№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 апреля 2019 года <адрес>
Кировский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего Магомедова Я.Р., при секретаре ФИО2 с участием представителя истца Управления Роспотребнадзора по РД по доверенности ФИО3, представителя ответчика ОАО «Махачкалаводоканал» по доверенности ФИО4
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Управления Роспотребнадзора по РД к ОАО «Махачкалаводоканал» об устранении нарушений санитарного законодательства.
УСТАНОВИЛ:
Управление Роспотребнадзора по РД обратилось в суд с иском к ОАО «Махачкалаводоканал» об устранении нарушений санитарного законодательства, указав, что в ходе внеплановой проверки ОАО «Махачкалаводоканал» по распоряжению Управления Роспотребнадзора по РД №вп от 26.09.2018г. по выполнению Предписания от ДД.ММ.ГГГГ № ДД.ММ.ГГГГ с 10 часов по 13.00 ч. ДД.ММ.ГГГГ выявлено не выполнение следующих пунктов Предписания от ДД.ММ.ГГГГ №:
- Для водоснабжения населения <адрес> и поселков не используются источники водоснабжения, имеющие санитарно-эпидемиологические заключения (СЭЗ) об их соответствии установленным гигиеническим требованиям и СЭЗ по проектам организации их зон санитарной охраны (ЗСО).
- Население <адрес> и прилегающих поселков не обеспечивается водопроводной водой соответствующей СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода..». Так по сведениям ОАО «Махачкалаводоканал» от 04.10.2018г. № удельный вес не соответствующих проб питьевой воды требованиям СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода...»,п.З по <адрес> за сентябрь составил по: органолептическим показателям -13,4% проб, по микробиологическим показателям- 1,8%, в <адрес> соответственно- 28% и 12,5%, <адрес> -25% и др.
Мутность водопроводной воды по: <адрес>,16 от 26.10.2018г. и по <адрес> от 31.10.2018г. составляет 3.5ЕМФ, при норме не более 2.6ЕМФ. (протокол №, № по договору с ООО «Коммунсервис»),
- Не обеспечено выполнение «Программы производственного лабораторного контроля качества и безопасности воды <адрес> на 2017-2021г.г.» по номенклатуре. На водопроводных насосных станциях в воде перед подачей в распределительную сеть и в источниках водоснабжения не проводятся химические исследования воды в соответствии с утвержденной Программой по следующим показателям: свинец, барий, бериллий, кремний, стронций, цианиды, ГХЦГ (линдан), ДЦТ (сумма изомеров).
- Не представлены в Управление Роспотребнадзора по РД сведения о выполнении ППК за отчетный месяц (октябрь) и с нарастающим итогом по установленной форме до 05.11.2018г.
- Не обеспечивается своевременное устранение утечек на сетях водопровода. Так, на 15.11.2018г. не устранены утечки водопроводной воды: по <адрес>, зарегистрированная от 07.10.2018г., по <адрес> от 17.10.2018г., Учхоз, <адрес> от 5.10.2018г., <адрес>, МКР «Эльтав» от 05.10.2018г., <адрес> от 05.10.2018г., <адрес> от 27.10.2018г., МКР «ДОСААФ, <адрес>, вдоль дороги на Красноармейск от 27.10.2018г., <адрес>, старый переезд, Фабричная,3 от 24.10.2018г.и др.
6.Не обеспечивается регулярное проведение дезинфекции территорий и инженерных сетей после устранения утечек, применяя дезрастворы с указанием даты изготовления и процентного содержания активного агента.
- В журналах регистрации утечек не введены графы; данные заявителя, дата регистрации и дата устранения утечки.
- Не обеспечено регулярное ведение Журнала регистрации отключение электроэнергии и прекращение подачи воды населению. Последние записи имеются только от 31.10.2018г. и 17.05.2018г., 08.05.2018г.
- Не ликвидирован сброс канализационных сточных вод в Каспийское море в Приморском жилом районе (<адрес>, 300м до ГНС-6») с канализационного коллектора Д= 1200мм, идущего из <адрес> канализационную насосную станцию-6 (ГНС-6) и в районе Махачкалинского мясокомбината.
- Не представлен заключительный акт по медицинским осмотрам всех работников предприятия и утвержденный список работников, подлежащих медицинским осмотрам.
Не издан по предприятию Приказ о назначении ответственного лица по организации медицинских осмотров в соответствии приказа МЗСР №-н по мед.осмотрам.
- Не откорректирован в соответствие со сложившейся ситуацией (исключением Вузовского озера), указанием исполнителей, источников финансирования, согласовать в установленном порядке и утвердить «План мероприятий ОАО «Махачкалаводоканал» по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями на 2017-2020г.г.».
- Не обеспечивается выполнение «Плана мероприятий ОАО «Махачкалаводоканал» по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями на 2017- 2020г.г.» (п.7. Дооборудовать централизованные системы водоснабжения поселков,прилегающих к <адрес> установками по водоподготовке и обеззараживанию воды в <адрес>, Шамхал-Термен, Семендер. Талги, Тарки, Кяхулай, Ленинкент, п.14.Обеспечить подачу питьевой воды абонементам ОАО «Махачкалаводоканал» установленным требованиям, п 20 Строительство резервуара- отстойника в <адрес> и др.).
13Не обеспечена водоподготовка на Водоочистных сооружениях <адрес>, воды поступающей на площадку ВОС из Миатлинского водохранилища по водоводам д=1400мм ид=1000мм.
14Не представлен акт о ревизии технического состояния стационарных точек отбора проб воды в <адрес> и прилегающих поселках (с их благоустройством и дооборудованием).
15Не представлена в Управление Роспотребнадзора по РД до 03.11.2018г.документированнуюинформацию о выполнении данного Предписания на бумажном носителе и на электронный адрес: onww&otdel@ yandex.ги.
В соответствии со статьей 18 Федерального Закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» - использование водных объектов в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта. Для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются зоны санитарной охраны, в соответствии с законодательством Российской Федерации проекты зон санитарной охраны согласовываются с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства (п. 1).
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам (п. 2).
Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей (п, 3).
В соответствии с ФЗ № от 07.12.2011г. «О водоснабжении и водоотведении»:
а) статья 23 Обеспечение качества питьевой воды.
п.1. Организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям.
п.7. Организация, осуществляющая холодное водоснабжение, обязана в течение трех месяцев с момента получения технического задания, указанного в части 6 настоящей статьи, разработать План мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в срок до 1 июля очередного года. План мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями включается в состав инвестиционной программы.
В судебном заседании представитель истца ФИО3 в суде исковые требования уточнил просил ОАО «Махачкалаводоканал» обеспечить прохождение медицинских осмотров всеми работники ОАО «Махачкалаводоканал», занятых водоснабжением и водоотведением и представить заключительный акт по медицинским осмотрам в Управление Роспотребнадзора по РД, откорректировать «План мероприятий ОАО «Махачкалаводоканал» по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями на 2017-2020 г.г. с указанием исполнителей, источников финансирования, согласовать в установленном порядке и утвердить и провести ревизию технического состояния стационарных точек отбора проб воды в <адрес> и прилегающих поселках (с их благоустройством и дооборудованием), акт с фотографиями представить в Управление Роспотребнадзора по РД.
Представитель ответчика по доверенности ФИО4 в суде, уточненные исковые требования признал и просил дело завершить дело с признанием иска.
Проверив материалы дела, доводы искового заявления, выслушав мнение сторон, суд приходит к следующему.
В силу положений п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение цели охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения.
Согласно п. 2 ст. 23 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" органы местного самоуправления поселений, городских округов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Поскольку признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд считает возможным принять признание иска ответчиком.
В силу ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Управления Роспотребнадзора по РД к ОАО «Махачкалаводоканал» об устранении нарушений санитарного законодательства удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие ОАО «Махачкалаводоканал», выразившееся в ненадлежащем исполнении требований санитарного законодательства и Предписания Управления Роспотребнадзора по РД от 20.09.2018г. №.
Обязать ОАО «Махачкалаводоканал» в течении двух календарных месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить исполнение Предписания Управления Роспотребнадзора по РД от 20.09.2018г. №, а именно:
- обеспечить прохождение медицинских осмотров всеми работники ОАО «Махачкалаводоканал», занятых водоснабжением и водоотведением и представить заключительный акт по медицинским осмотрам в Управление Роспотребнадзора по РД
- откорректировать «План мероприятий ОАО «Махачкалаводоканал» по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями на 2017-2020 г.г. с указанием исполнителей, источников финансирования, согласовать в установленном порядке и утвердить и провести ревизию технического состояния стационарных точек отбора проб воды в <адрес> и прилегающих поселках (с их благоустройством и дооборудованием), акт с фотографиями представить в Управление Роспотребнадзора по РД.
- провести ревизию технического состояния стационарных точек отбора проб воды в <адрес> и прилегающих поселках (с их благоустройством и дооборудованием), акт с фотографиями представить в Управление Роспотребнадзора по РД.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 06.05.2019г.
Председательствующий