/2018 ~ М-134/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) ОСТАВЛЕН БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ
Истцы
МИФНС № 5 г. Свободный
Ответчики
Фадеева ВВ
Суд
Шимановский районный суд Амурской области
Судья
Воробьев А.А.
Дело на странице суда
shimanovskiy--amr.sudrf.ru
12.03.2018Регистрация административного искового заявления
13.03.2018Передача материалов судье
13.03.2018Решение вопроса о принятии к производству
13.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.04.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.05.2018Судебное заседание
21.09.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее