<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28.02.14 г. г. Самара
Ленинский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Гороховик О. В.,
при секретаре Крусь Е. В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по заявлению Смирновой Е. Н. о признании незаконным решения Комиссии по подготовке Правил землепользования и застройки г. о. Самары,
У С Т А Н О В И Л:
Заявитель обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения Комиссии по подготовке Правил землепользования и застройки г. о. Самары, указав, что ей на праве собственности принадлежит дом по адресу: <адрес>. В соответствии с Правилами застройки и землепользования 2001 года участок находится в зоне Р-3. 31.01.12 г. она обратилась в администрацию г. о. Самары с заявлением об изменении зонирования земельного участка. Решением Комиссии от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано.
Ссылаясь на то, что указанный отказ нарушает ее право на оформление земельного участка в порядке ст. 36 ЗК РФ, просит признать незаконным решение при подготовке проекта Правил землепользования и застройки Комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки г. о. Самары № <адрес> № от 21.11.13 г., обязать Комиссию по подготовке проекта правил проекта Правил землепользования и застройки г. о. Самары принять решение в соответствии с ее заявлением от ДД.ММ.ГГГГ и решением Комиссии по застройке и землепользованию при Главе г. о. Самары от 07.09.12 г.
В судебном заседании представитель Смирновой Е. Н. заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в уточненном заявлении.
Представитель администрации г. о. Самары требования не признала по основаниям, изложенным в возражениях.
Выслушав стороны, исследовав материалы, дела суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № от 10.02.09 г. указано, что исходя из положений ст. 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному акту.
В соответствии с п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № от 10.02.09 г. к действиям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих по смыслу главы 25 ГПК РФ относится властное волеизъявление названных органов и лиц, которое не облечено в форму решения, но повлекло нарушение прав и свобод граждан и организаций или создало препятствия к их осуществлению. К действиям, в частности, относятся выраженные в устной форме требования должностных лиц органов, осуществляющих государственный надзор и контроль.
В соответствии со статьей 31 Градостроительного кодекса РФ решение о
подготовке проекта правил землепользования и застройки принимается
главой местной администрации с установлением этапов градостроительного
зонирования применительно ко всем территориям поселения, городского
округа или межселенной территории либо к различным частям территорий
поселения или городского округа (в случае подготовки проекта правил
землепользования и застройки применительно к частям территорий
поселения или городского округа), порядка и сроков про ведения работ по
подготовке правил землепользования и застройки, иных положений,
касающихся организации указанных работ.
Орган местного самоуправления осуществляет проверку проекта правил
землепользования и застройки, представленного комиссией, на соответствие
требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения,
генеральному плану городского округа, схемам территориального
планирования муниципальных районов, схемам территориального
планирования субъектов Российской Федерации, схемам территориального
планирования Российской Федерации.
Одновременно с принятием решения о подготовке проекта правил
землепользования и застройки главой местной администрации утверждаются
состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил
землепользования и застройки.
Судом установлено, что Постановлением Администрации городского округа Самара от 22.03.2012 N2239 создана Комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки городского округа Самара и утверждены ее
состав, а также Порядок деятельности Комиссии по подготовке проекта
Правил землепользования и застройки городского округа Самара.
В силу указанного Порядка деятельности Комиссии Комиссия является
консультационным органом при Главе городского округа Самара по
вопросам подготовки, обсуждения проекта Правил землепользования и
застройки городского округа Самара.
Постановлением Администрации городского округа Самара
от 22.03.2012 N2 239 утвержден Порядок направления в Комиссию по
подготовке проекта Правил землепользования и застройки городского округа
Самара предложений заинтересованных лиц по подготовке проекта Правил
землепользования и застройки городского округа Самара.
Согласно данному Порядку после опубликования решения о разработке
проекта Правил заинтересованные лица вправе направить свои предложения
по" подготовке проекта Правил в Комиссию по подготовке проекта Правил
землепользования и застройки городского округа Самара.
Из материалов дела следует, что в Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара поступило заявление Смирновой Е.Н. об установлении зоны Ж -1 для земельного участка площадью 1434 кв.м, расположенного по адресу:
<адрес>.
Комиссия по подготовке проекта Правил землепользования и застройки
городского округа Самара на основании протокола от 17.10.2013 письмом от
21.11.2013 сообщила Смирновой Е.Н. о том, что принято решение об установлении в проекте Правил территориальной зоны, не предусматривающей испрашиваемый вид использования по причине несоответствия Генеральному плану г. о. Самары.
Согласно выкопировки из чертежа Генерального плана городского
округа Самара земельный участок, расположенный по адресу:
<адрес>, находится в границах ландшафтно-
рекреационных зон.
В соответствии с требованиями закона проект Правил должен разрабатываться с учетом положений, в том числе Генерального плана городского округа Самара.
При этом, закон не обязывает Комиссию по подготовке проекта Правил
землепользования и застройки городского округа Самара в обязательном
порядке учитывать предложения жителей городского округа Самара.
Согласно требованиям закона целями разработки правил
землепользования и застройки является обеспечение прав и законных интересов
физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных
участков, а также фактическое использование земельных участков; по
смыслу части 1 статьи 30 Градостроительного кодекса РФ правила
землепользования и застройки призваны обеспечивать не только права и
законные интересы собственников и обладателей иных прав на земельные
участки, но и защищаемые законом права и интересы иных физических и
юридических лиц, а также публичные интересы, связанные, в частности, с
устойчивым развитием территорий муниципальных образований,
сохранением окружающей среды и объектов культурного наследия,
улучшением инвестиционной привлекательности соответствующих
территорий, которые могут вступать в объективное противоречие с
интересами собственников. Следовательно, задача органов муниципальных
образований при разработке правил землепользования и застройки состоит
не в обеспечении приоритета прав собственников и иных владельцев
земельных участков в ущерб иным интересам, а в согласовании этих прав и
интересов, в установлении между ними разумного и справедливого баланса.
Таким образом, органы местного самоуправления не обязаны в проекте
Правил землепользования и застройки городского округа Самара учитывать в
обязательном порядке существующие на территории городского округа
Самара объекты.
При указанных обстоятельствах, учитывая, что не установлено нарушение одновременно закона и прав и свобод заявителя Комиссией, суд приходит к выводу, что заявление Смирновой Е. Н. удовлетворению не подлежит.
Ссылка заявителя на то, что поскольку она является
собственником жилого дома по адресу: <адрес>,
решение от 21.11.2013 не соответствует фактическому использованию
земельного участка, несостоятельна, поскольку правами на указанный земельный участок Смирнова Е.Н. не обладает.
Кроме того, для удовлетворения требований заявителя в порядке главы 25 ГПК РФ необходима совокупность нарушений закона и прав заявителя.
В судебном заседании не установлено нарушение закона при рассмотрении заявления Смирновой Е. Н.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 –198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Отказать в удовлетворении требований Смирновой Е.Н..
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд г. Самары в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 03.03.14 г.
Судья О. В. Гороховик