Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2421/2020 ~ М-2168/2020 от 06.07.2020

63RS0-27

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 сентября 2020 года Ленинский районный суд города Самары

в составе председательствующего судьи Суркова В.П.,

при секретаре Кулачкиной В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело а-2421/2020 по административному иску Карпова Н.Н. и Карповой Л.Н. к Департаменту градостроительства г.о. Самара о признании незаконным распоряжения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и возложении обязанности осуществить действия,

УСТАНОВИЛ:

Истцы обратились в суд с вышеуказанным административным иском. В обоснование заявленных требований указали, что являются сособственниками (по 1/2 доли у каждого) жилого дома общей площадью 46,3 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, посёлок Зубчаниновка, <адрес>, на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ.

Дом расположен на земельном участке площадью 964,5 кв. м, в том числе 229,2 кв. м, расположены в красных линиях. Земельный участок сформирован и находился в фактическом пользовании собственников дома до вступления в силу Закона СССР от ДД.ММ.ГГГГ «О собственности в СССР» и до введения в действие Земельного кодекса РФ, а также до обозначения красных линий на данной территории согласно генеральному плану. На момент приобретения ими дома, участок площадью 964,5 кв. м, был уже огорожен забором, который имеется и в настоящее время. Кроме того, на земельном участке расположены хозяйственные постройки вспомогательного использования, предназначенные для удовлетворения бытовых и иных нужд, связанных с проживанием граждан в индивидуальном жилом доме на земельном участке - баня, гараж, сарай, навес, туалет.

На часть используемого участка площадью 736,7 кв. м, право общей долевой собственности оформлено на основании решения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. В последующем они разделили этот участок на участок с кадастровым номером 63:01:0248033:726 площадью 163 кв. м и участок с кадастровым номером площадью 574 кв. м.

При оформлении в 2011 году прав на земельный участок, находящийся в их пользовании, выявлено, что часть участка расположена в красных линиях.

Они обратились в уполномоченный орган с заявлением о предварительном согласовании предоставления им в собственность за выкуп без проведения торгов земельного участка площадью 229 кв. м, находящегося в их пользовании, однако распоряжением Департамента градостроительства г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ №РД-588 им в этом отказано, в связи с тем, что участок расположен в красных линиях, а также в связи с тем, что испрашиваемый земельный участок является смежным с земельным участком, имеющим разрешённое использование для размещения промышленных объектов.

По их мнению, указанное распоряжение необоснованно и нарушает их права на оформление земельного участка, в связи с чем, является незаконным.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, просили признать незаконным распоряжение Департамента градостроительства г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ №РД-588 «Об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и обязать согласовать схему земельного участка площадью 229 кв. м, по адресу: <адрес>, согласно схеме расположения границ земельного участка.

В судебном заседании представители административных истцов заявленные требования поддержали, просили их удовлетворить.

Представитель административного ответчика, действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, просил в иске отказать.

Суд, заслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что Карпов Н.Н. и Карпова Л.Н. являются сособственниками (по 1/2 доли у каждого) жилого дома общей площадью 46,3 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, посёлок Зубчаниновка, <адрес>, на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ.

Вступившим в законную силу решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за истцами признано право общей долевой собственности на земельный участок площадью 736,7 кв. м.

Материалами дела подтверждается, что в последующем истцы разделили этот участок на участок с кадастровым номером площадью 163 кв. м и участок с кадастровым номером 63:01:0248033:725 площадью 574 кв. м.

Также материалами дела подтверждается, что фактически истцы пользуются земельным участком площадью 964,5 кв. м.

Установлено, что с целью оформления прав на земельный участок сверх площади 737 кв. м, истцы обратились в уполномоченный орган с заявлением о предварительном согласовании предоставления им в собственность за выкуп без проведения торгов земельного участка площадью 229 кв. м.

Распоряжением Департамента градостроительства г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ №РД-588 отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка.

В соответствии с классификатором видов разрешённого использования земельных участков, утверждённым приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ на земельных участка с видом разрешённого использования «для индивидуального жилищного строительства» допускается размещение индивидуального жилого дома (дом, пригодный для постоянного проживания, высотой не выше трех надземных этажей), индивидуальных гаражей и подсобных сооружений.

Согласно сведениям, содержащимся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности городского округа Самара и представленным документам, испрашиваемый земельный участок находится в границах красных линий линейного объекта <адрес>.

Пунктом 11 ст.1 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что красные линии - линии, которые обозначают границы территорий общего пользования.

В силу п.12 ст.1 Градостроительного кодекса РФ территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).

Положениями ст.18 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что генеральный план городского округа является документом территориального планирования муниципального образования.

В соответствии со ст.9 Градостроительного кодекса РФ территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно пункту 6 Положения об информационном обеспечении градостроительной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об информационном обеспечении градостроительной деятельности», информационная система имеет 9 основных разделов, в том числе раздел III «Документы территориального планирования муниципального образования, материалы по их обоснованию», содержащий сведения, предусмотренные частью «в» пункта 4 статьи 56 Градостроительного Кодекса РФ, состоит из общей и специальной части. Специальная часть раздела III содержит, в том числе и ссылки на подраздел, содержащий актуализированные карты (схемы), раздела «Геодезические и картографические материалы».

Согласно пункту 2 части 3, подпункту «б» пункта 1, пункту 3 части 5 статьи 23 Градостроительного кодекса РФ генеральный план городского округа, являющийся документом территориального планирования, содержит карты, на которых отображаются, в том числе автомобильные дороги местного значения.

Согласно ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;

полоса отвода автомобильной дороги - земельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса;

придорожные полосы автомобильной дороги - территории, которые прилегают с обеих сторон к полосе отвода автомобильной дороги и в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания автомобильной дороги, её сохранности с учётом перспектив развития автомобильной дороги.

Таким образом, поскольку, действующий документ территориального планирования определяет необходимость использования части испрашиваемого земельного участка для общегородских нужд, образование земельного участка приведёт к невозможности размещения истцами на нём объектов в соответствии с видом разрешённого использования «для индивидуального жилищного строительства».

Кроме того, согласно сведениям, содержащимся в ИСОГД испрашиваемый земельный участок является смежным (имеющим общую границу) с земельным участком с кадастровым номером 63:01:0248033:20, имеющим разрешенное использование «для размещения промышленных объектов» (под автомастерскую для ремонта легковых автомобилей.

Согласно ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов (далее - объекты) должны соблюдаться санитарные правила.

В соответствии с разделом VII СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарнозащитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» для промышленных объектов и производств, сооружений, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, в зависимости от мощности, условий эксплуатации, характера и количества выделяемых в окружающую среду загрязняющих веществ, создаваемого шума, вибрации и других вредных физических факторов санитарная защитная зона составляет от 50 до 1000 метров.

Согласно СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» организации, промышленные объекты и производства, группы промышленных объектов и сооружения, являющиеся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять санитарно-защитными зонами от территории жилой застройки, ландшафтно-рекреационных зон. зон отдыха, территорий курортов, санаториев, домов отдыха, стационарных лечебно-профилактических учреждений, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков.

В санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания.

При наличии указанных обстоятельств, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что административный ответчик правомерно отказал в предварительном согласовании предоставления земельного участка, соответственно права истцов действиями ответчика не нарушены, в связи с чем, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.174, 178-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административный иск Карпова Н.Н. и Карповой Л.Н. о признании незаконным распоряжения Департамента градостроительства г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ №РД-588 об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и возложении обязанности осуществить действия – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в апелляционном порядке в 30-дневный срок через Ленинский районный суд города Самары.

Председательствующий /подпись/ Сурков В.П.

Копия верна: судья

2а-2421/2020 ~ М-2168/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Карпов Н.Н.
Карпова Л.Н.
Ответчики
Департамент градостроительства г.о. самара
Другие
Департамент управления имуществом г.о. Самара
Администрация г.о. Самара
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Сурков В. П.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
06.07.2020Регистрация административного искового заявления
07.07.2020Передача материалов судье
09.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
09.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.07.2020Судебное заседание
04.09.2020Судебное заседание
04.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее