№ 12-409/2018
Р Е Ш Е Н И Е
11 октября 2018 года судья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Оробинская О.В.,
с участием защитника ООО «МОСТ» по доверенности Каруниной А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу защитника ООО «МОСТ» по доверенности Каруниной А.В. об отмене постановления № 36/10-3955-18-И по делу об административном правонарушении от 10.08.2018г., вынесенного главным государственным инспектором труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Воронежской области Беляевой И.А.,
у с т а н о в и л:
Постановлением № 36/10-3955-18-И главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Воронежской области Беляевой И.А. от 10.08.2018 года ООО «МОСТ» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 35 000 рублей.
Защитник ООО «МОСТ» по доверенности Карунина А.В., считая указанное постановление необоснованным, обратилась в суд с жалобой, в которой указала, что в действиях общества имеются признаки, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения.
16.02.2017 г. ООО «МОСТ» произвело начисление пособия по беременности и родам в размере 8629,60 руб., а также единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности в размере 581,73 руб. работнику (ФИО)4
На основании приказа директора ООО «МОСТ» от 16.02.2017 г. произведена выплата указанных пособий в общей сумме 9211,33 руб.
Выявленная филиалом ГУ ВРО ФСС РФ недоплата Обществом пособия по беременности и родам в размере 4342,80 руб., единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности – в размере 31,44 руб., произошла в результате ошибки, допущенной специалистом при начислении указанных пособий. Однако выявленная ошибка была своевременно устранена: 28.02.2017 г. произведена доплата пособий (ФИО)4 за счет наличных денежных средств в общей сумме 4374,24 руб.
Заявитель полагает, что вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о малозначительности совершенного правонарушения.
Также защитник ООО «МОСТ» указала, что в результате действий инспектора ГИТ в Воронежской области Котовой Т.В. представитель ООО «МОСТ» фактически был не допущен к подписанию протокола об административном правонарушении, чем было нарушено право ООО «МОСТ» на получение квалифицированной юридической помощи.
Ссылаясь на чрезмерность назначенного наказания, просит оспариваемое постановление отменить, производство по делу прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ и ограничиться устным замечанием.
В дальнейшем защитником Каруниной А.В. представлены дополнения к жалобе, в которых в качестве основания для прекращения производства по делу указан также п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - отсутствие состава административного правонарушения в действиях ООО «МОСТ» ввиду отсутствия вины юридического лица за действия, совершенные его работником при исполнении служебных обязанностей.
Защитник ООО «МОСТ» Карунина А.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержала, просила ее удовлетворить.
Представитель Государственной инспекции труда в Воронежской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Выслушав защитника юридического лица, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу ст. 183 Трудового кодекса РФ при временной нетрудоспособности работодатель выплачивает работнику пособие по временной нетрудоспособности в соответствии с федеральными законами.
В силу ст. 13 Федерального закона N 255-ФЗ от 29.12.2006 г. "Об обязательном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком осуществляются страхователем по месту работы (службы, иной деятельности) застрахованного лица (за исключением случаев, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи).
Согласно ст. 15 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" страхователь назначает пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком в течение 10 календарных дней со дня обращения застрахованного лица за его получением с необходимыми документами. Выплата пособий осуществляется страхователем в ближайший после назначения пособий день, установленный для выплаты заработной платы.
Аналогичные положения содержатся в разделе II Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 N 1012н.
Согласно ст. 4.2 Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" один раз в год с 1 февраля текущего года исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год в соответствии с коэффициентом индексации, определяемым Правительством Российской Федерации, индексируются: единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности.
27.07.2018 года главным государственным инспектором труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Воронежской области Беляевой И.А. в отношении ООО «МОСТ» составлен протокол об административном правонарушении № 36/10-3692-18-И, которым установлено, что в нарушение п. 1 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" расчет пособия по беременности и родам по б/л 258079790025, выданного (ФИО)4, (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, произведен из МРОТ, что меньше фактического заработка в расчетном периоде за 2015, 2016 г. ((1736,84+36000)/731*140=12972,40) – недоплата 4342,80 руб.
В нарушение ст. 4.2 Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" временное пособие женщинам вставшим на учет в ранние сроки беременности назначено и выплачено без учета размера индексации, согласно справке № 3, выданной 16.02.2017 г. из женской консультации. Недоплата составила 31,44 руб.
Рекомендовано доплатить (ФИО)4 4374,24 руб.
Ответственным лицом за выявленные нарушения трудового законодательства в соответствии со статьей 20 Трудового кодекса РФ, является ООО «МОСТ».
Постановлением № 36/10-3955-18-И главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Воронежской области Беляевой И.А. от 10.08.2018 года ООО «МОСТ» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 35 000 рублей.
Факт совершения административного правонарушения подтвержден материалами дела, а именно: актом № 778 камеральной проверки правильности расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством от 28.04.2018, составленным Филиалом № 1 ГУ Воронежское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, письмом, адресованным ГУ Воронежское региональное отделение Фонда социального страхования РФ Филиал № 1 от 03.05.2018 в ГИТ в Воронежской области, приказом о доплате (л.д. 11), уточненным расчетом пособия по беременности и родам (л.д. 12), расходным кассовым ордером на сумму 4274,24 руб. (л.д. 13), письмом (ФИО)4 от 30.07.2017 г., подтверждающим факт получения доплаты пособий (л.д. 14).
Действия ООО «МОСТ» правильно квалифицированы по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ. Нарушений порядка привлечения лица к административной ответственности не допущено.
Постановление о привлечении ООО «МОСТ» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Санкция ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ предусматривает для юридически лиц административную ответственность в виде предупреждения или наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу ст. 3.4 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения является мерой административного наказания, выраженной в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Из материалов дела следует, что ООО «МОСТ» впервые совершило административное правонарушение. Отягчающие административную ответственность обстоятельства, а том числе и причинение имущественного ущерба, государственным инспектором труда при вынесении оспариваемого постановления не установлены. Кроме того, из представленных платежных документов следует, что задолженность перед работником предприятием погашена в кротчайшие сроки.
Таким образом, с учетом характера впервые совершенного юридическим лицом административного правонарушения и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, возможно назначение указанному юридическому лицу наказания в виде предупреждения.
Учитывая изложенное, постановление главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Воронежской области И.А. Беляевой от 10.07.2018 года подлежит изменению в части вида назначенного наказания с административного штрафа в размере 35 000 рублей на предупреждение.
При этом доводы заявителя о малозначительности совершенного правонарушения нельзя признать состоятельными.
Так, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. С учетом характера совершенного правонарушения, связанного с нарушением требований трудового законодательства, оснований для признания его малозначительным не имеется.
Довод защитника об отсутствии вины организации в совершенном правонарушении вины, поскольку ООО «МОСТ» заключило договор с аудиторской фирмой об оказании связанных с аудитом услуг, по которому составление расчетов, расчетных ведомостей по средствам фонда социального страхования осуществляется указанной фирмой, также следует признать несостоятельным, поскольку в силу ст. ст. 20, 22 ТК РФ на работодателя возложена обязанность обеспечивать выплату в полном размере заработной платы, пособий и иных выплат работникам учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка и трудовыми договорами.
В связи с изложенным оснований для освобождения ООО «МОСТ» от административной ответственности или прекращения производства по делу не имеется.
Руководствуясь статьями 30.2–30.8 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление № 36/10-3955-18-И главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Воронежской области Беляевой И.А. от 10.08.2018 в отношении ООО «МОСТ» о привлечении к административной ответственности по ст. 5.27 ч. 6 Кодекса РФ об административных правонарушениях изменить.
Подвергнуть ООО «МОСТ» административному наказанию в виде предупреждения.
В остальной части постановление оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: О.В. Оробинская
№ 12-409/2018
Р Е Ш Е Н И Е
11 октября 2018 года судья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Оробинская О.В.,
с участием защитника ООО «МОСТ» по доверенности Каруниной А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу защитника ООО «МОСТ» по доверенности Каруниной А.В. об отмене постановления № 36/10-3955-18-И по делу об административном правонарушении от 10.08.2018г., вынесенного главным государственным инспектором труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Воронежской области Беляевой И.А.,
у с т а н о в и л:
Постановлением № 36/10-3955-18-И главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Воронежской области Беляевой И.А. от 10.08.2018 года ООО «МОСТ» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 35 000 рублей.
Защитник ООО «МОСТ» по доверенности Карунина А.В., считая указанное постановление необоснованным, обратилась в суд с жалобой, в которой указала, что в действиях общества имеются признаки, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения.
16.02.2017 г. ООО «МОСТ» произвело начисление пособия по беременности и родам в размере 8629,60 руб., а также единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности в размере 581,73 руб. работнику (ФИО)4
На основании приказа директора ООО «МОСТ» от 16.02.2017 г. произведена выплата указанных пособий в общей сумме 9211,33 руб.
Выявленная филиалом ГУ ВРО ФСС РФ недоплата Обществом пособия по беременности и родам в размере 4342,80 руб., единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности – в размере 31,44 руб., произошла в результате ошибки, допущенной специалистом при начислении указанных пособий. Однако выявленная ошибка была своевременно устранена: 28.02.2017 г. произведена доплата пособий (ФИО)4 за счет наличных денежных средств в общей сумме 4374,24 руб.
Заявитель полагает, что вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о малозначительности совершенного правонарушения.
Также защитник ООО «МОСТ» указала, что в результате действий инспектора ГИТ в Воронежской области Котовой Т.В. представитель ООО «МОСТ» фактически был не допущен к подписанию протокола об административном правонарушении, чем было нарушено право ООО «МОСТ» на получение квалифицированной юридической помощи.
Ссылаясь на чрезмерность назначенного наказания, просит оспариваемое постановление отменить, производство по делу прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ и ограничиться устным замечанием.
В дальнейшем защитником Каруниной А.В. представлены дополнения к жалобе, в которых в качестве основания для прекращения производства по делу указан также п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - отсутствие состава административного правонарушения в действиях ООО «МОСТ» ввиду отсутствия вины юридического лица за действия, совершенные его работником при исполнении служебных обязанностей.
Защитник ООО «МОСТ» Карунина А.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержала, просила ее удовлетворить.
Представитель Государственной инспекции труда в Воронежской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Выслушав защитника юридического лица, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу ст. 183 Трудового кодекса РФ при временной нетрудоспособности работодатель выплачивает работнику пособие по временной нетрудоспособности в соответствии с федеральными законами.
В силу ст. 13 Федерального закона N 255-ФЗ от 29.12.2006 г. "Об обязательном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком осуществляются страхователем по месту работы (службы, иной деятельности) застрахованного лица (за исключением случаев, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи).
Согласно ст. 15 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" страхователь назначает пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком в течение 10 календарных дней со дня обращения застрахованного лица за его получением с необходимыми документами. Выплата пособий осуществляется страхователем в ближайший после назначения пособий день, установленный для выплаты заработной платы.
Аналогичные положения содержатся в разделе II Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 N 1012н.
Согласно ст. 4.2 Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" один раз в год с 1 февраля текущего года исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год в соответствии с коэффициентом индексации, определяемым Правительством Российской Федерации, индексируются: единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности.
27.07.2018 года главным государственным инспектором труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Воронежской области Беляевой И.А. в отношении ООО «МОСТ» составлен протокол об административном правонарушении № 36/10-3692-18-И, которым установлено, что в нарушение п. 1 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" расчет пособия по беременности и родам по б/л 258079790025, выданного (ФИО)4, (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, произведен из МРОТ, что меньше фактического заработка в расчетном периоде за 2015, 2016 г. ((1736,84+36000)/731*140=12972,40) – недоплата 4342,80 руб.
В нарушение ст. 4.2 Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" временное пособие женщинам вставшим на учет в ранние сроки беременности назначено и выплачено без учета размера индексации, согласно справке № 3, выданной 16.02.2017 г. из женской консультации. Недоплата составила 31,44 руб.
Рекомендовано доплатить (ФИО)4 4374,24 руб.
Ответственным лицом за выявленные нарушения трудового законодательства в соответствии со статьей 20 Трудового кодекса РФ, является ООО «МОСТ».
Постановлением № 36/10-3955-18-И главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Воронежской области Беляевой И.А. от 10.08.2018 года ООО «МОСТ» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 35 000 рублей.
Факт совершения административного правонарушения подтвержден материалами дела, а именно: актом № 778 камеральной проверки правильности расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством от 28.04.2018, составленным Филиалом № 1 ГУ Воронежское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, письмом, адресованным ГУ Воронежское региональное отделение Фонда социального страхования РФ Филиал № 1 от 03.05.2018 в ГИТ в Воронежской области, приказом о доплате (л.д. 11), уточненным расчетом пособия по беременности и родам (л.д. 12), расходным кассовым ордером на сумму 4274,24 руб. (л.д. 13), письмом (ФИО)4 от 30.07.2017 г., подтверждающим факт получения доплаты пособий (л.д. 14).
Действия ООО «МОСТ» правильно квалифицированы по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ. Нарушений порядка привлечения лица к административной ответственности не допущено.
Постановление о привлечении ООО «МОСТ» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Санкция ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ предусматривает для юридически лиц административную ответственность в виде предупреждения или наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу ст. 3.4 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения является мерой административного наказания, выраженной в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Из материалов дела следует, что ООО «МОСТ» впервые совершило административное правонарушение. Отягчающие административную ответственность обстоятельства, а том числе и причинение имущественного ущерба, государственным инспектором труда при вынесении оспариваемого постановления не установлены. Кроме того, из представленных платежных документов следует, что задолженность перед работником предприятием погашена в кротчайшие сроки.
Таким образом, с учетом характера впервые совершенного юридическим лицом административного правонарушения и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, возможно назначение указанному юридическому лицу наказания в виде предупреждения.
Учитывая изложенное, постановление главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Воронежской области И.А. Беляевой от 10.07.2018 года подлежит изменению в части вида назначенного наказания с административного штрафа в размере 35 000 рублей на предупреждение.
При этом доводы заявителя о малозначительности совершенного правонарушения нельзя признать состоятельными.
Так, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. С учетом характера совершенного правонарушения, связанного с нарушением требований трудового законодательства, оснований для признания его малозначительным не имеется.
Довод защитника об отсутствии вины организации в совершенном правонарушении вины, поскольку ООО «МОСТ» заключило договор с аудиторской фирмой об оказании связанных с аудитом услуг, по которому составление расчетов, расчетных ведомостей по средствам фонда социального страхования осуществляется указанной фирмой, также следует признать несостоятельным, поскольку в силу ст. ст. 20, 22 ТК РФ на работодателя возложена обязанность обеспечивать выплату в полном размере заработной платы, пособий и иных выплат работникам учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка и трудовыми договорами.
В связи с изложенным оснований для освобождения ООО «МОСТ» от административной ответственности или прекращения производства по делу не имеется.
Руководствуясь статьями 30.2–30.8 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление № 36/10-3955-18-И главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Воронежской области Беляевой И.А. от 10.08.2018 в отношении ООО «МОСТ» о привлечении к административной ответственности по ст. 5.27 ч. 6 Кодекса РФ об административных правонарушениях изменить.
Подвергнуть ООО «МОСТ» административному наказанию в виде предупреждения.
В остальной части постановление оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: О.В. Оробинская