Решение по делу № 12-71/2018 от 15.03.2018

Р Е Ш Е Н И Е

14 мая 2018 года <адрес>

Судья <адрес> городского суда <адрес> Александрина З.А., при секретаре Кретининой А.И., с участием главного специалиста ТО ТУ Главного управления Государственного Административно-технического надзора <адрес> ФИО3, рассмотрев жалобу ОАО «Центральная ППК» на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное главным специалистом территориального отдела территориального управления <адрес> ФИО3 от <дата>, , которым ОАО «Центральная ППК» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного п.1 ст. 6.<адрес> от <дата> N 37/2016-ОЗ "<адрес> об административных правонарушениях" на основании которой ОАО «Центральная ППК» назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением главного специалиста территориального отдела территориального управления <адрес> – государственного административно-технического инспектора <адрес> ФИО3 от <дата>, ОАО «Центральная ППК» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренногоп.1 ст. 6.<адрес> от <дата> N 37/2016-ОЗ "<адрес> об административных правонарушениях" на основании которой ОАО «Центральная ППК» назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, защитник ОАО «Центральная ППК» ФИО2, обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить указанное постановление должностного лица, поскольку в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют доказательства подтверждающие причастность ОАО «Центральная ППК» к совершению вмененного им административного правонарушения. Указывает на то, что ОАО «Центральная ППК» не может нести ответственность за данное правонарушение, поскольку за уборку территории отвечает ОАО «РДЖ», как собственник, поскольку площадь билетных касс не передавалась в аренду ОАО «Центральная ППК». Кроме того, заявитель указывает в жалобе на тот факт, что представитель ОАО «Центральная ППК» не был надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела в об административном правонарушении, чем были нарушены права и законные интересы ОАО «Центральная ППК». В связи с чем, по мнению защитника ОАО «Центральная ППК» постановление о назначении административного наказания является незаконным и подлежащим отмене.

В судебном заседании законный представитель юридического лица или его защитник не явились, ОАО «Центральная ППК» уведомлено о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, в связи с чем, данная жалоба рассмотрена в отсутствие законного представителя юридического лица или защитника ОАО «Центральная ППК».

    Свидетель ФИО3, показала, что она является главным специалистом территориального отдела территориального управления <адрес> и считает, что ею постановление в отношении ОАО «Центральная ППК» вынесено законно и обоснованно и просила в удовлетворении жалобы отказать. Пояснила, что согласно договора от 30.06.2014г., действующего на момент вынесения обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении, а именно его п.1.2, свидетельствует том, что ОАО «Центральная ППК» ОАО РДЖ переданы объекты железнодорожной инфраструктуры, целях обновления и повышения качестве оказываемых пассажирам услуг, при перевозки пассажиров, багажа, приложение договора. ОАО «Центральная ППК» является субъектом данного административного правонарушения. Все нарушения отражены в акте проверки.

Исследовав представленные материалы, доводы жалобы, выслушав обьяснения свидетеля ФИО3, суд считает, что жалоба ОАО «Центральная ППК» удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

На основании статей 1.1, 1.3, 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что субъекты Российской Федерации принимают законы об административных правонарушениях, регулирующие ответственность физических и юридических лиц за нарушение регулятивных норм, установленных актами органов этих субъектов Российской Федерации.

Согласно п.1 ст.6.<адрес> от <дата> N 37/2016-ОЗ "<адрес> об административных правонарушениях" (принят постановлением Мособлдумы от <дата> N 3/162-П) невыполнение установленного нормативными правовыми актами <адрес>, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления порядка уборки снега, наледей, обледенений с кровель зданий и сооружений, пандусов, с проезжей части дорог, а также улиц, внутридворовых проездов, тротуаров, ступеней и площадок перед входами в здания - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

<адрес> от <дата> N 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в <адрес>» установлены единые нормы и требования в сфере обеспечения чистоты и порядка, определены единые требования по надлежащему состоянию и содержанию объектов, расположенных на территории <адрес>.

В силу ст.56 п.10 указанного <адрес> юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории <адрес>.

.В соответствии с пунктом 17 статьи <адрес> от <дата> N 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в <адрес>» в период снегопадов и гололеда тротуары и другие пешеходные зоны на территории муниципальных образований должны обрабатываться противогололедными материалами. Время на обработку всей площади тротуаров не должно превышать четырех часов с начала снегопада. Снегоуборочные работы (механизированное подметание и ручная зачистка) на тротуарах, пешеходных дорожках и посадочных площадках общественного пассажирского транспорта начинаются сразу по окончании снегопада. При длительных снегопадах циклы снегоочистки и обработки противогололедными средствами должны повторяться, обеспечивая безопасность для пешеходов.

Исходя из пункта 12 статьи <адрес> от <дата> N 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в <адрес>» снег, счищаемый с проезжей части дорог, улиц и проездов, а также с тротуаров, сдвигается на обочины дорог и в лотковую часть улиц и проездов для временного складирования снежной массы в виде снежных валов, а с подъездов и подходов к зданиям, лестничных сходов - в места, не мешающие проходу пешеходов и проезду транспорта.

Согласно пункта 20 статьи <адрес> от <дата> N 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в <адрес>» внутридворовые проезды, контейнерные площадки, за исключением контейнерных площадок, расположенных на дорогах общего пользования, подъездные пути к ним, тротуары и другие пешеходные зоны, имеющие усовершенствованное покрытие (асфальт, бетон, тротуарная плитка), должны быть очищены от снега и наледи до твердого покрытия. Время на очистку и обработку не должно превышать двенадцати часов после окончания снегопада.

Согласно положениям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными документами, вещественными доказательствами.

07.02.2018г. административным органом произведен осмотр ж/д станции «Воскресенск» в <адрес>, в ходе осмотра установлено: тротуары у здания билетной кассы на ж/д станции «Воскресенск» в пятиметровой зоне не очищены от снега и наледи до твердого покрытия, не обработаны противоледниковыми материалами. На кровле здания билетной кассы размещаются навалы снега и свисают ледяные образования длинной до 10-15см., что угрожает безопасности пассажиров при подходе к билетной кассе (л.д.14). Указанные обстоятельства объективно подтверждаются приложенной к акту фототаблицей (л.д.15-17).

В судебном заседании установлено, что 07.02.2018г. в 13 часов 40 минут по адресу: <адрес>, Воскресенск, ж/д станция «Воскресенск», здание билетной кассы, ОАО «Центральная ППК» в нарушение требований ст.56 п.10, ст.50 п.1-и, ст.63 п.17, п.19, п.<адрес> от <дата> N 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в <адрес>» совершило административное правонарушение, предусмотренное п.1 ст.6.<адрес> от <дата> N 37/2016-ОЗ (ред. от <дата>) "<адрес> об административных правонарушениях", выразившееся в невыполнении установленного нормативными правовыми актами, актами органов местного самоуправления порядка уборки снега, обледенений с кровель зданий и сооружений, пандусов, с проезжей части дорог, а также улиц, внутридворовых проездов, тротуаров, ступеней и площадок перед входами в здание, а именно – тротуары у здания билетной кассы на железнодорожной станции «Воскресенск» в пятиметровой зоне ответственности не очищены от снега и наледи до твердого покрытия, не обработаны противоледными материалами. На кровле здания билетной кассы размещаются навалы снега свисают ледяные образования длинной до 10-15 см.

Ответственное лицо за содержание билетной кассы и прилегающей территории на расстоянии до 5 метров - ОАО «Центральная ППК» в соответствии с договором ЦРИ/04/А/4423/14/003183 от <дата>.

Наличие в действиях ОАО «Центральная ППК» состава административного правонарушения, предусмотренного п.1 ст.6.<адрес> от <дата> N 37/2016-ОЗ "<адрес> об административных правонарушениях", подтверждается актом осмотра территории от 07.02.2018г. с приложенными фотографиями, протоколом об административном правонарушении от 13.02.2018г. N19/1266/35, которыми зафиксирован факт административного правонарушения, выразившегося в том, что тротуары у здания билетной кассы на ж/д станции «Воскресенск» в пятиметровой зоне не очищены от снега и наледи до твердого покрытия, не обработаны противоледниковыми материалами. На кровле здания билетной кассы размещаются навалы снега и свисают ледяные образования длинной до 10-15см., что угрожает безопасности пассажиров при подходе к билетной кассе

На основании части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не дифференцирует.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

В данном случае вина администрации установлена, ибо она могла и должна была предпринять ОАО «Центральная ППК» необходимые меры для соблюдения норм и правил, определенных действующим законодательством, однако не проявила в необходимой степени заботливости и осмотрительности в целях исполнения соответствующих публично-правовых обязанностей.

При названных обстоятельствах административный орган пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях состава вменяемого административного правонарушения.

Довод ОАО «Центральная ППК» о том, что оно не является субъектом данного административного правонарушения, несостоятелен.

Так, в обосновании указанных доводов ОАО «Центральная ППК»» указало, что на момент проведения проверки ОАО «Центральная ППК» не отвечало за текущее содержание ж/д станции «Воскресенск», так как владельцем данного участка является ОАО «РЖД».

Вместе с тем, в соответствии с п. «б» ч.1 ст.<адрес> N 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в <адрес>» обязанности по организации и/или производству работ по уборке и содержанию территорий и иных объектов возлагаются по содержанию объектов капитального строительства и объектов инфраструктуры - на собственников, владельцев, пользователей указанных объектов, а по бесхозяйным объектам - на собственников, владельцев, пользователей земельных участков, на которых они расположены.

Согласно п.п.3,36,37 Перечня объектов недвижимого имущества пассажирского пригородного комплекса ОАО «РЖД» находящихся на балансе Московской дирекции пассажирских обустройств, передаваемых в аренду ОАО «ЦППК» следует, что ОАО «ЦППК» передано в аренду билетная касса Воскресенск, две платформы железнодорожной открытой пассажирской Воскресенск, по адресу: Воскресенск, литера 560 и <адрес>, литера 561., билетная касса по адресу: <адрес>, литера 561., (л.д.33)

Кроме того, суд не установил процессуальных нарушений при производстве по административному делу, права и гарантии заявителя соблюдены, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюден, наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей назначен в пределах санкции п.1 ст.6.<адрес> от <дата> N 37/2016-ОЗ "<адрес> об административных правонарушениях".

На основании изложенного суд признает законным и обоснованным постановление <адрес> от <дата> N 19/1266/35 о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной п.1 ст.6.<адрес> от <дата> N 37/2016-ОЗ "<адрес> об административных правонарушениях".

При таких обстоятельствах суд полагает необходимым жалобу ОАО «Центральная ППК» отклонить, как основанную на неправильном толковании норм законодательства.

Также апелляционный суд не находит безусловных оснований для отмены обжалуемого решения, не усматривает процессуальных нарушений при принятии оспариваемого акта.

Установленные, как должностным лицом так в судебном заседании, обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, которые в совокупности являются достоверными, достаточными и допустимыми в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.1 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ФИО5 :

Жалобу ОАО «Центральная ППК» - оставить без удовлетворения.

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное главным специалистом территориального отдела территориального управления <адрес> ФИО3 от 27.02.2018г. , которым ОАО «Центральная ППК» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного п.1 ст. 6.<адрес> от <дата> N 37/2016-ОЗ "<адрес> об административных правонарушениях - оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения, в порядке, установленном ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

12-71/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ОАО Центральная ППК
Суд
Воскресенский городской суд Московской области
Судья
Александрина Зинаида Александровна
Статьи

Другой кодекс: ст. 6.12 ч.1

Дело на странице суда
voskresensk--mo.sudrf.ru
15.03.2018Материалы переданы в производство судье
19.03.2018Истребованы материалы
13.04.2018Поступили истребованные материалы
26.04.2018Судебное заседание
14.05.2018Судебное заседание
25.05.2018Вступило в законную силу
20.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.04.2019Дело оформлено
11.04.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее