Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2878/2016 ~ М-3598/2016 от 11.10.2016

№ 2а-2878/16

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 декабря 2016 года Кировский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего Мухиной Л.И.,

при секретаре Бондаревой Е.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске административное дело по административному исковому заявлению инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Томску к Мазур Л. Н. о взыскании задолженности по обязательным платежам, пени,

установил:

Инспекция Федеральной налоговой службы России по г.Томску (далее – ИФНС России по г.Томску) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Мазур Л.Н. о взыскании задолженности по обязательным платежам, пени. В обоснование административного иска указано, что согласно сведениям органов осуществляющих ведение государственного земельного кадастра и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представленных в налоговый орган Мазур Л.Н. является собственником земельного участка, следовательно является налогоплательщиком земельного налога. В соответствии с ч.3 ст. 396 Налогового кодекса РФ ИФНС России по г.Томску ответчику произведено исчисление земельного налога, подлежащего уплате за 2011 год со сроком уплаты до /________/, за 2013 год со сроком уплаты до /________/ в сумме 97982,18 руб. В установленный законом срок земельный налог уплачен не был. В связи с чем ей произведено начисление пени. На основании ст. 69, 70 Налогового кодекса РФ Мазур Л.Н. направлено требование /________/ от /________/ об уплате налога и пени в срок до /________/, /________/ от /________/ об уплате налога и пени в срок до /________/, требование исполнено не было.

Кроме этого указывает, что по сведениям органа, осуществляющего государственную регистрацию транспортных средств (ГИБДД по Томской области), представленных в налоговый орган в соответствии с п. 4 ст. 85 Налогового кодекса РФ на Мазур Л.Н. зарегистрированы транспортные средства, являющиеся объектами налогообложения, в связи с чем она является налогоплательщиком транспортного налога. На основании ст. 361, 362 Налогового кодекса РФ, ст. 6, п. 1 ст. 7 Закона Томской области о транспортном налоге, ИФНС России по г.Томску налогоплательщику проведено исчисление транспортного налога, подлежащего уплате за 2013 год в сумме 729,30 рублей. налогоплательщику направлено налоговое уведомление с извещением об уплате налога. В установленный ст. 363 НК РФ и ст. 8 Закона о транспортном налоге срок транспортный налог не был уплачен. В соответствии со ст. 75 НК РФ за каждый день просрочки уплаты транспортного налога начислены пени в сумме 1060,61 рубль. На основании ст. 69, 70 НК РФ ответчику направлено требование /________/ об уплате налога и пени в срок до /________/. В установленный срок транспортный налог уплачен не был. /________/ на основании заявления ИФНС России по г.Томску мировым судьей был вынесен судебный приказ. /________/ на основании заявления должника судебный приказ был отменен.

Поскольку до настоящего времени сумма задолженности не погашена, со ссылкой на ст. 31, 48 Налогового кодекса РФ просит взыскать с ответчика задолженность по обязательным платежам и санкциям в общей сумме 92174,30 рублей, в том числе 729,30 руб. – транспортный налог за 2013 год, 49,50 руб.– пени по транспортному налогу за период с /________/-/________/, 90473,52 руб. - земельный налог за 2011, 2013 годы, 921,98 руб. - пени по земельному налогу (/________/-/________/).

Административный истец – ИФНС России по г.Томску надлежащим извещенный о времени и месте судебного заседания, представителя в суд не направил, просили рассмотреть административное дело без участия представителя.

Административный ответчик Мазур Л.Н., извещенная надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не явилась, о причинах уважительности неявки суд не известила, об отложении судебного заседания не ходатайствовала.

На основании ст. 150 КАС РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя административного истца, административного ответчика, явка которых не признана судом обязательной.

Исследовав доказательства по делу в их совокупности, суд считает, что требования административного истца подлежат удовлетворению.

Положениями части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.

Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (ст. 2 Налогового кодекса Российской Федерации).

Таким образом, налоговые правоотношения это публичные правоотношения, а уплата налога является публичной и конституционной обязанностью каждого налогоплательщика.

В силу ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

На основании п. 1 ст. 8 Налогового кодекса Российский Федерации (далее – НК РФ) под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Главой 28 НК РФ закреплено взыскание транспортного налога, отнесенного к региональным налогам и сборам. Плательщиком транспортного налога признается лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство.

На территории Томской области транспортный налог введен в действие законом Томской области от 04.10.2002 №77-ОЗ «О транспортном налоге» (далее – Закон Томской области №77-ОЗ).

В соответствии с положениями ст. 357 НК РФ и ст. 2 Закона Томской области №77-ОЗ лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектами налогообложения, являются налогоплательщиками транспортного налога.

Согласно ст. 3 Закона Томской области №77-ОЗ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Материалами дела подтверждается и не оспорено ответчиком, что Мазур Л.Н. в налоговом периоде с /________/ по /________/ являлась налогоплательщиком транспортного налога.

Указанные обстоятельства подтверждаются выпиской из информационного ресурса – Объекты транспортных средств, согласно которой Мазур Л.Н. имеет зарегистрированное на свое имя транспортное средство: /________/, государственный регистрационный знак /________/ с /________/.

Согласно п. 4 ст. 85 НК РФ транспортный налог исчисляется на основании данных органов осуществляющих учет и (или) регистрацию недвижимого имущества или транспортных средств, являющихся объектом налогообложения, расположенных на подведомственной им территории, зарегистрированных в этих органах, и их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения.

В соответствии с п. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно п. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя.

Налоговая ставка на автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): свыше 100 л. с. до 150 л. с. - 6,5 рублей в период с /________/ по /________/ (ст. 1 Закон Томской области от 14.11.2012 N 212-ОЗ).

Исходя из мощности двигателя в 112,2 л.с. и размера налоговой ставки, сумма налога, подлежащего уплате за 2013 год за автомобиль /________/, составит – 112,2*6,5 = 729,30 рублей.

В соответствии с ч. 4 ст. 12 НК РФ местными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено настоящим пунктом и пунктом 7 настоящей статьи.

К местным налогам и сборам относятся земельный налог; налог на имущество физических лиц (ч. 1, 2 ст. 15 НК РФ).

Согласно ч. 1 ст. 387 НК РФ, земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно ч. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно ч. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Как следует из ст. 399 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать налоговую ставку, установленную ст. 394 НК РФ.

Земельный налог на территории муниципального образования «Город Томск» в спорный период взимался от кадастровой стоимости земельного участка, и налоговая ставка его устанавливалась Решением Думы Города Томска от 21.09.2010 № 1596 в редакции, действовавшей в спорный период.

Согласно ч. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии со ст. 400 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В силу ч. 1 ст. 401 НК РФ, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество - жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Порядок определения налоговой базы в отношении объектов налогообложения установлен ст. 402 НК РФ, а порядок определения налоговой ставки – ст.406 НК РФ.

Материалами дела подтверждается и не оспорено административным ответчиком, что Мазур Л.Н. в налоговом периоде с /________/ по /________/ являлась налогоплательщиком земельного налога, в связи с тем, что имеет зарегистрированные на свое имя земельные участок, а также плательщиком налога на имущество физических лиц в связи с нахождением в ее собственности недвижимого имущества.

В силу ч. 3 ст. 396 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

В ч. 4 ст. 397 НК РФ закреплено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Абзацем 2 ч. 2 ст. 52 НК РФ установлено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, налоговый орган не позднее 30 дней до наступления срока платежа направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Судом установлено, что ИФНС России по г.Томску в адрес Мазур Л.Н. направлено налоговое уведомление /________/ об уплате транспортного налога за 2013 год в сумме 729,30 рублей. Объект налогообложения - /________/, налоговый период 12 месяцев 2013 года. Земельного налога за 2013 год в сумме 90473,52 руб., Объекты налогообложения земельные участки по адресам г/________/

Обязанность по уплате транспортного и земельного налогов Мазур Л.Н. не исполнена.

В соответствии с п. 1 ст. 69 НК РФ в связи с неуплатой Мазур Л.Н. задолженности в установленный срок, ей было направлено требование /________/ об уплате налога по состоянию на /________/ в размере 91202,82 руб., пени в размере 7447,58 со сроком уплаты до /________/.

Кроме того, в связи с несвоевременным исполнением обязанности по уплате налогов Мазур Л.Н. начислены пени.

Согласно положениям ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. При этом сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Также положениями данной статьи предусмотрен порядок начисления и взыскания пени, а именно то, что пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем - в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ пени начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (пункт 4 статьи 75).

По транспортному налогу за период с /________/ по /________/ начислены пени в размере 49,50 руб. По земельному налогу за период с /________/ по /________/ начислены пени в размере 921,98 руб.

В связи с неисполнением Мазур Л.Н. требований по уплате транспортного и земельных налогов ИФНС России по г.Томску обратилась в суд.

В силу ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Согласно разъяснениям ВС РФ и ВАС РФ, изложенным в п.20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №41, Пленума ВАС РФ №9 от 11.06.1999 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации» при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 3 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд. Имея в виду, что данные сроки являются пресекательными, то есть не подлежащими восстановлению, в случае их пропуска суд отказывает в удовлетворении требований налогового органа.

Согласно абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Согласно материалам дела /________/ мировым судьей судебного участка /________/ Кировского судебного района г.Томска вынесен судебный приказ о взыскании с Мазур Л.Н. в пользу ИФНС России по г.Томску задолженности по уплате налогов в сумме 107684,04 руб. (97982,18 руб. – земельный налог за 2013 год, 8800,21 – пени по земельному налогу, 729,30 руб.- транспортный налог за 2013 г., 172,35 – пени по транспортному налогу).

/________/ мировым судьей судебного участка /________/ Кировского судебного района г.Томска вынесен судебный приказ был отменен.

Административное исковое заявление передано в отделение связи /________/, то есть в течение установленного законом срока.

На сегодняшний день задолженность административным ответчиком не погашена, доказательств обратному вопреки требованиям закона ответчиком не представлено.

Учитывая закрепленную в п. 1 пп. 1 ст. 23 НК РФ обязанность налогоплательщика по уплате законно установленных налогов, требования истца о взыскании с ответчика задолженности по транспортному налогу за 2013 год в размере 729,30 рублей, пени по транспортному налогу 49,50 руб., задолженности по земельному налогу в размере 90473,52 руб., пени по земельному налогу в размере 921,98 руб. подлежат удовлетворению.

На основании ч.1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В связи с полным удовлетворением исковых требованием с ответчика Мазур Л.Н. в федеральный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден в размере 2965,23 руб. (п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ).

На основании изложенного, руководствуясь ст. 177-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░ ░ ░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 92174,30 ░░░. ░ ░░░ ░░░░░: ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2013 ░░░ ░ ░░░░░░░ 729,30 ░░░.; ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ /________/-/________/ ░ ░░░░░░░ 49,50 ░░░.; ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2011, 2013 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 90473,52 ░░░.; ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ /________/ ░░ /________/ ░ ░░░░░░░ 921,98 ░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░ №40101810900000010007, ░░░ 7021022569, ░░░ 701701001 ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░), ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░░░░░, ░░░ 046902001 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░: ░░░░░ – 69701000, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – 18210604012021000110, ░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – 18210604012022100110; ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ – 18210606042040000110; ░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – 18210606012042100110.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2965,23 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░

2а-2878/2016 ~ М-3598/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по г. Томску
Ответчики
Мазур Людмила Николаевна
Суд
Кировский районный суд г. Томска
Судья
Мухина Л.И.
Дело на сайте суда
kirovsky--tms.sudrf.ru
11.10.2016Регистрация административного искового заявления
11.10.2016Передача материалов судье
11.10.2016Решение вопроса о принятии к производству
28.10.2016Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
28.10.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.11.2016Подготовка дела (собеседование)
21.11.2016Подготовка дела (собеседование)
21.11.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.12.2016Судебное заседание
21.12.2016Судебное заседание
26.12.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.01.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.01.2018Дело оформлено
01.02.2018Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее