Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3634/2015 ~ М-3350/2015 от 09.06.2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 июля 2015 года Ленинский районный суд города Самары

в составе председательствующего судьи Суркова В.П.,

при секретаре Кизовской В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Гудкова З.А. о признании незаконным акта Управления контроля в сфере закупок Департамента экономического развития Администрации г.о. Самара по результатам внеплановой проверки, проведённой в отношении действий должностного лица Департамента управления имуществом г.о. Самара на предмет соблюдения требований закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛ:

Гудков З.А. обратился в суд с заявлением о признании незаконным акта Управления контроля в сфере закупок Департамента экономического развития Администрации г.о. Самара по результатам внеплановой проверки, проведённой в отношении действий должностного лица Департамента управления имуществом г.о. Самара на предмет соблюдения требований закона о контрактной системе. В обоснование своих требований указал, что комиссией управления контроля в сфере закупок Департамента экономического развития Администрации г.о. Самара проведена внеплановая проверка по факту заключения должностными лицом Департамента управления имуществом г.о. Самара муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ №б/н с Былининым Е.А. на приобретение в муниципальную собственность жилого помещения (квартиры) общей площадью 31,5 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, по цене <данные изъяты>. с признаками нарушения требований части 19 ст.83, п.25, ст.93 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части не внесения изменений в план - график закупок и необоснованности принятия решения о заключении контракта на основании указанного пункта законодательства.

По результатам проверки комиссией управления контроля в сфере закупок составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ года.

Согласно акту на основании постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда <адрес> в целях предоставления бюджету г.о. <адрес> субсидий для софинансирования расходного обязательства г.о. Самара по переселению граждан из аварийного жилого <адрес> г.о. Самара путём сноса указанного дома и приобретения жилых помещений», а также в соответствии с соглашением от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении субсидии бюджету г.о. Самара для софинансирования расходного обязательства г.о. Самара по переселению граждан из аварийного жилого <адрес> г.о. Самара путём сноса указанного дома и приобретения жилых помещений» департаментом проведено осуществление закупки путём проведения электронного аукциона №.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от ДД.ММ.ГГГГ электронный аукцион признан несостоявшимся на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи на участие в аукционе не подано ни одной заявки на участие в нём.

В соответствии с требованиями части 4 статьи 71 Закона о контрактной системе внесены изменения в план-график закупок об осуществлении закупки путём запроса предложений.

В оспариваемом акте комиссия управления в сфере закупок ссылается на положения статьи 93 Закона о контрактной системе, которым предусмотрено заключение контракта с единственным поставщиком в случае, если процедура закупки не состоялась на основании части 18 статьи 83 Закона о контрактной системе в связи с тем, что до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений подана только одна заявка, которая признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке. Кроме того, заключение контракта на основании данного пункта Закона о контрактной системе возможно только после согласования с контрольным органом в сфере закупок.

С указанным актом он не согласен, считает его незаконным.

ДД.ММ.ГГГГ между Губернатором Самарской области, Православной религиозной организацией Иверского женского монастыря и Главой города Самары достигнута договорённость о совместных действиях по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда <адрес> в домах по адресам: <адрес>

Распоряжением первого заместителя Главы г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу.

В целях исполнения поручения Губернатора, на основании Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и соглашения от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету г.о. Самара.. .» Департаменту поручено срочно организовать работу по переселению граждан для последующего сноса аварийного многоквартирного <адрес>.

В указанном доме расположено 10 жилых помещений: 5 семей занимают жилые помещения по договорам социального найма; 5 семей занимают жилые помещения на праве собственности.

В соответствии с соглашением переселение граждан, занимающих жилые помещения по договорам социального найма, осуществляется в жилые помещения, приобретенные и переданные в муниципальную собственность.

Переселяемые из аварийного дома собственники помещений самостоятельно осуществляли подбор квартир и согласны на переселение исключительно в подобранные ими жилые помещения, что подтверждается письменными заявлениями граждан.

Электронные аукционы №, проведенные в мае 2014 на приобретение квартир для переселения граждан из данного жилого дома, признаны несостоявшимися в связи с тем, что не подано ни одной заявки на участие в аукционах.

В соответствии с п. 4 ст. 71, п. 8 ч. 2 ст. 83 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», указанные закупки в июне 2014 года размещены путём проведения запроса предложений. Запросы предложений №признаны несостоявшимися в связи с тем, что не подано ни одной заявки на участие в них.

Отсутствие предложений от участников электронных аукционов и запросов предложений связано с необходимостью регистрации на электронной площадке, предоставлением продавцом квартир обеспечения заявок и обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с условиями соглашения субсидия должна быть использована муниципальным образованием до 01 августа 2014 года. В июле 2014 года Департаментом инициировано внесение изменений в условия соглашения в части продления сроков освоения субсидии до конца 2014 года.

В целях исполнения поручения Губернатора, в связи с ограниченными сроками освоения денежных средств, выделенных в рамках соглашения, а также в связи с пробелом в законодательстве в части урегулирования закупки жилых помещений, им принято решение об осуществлении закупки на основании договора купли-продажи с единственным поставщиком (по аналогии с процедурой, предусмотренной законом, действовавшего на дату заключения Соглашения - Федеральным законом от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Таким образом, он, как должностное лицо Департамента, не имел иной возможности исполнить поручение Губернатора и расселить жителей дома, грозящего обрушением, кроме как посредством заключения договора купли-продажи.

В соответствии со статьей 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчинённости орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему ходатайства о восстановлении пропущенного срока не может рассматриваться как отказ в судебной защите.

Ссылаясь на изложенные обстоятельства, просил признать акт от 29.09.2014 года №20, составленный по результатам внеплановой проверки, проведённой в отношении действий должностного лица Департамента управления имуществом г.о. Самара на предмет соблюдения требований закона о контрактной системе незаконным.

В судебном заседании представитель заявителя заявление поддержал, просил его удовлетворить.

Представители заинтересованных лиц в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Согласно ст.256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трёх месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 года №2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» исходя из положений части 1 статьи 4 и части 1 статьи 256 ГПК РФ срок обращения с заявлением в суд начинает течь с даты, следующей за днём, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод, о создании препятствий к осуществлению его прав и свобод, о возложении обязанности или о привлечении к ответственности. Обязанность доказывания этого обстоятельства лежит на заявителе. Поскольку вопросы соблюдения срока обращения в суд касаются существа дела, выводы о его восстановлении или об отказе в восстановлении в силу части 4 статьи 198 ГПК РФ должны содержаться в решении суда. При установлении факта пропуска без уважительных причин указанного срока суд, исходя из положений части 6 статьи 152, части 4 статьи 198 и части 2 статьи 256 ГПК РФ, отказывает в удовлетворении заявления в предварительном судебном заседании или в судебном заседании, указав в мотивировочной части решения только на установление судом данного обстоятельства.

Из материалов дела следует, что Гудков З.А. обратился в суд с заявлением о признании незаконным акта Управления контроля в сфере закупок Департамента экономического развития Администрации г.о. Самара по результатам внеплановой проверки, проведённой в отношении действий должностного лица Департамента управления имуществом г.о. Самара на предмет соблюдения требований закона о контрактной системе.

Судом установлено, что о принятом решении от 29.09.2014 года заявитель извещён непосредственно после его принятия. Таким образом, в течение трёх месяцев с октября 2014 года он имел возможность обратиться в суд с соответствующим заявлением. Предусмотренный законом срок для обращения в суд, истёк в январе 2015 года. В суд с настоящим заявлением заявитель обратился 09.06.2015 года.

Доказательств уважительности причин пропуска указанного срока заявитель не представил.

Принимая во внимание указанные обстоятельства, учитывая, что срок на обращение с заявлением о признании незаконным акта Управления контроля в сфере закупок Департамента экономического развития Администрации г.о. Самара по результатам внеплановой проверки, проведённой в отношении действий должностного лица Департамента управления имуществом г.о. Самара на предмет соблюдения требований закона о контрактной системе заявителем пропущен, доказательств уважительности причин пропуска данного срока не представлено, суд приходит к выводу о том, что требования Гудкова З.А. не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Заявление Гудкова З.А. о признании незаконным акта Управления контроля в сфере закупок Департамента экономического развития Администрации г.о. Самара по результатам внеплановой проверки, проведённой в отношении действий должностного лица Департамента управления имуществом г.о. Самара на предмет соблюдения требований закона о контрактной системе - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд в апелляционном порядке в течение 30 дней.

Председательствующий /подпись/ Сурков В.П.

Копия верна: судья

2-3634/2015 ~ М-3350/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Гудков З.А.
Другие
Администрация г.о. Самара
Департамент управления имуществом г.о. Самара
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Сурков В. П.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
09.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.06.2015Передача материалов судье
10.06.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.06.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.06.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
18.06.2015Предварительное судебное заседание
02.07.2015Предварительное судебное заседание
02.07.2015Судебное заседание
02.07.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее