Постановление по делу № 5-102/2021 (5-934/2020;) от 03.12.2020

24RS0002-01-2020-006187-05

Дело №5-102/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    г. Ачинск, ул. Назарова, 28 «б»                                           11 января 2021 года

Судья Ачинского городского суда Красноярского края Попов Алексей Валерьевич, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Романовой М. О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> К. края, гражданки РФ, зарегистрированной по адресу: <адрес>А, <адрес>, фактически проживающей по адресу: <адрес>, зарегистрированной в качестве индивидуального предпринимателя 29.05.2019 в МРИ ФНС России №23 по Красноярскому краю, <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

30.11.2020 в 11 час. 30 мин. в помещении магазина «Император», расположенного по адресу: Красноярский край, г. Ачинск, ул. 9-го января, стр. 10, где ИП Романова М.О. осуществляет предпринимательскую деятельность розничной торговли, установлено не выполнение противоэпидемических мероприятий, в условиях введения режима повышенной готовности, выразившееся в отсутствии дезинфицирующих средств, необходимых для организации дезинфекционного режима на объектах торговли.

Таким образом, ИП Романова М.О. допустила нарушение требований ст. 11, 29 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 №15, п.п. 2.4., 2.5. МР 3.1/2.3.5.0191-20 «3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.3.5. Предприятия торговли. Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли. Методические рекомендации», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 01.06.2020.

В судебное заседание Романова М.О. не явилась, извещена надлежащим образом путем направления СМС-сообщения, при составлении протокола об административном правонарушении заявила ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, иных ходатайств не представила, в связи с чем, на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

Частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, что влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается среди прочего посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Статьей 11 указанного Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Как установлено ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, которые направлены на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Выполнение решений Правительства РФ, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в п. п. 8 и 9 ст. 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в силу п. 1 Правил является обязательным для граждан и организаций.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации, исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Постановлением Правительства Красноярского края от 16.03.2020 №152-п на территории Красноярского края с 16.03.2020 введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края.

Указом Губернатора Красноярского края от 27.03.2020 №71-уг «О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края» установлено, что объекты розничной торговли осуществляют деятельность при условии обязательного соблюдения: методических рекомендаций МР 3.1/2.3.5.0191-20 3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.3.5. Предприятия торговли. Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли, утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 01.06.2020; других санитарно-эпидемиологических требований, методических рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, рекомендаций главных государственных санитарных врачей и превентивных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV (п. 1.7 Указа).

Методическими рекомендациями МР 3.1/2.3.5.0191-20 «3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.3.5. Предприятия торговли. Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли» предусмотрено осуществление следующих мероприятий в рамках профилактических мер по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19):

1.3. Организация ежедневного перед началом рабочей смены «входного фильтра» с проведением контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и/или с признаками респираторного заболевания; уточнением состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны или субъекта Российской Федерации (опрос, анкетирование и др.). При измерении температуры тела контактными средствами измерения, обеспечить обязательную дезинфекцию приборов для контактного применения после каждого использования способом протирания рекомендованными для этих целей средствами. Организация осмотров работников на признаки инфекционных заболеваний с термометрией. Проведение термометрии не менее 2-х раз в день (утром и вечером).

2.3. Обеспечение персонала запасом одноразовых или многоразовых со сменными фильтрами масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены одноразовых масок не реже 1 раза в 3 часа, сменных фильтров - в соответствии с инструкцией) для использования их при работе с посетителями, а также дезинфицирующими салфетками, кожными антисептиками для обработки рук, дезинфицирующими средствами. Повторное использование одноразовых масок, а также использование увлажненных масок не допускается. Организация централизованного сбора использованных одноразовых масок. Перед их размещением в контейнеры для сбора отходов герметичная упаковка в 2 полиэтиленовых пакета.

2.4. Проведение ежедневной (ежесменной) в течение рабочего дня, а также после окончания смены влажной уборки торговых залов, служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств. Дезинфекция с кратностью обработки каждые 2 - 4 часа всех контактных поверхностей, дверных ручек, ручек покупательских тележек и корзин, прилавков, транспортеров, кассовых аппаратов, считывателей банковских карт, лотков для продуктов, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники и т.д.

2.5. Использование для дезинфекции дезинфицирующих средств, зарегистрированных в установленном порядке, в инструкциях по применению которых указаны режимы обеззараживания объектов при вирусных инфекциях.

2.7. Обеспечение не менее пятидневного запаса моющих и дезинфицирующих средств, средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), перчаток.

2.8. Применение в помещениях с постоянным нахождением работников устройств для обеззараживания воздуха.

Согласно п. 4.4. санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 №15 (ред. от 13.11.2020) мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются в том числе: - соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; - организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; - обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; - организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу.

Как следует из материалов дела, 30.11.2020 в 11 час. 30 мин. в помещении магазина «Император», расположенного по адресу: Красноярский край, г. Ачинск, ул. 9-го января, стр. 10, где ИП Романова М.О. осуществляет предпринимательскую деятельность розничной торговли, установлено не выполнение противоэпидемических мероприятий, в условиях введения режима повышенной готовности, а именно: отсутствует журнал измерения температуры тела, график уборки помещения при условии круглосуточного режима работы магазина, в торговом зале магазина отсутствует рециркулятор, отсутствуют разрешенные моющие и дезинцинфицирующие средства, Романова М.О. в работе с клиентами не использовала средство индивидуальной защиты – перчатки, так как их нет в наличии, промаркированный уборочный инвентарь и емкость для разведения раствора для проведения уборки помещений и обработки поверхностей не представлены.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 30.11.2020 в отношении ИП Романова М.О. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Исходя из письменных объяснений Романовой М.О., дезинфицирующие средства для проведения ежедневной влажной уборки торгового зала и иных помещений общего пользования, а также обработки контактных поверхностей, у неё не имеется, в связи с чем, судья приходит к выводу о не выполнении обязательных для соблюдения предприятиями торговли при осуществлении своей деятельности рекомендаций, содержащихся в п.п. 2.4., 2.5. МР 3.1/2.3.5.0191-20 «3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.3.5. Предприятия торговли. Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли. Методические рекомендации».

Вина ИП Романовой М.О. подтверждается материалами дела, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 30.11.2020; письменными объяснениями Романовой М.О. и свидетеля Тарасова А.С. от 30.11.2020, копиями договора аренды нежилого помещения от 01.06.2020 и технического паспорта нежилого здания; выпиской из ЕГРИП и копией уведомления постановке на учет физического лица в налоговом органе; другими материалами дела.

Оценивая исследованные доказательства, судья приходит к выводу о доказанности вины ИП Романовой М.О. в совершении правонарушения и квалифицирует её действия по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Вместе с тем, нарушение требований п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в части неиспользования Романовой М.О. в работе с клиентами средств индивидуальной защиты - перчаток (так как их нет в наличии), вменено излишне, поскольку указанные действия не образуют состав вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Также, протокол об административном правонарушении не содержит указание на то, какие нормы действующих санитарных правил нарушает отсутствие журнала измерения температуры тела и графика уборки помещения, а также отсутствие промаркированного уборочного инвентаря и емкости для разведения раствора для проведения уборки помещений и обработки поверхностей.

Кроме того, протокол не содержит обоснования необходимости применения прибора обеззараживания воздуха (рециркулятора), сведения об отсутствии в помещении магазина системы приточно-вытяжной вентиляции либо недостаточности иных мер проветривания помещения магазина в материалах дела отсутствуют.

Указанное свидетельствует о допущенных в ходе производства по делу об административном правонарушении требований статей 28.2 и 29.10 КоАП РФ, в связи с чем обвинение в указанной части также подлежит исключению.

В остальном, материалы дела не содержат каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что у ИП Романовой М.О. отсутствовала возможность для соблюдения требований законодательства.

При определении вида и размера наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, данные о лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ИП Романовой М.О., является наличие у неё малолетнего ребенка.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП Романовой М.О., судьей не установлено.

С учетом обстоятельств совершения правонарушения, характера охраняемых правоотношений, судья считает необходимым назначить ИП Романовой М.О. административное наказание в виде в виде штрафа, оснований признать совершенное административное правонарушение малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не усматривается.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для должностных лиц составляет не менее пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ размер штрафа при назначении наказания в соответствии с ч. 2.2 статьи не может составлять менее половины минимального размера штрафа, предусмотренного для должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи.

Учитывая, что правонарушение ИП Романовой М.О. совершено впервые, принимая во внимание наличие на иждивении малолетнего ребенка, указанные обстоятельства в совокупности подлежат признанию исключительными, размер назначенного штрафа подлежит снижению до 25 000 руб., административное наказание в виде штрафа в указанном размере будет отвечать принципам справедливости и соразмерности совершенному правонарушению.

Руководствуясь ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя Романову М. О. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцати пяти тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате в доход соответствующего бюджета по следующим реквизитам: получатель – УФК по Красноярскому краю (ГУ МВД России по Красноярскому краю), ИНН 2466050868, КПП 246601001; р/с 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск, БИК 040407001, ОКТМО 04703000, КБК 18811601061010003140, УИН 18880324202020047471.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу. За неуплату административного штрафа в установленный законом срок предусмотрена ответственность по ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд путем подачи жалобы через Ачинский городской суд Красноярского края в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                        А.В. Попов

5-102/2021 (5-934/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Романова Мария Олеговна
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Судья
Попов Алексей Валерьевич
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
achinsk--krk.sudrf.ru
03.12.2020Передача дела судье
21.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
11.01.2021Рассмотрение дела по существу
14.01.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее