Дело № 2-216/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 февраля 2018 года г. Канск
Канский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Филипова В.А.,
при секретаре Михайловой К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Канского межрайонного прокурора в интересах Кравченко ЛВ к Управлению социальной защиты населения администрации г. Канска о признании решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки незаконным, возложении обязанности предоставления мер социальной поддержки,
УСТАНОВИЛ:
Канский межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением в интересах Кравченко Л.В. к Управлению социальной защиты населения администрации г. Канска о признании решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки незаконным, возложении обязанности предоставления мер социальной поддержки. Требования мотивированы тем, что материальному истцу предоставлялись меры социальной поддержки как инвалиду на оплату коммунальных услуг. В связи с наличием задолженности по оплате указанных услуг, ответчиком 01.07.2017 принято решение о прекращении указанных мер социальной поддержки.
Указывая на незаконность действий УСЗН администрации г. Канска, прокурор просил с учетом уточнений заявленных исковых требований, признать решение УСЗН администрации г. Канска о прекращении предоставления мер социальной поддержки Кравченко Л.В., в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50% незаконным, возложить обязанность на УСЗН администрации г. Канска возобновить предоставление мер социальной поддержки Кравченко Л.В., в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50% с 01.07.2017.
В судебном заседании прокурор Серова А.В., уточненные исковые требования поддержала, по основаниям изложенным в исковом заявлении.
Материальный истец Кравченко Л.В. в судебное заседание не явилась, извещалась своевременно и надлежащим образом.
Представитель ответчика УСЗН администрации г. Канска - Лукзен Е.Ф. на основании доверенности, исковые требования не признала, пояснила, что меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и жилищно-коммунальных услуг и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению. При наличии уважительных причин возникновения задолженности (тяжелое материальное положение, наличием в семье иждивенцев, инвалидов, и т.п.) в предоставлении мер социальной поддержки не может быть отказано. При получении сведений о наличии у инвалидов задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг за 2 и более месяца либо неисполнении соглашений по погашению такой задолженности принимает решение о приостановлении предоставления мер социальной поддержки для выяснения причин возникновения задолженности, но не более чем на 1 месяц. Орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления мер социальной поддержки, указанных в ст. 2 - 10.1 Закона края № 13-2804, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) ЖКУ или несогласования срока погашения задолженности в течение 1 месяца со дня принятия решения. Поскольку, у Кравченко Л.В. имеется задолженность по оплате за коммунальные услуги, то предоставление мер социальной поддержки с 01.07.2017 было прекращено. Считает, что решение УСЗН администрации г. Канска законно и обоснованно и просит отказать в удовлетворении искового заявления.
Представитель третьего лица Министерства социальной политики Красноярского края в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причине неявки не уведомил.
Суд, выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст.17 Федерального закона от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Федеральным законом от 29 декабря 2004г. №199-ФЗ Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дополнен нормой ст.28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Нормы, определяющие условия предоставления льготы, изменения не претерпели.
Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004г. №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».
В судебном заседании установлено, что Кравченко Л.В. на момент обращения с заявлением к ответчику о предоставлении мер социальной поддержки являлась инвалидом 2 группы, что подтверждается справкой МСЭ № 1464132 от 02.06.2016 (л.д. 13-14), в настоящее время является инвалидом третьей группы (справка МСЭ от 05.06.2018), зарегистрирована по адресу: г. Канск, ул. Краснопартизанская, д.68, кв.53, что подтверждается копией паспорта (л.д.12), является собственником указанного жилого помещения, что подтверждается свидетельством о праве собственности от 17.08.2016 (л.д.10).
25.08.2016 материальный истец обратилась в УСЗН администрации г. Канска с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг, в виде компенсации в размере 50% (л.д.5-6).
С 01.09.2016 Кравченко Л.В. УСЗН администрации г. Канска были предоставлены меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде компенсации в размере 50% расходов по оплате (л.д.9).
В связи с наличием задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за два и более месяцев с 01.06.2017 было приостановлено предоставление мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. 14.07.2017 принято решение о прекращении предоставления Кравченко Л.В. указанных мер о чем в адрес материального истца направлено уведомление (л.д.9).
Протоколами УСЗН администрации г. Канска от 14.07.2017 ответчиком принято решение о прекращении предоставления Кравченко Л.В. вышеуказанных мер социальной поддержки с 01.07.2017 (л.д.14-16).
Разрешая заявленные исковые требования суд учитывает, что согласно п.п.«в» п.9 ст.23 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004г. №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1 настоящего Закона, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.
Вместе с тем, согласно п.4 ст.20.1 указанного Закона края предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. №181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Таким образом, законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Следовательно, наличие у Ждановой Л.А. задолженности по оплате коммунальных услуг, а именно задолженности по оплате за холодное водоснабжение, не может явиться основанием как для приостановления, так и для прекращения в предоставлении ей, как инвалиду, мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% по оплате коммунальных услуг.
Определением Верховного Суда РФ от 03 июня 2015 года был признан недействующим с даты вступления решения суда в законную силу пункт 1 статьи 13 в части слов «документов, содержащих сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за месяц, предшествующий месяцу подачи заявления о предоставлении субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту постоянного жительства (пребывания), и копии соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (в случае, если у гражданина имеется задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг)» и пункт 4 статьи 20.1 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004 г. № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» в той мере, в которой распространено их действие на инвалидов.
Соответствующие изменения в Закон края от 17 декабря 2004 г. N 13-2804 внесены Законом Красноярского края от 04.02.2016 N 10-4209.
Несмотря на то, что п. 2 ст. 20.1 и п.п. «в» п. 9 ст. 23 вышеуказанного Закона края не являлись предметом самостоятельного обжалования в судебном порядке, из правовой позиции, приведенной в Определении Верховного Суда РФ от 03 июня 2015 года следует, что положения, содержащиеся в данных нормах не подлежат распространению на инвалидов, поскольку Федеральным законом от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» не предусмотрено лишение инвалида права на меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг при наличии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что решение ответчика о прекращении предоставления Кравченко Л.В. мер социальной поддержки в виде субсидии по оплате коммунальных услуг, является незаконным.
Учитывая, что предоставление вышеуказанных мер социальной поддержки материальному истцу прекратилось с 01.07.2017, суд полагает необходимым возложить обязанность на ответчика их возобновить с даты прекращения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Канского межрайонного прокурора в интересах Кравченко ЛВ к Управлению социальной защиты населения администрации г. Канска о признании решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки незаконным, возложении обязанности предоставления мер социальной поддержки – удовлетворить.
Признать решение Управления социальной защиты населения администрации г. Канска о прекращении предоставления мер социальной поддержки Кравченко ЛВ в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50%, оформленное протоколом закрытия от 14.07.2017, незаконным.
Возложить обязанность на Управление социальной защиты населения администрации г. Канска возобновить Кравченко ЛВ предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50%, с 1 июля 2017 года.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.
Председательствующий Филипов В.А.
Мотивированное решение изготовлено 14 февраля 2018 года.