Судья Юрченко Е.В. Дело № 33-1295/2017
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Кореневой И.В.,
судей Смирновой Н.И., Ушаковой Л.В.,
при секретаре Красавцевой Т.Л.,
рассмотрела в судебном заседании 02 марта 2017 года дело по апелляционной жалобе Министерства строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми на решение Воркутинского городского суда Республики Коми от <Дата обезличена>, по которому:
признано право Скачкова А.Г. на получение жилищной субсидии на приобретение (строительство) жилья по новому месту жительства в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» без учета суммы полученной от продажи жилых помещений: квартиры по адресу: ...; квартиры по адресу: ..., либо суммы указанной в справке выданной организацией, осуществляющей техническую инвентаризацию;
возложена обязанность на Министерство строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми через администрацию Муниципального образования городского округа «Воркута» выделить Скачкову А.Г. жилищную субсидию в порядке установленном законодательством без учета суммы полученной от продажи жилых помещений: квартиры по адресу: ...; квартиры по адресу: ..., либо суммы указанной в справке выданной организацией, осуществляющей техническую инвентаризацию.
Заслушав доклад судьи Смирновой Н.И, пояснение представителя Скачкова А.Г. Соловьева Р.Ю, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Скачков А.Г. обратился в суд с иском к Министерство строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми (далее – Минстрой Республики Коми) о признании права на получение государственной жилищной субсидии в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» в ... году без уменьшения размера социальной выплаты на величину стоимости отчужденных жилых помещений, принадлежавших членам семьи получателя жилищной субсидии В.И.Г. (сестра) и В.И.Г. .(ее муж) в г<Адрес обезличен> и <Адрес обезличен>, обязании выдать государственную жилищную субсидию.
В судебном заседании стороны и третьи лица Скачкова Т.А., Вялишина И.Г., Вяльшин И.Г., Вяльшин И.И. не участвовали. Представитель истца требования своего доверителя поддержал.
Суд принял указанное выше решение.
В апелляционной жалобе Минстрой Республики Коми просит решение суда первой инстанции отменить, указывая на неверное применение норм материального права.
В суде апелляционной инстанции стороны участия не принимали, извещены о времени и месте надлежащим образом. В соответствии со статьями 167, 327 Гражданского процессуального кодекса РФ дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов жалобы, судебная коллегия оснований для отмены решения не находит.
Переселение жителей Республики Коми, состоящих на учете в органах местного самоуправления северных городов и районов за счет средств федерального бюджета осуществляется в рамках реализации Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», Подпрограммы и Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 N 153.
Порядок исчисления размера социальной выплаты в рамках реализации Подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» целевой программы «Жилище» установлен положениями статьи 6 Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».
Согласно абз. 4 ст.6 указанного Федерального закона в случае отчуждения гражданином и (или) членами его семьи жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности, иным лицам размер предоставляемой жилищной субсидии уменьшается на сумму, полученную по договору, предусматривающему отчуждение жилого помещения, либо на сумму, указанную в справке, составленной на дату заключения такого договора и выданной организацией, осуществляющей техническую инвентаризацию. При этом для расчета значения, на которое уменьшается размер жилищной субсидии, учитывается наибольшая из указанных сумм.
Федеральным законом от 17.07.2011 № 212-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» внесены изменения в статью 6 вышеназванного Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ, согласно которых при приобретении жилого помещения за счет жилищной субсидии, отчуждению в государственную или муниципальную собственность подлежат все жилые помещения, принадлежащие гражданину и (или) членам его семьи на праве собственности. В случае отчуждения получателями жилищной субсидии данных жилых помещений иным лицам, размер предоставляемой жилищной субсидии уменьшается на сумму, полученную по договору, предусматривающему отчуждение жилого помещения, либо на сумму, указанную в справке, составленной на дату заключения такого договора и выданной организацией, осуществляющей техническую инвентаризацию. При этом для расчета значения размера жилищной субсидии, учитывается наибольшая из указанных сумм.
Вышеназванные изменения, согласно статье 2 Закона от 17.07.2011 № 212-ФЗ, вступили в силу с 01 января 2012 года.
Таким образом, Федеральный закон от 25.10.2002 №125-ФЗ в редакции, действовавшей до 01.01.2012, также содержал требования об отчуждении в государственную или муниципальную собственность жилого помещения, принадлежащего гражданину – участнику программы на праве собственности, и уменьшении размера жилищной субсидии на сумму, полученную по договору купли - продажи.
Судом установлено, что Скачкову А.Г. отказано в признании права на получение государственного жилищного сертификата с датой постановки на учет <Дата обезличена>, являющейся датой постановки на учет В.И.Г. ., который в указанный период проживал отдельно от Скачкова А.Г.
Впоследствии, постановлением <Номер обезличен> от <Дата обезличена> утвержден протокол заседания комиссии по жилищным вопросам, которым удовлетворено заявление В.И.Г. о переводе очереди на брата супруги Скачкова А.Г., так как он является инвалидом ... группы.
Скачков А.Г. в ... году обратился с заявлением в администрацию МО ГО «Воркута» о включении его в список граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья по категории «инвалиды» в составе участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законодательством» <Дата обезличена>. В последующем, в ..., ..., ... и в ... подтверждал свое волеизъявление на участие в Подпрограмме.
<Дата обезличена> Скачков А.Г. обратился к главе администрации МО ГО «Воркута» с заявлением о включении в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» с составом семьи С.Т.А. человек: супруга ФИО20, дочь С.Е.А. ., племянник В.И.И. ., сестра В.И.Г. ., супуруг сестры В.И.Г.
Решением Воркутинского городского суда Республики Коми от <Дата обезличена>, вступившим в законную силу, признано право Скачкова А.Г. на получение субсидии для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера в соответствии с Федеральным законом №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» с датой постановки на учет с <Дата обезличена> по категории «инвалиды».
Решением ... городского суда Республики Коми от <Дата обезличена> В.И.Г. ., В.И.Г.., В.И.И. . признаны членами семьи Скачкова А.Г.
Из поквартирной карточки усматривается, по адресу: ... зарегистрированы: Скачков А.Г. наниматель с <Дата обезличена>, В.И.Г. – сестра с <Дата обезличена>, В.И.Г. – родственник с <Дата обезличена>, В.И.И. - племянник с <Дата обезличена>, С.Е.А. – дочь с <Дата обезличена>, С.Т.А. – супруга с <Дата обезличена>.
По договору купли-продажи квартиры от <Дата обезличена> В.И.Г. продала принадлежавшую ей на праве собственности квартиру, расположенную по адресу: ....
Согласно справки ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» <Номер обезличен> от <Дата обезличена> инвентаризационная стоимость квартиры, расположенной по адресу: <Адрес обезличен>, на дату государственной регистрации договора об отчуждении объекта <Дата обезличена> составляет ... рубля
По договору купли-продажи квартиры от <Дата обезличена> В.И.Г. и В.И.И. продали принадлежавшую им на праве общей долевой собственности квартиру, расположенную по адресу: ....
Согласно справки ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» <Номер обезличен> от <Дата обезличена> инвентаризационная стоимость квартиры, расположенной по адресу: ... на дату государственной регистрации договора об отчуждении объекта <Дата обезличена> составляет ... рубля.
Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования, суд исходил из того, что отчуждение квартир по договору купли-продажи принадлежащих на праве собственности было произведено до включения Скачкова А.Г. в состав участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством", то есть до 10.07.2009.
Судебная коллегия соглашается с указанным выводом суда, считая, что правовых оснований для уменьшения размера социальной выплаты на величину стоимости отчужденных жилых помещений при расчете величины субсидии не имеется.
Доводы апелляционной жалобы о том, что законом не установлен период учета гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями в целях определения размера социальной выплаты на приобретение жилья, предоставляемой в порядке, установленном Правилами и в рамках выполнения мероприятий Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», поэтому при расчете размера социальной выплаты на приобретение жилья учитываются все сделки, совершенные гражданами-участниками подпрограммы и (или) членами их семей по отчуждению жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности, независимо от времени совершения данных сделок, основаны на неправильном толковании законодательства и не опровергают сделанные судом выводы.
Иных доводов апелляционная жалоба не содержит, в связи с чем оснований для отмены законного и обоснованного решения не имеется.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Воркутинского городского суда Республики Коми от <Дата обезличена> оставить без изменения, апелляционную жалобу Минстрой Республики Коми – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: