Дело № 12-636/2017
РЕШЕНИЕ
г. Екатеринбург 19 сентября 2017 года
Судья Ленинского районного суда г. Екатеринбурга Шашкин А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу
Ячменева Сергея Александровича, <данные изъяты>, в течение года не привлекавшегося к административной ответственности, за административные правонарушения в области дорожного движения,
на постановление инспектора дорожно-патрульной службы 2 роты полка дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дела Российской Федерации по г. Екатеринбургу (далее – инспектор полка ДПС ГИБДД УМВД России по г. Екатеринбургу) Зайнуллина Р.М. от 11.06.2017 № 18810066170003701535 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП России),
УСТАНОВИЛ:
11.06.2017 уполномоченным должностным лицом – инспектором полка ДПС ГИБДД УМВД России по г. Екатеринбургу Зайнуллинум Р.М. вынесено постановление о привлечении Ячменева С.А. к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 12.23 КоАПРоссии, и назначении ему наказания в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Решением командира полка ДПС ГИБДД УМВД России по г. Екатеринбургу ЯрышаР.Г. от 28.06.2017 указанное постановление по делу об административном правонарушении от 17.06.2017 оставлено без изменения, жалоба Ячменена без удовлетворения.
Согласно постановлению и представленным материалам, Ячменев С.А. 11.06.2017 в 09:31, по адресу: г. Екатеринбург, ул. Чапаева, д. 30, управляя транспортным средством марки «Хёнде Солярис», государственный регистрационный знак У671ХВ96, перевозил ребёнка до 12 лет без детского удерживающего устройства, чем нарушил требования п. 22.9 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 (далее – Правила).
Оспаривая наличие в своих действиях состава административного правонарушения, Ячменев С.А. обратился в суд с жалобой, в которой указал, что в указанное в постановлении время, управляя автомобилем, перевозил ребёнка 10 лет на заднем пассажирском сиденье. При этом ребёнок был пристёгнут ремнём безопасности при помощи детского удерживающего устройства-адаптера «треугольник».
В ходе судебного разбирательства Ячменев С.А. доводы жалобы поддержал, просил отменить оспариваемое постановление и решение должностных лиц.
В судебное заседание должностные лица, вынесшие обжалуемые постановление и решение, их представители не явились, извещены своевременно и надлежащим образом о времени, месте рассмотрения жалобы, ходатайств об отложении её рассмотрения в суд не поступило. Судья рассмотрел дело в его отсутствие по имеющимся материалам.
На основании ч. 3 ст. 30.6 КоАП России судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу, рассмотрев доводы жалобы, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
Частью 3 ст. 12.23 КоАП России установлена административная ответственность за нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения.
Согласно п. 22.9 Правил (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 10.05.2010 № 316, действовавшей на момент вынесения оспариваемого постановления) перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учётом особенностей конструкции транспортного средства.
Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребёнка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств.
Из буквального толкования данной нормы следует, что перевозка детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье транспортного средства возможна с использованием как детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребёнка, так и иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности.
В соответствии с п. 2.1.3 ГОСТ Р 41.44-2005 «Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах», утверждённого приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20.12.2005 № 318-ст, детские удерживающие устройства могут быть двух конструкций: цельной, включающей в себя комплект лямок или гибких элементов с пряжкой, устройство регулирования, крепления и, в некоторых случаях, дополнительное сиденье и/или противоударный экран, который может быть прикреплён с помощью собственной цельной лямки или лямок; нецельной, включающей в себя частичное удерживающее устройство, которое при использовании в сочетании с ремнём безопасности для взрослых, проходящим вокруг туловища ребёнка, или удерживающим устройством, в котором находится ребёнок, образует детское удерживающее устройство в комплекте. Частичное удерживающее устройство – это устройство, например дополнительная подушка, которое при использовании в сочетании с ремнём безопасности для взрослых, проходящим вокруг туловища ребёнка, или удерживающим устройством, в котором находится ребёнок, образует детское удерживающее устройство в комплекте. Дополнительная подушка – упругая подушка, которую можно использовать с любым ремнём безопасности для взрослых.
Из содержания оспариваемого постановления от 11.06.2017 усматривается, что Ячменев С.А. перевозил в автомобиле ребёнка, в возрасте до 12 лет без специального детского удерживающего устройства.
Как следует из письменных объяснений инспекторов полка ДПС ГИБДД УМВД России по г. Екатеринбургу Зайнуллина Р.М., Братухина А.Г. ребёнок перевозился Ячменевым С.А. на заднем сиденье автомобиля с использованием удерживающего устройства, которое не обеспечивало его безопасность.
Согласно доводам Ячмененва С.А. ребёнок, перевозимый им на заднем пассажирском сиденье автомобиля, был пристёгнут ремнём безопасности, предусмотренным конструкцией транспортного средства, с помощью адаптера-треугольника.
Исходя из системного толковании названных выше норм, используемое ЯчменевымС.А. устройство в виде адаптера-треугольника для перевозки ребёнка, не достигшего 12-летнего возраста соответствует п. 2.1.3 ГОСТ Р 41.44-2005 «Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах».
При таких обстоятельствах состоявшиеся по делу постановление и решение должностных лиц нельзя признать законными и обоснованными они подлежат отмене, а производство по делу – прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП России в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление инспектора ДПС 2 роты полка ДПС ГИБДД УМВД России по г.Екатеринбургу Зайнуллина Р.М. от 11.06.2017 № 18810066170003701535, решение командира полка ДПС ГИБДД УМВД России по г. Екатеринбургу Ярыша Р.Г. от 28.06.2017, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ячменева Сергея Александровича, отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Ленинский районный суд г. Екатеринбурга в течение десяти суток со дня получения копии решения.
Судья (подпись) А.А. Шашкин
|
|
|
|