Судья Королевского городского суда Московской области Алферова А.В.
с участием представителей СНТ «Каховка» Ефимовых Е.Н. и Межуевой Н.М., действующей на основании доверенности, имеющейся в материалах дела
представителя ФГБУ «Национальный парк «Лосиный остров» ФИО2
при секретаре Чумаковой В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу председателя правления СНТ «Каховка» Ефимовых Екатерины Николаевны на постановление № главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды национального парка и его охранной зоны ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.39 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды национального парка и его охранной зоны ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо СНТ «Каховка» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ, за которое назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.
СНТ «Каховка» привлечено к административной ответственности за то, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 00 мин. было выявлено нарушение режима особой охраны национального парка «Лосиный остров», выразившееся в нарушении соблюдения обязательных требований природоохранного законодательства РФ, установленных п. 4 ст. 15 ФЗ «Об особо охраняемых территориях» № 33-ФЗ от 14.03.1995 г., а именно осуществило деятельность в организации отсыпки дороги асфальтной крошкой общей площадью 1092 кв.м., без согласования с Федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды – Минприроды России на территории стороннего землепользователя СНТ «Каховка» в границах Национального парка «Лосиный остров» в <адрес>.
Представитель СНТ «Каховка» не согласился с указанным постановлением, в связи с чем, обратился в суд с жалобой, в которой просит его отменить, как незаконное, ссылаясь на то, что указанное постановление административного органа вынесено без достаточных на то законных оснований, не соответствует закону и иным нормативным правовым актам.
Незаконность оспариваемого постановления выражается в том, что при его вынесении заместитель главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды национального парка и его охранной зоны ФИО1 не учел, что в акте № выхода на место и осмотра территории от ДД.ММ.ГГГГг. не было установлено, кем эта засыпка проводилась, не были опрошены физические лица, находившиеся в месте проведения данных работ. При осмотре и фиксации факта засыпки ям председатель правления СНТ «Каховка» Ефимовых Е.Н. не присутствовала, а была приглашена для дачи объяснений после проведения осмотра.
В силу положений ст. 1.5 КоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Садоводческое некоммерческое товарищество «Каховка» находится в № квартале Мытищинского лесопарка национального парка «Лосиный остров» и Постановлением Главы администрации Пушкинского района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ. № «Об утверждении границ ГПНП «Лосиный остров на территории Пушкинского района» земли товарищества включены в охранную зону парка и не пересекают границ его землепользования.
В соответствии с Приложением № к постановлению Правительства Москвы и Администрации Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О дальнейшем развитии Государственного природного национального парка «Лосиный остров», регулирующем режим использования территории охранной зоны парка, на ней разрешается эксплуатация существующих объектов, а также строительство и реконструкция инженерных коммуникаций и коммунальных объектов (письмо ФГБУ «Национальный парк «Лосиный остров» от ДД.ММ.ГГГГ № в Межрайонную природоохранную прокуратуру Московской области, размещенное на официальном сайте прокуратуры).
Кроме того, сведения о земельном участке товарищества внесены в кадастр недвижимости с кадастровым номером №. В особых отметках кадастровой выписки отсутствуют сведения о частях участка, входящих в зону: «особо охраняемая природная территория федерального значения - национальный парк «Лосиный остров».
По административно-территориальному делению на основании Закона Московской области от 21 мая 2014 года №53/2014-03 «О преобразовании городского округа Королёв и городского округа Юбилейный, о статусе и установлении границы вновь образованного муниципального образования» территория СНТ «Каховка» включена в границы городского округа Королёв, т.е. находится в границах населенного пункта. Закон Московской области №191/2014-03 «О благоустройстве в Московской области» (принят постановлением Московской областной Думы от 18.12.2014 № 17/110-П, подписан Губернатором Московской области 30.12.2014 и введен в действие с 01.01.2015г.) устанавливает единые нормы и требования в сфере благоустройства и обеспечения комфортного и безопасного проживания граждан, в том числе и обязательный перечень элементов благоустройства на территории садоводческого объединения: твердые виды покрытия внутренних проездов (железобетонное, бетонное, асфальтобетонное или щебеночное покрытие), оборудование въезда (выезда) на территорию СНТ воротами или шлагбаумами с электромеханическим приводом.
Положением о национальном парке «Лосиный остров», утвержденным приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ № и разработанном в т.ч. в соответствии с требованиями Федерального закона от 14 марта 1995 года №33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», на территории национального парка установлен дифференцированный режим особой охраны с учетом природных, историко-культурных и иных особенностей, согласно которому выделены следующие зоны: заповедная, особо охраняемая, рекреационная, охраны объектов культурного наследия народов Российской Федерации и хозяйственного назначения. По этому делению № квартал Мытищинского лесопарка НП «Лосиный остров» входит в зону хозяйственного назначения, в которой разрешаются работы по комплексному благоустройству территории, строительство, реконструкция, ремонт и эксплуатация дорог, трубопроводов, линий электропередачи и других линейных объектов, а также строительство и эксплуатация хозяйственных и жилых объектов, связанных в т.ч. с обеспечением функционирования расположенных в его границах населенных пунктов (п. 10.5. Положения о национальном парке «Лосиный остров» и подпункт д) ч.2 ст.15 Федерального закона от 14.03.1995 №33-Ф3 «Об особо охраняемых природных территориях»).
В силу п. 18 и п. 19 Положения о национальном парке «Лосиный остров» с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации согласовываются вопросы социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов, а также проекты развития населенных пунктов, находящихся на территории национального парка и его охранной зоны, строительство и реконструкция объектов капитального строительства. В данном случае засыпка ям и неровностей на дороге товарищества, проведенная садоводами, не относятся к вопросам, требующим от СНТ «Каховка» согласования сфедеральным органом исполнительной власти, и не несет какой-либо угрозы охраняемым общественным отношениям по охране окружающей среды.
Нарушение прав и законных интересов СНТ «Каховка» как юридического лица выражается в том, что от товарищества требуют получения согласования в Министерстве природных ресурсов и экологии РФ на деятельность физических лиц - садоводов и вменяют нарушение правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых территориях с наложением административного штрафа за последствия совершения или не совершения юридически значимых действий.
В судебном заседании представитель СНТ «Каховка» Ефимовых Е.Н. жалобу просила удовлетворить по изложенным в ней основаниям и дополнила о том, что оспариваемое постановление вынесено с нарушением норм материального права и процессуального права.
Так, в соответствии с ч.1 ст. 13.2 Федерального закона от 26.12.2008 №234-Ф3 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» плановые (рейдовые) осмотры, обследования особо охраняемых природных территорий проводятся уполномоченными должностными лицами органов государственного контроля (надзора) в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий.
Согласно ч.2 данной статьи в случае выявления нарушений при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований указанные должностные лица в пределах своей компетенции принимают меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) органа государственного контроля (надзора) информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в п.2 ч.2 ст. 10 настоящего Федерального закона.
Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена форма планового (рейдового) задания и установлено, что плановые (рейдовые) осмотры, обследования особо охраняемых природных территорий завершаются составлением должностными лицами акта осмотра проверяемой территории.
Из представленных административным органом материалов проверки СНТ «Каховка» следует, что плановое (рейдовое) задание отсутствует, решение о проведении внеплановой проверки руководителем ФГБУ не принималось. По результатам осмотра охранной зоны НП «Лосиный остров» составлен акт № от ДД.ММ.ГГГГ
Проведенный участковым государственным инспектором плановый (рейдовый) осмотр, обследование охранной зоны НП «Лосиный остров» проведены с грубейшими нарушениями требований законодательства.
Протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.71) составлен лицом, не наделенным данным полномочием в силу закона.
«Положение о государственном надзоре в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий федерального значения», утвержденное Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ № (пункт 5 в ред. от ДД.ММ.ГГГГ.), содержит перечень должностных лиц ФГБУ, осуществляющих государственный надзор: главные государственные инспектора (директора), заместители главных государственных инспекторов (заместители директоров), государственные инспектора в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
Пунктом 10 ч.5 ст.28.3 КоАП (в ред. Федеральных законов от 14.10.2014 №307- ФЗ, от 24.11.2014 №361 -ФЗ) установлено, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.39настоящего Кодекса, вправе составлять государственные инспектора в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях.
Между тем, протокол, а также определение № от ДД.ММ.ГГГГ, о возбуждении дела об административном правонарушении, которые послужили основанием для принятия постановления № от ДД.ММ.ГГГГ и привлечения юридического лица к административной ответственности были составлены старшим государственным инспектором по надзору в области охраны и использования территории национального паука «Лосиный остров».
Таким образом, старший государственный инспектор по надзору в области охраны и использования территории национального парка «Лосиный остров» действовал за пределами своих полномочий.
Также, оспариваемое постановление № от ДД.ММ.ГГГГ. вынесено должностным лицом ФГБУ «НП Лосиный остров» с грубым нарушением требований ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, что подтверждается уведомлением почты России о вручении корреспонденции представителю юридического лица ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.53).
Как следует из объяснения председателя правления СНТ «Каховка» никаких работ по отсыпке дороги асфальтной крошкой юридическое лицо не проводило (л.д.76). По предположению председателя правления неустановленные члены СНТ могли самостоятельно провести ремонт проходящей в проезде части дороги из-за крайне неудовлетворительного ее состояния.
Однако, лица, проводившие осмотр территории СНТ «Каховка», не посчитали необходимым выяснить, кто из членов СНТ организовал и выполнил дорожные ремонтные работы. На фотографиях (л.д.80-82) видно, что в отсутствие членов СНТ, членов правления СНТ, председателя СНТ проводятся замеры дорожной присыпки, на дороге находится грузовая машина.
После указанного осмотра председателем правления было выяснено, кто из членов СНТ осуществил за свой счет некапитальный ремонт части дороги на землях общего пользования, но, несмотря на это, СНТ «Каховка» как юридическое лицо и председатель правления были привлечены к административной ответственности за не совершенное ими административное правонарушение.
По итогам произведенных проверочных мероприятий административный орган пришел к выводу о том, что СНТ «Каховка» допущено нарушение требований п.4 ст. 15 Федерального закона от 14.03.1995 №33-Ф3 «Об особо охраняемых природных территориях», выразившееся в осуществлении социально-экономической деятельности без согласования с Минприроды России.
Однако, ранее действовавший порядок согласования хозяйствующими субъектами своей социально-экономической деятельности с Минприроды России, утвержденный приказом Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ №. отменен ДД.ММ.ГГГГ и до настоящего времени порядок согласования соответствующими уполномоченными органами не разработан.
В производстве по делу об административном правонарушении необходимо доказать, что имел факт совершения правонарушения и что лицо виновно в его совершении. В настоящем деле отсутствуют доказательства, подтверждающие факт совершенного административного правонарушения юридическим лицом.
Представитель СНТ «Каховка» Межуева Н.М. жалобу поддержала и просила удовлетворить по изложенным в ней основаниям.
Представитель Национального парка «Лосиный остров» ФИО2 считала жалобу необоснованной, поскольку факт совершения СНТ «Каховка» административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП, подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, указывающими на наличие события вменяемого заявителю правонарушения.
Национальный парк образован постановлением Совета Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ N 401 "О создании Государственного природного национального парка "Лосиный остров". Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № природный национальный парк "Лосиный остров" отнесен к особо охраняемой территории федерального значения и переименован в национальный парк "Лосиный остров". Границы национального парка и его охранной зоны установлены объединенным решением исполнительных комитетов Московского областного и Московского городского Советов народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении проекта планировки природного парка "Лосиный остров" в последующем были уточнены и расширены.
Национальному парку «Лосиный остров» выдано свидетельство о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком площадью № кв.м. от ДД.ММ.ГГГГг.
В соответствии с действующими материалами лесоустройства национального парка от ДД.ММ.ГГГГ года участок, где ведет свою деятельность Заявитель, расположен в выделе квартала № Мытищинского лесопарка национального парка "Лосиный остров".
Приказом Минприроды РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено Положение о национальном парке "Лосиный остров", в соответствии с п. 9 которого на его территории запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка. Вопросы социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов, а также проекты развития населенных пунктов, находящихся на территории национального парка и его охранной зоны согласовываются с Минприроды России (п. 18 Положения).
Статьей 15 Закона об ООПТ на территориях национальных парков запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка.
Согласно ч. 4 ст. 15 указанного Закона федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды согласовываются вопросы социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов, а также проекты развития населенных пунктов, находящихся на территории соответствующих национальных парков и их охранных зон. Нормы, закрепленные в ст. 15 Закона об ООПТ являются императивными, т.е. обязательными для исполнения.
Административный орган в соответствии с распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-р находится в ведении Минприроды РФ. На момент проведения проверки Заявитель в Минприроды РФ за согласованием социально- экономической деятельности не обращалось, в связи с чем, у Административного органа имелись все основания для привлечения Заявителя к административной ответственности.
Таким образом, необходимость согласования социально-экономической деятельности с Минприроды РФ установлена в законе. Обязанность хозяйствующих субъектов обратиться за согласованием исходит из смысла статьи 15 Закона об ООПТ, так как никто кроме самих хозяйствующих субъектов не заинтересован в получении всех необходимых документов для ведения своей деятельности. Тем более, что у Заявителя имелась для этого возможность.
В соответствии с ранее действовавшим Приказом от ДД.ММ.ГГГГ № «О согласовании вопросов социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов, находящихся на территории национальных парков и охраняемых зон» полномочия по согласованию вопросов социально-экономической деятельности осуществляют управления Росприроднадзора РФ. Из п. 4 этого приказа следовало, что заявки на согласование подаются самими хозяйствующими субъектами.
Несмотря на то, что порядок согласования социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов, находящихся на территории национальных парков и охраняемых зон, не разработан, это не означает отсутствие органа, выдающего такое согласование и не означает, отсутствие обязанности по согласованию у хозяйствующих субъектов. Данная позиция подтверждается Постановлением Верховного суда РФ № от ДД.ММ.ГГГГ.
Необходимость такого согласования исходит также из статьи 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" - хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности. Тем самым, согласование требуется в целях предотвращения негативного воздействия хозяйствующих субъектов на особо охраняемую территорию федерального значения национальный парк «Лосиный остров».
По смыслу статьи 8.39 КоАП под нарушением установленного режима следует понимать действия, совершаемые вопреки требованиям, установленным статьей 15 Закона об ООПТ и содержащимся в разделе «Режим особой охраны территории национального парка» Положения о национальном парке «Лосиный остров», утвержденного Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ №.
В силу статьи 1.5 КоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Материалы дела об административном правонарушении свидетельствуют о том, что у заявителя имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых статьей 8.39 КоАП предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнить установленную обязанность по недопущению нарушения природоохранного законодательства, заявителем не представлено.
Свидетель ФИО3, суду пояснил о том, что ему на рассмотрение поступил материал от участковых государственных инспекторов о нарушениях, выявленных при проверке территории СТН «Каховка». Согласно представленному Акту и фототаблице, было установлено, что произведена отсыпка дороги асфальтной крошкой на площади № кв.м. Изначально им было возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования по ст. 8.39 КоАП РФ в отношении неустановленного лица. Впоследствии им был составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица СТН «Каховка», в связи с тем, что отсыпка дороги была произведена на землях общего пользования. На составление протокола представитель юридического лица не явился, хотя в его адрес были направлены соответствующие повестки.
Выслушав участников процесса, изучив доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела, суд находит постановление № заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды национального парка и его охранной зоны ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ подлежащим отмене, в связи с допущенными процессуальными нарушениями по следующим основаниям.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
В соответствии с требованиями ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом, судья не связан с доводами жалобы и должен проверить дело в полном объеме.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с требованиями ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Часть 1 статьи 25.15 КоАП РФ предусматривает, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих, фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Обязанность извещения лица, в отношении которого ведется производство по делу, возложена на тот орган или должностное лицо, в производстве которого находится дело.
В целях соблюдения установленных сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях должностным лицам необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте рассмотрения дела. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.
Исполнение данных требований при рассмотрении административного протокола в отношении СНТ «Каховка» должностным лицом не выполнены, поскольку в материалах дела не содержится сведений о том, что на момент рассмотрения дела ДД.ММ.ГГГГ зам. главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды национального парка и его охранной зоны ФИО1 юридическое лицо СНТ «Каховка» было уведомлено о месте и времени рассмотрения дела. Согласно имеющемуся в деле почтовому уведомлению, повестка о рассмотрении дела на ДД.ММ.ГГГГ была вручена представителю СНТ «Каховка» только ДД.ММ.ГГГГ, то есть после вынесения постановления, что подтверждается сведениями с сайта почты России, что не отрицается и представителем Национального парка «Лосиный остров».
Указанное обстоятельство является существенным процессуальным нарушением, поскольку законный представитель СНТ «Каховка» - Ефимовых Е.Н. была лишена права на защиту, не смогла представить при рассмотрении административного дела соответствующие доказательства в обоснование своей невиновности, и это обстоятельство является основанием для отмены постановления, как принятого преждевременно.
Кроме того, в нарушение ст. 28.7 ч. 3.1 КоАП РФ, копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток не была вручена под расписку законному представителю юридического лица и не была отправлена по почте, как и определение об отложении рассмотрения дела от ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ, что следует из материалов дела.
В силу статьи 1.5 КоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Между тем, обжалуемое постановление, не в полной мере соответствует требованиям ст. 29.10. КоАП РФ, поскольку вывод о виновности СНТ «Каховка», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8. 39 КоАП РФ не мотивировано, в постановлении не указаны основания, по которым должностное лицо пришло к выводу о наличии в его действиях состава инкриминируемого правонарушения, тогда как дело было возбуждено по ст. 8.39 КоАП РФ в отношении неустановленного лица, не дана оценка объяснениям представителя юридического лица о том, что оно не заключало договоры на производство ремонта дорог общего пользования и не производило указанные работы. Не дана надлежащая оценка должностным лицом и тому обстоятельству, что имеющаяся в материалах административного дела фототаблица также не свидетельствует о выполнении юридическим лицом СНТ «Каховка» отсыпки дороги асфальтной крошкой, поскольку на ней изображено дорожное полотно, при этом, установить, место нахождения данной дороги, не представляется возможным.
Постановление, принятое с нарушением норм КоАП РФ не может быть признано правильным, поскольку является существенным нарушением, влияющим на исход дела и искажающим саму суть правосудия.
При таких обстоятельствах, постановление № по делу об административном правонарушении заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды национального парка и его охранной зоны ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, составленное в отношении юридического лица СНТ «Каховка» за правонарушение, предусмотренном ст. 8.39 КоАП РФ подлежит отмене.
Поскольку сроки привлечения к административной ответственности СНТ «Каховка», предусмотренные ст. 4.5 КоАП РФ не истекли, дело подлежит возвращению в Государственную Инспекцию в области охраны окружающей среды на новое рассмотрение.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. ст. 30.6 - 30.7 ч. 1 п. 1, 30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление № по делу об административном правонарушении заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды национального парка и его охранной зоны ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении юридического лица СНТ «Каховка» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.39 КоАП РФ – отменить.
Дело об административном правонарушении возвратить в Государственную Инспекцию в области охраны окружающей среды на новое рассмотрение.
Решение может быть обжаловано в Мособлсуд в течение 10 суток с момента его вынесения.
Судья :